Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса



2018-07-06 523 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




ЭКОНОМИКА

Методические рекомендации по организации самостоятельной

работы для курсантов и слушателей юридического факультета

по специальности 400502 Правоохранительная деятельность

 

Факультет: юридический
Категория обучающихся: студенты
Курсы: 1-й (очная форма обучения)
 

Рязань


ББК 65.01р30

Э40

 

Оськина Т.А.

Э40   Экономика:Методические рекомендации по организации самостоятельной работы– Рязань: Академия ФСИН России, 2017. – 33 с.   Методические рекомендации по организации самостоятельной работы составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры экономической теории, географии и экологии 22 декабря 2016 г., протокол № 14

 

 

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат географических наук, доцент Т.Г. Цуканова

 
 

 


Учебно-методическое издание

ОСЬКИНА Татьяна Анатольевна

ЭКОНОМИКА

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

 

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать______ Формат 60х84 1/17. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1. Тираж 30 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

      ББК 65.01р30 © Оськина Т.А., 2017 © Академия ФСИН России, 2017

 

 


Пояснительная записка

Цельюосвоения дисциплины «Экономика» является формирование у студентов общепрофессиональных компетенций, определяющих способности будущего специалиста понимать и оценивать явления и процессы экономической жизни общества, представлять себе их фундаментальные причины, взаимосвязи и последствия, разбираться в теоретических основах и закономерностях функционирования экономики как системы и роли государства в данной системе, а также уметь анализировать ситуацию в экономике и прогнозировать возможные экономические проблемы.

 

Задачи освоения дисциплины:

 

Ø приобретение умений и навыков по поиску, анализу и обобщению теоретической, публицистической, деловой и статистической экономической информации;

Ø получение навыков самостоятельной оценки экономических явлений с позиций нормативного и позитивного подходов;

Ø усвоение основных принципов и базовых понятий микро- и макроэкономики для оценки и прогнозирования социально-экономического развития региона, страны, мировой системы;

Ø подготовка к более глубокому и детальному восприятию проблем экономики, изучаемых в других экономических дисциплинах, а также к итоговому государственному экзамену и выполнению дипломной работы.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

 

а) общекультурных (ОК):

- способности действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способности соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);

 

б) профессиональных (ПК):

- способности подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способности обосновывать выбор методик расчета экономических показателей (ПК-2);

- способности на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);

- способности выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами (ПК-4);

- способности выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности (ПК-9);

- способности составлять прогнозы динамики основных экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-39);

- способности принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов (ПК-46);

- способности исследовать условия функционирования экономических систем и объектов, формулировать проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности, методов и средств анализа экономической безопасности организаций, оценивать их эффективность (ПК-50);

- способности к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-54).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать:

Ø закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне;

Ø основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, место в системе мирового хозяйства, направления экономической политики государства;

Ø основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

Ø основы построения, расчета и анализа современной системы экономических и финансовых показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

Ø субъекты предпринимательства, их организационно-правовые формы, структуру и особенности;

Ø нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов предпринимательства;

Ø основы производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов;

Ø характерные особенности отдельных направлений их организационно - экономической деятельности;

Уметь:

Ø анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

Ø выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

Ø рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов;

Ø анализировать динамику макро- и микроэкономических показателей, использовать полученные данные для решения профессиональных задач;

 

Владеть:

Ø современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

Ø методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных эконометрических моделей;

Ø навыками прогнозирования развития хозяйственных процессов;

Ø современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.

 

 


Тематический план для специальности

«Правоохранительная деятельность»

очная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др. виды занятий
  Раздел I. Введение в экономику              
Предмет и метод экономики. Эволюция экономической мысли -  
Экономическая организация общества -  
   
Собственность и типы социально – экономических систем - -  
Рынок: сущность, функции, структура - -  
  Итого по 1 разделу  
  Раздел II. Микроэкономика              
Основы теории спроса и предложения. Потребительское поведение  
Основы теории производства (поведение фирмы на рынке)  
Рынки ресурсов и формирование факторных доходов  
  Итого по 2 разделу  
  Раздел III. Макроэкономика              
Национальная экономика и показатели ее развития  
Совокупный спрос и совокупное предложение - -  
Макроэкономическая нестабильность: цикличность, безработица, инфляция  
Макроэкономическое равновесие и роль государства в его обеспечении - -  
Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика  
Финансовая система и бюджетно-налоговая политика. Социальные аспекты рыночной экономики  
Мировое хозяйство - -  
Особенности современной российской экономики -  
  Итого по 3 разделу  
Всего по курсу    

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса

2. Цели и основные задачи СРС

3. Виды самостоятельной работы

4. Организация СРС

5. Общие рекомендации по организации самостоятельной работы

6. Самостоятельная работа студента – необходимое звено становления

исследователя и специалиста

7. Методические рекомендации для студентов по отдельным формам

самостоятельной работы

 

 

Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно - исследовательская и научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (или при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Самостоятельная работа студентов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности студента. Она играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается, как правило, около 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов (далее СРС). В связи с этим, обучение в ВУЗе включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой студента.

Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования - "подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности".

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание творческой активности и инициативы.

 

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной финансовой ситуации.

Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.

Формы самостоятельной работы студентов разнообразны:

1) изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет";

2) изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

3) подготовку докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;

4) участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.



2018-07-06 523 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)