Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игры на командообразование / сплочение



2018-07-06 1672 Обсуждений (0)
Игры на командообразование / сплочение 0.00 из 5.00 0 оценок




1. «Путаница»

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. Этоупражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

2. «Сидячий круг»

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча, находящегося сзади человека. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

3. «Живой мост»

Группа встает в две шеренги, лицом друг к другу. Противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по «живому мосту» перемещается в конец. Затем следующий и т.д.

4. «Молчащее зеркало, говорящее зеркало»

Выбираются два человека, которые будут зеркалами – молчащим и говорящим. Выбирается ведущий, он становится лицом к зеркалам. За его спиной встает любой из присутствующих. Задача молчащего зеркала показать пантомимикой этого человека, задача говорящего – говорить ассоциации с этим человеком. Ведущий может обратиться к любому из зеркал, чтобы отгадать, кто стоит за его спиной.

5. «Маятник (преимущественно старшая группа)»

Группа стоит в плотном кругу. В центре стоит человек. Человек должен быть мысленно расслаблен. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад. Первый вариант: человек сам выбирает, куда падать. Второй вариант: Группа качает человека в каком-либо направлении.

Техника безопасности: Исходное положение у стоящих в кругу - правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Человека ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность.

6. «Коллективный счет»

Участникам, не глядя друг на друга, необходимо называть по порядку числа натурального ряда, старясь добраться до больших чисел. При этом участникам неизвестно, кто начинает счет и кто называет следующее число; один участник не может называть два числа подряд; если следующее по порядку число назовут одновременно несколько участников, счет начинается сначала, с единицы. Запрещается каким-либо способом договариваться между собой. Ведущий подчеркивает, что каждый должен постараться уловить настроение других и решить стоит ли ему говорить или лучше промолчать. Особо подчеркивается, что чем сплочённые группа, тем до больших чисел она досчитывает.

7. «Связывание группы»

Вариант 1: «Рулет».

Группа стоит в колонну но одному, в левой руке у каждого протянутый вдоль них канат. Участникам дается задание плотно скрутиться по часовой стрелке в «рулет», после чего ведущий обвязывает группу оставшимся концом каната на уровне пояса. В таком состоянии группу просят перемещаться по помещению по траектории, задаваемой ведущим. Возможно дополнительное задание: в процессе перемещения каждый из участников сооб­щает три интересных факта про себя, а после завершения уп­ражнения другие подростки вспоминают эти факты. Ведущему следует внимательно следить за траекторией движения, чтобы избежать столкновения участников с неподвижными предмета­ми. Время выполнения: 2-3 минуты. Если в группе 14 и более человек, целесообразно организовать два «рулета» и устроить между ними соревнование на скорость.

Вариант 2: «Паучки».

Участники делятся на подгруппы по 4-5 человек. Члены каждой подгруппы встают спинами вплотную друг к другу, и ведущий обвязывает их на уровне пояса веревкой. Дальнейшие действия — как в варианте 1. Это более мягкий вариант упраж­нения, его имеет смысл проводить в менее сплоченных и не рас­крепощенных группах, где существуют неявные запреты на так­тильные контакты между участниками.

Игры с залом

1. «Регулятор Громкости»

Если в отряде чрезмерный шум, то успокоить ребят поможет эта игра. Ведущий изображает рукой регулятор громкости. Максимально поднятая вверх рука означает максимальный шум. Опушенная вниз – тишину. Вожатый поднимает руку вверх, опускает вниз, а играющие издают звуки соответствующей громкости.

2. «Рыбка»

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

3. «Дождь»

Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты». Предлагает повторять за ним. «Пошел мелкий дождь» - хлопаем одним пальцем по ладони. «Дождь стал усиливаться» - хлопаем двумя пальцами по ладони. «Стал еще сильнее» - хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь» - четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» - всей ладонью.

4. «Ежики»

Эта игра-кричалка помогает успокоить зал, если в этом есть необходимость. Все сидящие в зале должны повторять за ведущим слова, изображая некоторые из них движениями рук: Прибежали, прибежали (имитируете движение бегуна). Ёжики, ёжики, Наточили, наточили (изображаете руками заточку) Ножики, ножики, Прискакали, прискакали (делаете скачущие движения) Зайчики, зайчики. Ну-ка, вместе, ну-ка дружно: Девочки! - Мальчики! Последние слова девочки и мальчики кричат отдельно. Вы определяете, кто громче. Игру можно повторить, но в конце пусть будет не просто крик, а крик «шёпотом». Кто тише?

5. «Моль»

Моль, моль, моль – ядовитая букашка
Моль, моль, моль – это маленький жучок
Моль, моль, моль– это злобный таракашка
Который все съедает вдоль и поперек
Моль, моль, моль –съела мамины штанишки
Моль, моль, моль – съела папино пальто
Моль, моль, моль – съела плюшевого мишку
Оделась и пошла в кино.

6. «Чайничек с крышечкой»

Играющие повторяют слова ведущего и заменяют их движениями. Замена слов происходит поочередно. Играющие произносят слова несколько раз, каждый раз заменяя последующее слово на “ля-ля” и определенное движение (начиная с первого слова).

— Чайничек — чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии.

— С крышечкой,

— Крышечка — чертит рукой в воздухе перед собой горизонтальную черту.

— С шишечкой,

— Шишечка — сжимает руку в кулак.

— С дырочкой,

— С дырочки — указательным и большим пальцами показывает дырочку.

— Пар идет.— показывает руками идущий пар.

Затем текст и движения повторяются в обратном порядке.

— Пар идет с дырочки,

— Дырочка в шишечке,

— Шишечка в крышечке,

— Крышечка с чайничком.

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:

чайничек - ладони параллельно друг другу

крышечка - ладошка правой руки - крышечкой

шишечка - кулачок

дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)

пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения слова заменяются словом «Ля-ля-ля» и движениями рук.

 



2018-07-06 1672 Обсуждений (0)
Игры на командообразование / сплочение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игры на командообразование / сплочение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1672)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)