Тематика курсовых работ
Тематика курсовых работ по методике определена в соответствии с общими задачами подготовки бакалавра по направлению «Изобразительное искусство» и включает в себя следующие возможные варианты содержания: 1. Разработка программ и циклов занятий по изобразительному и декоративно-прикладному искусству и дизайну с обоснованием их содержания и структуры (для уроков и внеклассных занятий в кружке или студии). Задание этого вида может быть предложено студентам, хорошо знающим содержание типовых программ по изобразительному искусству и имеющим практический опыт ведения занятий с детьми, например, студентам заочного отделения. Работа может быть начата с анализа типовой программы и обоснования необходимости собственной разработки. В опоре на проведенные пробные уроки и кружковые занятия желательно составить план, на основе которого разработать планы отдельных занятий. Результат работы по данной теме может быть представлен в виде учебной программы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого вида документам: 1. Объяснительная записка к программе. 2. Учебно-тематический план занятий. 3. Содержание занятий. 4. Перечень учебно-методического обеспечения. 5. Список литературы. 2. Разработка учебно-методического обеспечения занятий по изобразительному искусству. Работа по данной теме может быть выполнена на основе имеющихся типовых программ. Выбрав из программы 2-3 занятия по единой теме, студент должен подготовить планы занятий и, определив содержание учебно-методического материала. Приступить к его разработке и выполнению. Варианты разработок по данной теме могут включать в себя: 1.Иллюстрированные и текстовые планы занятий; 2.Комплекты плакатов, таблиц, объёмных моделей и других наглядных пособий, предназначенных для ведения фронтальной работы с учащимися; 3.Карточки-задания, наборы раздаточного материала, необходимые для ведения индивидуальной работы с учащимися; 4.Мультимедийные материалы. Количество подготовленного наглядного материала определяется индивидуально в зависимости от сложности и оригинальности всей работы. В отдельных случаях допустимо выполнение наглядных пособий на основе разработок, имеющихся в методической литературе. Данные работы могут быть выполнены по заявкам школьных учителей и переданы им для использования. 3.Совершенствование методики ведения занятий по изобразительному искусству: Это актуальное направление работы может быть интересно как учителям-практикам так и студентам дневного отделения. Возможные варианты содержания работы : 1. Разработка занятий на основе проблемного принципа; 2. Разработка игр или игровых ситуаций для проведения уроков в разных классах; 3. Разработка упражнений, направленных на развитие художественных способностей учащихся (упражнения на развитие цветовосприятия, чувства формы, объёма, пространства, на развитие фантазии, воображения и т.д.). 4. Разработка новых педагогических технологий применительно к целому уроку или отдельному виду деятельности учащихся на уроке (деловая игра, конкурс, инсценировка, «художественный совет» и др.); 5. Использование современных компьютерных технологий (графических редакторов) на занятиях по изобразительному искусству; 6. Разработка групповых и коллективных форм работы на уроке. Курсовая работа по данной тематике может включать в себя материалы пробных уроков, проведенных студентами во время первой педагогической практики. 4. Разработка содержания и методики ведения внеклассных занятий по различным видам декоративно-прикладного искусства. Это направление работы может вооружить студентов дневного и заочного отделений умениями и навыками, полезными для организации кружка декоративного искусства. Выполненная по данной теме курсовая работа может стать частью теоретического или наглядного материала будущей дипломной работы выпускника. Содержание курсовых работ может быть связано с использованием в кружковой работе различных декоративных материалов и техник: а) художественная роспись по дереву и металлу; б) камнерезное и ювелирное дело; в) художественный текстиль (вышивка, плетение, вязание, аппликация по ткани, коллаж, роспись и другие виды обработки ткани); г) художественная обработка бумаги (мозаика из бумаги, аппликация и бумажная вырезка, конструирование из бумаги, техника »оригами». д) лепка, керамика; е) художественное стекло По желанию студента предложенная тематика может быть дополнена материалом, рассматривающим вопросы изучения более сложных видов декоративного искусства, более сложных техник и технологий (резьба по дереву, обработка металла и т.д.), но только в том случае, если автор предполагаемой работы сам владеет предложенной техникой. Работа по данной теме должна состоять из теоретической части, в которой будут рассмотрены педагогические и методические вопросы, и практического приложения в виде комплекта наглядных пособий, предназначенных для проведения занятий в кружке. 5. Изучение истории и культуры родного края на занятиях по изобразительному искусству. Курсовые работы по данному разделу не должны дублировать разработки, сделанные в рамках курсовых работ по истории искусства. Предлагаемое задание ставит целью рассмотреть оптимальные варианты содержания и методов ведения работы по изучению искусства Урала на уроках и во внеклассных занятиях. 6.Организация выставок изобразительного творчества учащихся, проведение конкурсов, праздников искусства и т.д. Во время педагогической практики студенты работают под руководством школьного учителя и ведут, в основном, уроки изобразительного искусства. По условиям педагогической практики они должны провести со школьниками одно внеклассное мероприятие. Чаще всего это бывает беседа по искусству. В связи с недостатком времени и отсутствием необходимого опыта на первой практике студентам не удается попробовать свои силы в проведении более интересных и разнообразных форм работы. Это можно сделать после практики в связи с выполнением курсовой работы. Содержание и форму внеклассного, мероприятия (конкурс, КВН по искусству, выставка творческих работ и т. д.) можно согласовать заранее, во время практики. Разработанное мероприятие может быть проведено не только в школе, но и в вузе. 7. Оборудование и оформление кабинета изобразительного искусства. Главная задача работы по данной теме - оказание практической помощи в оборудовании и оформлении кабинета методики преподавания изобразительного искусства. Задание может быть выполнено по заявкам школьных учителей, если школы возьмут на себя обеспечение работы необходимыми материалами.
«Технологии и методики обучения (по дисциплинам профильной подготовки)».
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |