критерии
| показатели
|
Оценки « 2 - 5»
|
«неуд. »
| «удовлетв.»
| «хорошо»
| «отлично»
|
Актуальность
| Актуальность работы вообще не сформулирована. Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием).
| Актуальность либо в самых общих чертах – проблема не выявлена и не аргументирована. Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.
| Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы.
Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, но отражают основные только аспекты изучаемой темы.
| Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.
|
Логика работы
| Содержание тема работы не согласуются между собой.
| Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы.
| Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения.
| Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы.
|
Сроки
| Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки).
| Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки).
| Работа сдана в срок (либо с опозданием в 1-2 дня).
| Работа сдана с соблюдением всех сроков.
|
Самостоятельность в работе
| Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст). Руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, отсутствуют черновики работы.
| Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки переписаны из источников.
| После каждой главы, параграфа автор работы делает выводы, но выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.
| После каждой главы, автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Руководитель может сделать вывод о том, что студент достаточно свободно ориентируется в терминологии ВКР.
|
Оформление работы
| Много нарушений и низкая культура правил оформления ВКР.
| Представленная ВКР имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям.
| Есть некоторые недочеты в оформлении работы.
| Соблюдены все правила оформления работы.
|
Литература
| Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых источников.
| Автор слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых источников.
| Автор ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых источников.
| Студент легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых источников.
|
Защита работы
| Автор совсем не ориентируется в терминологии работы.
| Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГЭК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко.
| Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал. Защита прошла, по мнению комиссии, хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).
| Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др.
|
Оценка работы
| Судент обнаруживает непонимание содержательных основ исследования и неумение применять полученные знания на практике, практическая часть ВКР не выполнена.
| Студент на низком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, допускает неточности при формулировке теоретических положений ВКР материал излагается не связно, практическая часть ВКР выполнена некачественно.
| Студент на достаточно высоком уровне овладел методологическим аппаратом исследования, допускает отдельные неточности в теоретическом обосновании или в практической части.
| Студент на высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, осуществляет сравнительно-сопоставительный анализ разных теоретических подходов, практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком уровне.
|