Анализ недостатков детали
Заводское коромысло (рис. 1.5) обладает недостатками: · высокое трение при работе, снижающее эффективность механизма газораспределения (ГРМ); · требует постоянное регулирование зазора.
Рис. 1.5 Рабочий чертеж заводского коромысла.
Анализ существующих конструкций
Есть несколько удачных конструкторских решений коромысел клапанов: 1. Использование “ролика” на плече, действующем на клапан (рис1.6). 2. Использование гидрокомпенсатора (рис. 1.7) Оба решения призваны увеличить срок службы ГРМ и устранить надобность регулирования зазора между клапаном и коромыслом
Рис. 1.6Роликовое коромысло.
Рис. 1.7Коромысло с гидрокомпенсатором. Конструирование
При конструировании нового коромысла следует учитывать особенности уже существующих конструкций и применять удачные решения. Моделируем деталь в системе КОМПАС 3D(рис. 1.8)
Рис 1.8 3D модель детали. Рис. 1.9 Кодировка поверхностей коромысла.
Кодировка поверхностей. Таблица 1.1
Материал изделия, его состав и свойства.
Данное изделие изготавливается из алюминиевого сплава АК9чГОСТ 1583-93. Применяется в крупных и средних, сложных по конфигурации деталях, таких как блоки, двигатели и не теряет своих качеств при нагревании до 200 градусов. Этот сплав используется и для отливок крупногабаритных деталей, которые способны выдержать большую нагрузку. Этот сплав востребован, в изготовлении корпусов на насосы и бытовых изделий
Исследовательская часть Схема нагружения Коромысло является очень важным компонентом двигателя. Отказ этого элемента ГРМ выводит из строя весь двигатель, а также закупка и замена коромысел является дорогостоящим решением. Исследования, проведённые ранее ясно указывает на то, что эта проблема до сих пор решена не полностью, и конструкторы все еще сталкиваются с множеством проблем, особенно концентрации напряжений и эффект нагрузки и других факторов. Метод конечных элементов является наиболее популярным подходом, используемым для анализа проблем механики разрушения. Исследуем прочность коромысла в момент максимального сжатия пружины выпускного клапана, приложив силу (F=2223,4 N), полученную из исследования американских инженеров.[3] Прикладываем силу перпендикулярную движению коромысла, фиксируем деталь в месте расположения гидрокомпенсатора неподвижным соединением и роликовым соединением в месте расположения оси коромысел. Рис. 2.1 Статический анализ 1. Симуляция в SolidWorks показала, что предел текучести в несколько раз выше самых нагруженных участков детали. Оптимизация коромысла
Оптимизация детали в системе SolidWorksSimulation(Рис 2.2) позволит снизить массу детали с сохранением запаса прочности. Оптимизация детали проводится по трём переменным показанным в таблице 2.1. Целевой функциейявляется предел текучестив таблице 2.2. Целью оптимизации является снижение массы детали таблица 2.3.
Рис. 2.2Результаты оптимизации вSolidWorksSimulation. Этапы исследования Переменные. Таблица 2.1
Ограничения. Таблица 2.2
Цели. Таблица 2.3
Результаты исследований Таблица 2.4
Проводим проверочный статический анализ 2оптимизированной детали (рис. 2.3). В результате оптимизации масса детали уменьшилась на 32% (с 0,097 кг до 0,065). Для сравнения заводское коромысло ЗМЗ 523 имеет массу равную 0.12 кг. При этом предел текучести коромысла так и остался в несколько раз выше максимального напряжения детали.При программе выпуска деталей 16000 шт. в год мы экономим 512 килограмм алюминия.
Рис 2.3 Статический анализ 2 Технологическая часть
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |