Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Тестовые задания к разделу 2. «Учение об эпидемическом процессе»



2018-07-06 2784 Обсуждений (0)
II. Тестовые задания к разделу 2. «Учение об эпидемическом процессе» 4.80 из 5.00 5 оценок




Министерство здравоохранения Российской Федерации

ГБОУ ВПО «Кемеровская государственная медицинская академия»

Кафедра эпидемиологии

 

 

 
 
Сборник тестовых заданий по эпидемиологии ОБЩАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ   Для студентов педиатрического факультета

 


КЕМЕРОВО 2015

 

УДК 616-036.22(075.8)(076.3)

 

 

Сборник тестовых заданий по эпидемиологии. Общая эпидемиология: / Брусина Е.Б., Дроздова О.М., Глазовская Л.С., Печеник А.С., Желнина Т.П., Борзова Н.В. - Кемерово, ГБОУ ВПО КемГМА МЗ РФ, 2015. – с. 64.

 

 

Тестовые задания для студентов содержат информацию о целях и задачах дисциплины, учебно-методический план дисциплины, задания для контроля занятий по отдельным темам в виде тестов, рекомендуемый список литературы и информационных ресурсов. Предназначены для студентов лечебного факультета медицинского ВУЗа.

 

 

Рецензенты:

к.м.н., доцент Чухров Ю.С., к.м.н., доцент Краснов А.В..

 

Сборник тестовых заданий утвержден: на заседании кафедры эпидемиологии протокол №3 от 28 ноября 2014 года, Учебно-методическим управлением КемГМА (протокол № 3 от 18 февраля 2015г.)

 

 

© Брусина Е.Б., Дроздова О.М., Глазовская Л.С., Печеник А.С., Желнина Т.П., Борзова Н.В.

© ГБОУ ВПО КемГМА МЗ РФ

 

Кемерово, 2015

 

Оглавление

1. Цели и задачи освоения дисциплины
2. Учебно - темамический план занятий
3. Тестовые задания к разделу «Эпидемиологический подход к изучению патологии человека»
4. Тестовые задания к разделу «Учение об эпидемическом процессе»
5. Тестовые задания к разделу «Иммунопрофилактика»
6. Тестовые задания по теме «Дезинфекция и стерилизация»
7. Эталоны ответов к тестовым заданиям
8. Литература

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины «эпидемиология» - освоение теоретических и практических навыков для проведения профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний в медицинских организациях, среди различных контингентов населения на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях, а также в чрезвычайных ситуациях.

Задачидисциплины:

· формирование умения использовать описательные, аналитические и экспериментальные эпидемиологические исследования для выявления факторов риска возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний с оценкой эффективности профилактических и лечебных мероприятий;

· приобретение знаний о принципах организации профилактической работы среди различных контингентов населения на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях (первичный, вторичный и третичный уровни профилактики);

· ознакомление с основными принципами проведения и организации иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;

· освоение методов организации и проведения мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в медицинских организациях стоматологического профиля;

· освоение навыков использования нормативных и правовых актов, регламентирующих профилактические и противоэпидемические мероприятия и санитарно-противоэпидемический режим в медицинских организациях стоматологического профиля.

· формирование умений изучения научной литературы, статей и других источников медицинской информации.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 часов.

 

Рекомендации к решению тестовых заданий

 

Для контроля знаний студентов 5 курса лечебного факультета по эпидемиологии составлены тестовые задания в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы по эпидемиологии.

В настоящем учебно-методическом пособии представлены контрольные тестовые задания по общей эпидемиологии, задания для контроля знаний по дезинфекции, стерилизации, иммунопрофилактике инфекционных заболеваний.

Тестовые вопросы, представленные в сборнике, имеют два варианта построения – с одним и множественным числом правильных ответов и соответствуют тематике программного обучения студентов на 5 курсе лечебного факультета. К каждому разделу тестового контроля представлены эталоны правильных ответов.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

№ п/п Наименование разделов и тем Семестр Всего часов из них: Самостоятельная работа
Аудиторные часы
Лекции Практические занятия
  Раздел 1. Эпидемиологический подход к изучению патологии человека Х
1. Тема 1. Эпидемиологический подход к изучению патологии человека. Основы доказательной медицины. X    
2. Тема 2. Эпидемиологический метод. Эпидемиологические исследования X
3. Тема 3. Базы данных. Поиск доказательной информации. Систематические обзоры, мета-анализ X  
  Раздел 2. Учение об эпидемическом процессе X
4. Тема 1. Основные эпидемиологические понятия. Эпидемический процесс. X
5. Тема 2. Содержание противоэпидемической деятельности и основы ее организации X  
  Раздел 3. Иммунопрофилактика X
6. Тема 1. Основы иммунопрофилактики инфекционных болезней X
  Раздел 4. Частная эпидемиология  
7. Тема 1. Эпидемиология и профилактика антропонозов. X
8. Тема 2. Эпидемиология и профилактика зоонозов X  
9. Тема 3. Эпидемиология и профилактика сапронозов. X  
10. Тема 4. Эпидемиология и профилактика паразитарных болезней. X  
11. Тема 5. Дезинфекция и стерилизация X
12. Тема 6. Эпидемиология и профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи X
13. Тема 7. Эпидемиология неинфекционных болезней X
  Всего  

 

I. Тестовые задания к разделу 1:

«Эпидемиологический подход к изучению патологии человека»

 

1. Основным предметом изучения эпидемиологии является:

1) популяция человека

2) здоровье населения

3) заболеваемость инфекционными болезнями

4) заболеваемость любыми болезнями

 

2. Эпидемиологический подход к изучению патологии человека, в отличии от других подходов в частности означает:

1) изучение заболеваемости в качестве основного предмета (изучения)

2) изучение популяции человека в качестве основного предмета

3) применение особого (эпидемиологического) метода изучения

 

3. Наблюдательные эпидемиологические исследования отличаются от экспериментальных тем, что:

1) исследуемая и контрольная группы могут быть разной численности

2) наблюдательные исследования бывают только когортными

3) наблюдательные исследования бывают только проспективными

4) наблюдательные исследования не предусматривают вмешательства в естественное течение событий

 

4. Обобщаемость определяется тем, в какой мере результаты данного исследования:

1) соответствуют общепринятым нормам или критериям

2) подлежат обобщению

3) могут носить обобщенный характер

4) применимы к другим группам изучаемых

 

5. Достоверность определятся тем, в какой мере полученные результаты:

1) справедливы в отношении данной выборки

2) зависит от данной выборки

3) влияют на результат исследования

4) подтверждают результат исследования

 

6. Плотность инцидентности – это:

1) частота возникновения новых случаев заболеваний в популяции риска в период наблюдения

2) отношение количества случаев заболеваний, возникших за определенный период времени к численности популяции риска в тот же период времени

3) частота возникновения новых случаев заболеваний, возникших за определенный период времени с учетом суммарного времени экспозиции к факторам риска, добавленного всеми членами популяции риска

4) уровень распространенности болезни, определяемый как отношение числа всех существующих в определенный момент времени случаев заболевания к численности популяции риска в тот же момент времени

 

7. Летальность – это:

1) частота смертельных исходов в популяции

2) частота или доля смертельных исходов в группе больных данной болезнью

3) частота летальных исходов, возникших за определенный период времени с учетом суммарного времени экспозиции к факторам риска, добавленного всеми членами популяции риска

 

8. Смертность – это:

1) частота смертельных исходов в популяции

2) частота смертельных исходов в группе больных данной болезнью

3) частота летальных исходов, возникших за определенный период времени с учетом суммарного времени экспозиции к факторам риска, добавленного всеми членами популяции риска

 

9. Кумулятивная инцидентность – это:

1) частота возникновения новых случаев заболеваний в популяции риска в период наблюдения

2) отношение количества случаев заболевания, возникших за определенный период времени к численности популяции риска в тот же период времени

3) частота возникновения новых случаев заболевания, возникших за определенный период времени с учетом суммарного времени экспозиции к факторам риска, добавленного всеми членами популяции риска

 

10. Инцидентность – это:

1) частота возникновения новых случаев заболеваний в популяции риска в период заболевания

2) отношение количества случаев заболеваний, возникших за определенный период времени к численности популяции риска в тот же период времени

3) частота возникновения новых случаев заболеваний, возникших за определенный период времени с учетом суммарного времени экспозиции к факторам риска, добавленного всеми членами популяции

 

11. Так называемый «Золотой стандарт» - это:

1) показатель, стандартизованный к удельному весу золота

2) эталон единицы измерения, изготовленный на основе сплава из золота 573 пробы

3) заслуживающий доверия показатель истины

4) показатель содержания солей редких (драгоценных) металлов, принятый за единицу измерения

 

12. К причинам, влияющим на проявления заболеваемости в течение года, относятся:

1) постоянно действующие

2) случайные

3) относительные

4) отрицательные

5) сезонные

 

13. В годовой динамике заболеваемости выделяют периоды:

1) сезонный

2) пиковый

3) промежуточный

4) межсезонный

5) стандартный

 

14. Временно действующие (случайные) факторы определяют заболеваемость:

1) круглогодичную

2) сезонную

3) вспышечную

4) глобальную

5) природно-очаговую

 

15. Внутригодовая динамика заболеваемости изучается по:

1) месяцам

2) декадам

3) неделям

4) дням

5) часам

 

16. Сезонные проявления заболеваемости это:

1) регулярные колебания уровня заболеваемости в годовой динамике

2) случайные колебания уровня заболеваемости в годовой динамике

3) колебания фоновой заболеваемости

4) максимальный уровень заболеваемости за год

5) повторные подъемы заболеваемости в течение года

 

17. Риск – это:

1) деятельность, которая может привести к какому-то неблагоприятному событию

2) возможная опасность какого-либо неблагоприятного исхода

3) шансы наступления какого-либо неблагоприятного события

4) вероятность наступления какого-либо неблагоприятного события

 

18. Чувствительность с увеличением числа обследованных:

1) снижается

2) возрастает

3) не изменяется

 

19. В четырехпольной таблице «Латинском квадрате» - чувствительность выражается формулой:

1) А/(А+С)

2) А/(А-С)

3) С/(С+D)

4) С/(С-D)

 

20. В четырехпольной таблице «Латинском квадрате» специфичность выражается формулой:

1) А/(А+С)

2) А/(А-С)

3) D/(В+D)

4) D/(В-D)

 

21. Шанс события выражается формулой:

1) вероятность события/ 1 + вероятность события

2) вероятность события/ 1 - вероятность события

3) вероятность события/ вероятность события + 1

4) вероятность события/ вероятность события - 1

 

22. Вероятность события выражается формулой:

1) шансы события / шансы события – 1

2) шансы события / 1 – шансы события

3) шансы события /1 + шансы события

4) шансы события / шансы события + 1

 

23. Средняя продолжительность заболевания:

1) заболеваемость / распространенность

2) заболеваемость + 1 / распространенность – 1

3) распространенность / заболеваемость

4) распространенность + 1 / заболеваемость – 1

 

24. Фактор(ы) риска это:

1) внешние воздействия или особенности организма, приводящие к снижению риска возникновения заболевания

2) внешние воздействия или особенности организма, приводящие к увеличению риска возникновения заболевания

3) величина, обратно пропорциональная заболеваемости

4) величина, прямо пропорциональная инцидентности

 

25. Если фактор риска является непосредственной причиной заболевания с неизвестным патогенезом, то его устранение:

1) необходимо производить только в комплексе с маркером

2) не влияет на профилактику заболевания

3) можно использовать в качестве меры профилактики данного заболевания

4) нельзя использовать в качестве меры профилактики данного заболевания

 

26. Добавочный (атрибутивный) риск это:

1) риск возникновения заболевания при воздействии числа факторов риска, кратных числу обследованных

2) риск возникновения заболевания при воздействии двух и более факторов

3) заболеваемость для лиц, подвергшихся фактору риска плюс заболеваемость для лиц, не подвергшихся этому воздействию

4) заболеваемость для лиц, подвергшихся фактору риска минус заболеваемость для лиц не подвергшихся этому воздействию

 

27. Относительный риск это:

1) сумма заболеваемости среди лиц, подвергшихся и не подвергшихся воздействию факторов риска

2) отношение заболеваемости среди лиц, подвергшихся и не подвергшихся воздействию факторов риска

3) произведение заболеваемости среди лиц, подвергшихся и не подвергшихся воздействию факторов риска

4) разность заболеваемости среди лиц, подвергшихся и не подвергшихся воздействию факторов риска

 

28. Добавочный популяционный риск выражается формулой:

1) I = AR - I

2) AR = RF+ - RF-

3) PAR = AR/Iр×100%

4) EF=AR/RF+×100%

 

29. Когорта это:

1) группа лиц, изначально объединенных каким-либо общим признаком и наблюдаемых в течение определенного времени

2) группа лиц, различающихся по каким-либо общим признакам и наблюдаемых в течение определенного времени

4) группа лиц, у которых в течение определенного времени выявлены общие заболевания

4) группа лиц, у которых общие заболевания не выявлены в течение срока наблюдения

 

30. Способ проведения когортного исследования, при котором когорта выделена по архивным документам и прослежена до настоящего времени:

1) ретроспективное

2) проспективное

3) комбинированное

4) поперечное

 

31. Способ проведения когортного исследования, при котором когорта сформирована в настоящее время и может быть прослежена в будущем:

1) ретроспективное

2) проспективное

3) комбинированное

4) поперечное

 

32. Приоритетными областями применения эпидемиологических исследований типа случай – контроль являются:

1) редко встречающиеся болезни

2) редко встречающиеся причины болезней

3) разные следствия одной причины

4) одно следствие разных причин

 

33. Приоритетными областями применения когортных эпидемиологических исследований являются:

1) редко встречающиеся болезни

2) редко встречающиеся причины болезней

3) разные следствия одной причины

4) одно следствие разных причин в серии исследований

5) одно следствие разных причин в одном исследовании

 

34. Пробное (пилотное) эпидемиологическое исследование позволяет:

1) составить рабочую гипотезу

2) составить программу исследования

3) уточнить цели и рабочую гипотезу

4) оценить подготовленность персонала

5) совершить научное открытие

 

35. Систематическая ошибка, обусловленная измерением, возникает, когда:

1) в сравниваемых группах применяются неодинаковые методы оценки

2) применяются средства измерения, не прошедшие поверку в установленном порядке

3) применяются средства измерения, не прошедшие ежегодную поверку

4) неправильно установлен предел и шкала измерения

 

36. Систематическая ошибка, обусловленная вмешивающимися факторами, возникает, когда:

1) в исследуемое явление вмешиваются дополнительные факторы

2) вмешательство в исследование носит преднамеренный характер

3) в исследуемое явление вмешиваются факторы, лежащие вне рамок данного исследования

4) два фактора взаимосвязаны, причем один из них искажает эффект другого

 

37. Систематическая ошибка:

1) вызывает отклонение оценки от истинного значения либо в одну, либо в другую сторону

2) вызывает отклонение оценки от истинного значения бессистемно

3) не влияет на результат исследования в случае правильного применения статистических методов обработки результатов исследования

4) влияет на результат исследования только в случаях недобросовестного исследования

 

38. Случайная ошибка – это:

1) отклонение результата отдельного наблюдения в выборе от истинного значения, обусловленное исключительно случайностью

2) отклонение результата отдельного наблюдения в выборе от истинного значения, обусловленное исключительно случайностью

3) ошибка, возникшая при статистической обработке большого числа случаев наблюдения

4) ошибка, возникшая при статистической обработке малого числа случаев наблюдения

 

39. Систематическая ошибка – это:

1) отклонение результатов измерения, носящее системный характер и зависящее от применяемых методов исследования

2) ошибка, зависящая от применяемой системы измерения

3) ошибка, вносимая в изучаемое явление системами измерения истинных значений

4) систематическое (неслучайное, однократное) отклонение результатов от истинных значений

 

40. Систематическая ошибка, обусловленная отбором, возникает, когда:

1) отобранные группы исследуются бессистемно

2) сравниваемые группы различаются не только по главным изучаемым признакам, но и по другим факторам, влияющим на результат исследования

3) система отбора сравниваемых групп не соответствует СанПиН 345-23.2001

4) сравниваемые группы отбирались не в условиях клиники

 

II. Тестовые задания к разделу 2. «Учение об эпидемическом процессе»

 

1. Эпидемиология изучает болезни:

1) на организменном уровне

2) на популяционном уровне

3) на клеточном уровне

4) на тканевом уровне

5) на молекулярном уровне

 

2. Эпидемический процесс – это:

1) распространение инфекционных болезней среди животных

2) распространение инфекционных болезней среди растений

3) распространение возбудителей среди кровососущих переносчиков

4) распространение инфекционных болезней в популяции людей

5) состояние зараженности организма человека или животного

 

3. Эпизоотический процесс – это:

1) распространение инфекционных болезней среди животных

2) распространение инфекционных болезней среди растений

3) распространение возбудителей среди кровососущих переносчиков

4) распространение инфекционных болезней в популяции людей

5) состояние зараженности организма человека или животного

 

4. Эпифитотический процесс – это:

1) распространение инфекционных болезней среди животных

2) распространение инфекционных болезней среди растений

3) распространение возбудителей среди кровососущих переносчиков

4) распространение инфекционных болезней в популяции людей

5) состояние зараженности организма человека или животного

 

5. К проявлениям эпидемического процесса относится:

1) распространение бешенства среди волков и лисиц

2) отиты и лимфадениты у реконвалесцентов после скарлатины

3) наличие малярийных плазмодиев у комаров

4) единичные заболевания брюшным тифом у жителей города

5) наличие больных бруцеллезом животных

 

6. Укажите ситуацию, которую можно считать проявлением инфекционного процесса:

1) случаи заболевания бруцеллезом у коров

2) обнаружение малярийных плазмодиев у комаров

3) случаи носительства менингококка у медицинских сестер

4) вспышка кори среди детей начальных классов

5) единичные заболевания брюшным тифом жителей города

 

7. Эндемия - это:

1) длительное сохранение возбудителей в почве, воде

2) зараженность возбудителями живых переносчиков

3) постоянное наличие на данной территории болезни, характерной для данной местности в связи с имеющимися природными и социальными условиями

4) распространение на территории инфекционных болезней среди диких животных

5) инфекционные болезни, несвойственные данной местности в связи с отсутствием природных или социальных условий

 

8. Источник возбудителя инфекции - это:

1) любой объект, на котором обнаружен возбудитель

2) живой зараженный организм человека или животного

3) любая среда, в которой возбудитель сохраняется длительный срок

4) переносчики, в которых возбудитель сохраняется и размножается

5) зараженные объекты окружающей среды

 

9. Источником инфекции при антропонозах являются:

1) зараженные люди

2) зараженные животные

3) зараженные переносчики

4) зараженные объекты окружающей среды

5) зараженные биотические и абиотические объекты

 

10. Источником инфекции при зоонозах являются:

1) зараженные люди

2) зараженные животные

3) зараженные переносчики

4) зараженные объекты окружающей среды

5) зараженные биотические и абиотические объекты

 

11. Из предложенного списка выберите потенциальный источник инфекции:

1) больные люди

2) вши

3) клещи

4) молоко и молочные продукты

5) вода

 

12. Источником инфекции для человека могут быть:

1) моллюски, ракообразные

2) рыбы

3) клещи

4) вода

5) сельскохозяйственные животные

 

13. Из перечисленных инфекций к группе зоонозов относятся:

1) легионеллез

2) шигеллез

3) грипп

4) ящур

5) корь

 

14. При сборе эпидемиологического анамнеза у больного в каком случае из перечисленных следует выяснить возможность контакта с животными:

1) аскаридоз

2) чесотка

2) малярия

3) паратиф А

4) лептоспироз

 

15. Выберите заболевание, при котором птицы могут быть источниками инфекции:

1) эшерихиоз

2) шигеллез

3) корь

4) клещевой энцефалит

5) сыпной тиф

 

16. Сапронозами называют болезни, при которых:

1) не установлен источник инфекции

2) возбудители образуют споры

3) возбудители размножаются в организме одноклеточных животных и накапливаются в воде, почве, на поверхностях различных объектов внешней среды

4) возбудители сохраняются в переносчиках

5) не установлены пути передачи инфекции

 

17. Механизм передачи возбудителя определяется:

1) тяжестью течения инфекционной болезни

2) локализацией возбудителя в зараженном организме

3) поведением и условиями жизни источников инфекции

4) природно-климатическими факторами окружающей среды

5) продолжительностью инкубационного периода заболевания

 

18. Выберите заболевание с трансмиссивным механизмом передачи инфекции:

1) клещевой энцефалит

2) сальмонеллез

3) корь

4) краснуха

5) микроспория

 

19. Выберите заболевание с фекально-оральным механизмом передачи инфекции:

1) клещевой энцефалит

2) корь

3) сальмонеллез

4) краснуха

5) микроспория

 

20. Выберите заболевание с контактным механизмом передачи инфекции:

1) клещевой энцефалит

2) сальмонеллез

3) корь

4) краснуха

5) микроспория

 

21. Выберите заболевание с аэрогенным механизмом передачи инфекции:

1) дифтерия

2) дизентерия

3) трихофития

4) малярия

5) туляремия

 

22. Фекально-оральный механизм передачи инфекции реализуется через:

1) воздух

2) кровь

3) специфических переносчиков

4) воду и пищевые продукты

5) плаценту

 

23. Фекально-оральный механизм реализуется при:

1) вирусном гепатите А

2) вирусном гепатите В

3) вирусном гепатите С

4) дифтерии

5) сыпном тифе

 

24. Вертикальный путь передачи реализуется при:

1) токсоплазмозе

2) сальмонеллезе

3) микроспории

4) холере

5) дизентерии

 

25. Укажите источник возбудителя дифтерии:

1) больной дифтерией

2) носовой платок больного дифтерией

3) культура токсигенных коринебактерий дифтерии

4) культура нетоксигенных коринебактерий дифтерии

5) воздух палаты, где находятся больные дифтерией

 

26. Укажите источник инфекции при сыпном тифе:

1) вши

2) гниды

3) больной сыпным тифом

4) испражнения больного

5) постельное белье

 

27. Укажите источник инфекции при сальмонеллезе:

1) яйца кур, уток

2) больные сальмонеллезом куры

3) пух, перья

4) клещи

5) испражнения больного сальмонеллезом

 

28. Укажите фактор передачи возбудителя туляремии:

1) водяные крысы

2) больные люди

3) вода

4) зайцы

5) бактерионосители

 

29. Укажите, в каких случаях возможно дальнейшее развитие эпидемического процесса:

1) больной хроническим бруцеллезом находится в терапевтическом отделении

2) ребенок с аскаридозом, находится в педиатрическом отделении

3) больной туляремией лечится амбулаторно

4) больной легионеллезом находится в общей палате терапевтического отделения

5) больной брюшным тифом находится в терапевтическом отделении

 

30. Периодичность эпидемического процесса - это:

1) количественный показатель, отражающий уровень регистрации болезни среди населения в целом или в отдельных возрастных, половых, профессиональных и других группах

2) закономерно повторяющиеся в определенные месяцы (сезоны) года подъемы заболеваемости

3) время, в течение которого возбудитель может выделяться из зараженного организма

4) время, в течение которого возбудитель может находиться вне живого организма

5) закономерно повторяющиеся через определенные промежутки времени (год, несколько лет) подъемы и спады заболеваемости

 

31. Сезонность - это:

1) количественный показатель, отражающий уровень регистрации болезни среди населения в целом или в отдельных возрастных, половых, профессиональных и других группах

2) время, в течение которого возбудитель может выделяться из зараженного организма

3) закономерно повторяющиеся в определенные месяцы (сезоны) года подъемы заболеваемости

4) время, в течение которого возбудитель может находиться вне живого организма

5) закономерно повторяющиеся через определенные промежутки времени (год, несколько лет) подъемы и спады заболеваемости

 

32. Число впервые зарегистрированных случаев заболевания на 100 тыс. населения - это:

1) заболеваемость

2) болезненность

3) сезонность

4) инвазивность

5) летальность

 

33. Укажите механизм передачи возбудителей инфекционных болезней:

1) контактный

2) контактно-бытовой

3) пищевой

4) водный

5) воздушно-пылевой

 

34. Укажите путь передачи инфекции:

1) контактный

2) фекально-оральный

3) трансмиссивный

4) аэрогенный

5) водный

 

35. Неоднородность и динамическая изменчивость какой из перечисленных характеристик возбудителя болезни имеет наибольшее значение в формировании эпидемического процесса:

1) чувствительность к антибиотикам

2) устойчивость во внешней среде

3) адгезия

4) антигенные свойства и вирулентность

5) спорообразование

 

36. Из перечисленных характеристик макроорганизма имеет решающее значение с позиций развития эпидемического процесса:

1) возраст

2) пол

3) группа крови

4) восприимчивость

5) профессия

 

37. Укажите наиболее полное определение понятия «источник инфекции»:

1) человек или животное, больные инфекционным заболеванием

2) люди и животные, в организме которых патогенные микроорганизмы находят благоприятные условия для питания, развития и размножения

3) эволюционно обусловленная (естественная) среда обитания патогенных микроорганизмов, в которой они находят наиболее благоприятные условия для развития, размножения и откуда они могут перемещаться в восприимчивый организм

4) больные или носители патогенных микроорганизмов, от которых возбудители инфекционных болезней могут передаваться здоровым людям

5) естественная среда обитания микроорганизмов, в которой они находят благоприятные условия для питания и размножения

 

38. Укажите период в развитии инфекции, при котором зараженные лица при большинстве инфекционных заболеваниях не представляют опасности для окружающих как источники инфекции:

1) начало инкубационного периода

2) последние дни инкубации

3) продромальный период

4) период разгара

5) период реконвалесценции

 

39. К зоонозным инфекционным заболеваниям относят:

1) заразные болезни, которыми болеют только животные

2) все инфекционные болезни животных, в числе которых есть такие, к которым восприимчивы люди

3) заразные болезни диких животных

4) инфекционные болезни домашних животных

5) только те заразные болезни животных, к возбудителям которых восприимчивы люди

 

40. Из перечисленных групп болезней к природно-очаговым относятся:

1) болезни, при которых основными источниками инфекции являются сельскохозяйственные животные

2) болезни, при которых источниками инфекции являются различные животные и субстраты внешней среды

3) болезни, при которых источниками инфекции являются дикие животные, обеспечивающие сохранение возбудителя как вида

4) болезни, при которых источниками инфекции являются синантропные грызуны

5) болезни, при которых источниками инфекции являются домашние птицы

 

41. Из перечисленных путей передачи инфекции к естественным не относится:

1) водный

2) пищевой

3) трансфузионный

4) половой

5) вертикальный

 

42. Очаг зоонозной инфекции, сформировавшийся в связи с деятельностью людей, называется:

1) антропургическим

2) синантропным

3) нозоареалом

4) эпидемическим

5) экзотическим

 

43. Территория с потенциальной возможностью возникновения заболевания называется:

1) антропургической

2) синантропной

3) нозоареалом

4) эпидемической

5) очаговой

 

44. Характеристика резервуара возбудителя по числу видов специфических хозяев – это:

1) гостальность

2) гетерогенность

3) инфестация

4) гомогенность

5) девастация

 

45. Уничтожение возбудителя инфекционной болезни, достигаемое целенаправленным проведением мероприятий – это:

1) гостальность

2) гетерогенность

3) инфестация

4) гомогенность

5) девастация

 

46. Видовое свойство возбудителя, характеризующееся способностью к распространению, цепной и веерообразной передаче из организма одного хозяина к другому – это:

1) патогенность

2) резистентность

3) контагиозность

4) фазность

5) тропность

 

47. Видовое свойство возбудителя, характеризующееся его способностью вызывать болезнь – это:

1) патогенность

2) резистентность

3) контагиозность

4) тропность

5) фазность

 

48. Невосприимчивость отдельных индивидуумов к заболеванию, не зависящая от специфических факторов иммунитета – это:

1) патогенность

2) резистентность

3) контагиозность

4) тропность

5) фазность

 

49. Эволюционно выработанная способность возбудителей инфекционных болезней к жизнедеятельности в строго определенных тканях хозяина – это:

1) патогенность

2) резистентность

3) контагиозность

4) тропность

5) фазность

 

50. Укажите ситуацию, которую можно считать проявлением эпизоотического процесса:

1) случаи заболевания бруцеллезом у коров

2) обнаружение малярийных плазмодиев у комаров

3) случаи носительства менингококка у медицинских сестер

4) вспышка кори среди детей начальных классов

5) единичные заболевания брюшным тифом жителей города



2018-07-06 2784 Обсуждений (0)
II. Тестовые задания к разделу 2. «Учение об эпидемическом процессе» 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: II. Тестовые задания к разделу 2. «Учение об эпидемическом процессе»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2784)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)