Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Огоньки - откровения (конфликтные)



2018-07-06 1041 Обсуждений (0)
Огоньки - откровения (конфликтные) 0.00 из 5.00 0 оценок




Письмо другу

Участники огонька устно "пишут" письмо другу, родным. (Принцип дневника).Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, вих сочувствии.Уровень отряда - любой.

Разговор в темноте

Матрац-холл. Полная темнота, дети в расслабленном состоянии.Эффект разгрузки отрицательных эмоций, выход детей на самостоятельноерешение проблем, возникающих в отряде.У/о средний.

Разговор с игрушкой

2 этап (8-10 день).Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой).По принципу "письмо другу", но плюс тактильный контакт.У/о средний, младший.

Разговор с попутчиком

3 этап (20-22 день).Ситуация: закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходящем влагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закреплениеположительных. Уровень отряда любой.

Тематические

 

Проводятся в зависимости от логики и событий смены. Например - огонек олюбви и дружбе. Возможно использование пакета откровений, театра миниатюрразговора на проблемную тему и т.д. Закрепляет и корректируетморально-этические нормы поведения. Корректировка отношениймальчик-девочка. Может быть получение новой информации.У/о высокий, средний.

Огоньки анализа

Цепочка

Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями опроведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор.Игровая форма проведения огонька, для получения большого количестваинформации; кратковременного проведения.У/о слабый, средний.

Машина времени

Игра – отправлениев будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зренияперспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей смене как будто они ееуже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закреплениенавыков построения перспективы, творческих подходов. Ведущий можетвыделить проблемы, волнующие детей. У/о любой.

Свечка (анализ дня)

Рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу. Высказывается каждый член отряда. Этот способ заставляет задуматься над проблемой каждого, но принцип добровольности сохраняется.

Обсуждение ведется по маленьким группам, после чего выступает один представитель (который решает общие вопросы).

Свободный микрофон. Высказывается по очереди каждый желающий в свободном режиме (по вопросам). Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуации. Появляется возможность для самореализации ребенка, его укрепление в отряде, как личности; имеется возможность диалога.

 


 

Особые ситуации/психология лагеря

Лет.

прогнозируемые трудности возрастные особенности варианты решения
Могут быть слёзы.       Болезненно переживают разлуку с семьёй.     Отвлечь интересными делами, переключить внимание.
Раздражительность, тоска по дому. Чувство страха перед неизвестностью, боязнь новой обстановки, новые люди в окружении. Дать какое – либо задание, чтобы ребёнок почувствовал себя нужным в данной обстановке.
Множество вопросов.   Любознательность.   Внимательно выслушать и спокойно отвечать, повторяя столько раз, сколько необходимо для понимания.
Быстрая утомляемость.   Большая активность детей.   Нужно быстрее «бежать» к финишу, к результатам в игре и т. п.
Неуверенность в себе.   Есть робкие и физически слабые дети.   Давать нагрузку с учётом физического здоровья без акцентирования на этом внимания.
Привычка есть медленно, всухомятку.     Семейные привычки.   Следить за тем, чтобы дети съедали первое. Посадить за отдельный стол, необходимо увидеть таких детей и принять все меры для предупреждения конфликтных ситуаций.
Готовы пробовать всё на вкус. Повышенный интерес ко всему новому, неизвестному.     Рассказать детям о ядовитых ягодах, растениях.  
Опасность. Мальчики нарочито демонстрируют свою смелость. Следует избегать чрезмерных ограничений в детской деятельности.
Потеря интереса, рассеянное внимание.   Большая утомляемость от однообразия.     Частая смена видов деятельности.
Обидчивость, вспыльчивость.   Неумение сосредоточиться на одном объекте.       Частая смена деятельности.
Рассеянность, быстрое переключение внимания.     Легко отвлекаются на любой внешний раздражитель.   Игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными по времени.
Желание играть с малышами. Чувство взрослости по отношению к младшим. Поддержка, поощрение и направление действий по опеке малышей.
Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых.   Слепое подражание взрослым.     Стремиться не подавать «дурной» пример.
Постоянные опоздания.   Отсутствие чувства времени.   Не давать поручения, связанные с учётом времени.  
Впечатлительность.   Эмоциональная неуравновешенность.   Учитывая это, не рассказывать сказки и истории с плохим концом.    

 

Лет.

прогнозируемые трудности возрастные особенности варианты решения
Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости.   Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона; украшения, неумелое использование косметики.   Ночные бдения.   Замкнутость, одиночество     Стремление к самостоятельности.   Неуверенность в себе, в своих силах после подавления инициативы, замкнутость.   Появление тайн: укромные уголки, полянки, места рыбалки.     Озорство, шалости. Быстрый рост, Диспропорция в развитии. Половое созревание.   Внешнее проявление взрослости.   Увеличение внимания к своим недостаткам.   Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры.   Инертность.   Неуёмная фантазия. Разумно использовать физические нагрузки. Уметь понять причины, соизмерять возможности и требования.   Вести разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом кинофильмов.     Приучать к выполнению режима дня, направлять ночную «деятельность».   Стремиться переключить внимание.     Становиться соучастником, сотрудничать.     В зависимости от причин безразличия, выбрать средства борьбы.     Знать такие секреты, совместно сохранять их и совместно разумно использовать.     Проводить интересные игры с элементами романтики.

 

Лет.

прогнозируемые трудности возрастные особенности варианты решения
Кумиромания; конфликтность как вызов обществу; определяющее мнение сверстников, упрямство.   Замкнутость, агрессивность, отсутствие навыков общения, лёгкая ранимость. Чередование плохого и хорошего настроения, уход в «себя», жизнерадостность и пассивность.   Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность, интерес к себе. Чрезмерная самостоятельность.   Несбывающиеся мечты. Самоутверждение.     Развитие интереса к противоположному полу; появление новых ощущений, чувств, переживаний.     Стремление к независимости, агрессивность.   Специфические особенности (прыщики, полнота, жирные волосы). Мечтательность. Умение понять. Сотрудничество.     Объяснить, что это за чувства. Стараться понять, помочь пережить данную ситуацию.   В индивидуальной беседе разъяснить, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе находить лучшие качества у таких детей и выделять их. Учитывать это и давать как можно больше подконтрольной самостоятельности.   Мечтать вместе.

 

 


 

Отрядные КТД



2018-07-06 1041 Обсуждений (0)
Огоньки - откровения (конфликтные) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Огоньки - откровения (конфликтные)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1041)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)