Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе.



2018-07-06 1546 Обсуждений (0)
Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Теория и методика физической культуры как научная дисциплина. Цель и предмет теории и методики физической культуры.

Курс “Теория и методика физической культуры” является общепрофилирующей дисциплиной университетов, институтов, академий и факультетов физической культуры. Он излагает единые для всех специализаций научно-методические основы профессионально-педагогической деятельности, обеспечивает фундаментальную теоретическую и общеметодическую подготовку выпускников по специальности – “Физическая культура и спорт”.

ТМФК вооружает специалистов необходимыми знаниями для их практической деятельности. Глубокая теоретическая подготовка создает основу для педагогического творчества выпускников.

Наука – объективное, проверенное практикой общественное знание о явлениях реальной действительности.

Учебная дисциплина – адаптированное, приспособленное к целям обучения изложение основ науки и способов их освоения и применения (в профессиональной деятельности специалиста).

Теория – обобщенное отражение действительности и система знаний и представлений о сущности, свойствах и возможностях использования каких-либо явлений реальной действительности в определенной сфере человеческой практики. Теория ФК – система знаний и представлений о сущности, свойствах и возможностях использования физических упражнений в активной двигательной деятельности.

Методика ФК – свод правил (система предписаний или технология) по использованию, познанию или преобразованию физических упражнений (объекта исследований) в практике.

ТМФК как научная дисциплина – отрасль науки, в которой объект изучения – физические упражнения, предмет – научно-методические основы познания и применения объекта, предметная область знаний – активная двигательная деятельность («реакция» человека на выполнение физических упражнений).

ТМФК интегрирует «теорию» и «методику» в одной дисциплине, так как изолировано существовать и развиваться ни одна из них не может. Теория представляет систему научных положений, отражающих сущность физической рекреации, физического воспитания и спортивной тренировки и являющихся достоянием методики. Методика, в свою очередь, реализует эти положения в виде системы педагогических рекомендаций, превращая общие теоретические положения в конкретные действия педагога-тренера и занимающихся. Методика устанавливает частные закономерности, присущие конкретному педагогическому процессу (методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста, взрослого населения, профессиональной физической подготовки и т.д. – частные методики) и, таким образом, создает базу для теоретических обобщений.

ТМФК педагогическая общепрофилирующая (синтезирует частные данные других наук) наука. Связь с другими науками не односторонняя, а взаимная.

В целом ТМФК – это наука о закономерностях, условиях и способах рационального использования физических упражнений для развития и совершенствования двигательных возможностей человека.

Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе.

Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жильё, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование и физических способностей - силы, выносливости, быстроты. Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены племени, которые вели более подвижный и активный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия. Проявляли физические усилия, были и более сильными, выносливыми и более работоспособными. Это привело к осознанному пониманию людьми явления упражняемости (повторяемости физических действий).

Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия) вне реального трудового процесса, например бросать дротик в изображение животного. Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения. Превращение трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия на человека, и в первую очередь в плане всестороннего физического совершенствования. Далее, в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, т.е. когда его готовят к жизни и к труду предварительно.

Таким образом, осознание человеком явления упражняемости и важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни, установление связи между ними послужили истоком появления подлинного физического воспитания.

 

Формы организованного физического воспитания возникли в Древней Греции в виде специального обучения молодёжи военным и спортивным упражнениям, но вплоть до Новейшей истории они оставались достоянием немногих представителей привилегированных классов или ограничивались рамками военного обучения.[1,288c]

Физическое воспитание - это вид физической культуры, процесс формирования потребности в занятиях физическими упражнениями в интересах всестороннего развития личности, положительного отношения к физической культуре, выработке ценностных ориентаций, убеждений, вкусов, привычек, наклонностей.



2018-07-06 1546 Обсуждений (0)
Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1546)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)