Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ребята, а теперь назовите с лова из первого и второго столбика.



2018-07-06 353 Обсуждений (0)
Ребята, а теперь назовите с лова из первого и второго столбика. 0.00 из 5.00 0 оценок




Итог занятия.

Ребята, чему вы научились на занятии? Какую роль выполняют гласные звуки в словах?

6. Анализ этапов занятия:

Занятие по правилам состоит из 3 этапов: организационный момент, основная часть и подведение итогов. Все этапы взаимосвязаны и плавно перетекают друг в друга.

7.Оценка коррекционной направленности занятия:

Занятие имеет высокую коррекционную направленность.

8. Анализ работы и поведения детей на занятии

Дети все были заинтересованы, старались все выполнять правильно.

9. Личность логопеда:

Логопед очень коммуникабелен, компетентен, умеет заинтересовать всех детей и удержать их внимание, работает легко и комфортно.

10. Результаты занятия:

Занятие прошло успешно. Цели занятия достигнуты.

11. Элементы творчества, нужные для изучения и внедрения в практику работы:

Использование мультимедийных средств и анимационного сопровождения повышает заинтересованность детей в участии в занятии. Это стоит взять на заметку и использовать в работе.

12.Недостатки занятия:

Недостатков не выявлено.

13.Общие выводы и предложения:

Занятие прошло отлично, дети были заинтересованы и довольны, старались; Работа логопеда на высшем уровне.

Анализ индивидуального занятия

Тема:индивидуальное логопедическое занятие по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии с учащимся 2-го класса «Звуки «С» - «Ц».

Возраст, речевой дефект: 8 лет, ОНР (IV ур.), ФФНР.

1. Место данного занятия в системе занятия по теме:

Данное занятие является частью темы: «дифференциация звуков».

2. Место данной темы в общей системе логопедической работы:

Данная тема является частью общего годового планирования индивидуальной логопедической работы.

3. Подготовленность занятия предыдущим обучением и связь с последующим :

Занятие является частью общего планирования, оно тесно связано со всеми последующими занятиями и подготовлено предыдущими темами.

4. Анализ целей и задач занятия:

Цель: Дифференциация звуков «с» - «ц» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1)Коррекционно-развивающие:

· Закрепить правильный артикуляционный уклад звуков «с» – «ц»;

· Развивать слуховое внимание и фонематические процессы;

· Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

· Закрепить навык словообразования;

· Закрепить обобщающие понятия: «зимующие», «перелётные» птицы;

· Обогащать словарный запас;

· Развитие ВПФ: (памяти, внимания, мышления).

2)Воспитательные:

· формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;

· совершенствовать навык взаимопроверки;

5. Анализ структуры и организации занятия:

I. Организационный момент. Отгадай загадку и назови первый звук в слове отгадке.

Всю ночь летает – Мышей добывает.

А станет светло – Спать летит в дупло (сова)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат (цапля)

Картинки птиц вывешиваются на доску.

- Как ты думаешь, о каких звуках мы сегодня будем говорить?

Логопед прикрепляет к картинке карточку с соответствующей буквой. За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать фишку. И вот тебе фишки за первое выполненное задание. За правильно отгаданные загадки.

II. Основная часть.

Образование звуков: Возьми зеркало. Произнесите перед зеркалами звуки «С», «Ц». Рассмотрите их артикуляцию. Расскажите, как вы произносите эти звуки.

- При произнесении звука «С» – Губы улыбаются, кончик языка опущен за нижние зубы, но не упирается в них, спокойно лежит около бугорков. Воздушная струя длинная, непрерывная, направлена на кончик языка. Голосовые складки разомкнуты.

– При произнесении звука «Ц» – губы улыбаются, кончик языка упирается в передние нижние зубы, в момент произнесения передняя часть спинки языка слегка отдергивается от верхних бугорков. Воздушная струя, прерывистая. Голосовые складки разомкнуты.

Установление сходства и различия между звуками «С» и «Ц».

– Чем различается произнесение звука Ц от звука С?

– положение языка;

– воздушная струя.

3. Выделение изолированного звука:

Подними соответствующую карточку с буквой:

– С, Ц, К, Кь, С, ТЬ, Ц, К, Ш, Щ, Ц, С, Ш, С, Ц.

Связь звука с буквой.

А) – Какой буквой на письме обозначаются?

Б) – Посмотри, пожалуйста, на доску.

– Под какую картинку мы повесим букву «ц» - под картинку?

– Букву «с» под картинку?

В) Ориентировка на листе бумаги. Предварительно вспомнить правую - левую руку.

– Положите букву «С» в правый верхний угол,

– Положите букву «Ц» в левый нижний угол,

– Положите колокольчик в левый верхний угол,

– Положите синий кружок в правый нижний угол.

Теперь проверь, правильно выполнил, или нет? Дается образец.

Чтобы наша картинка стала веселей – мы украсим её птицами.

Положите «сову» под букву «С»;

Положите «синицу» над буквой «Ц».

Положите «дятла» в середину листа.

Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слога и слова.

«Почини слово». Показывается карточка с написанными на них частями слов. Ребенок прибавляет к ним слог «ца», произносят слова целиком.

Слово бежало, слог «ца» потеряло.

Карточка № 1

Пти.. .(ца), кури …(ца), сини.. (ца), лиси…(ца).

Куни….(ца), умни…(ца), певи…(ца) спи…(ца).

– Выберите из этих слов зимующую птицу.

6. Фонематический анализ и синтез с составлением звуковой схемы:

– Выложите звуковую схему слова – синица;

– Какой звук первый, последний?

– На каком месте по счёту стоит звук «Ц»?

– Разделите слово на слоги.

– Назовите первый, второй, третий слог.

– На какой гласный звук падает ударение в слове?

7. Физминутка:



2018-07-06 353 Обсуждений (0)
Ребята, а теперь назовите с лова из первого и второго столбика. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ребята, а теперь назовите с лова из первого и второго столбика.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)