Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анкета способностей подростка.



2018-07-06 1314 Обсуждений (0)
Анкета способностей подростка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель – исследование специальных способностей.

Стимульный материал – анкета с утверждениями, разделенными по блокам в соответствии с типом специальных способностей.

Инструкция. С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить степень их выраженности у подростка.

Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по 5-балльной системе):

5 баллов – такое качество сильно выражено у подростка

4 балла – выражено выше среднего

3 балла – выражено средне

2 балла – слабо выражено

1 балл – совсем не выражено

Текст анкеты

 

Музыкальные способности Балл
Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них  
Хорошо поёт  
В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств  
Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно послушать музыку  
Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо  
В пении или музыке выражает чувства, своё состояние  
Сочиняет оригинальные мелодии  
Хорошо играет на каком-нибудь инструменте  
  Итого:  
Артистические способности Балл
Легко входит в роль другого персонажа, человека  
Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию  
Передаёт чувства через мимику, жесты, движения  
Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чём-то с увлечением рассказывает  
С большой лёгкостью передаёт чувства и эмоциональные переживания  
Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается» на старом  
Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток  
Интересуется актёрской игрой  
Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека  
  Итого:  
Способности к спорту Балл
Энергичен и производит впечатление ребёнка, который нуждается в большом объёме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым  
Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях  
Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивных игр  
Бегает быстрее всех в объединении  
Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно  
Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках  
Предпочитает проводить свободное время, занимаясь спортом  
  Итого:  
Технические способности Балл
Хорошо выполняет задания по ручному труду  
Интересуется механизмами и машинами  
В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиотехники  
Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов  
Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и поисковые вопросы  
Любит рисовать чертежи и наброски механизмов  
Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов  
  Итого:  
Литературные способности Балл
Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта  
Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем  
Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, всё несущественное отбрасывает, оставляя главное и характерное  
Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли  
Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства  
Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает  
Любит писать рассказы и стихи  
Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передаёт их чувства, настроение, характер  
Активно принимает участие в выпуске стенгазет, участвует в редколлегии  
  Итого:  
Интеллектуальные способности Балл
На занятиях всё легко и быстро схватывает  
Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях  
Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях  
Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием  
Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду  
Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения  
Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить  
Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются  
У воспитанника богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль  
Любит книги, которые обычно читают не все сверстники, а дети постарше на год или два  
Решает сложные задачи, требующие умственного усилия  
Задаёт много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых  
Обгоняет своих сверстников по учёбе на год или два. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых  
Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы и решения  
Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное  
  Итого:  
Исследовательские способности Балл
Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно)  
Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или два  
Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, обобщений  
Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, чётко записывает то, что слышит)  
После уроков любит читать научно-популярные журналы, книги о различных научных исследованиях  
Не унывает, если проект или новая идея не поддержаныучителями, родителями или если его эксперимент не удался  
Пытается выяснить причины и смысл событий  
Проводит много времени над созданием собственных «проектов», конструированием, построением, собиранием  
Любит обсуждать научные события, изобретения  
  Итого:  

Обработка и интерпретация: суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на число вопросов в этой области.

Исходя из полученных итогов, можно составить графическое изображение (профиль) способностей подростка, где по вертикали оценка уровня образовательного результата в баллах, а по горизонтали степень выраженности специальных способностей подростка.



2018-07-06 1314 Обсуждений (0)
Анкета способностей подростка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анкета способностей подростка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)