Цапля, стоя на крыльце – стоят на одной ноге
Объясняет букву «Ц»: – наклон вперёд, с разведением рук в стороны «Подойди цыпленок , Цып! – шагают Повторяй-ка, цып-цып-цып. – «грозят» пальцем Если выучишь урок, – руки вперед Подарю тебе «цветок». – из ладоней двух рук Развитие навыков словообразования. Игра с мячом: «Один – много» – упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Сорока – сороки; синица – синицы; сова – совы; Скворец – скворцы; аист – аисты; соловей – соловьи; цапля – цапли; Снегирь – снегири; ласточка – ласточки; свиристель – свиристели. 9. Беседа: – Как много сейчас мы с тобой вспомнили птиц. Это какие птицы? (Перелетные) Это какие птицы? (Зимующие) – Почему одни птицы от нас улетают, а другие остаются зимовать? (Нечем питаться и негде жить) – Про какую птицу в сказках говорится, что она принесла на своем хвосте новость? (Про сороку) Вот и мне сорока на хвосте принесла такое известие, что надо справиться с заданием. На карточке напечатанные слова, в которых пропущены буквы «с» и «ц». Вставить буквы, записать слова в тетрадь, буквы подчеркнуть. Слова: (С)орока, аи(с)т, (с)негирь, (ц)апля, (с)ини(ц)а, (с)оловей, (с)кворе(ц), (с)ова, ла(с)точка. Развитие языкового анализа и синтеза. Работа с предложениями. – Собери из первых слогов картинок слово и прочитай с ним предложение. – Запиши его в тетрадь. – На каком месте по счету стоит слово, с заданным звуком? Образцы предложений: На болоте живёт … (картинки «ЦАПля», «ЛЯгушка» – цапля) На ворота села … (картинки «СОва», «РОза», «КАпуста» – сорока). Презентация «Птицы» – Давайте ещё раз с тобой вспомним и назовем зимующих и перелётных птиц, в названии которых есть звуки «с» и «ц». III. Подведение итога занятия: – Посчитай свои фишки (как много ты выполнил заданий). – Скажите, что тебе понравилось? – Что было тяжело выполнять? Рефлексия: Чтобы у тебя осталось хорошее настроение после нашего занятия я тебе дарю раскраски птиц. На этом наше занятие закончилось. До свидания. 6. Анализ этапов занятия Занятие по правилам состоит из 3 этапов: организационный момент, основная часть и подведение итогов. Все этапы взаимосвязаны и плавно перетекают друг в друга. 7.Оценка коррекционной направленности занятия Занятие имеет высокую коррекционную направленность. 8.Анализ работы и поведения детей на занятии Ребенок был заинтересован, старался все выполнять правильно, зарабатывать фишки. 9. Личность логопеда Логопед очень коммуникабелен, компетентен, умеет заинтересовать любого ребенка и удержать его внимание, работает легко и комфортно. 10. Результаты занятия: Занятие прошло успешно. Цели занятия достигнуты. 11. Элементы творчества, нужные для изучения и внедрения в практику работы: Использование мультимедийных средств и анимационного сопровождения повышает заинтересованность ребенка в участии в индивидуальном занятии. Это стоит взять на заметку и использовать в работе. 12.Недостатки занятия: Недостатков не выявлено. 13.Общие выводы и предложения: Занятие прошло отлично, ребенок был заинтересован и доволен, старался; Работа логопеда на высшем уровне. Речевая карта (для дошкольника) Фамилия, имя: Савин Глеб Дата рождения: 13 августа 2013 г. (4 г. 9 м.) Домашний адрес: Калужское шоссе 1, кв.36 Дата обследования 27 апреля 2017 г. Данные о развитии речи: первые слова с: 1 г. 1 м. Фразовая речь: 2 г. Слух: в норме; зрение: в норме психическое здоровье: интеллект в норме, усидчив, работоспособен Речевая среда и социальные условия: благоприятные Общее звучание речи: Темп: немного ускорен Разборчивость: речь разборчива Голос: в норме Дыхание: брюшное, иногда верхне-ключичное Исследование моторики: Общая моторика: в норме Ручная моторика: в норме Пальчиковая моторика: небольшие нарушения Исследование импрессивной речи: Понимание связной речи: в норме Понимание распространенных предложений: небольшие затруднения Понимание различных грамматических форм: небольшие затруднения Понимание сложноподчиненных предложений: затруднено (обусловлено возрастом) Исследование пассивного словаря Понимание обобщающих слов: в норме Понимание названий детенышей животных: несколько затруднено Понимание слов с противоположным значением: несколько затруднено Обследование связной речи: составление рассказа по картине: доступно; простые односложные предложения, связанные между собой по смыслу, иногда не согласованные между собой Составление рассказа по сери картин: доступно; простые односложные предложения, связанные между собой по смыслу, иногда не согласованные между собой Рассказ по представлению: простой рассказ, состоящий из простых предложений, с использованием категорий признаков Особенности артикуляционного аппарата: подвижность языка: в норме прикус: прогения строение неба: в норме зубы: в норме подъязычная связка: подрезана губы: в норме Звукопроизношение: Замены: [ш] на [с,], [ж] на [з], [р] на [л] Фонематические процессы Дифференциация звуков:нарушена Дифференциация слогов:в открытых слогах – в норме; в закрытых - нарушено
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |