Ребята, а теперь назовите с лова из первого и второго столбика.
Итог занятия. Ребята, чему вы научились на занятии? Какую роль выполняют гласные звуки в словах? 6. Анализ этапов занятия: Занятие по правилам состоит из 3 этапов: организационный момент, основная часть и подведение итогов. Все этапы взаимосвязаны и плавно перетекают друг в друга. 7.Оценка коррекционной направленности занятия: Занятие имеет высокую коррекционную направленность. 8. Анализ работы и поведения детей на занятии Дети все были заинтересованы, старались все выполнять правильно. 9. Личность логопеда: Логопед очень коммуникабелен, компетентен, умеет заинтересовать всех детей и удержать их внимание, работает легко и комфортно. 10. Результаты занятия: Занятие прошло успешно. Цели занятия достигнуты. 11. Элементы творчества, нужные для изучения и внедрения в практику работы: Использование мультимедийных средств и анимационного сопровождения повышает заинтересованность детей в участии в занятии. Это стоит взять на заметку и использовать в работе. 12.Недостатки занятия: Недостатков не выявлено. 13.Общие выводы и предложения: Занятие прошло отлично, дети были заинтересованы и довольны, старались; Работа логопеда на высшем уровне. Анализ индивидуального занятия Тема:индивидуальное логопедическое занятие по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии с учащимся 2-го класса «Звуки «С» - «Ц». Возраст, речевой дефект: 8 лет, ОНР (IV ур.), ФФНР. 1. Место данного занятия в системе занятия по теме: Данное занятие является частью темы: «дифференциация звуков». 2. Место данной темы в общей системе логопедической работы: Данная тема является частью общего годового планирования индивидуальной логопедической работы. 3. Подготовленность занятия предыдущим обучением и связь с последующим : Занятие является частью общего планирования, оно тесно связано со всеми последующими занятиями и подготовлено предыдущими темами. 4. Анализ целей и задач занятия: Цель: Дифференциация звуков «с» - «ц» в слогах, словах и предложениях. Задачи: 1)Коррекционно-развивающие: · Закрепить правильный артикуляционный уклад звуков «с» – «ц»; · Развивать слуховое внимание и фонематические процессы; · Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; · Закрепить навык словообразования; · Закрепить обобщающие понятия: «зимующие», «перелётные» птицы; · Обогащать словарный запас; · Развитие ВПФ: (памяти, внимания, мышления). 2)Воспитательные: · формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; · совершенствовать навык взаимопроверки; 5. Анализ структуры и организации занятия: I. Организационный момент. Отгадай загадку и назови первый звук в слове отгадке. Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло (сова) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат (цапля) Картинки птиц вывешиваются на доску. - Как ты думаешь, о каких звуках мы сегодня будем говорить? Логопед прикрепляет к картинке карточку с соответствующей буквой. За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать фишку. И вот тебе фишки за первое выполненное задание. За правильно отгаданные загадки. II. Основная часть. Образование звуков: Возьми зеркало. Произнесите перед зеркалами звуки «С», «Ц». Рассмотрите их артикуляцию. Расскажите, как вы произносите эти звуки. - При произнесении звука «С» – Губы улыбаются, кончик языка опущен за нижние зубы, но не упирается в них, спокойно лежит около бугорков. Воздушная струя длинная, непрерывная, направлена на кончик языка. Голосовые складки разомкнуты. – При произнесении звука «Ц» – губы улыбаются, кончик языка упирается в передние нижние зубы, в момент произнесения передняя часть спинки языка слегка отдергивается от верхних бугорков. Воздушная струя, прерывистая. Голосовые складки разомкнуты. Установление сходства и различия между звуками «С» и «Ц». – Чем различается произнесение звука Ц от звука С? – положение языка; – воздушная струя. 3. Выделение изолированного звука: Подними соответствующую карточку с буквой: – С, Ц, К, Кь, С, ТЬ, Ц, К, Ш, Щ, Ц, С, Ш, С, Ц. Связь звука с буквой. А) – Какой буквой на письме обозначаются? Б) – Посмотри, пожалуйста, на доску. – Под какую картинку мы повесим букву «ц» - под картинку? – Букву «с» под картинку? В) Ориентировка на листе бумаги. Предварительно вспомнить правую - левую руку. – Положите букву «С» в правый верхний угол, – Положите букву «Ц» в левый нижний угол, – Положите колокольчик в левый верхний угол, – Положите синий кружок в правый нижний угол. Теперь проверь, правильно выполнил, или нет? Дается образец. Чтобы наша картинка стала веселей – мы украсим её птицами. Положите «сову» под букву «С»; Положите «синицу» над буквой «Ц». Положите «дятла» в середину листа. Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слога и слова. «Почини слово». Показывается карточка с написанными на них частями слов. Ребенок прибавляет к ним слог «ца», произносят слова целиком. Слово бежало, слог «ца» потеряло. Карточка № 1 Пти.. .(ца), кури …(ца), сини.. (ца), лиси…(ца). Куни….(ца), умни…(ца), певи…(ца) спи…(ца). – Выберите из этих слов зимующую птицу. 6. Фонематический анализ и синтез с составлением звуковой схемы: – Выложите звуковую схему слова – синица; – Какой звук первый, последний? – На каком месте по счёту стоит звук «Ц»? – Разделите слово на слоги. – Назовите первый, второй, третий слог. – На какой гласный звук падает ударение в слове? 7. Физминутка:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |