Диагностические критерии
В DSM-IV это расстройство личности — Активность на грани срыва - описано таким образом: Образец первазивной неустойчивости межабонентских отношений, характерный чрезмерной импульсивностью, развивающийся в раннем взрослом возрасте и представ-ленный в разнообразии нижеследующих контекстов: .(1) Приложение неимоверных усилий, дабы избежать предполагаемого отказа. .(2) Неустойчивые интенсивные отношения с чередую-щимися сверхидеализацией и девальвацией. .(3) Переживания по поводу самоопределения. Замет-ное отсутствие устойчивого мнения о себе. .(4) Импульсивность и склонность к саморазрушению (например, секс, употребление наркотических веществ, безрассудство). .(5) Периодичное суицидальное поведение, жесты, уг-розы, саморазрушительное поведение. .(6) Аффективная неустойчивость, зависимая от амп-литуды настроения (например, эпизодическое дисфо-рическое настроение или беспокойство, продолжаю-щееся от нескольких часов до нескольких дней). .(7) Хроническое чувство опустошенности. .(8) Интенсивный гнев или трудность в управлении гневом. .(9) Переходные процессы, связанные с напряжением. Параноидальные, а также диссоциативные признаки.
Циклы отчаяния Для тех, кто страдает этим расстройством личности, жизнь может быть невыносимой. Для них нет ничего по-стоянного, они отчаянно влюбляются, но вскоре страшно разочаровываются. Их горе безутешно, а счастье безмер-но, если они любят, то как никогда в жизни, если ненави-дят, то как никого на свете, и каждый раз с новой силой. Они живут для любви: или молятся и устилают дорогу цветами, или презирают и проходят, не зацепив взгля-дом. Они не могут найти себя, установиться в своих при-вязанностях и твердых позициях и принципах, они ищут себя в религии и других подобных областях, но безрезуль-татно. Им кажется, что они опустошены и должны стать кем-то еще. Кто я? Что я из себя представляю? О чем я думаю? Что мне с собой делать? Это вопросы, вечно волну-ющие таких людей. Их чувства, настроения, отношения с людьми, все про-тиворечит друг другу. И они не могут покинуть этот замк-нутый круг. Изучение черного и белого Люди с расстройством личности, страдающие Активно-стью на грани срыва, видят все в черно-белом свете. Они не допускают различных оттенков, все люди для них де-лятся на плохих и хороших. Они нуждаются в любви и постоянстве, но находят постоянство не в любви. Они запутались в себе, минута размышлений им ка-жется вечностью. Чувство опустошенности не покидает их, они не могут быть в одиночестве, так как нуждаются в любви и защите, в признании того самого идеального че-ловека. Но снова происходит срыв и личность, терзаемая этим расстройством, снова пускается в поиски идеального партнера, снова ищет идеальной любви и понимания, а прежняя любовь становится объектом слепой ненависти или холодного равнодушия. Мир разрушается. И опять в душе осень, и все начинается сначала. Прежде чем подсту-пить к своему новому предмету воздыханий, личность, страдающая Активностью на грани срыва, начинает страш-но бояться быть отвергнутой, впадает в отчаяние и броса-ется в ноги своей любви: «Не оставляйте меня! Я сделаю все, чтобы вы были счастливы!» Иногда личность, страда-ющая Активностью на грани срыва, идет на безумные жертвы ради своей новой любви, жалость к себе в ней борется с любовью. Находясь постоянно между черным и белым, личности, страдающие Активностью на грани срыва, живут непол-ноценной жизнью, они чувствуют себя угнетенными, пес-симистичными, несчастными, они не могут избавиться от отчаяния, беспокойства, дискомфорта, чувства вины. Иног-да испытывают краткие эпизоды эйфории. Они не способ-ны сохранять последовательность в чем-либо, не могут исходить из ранее полученного опыта. Они не могут пре-дотвратить крушений, боли, разочарований и перепадов настроения. Они не знают как оградить свои мысли от беспокойства и боли, не могут сосредоточиться на работе, хорошей книге, кинофильме. Вместо этого они пускаются в сексуальные приключения, употребляя наркотики. АЛЬТРУИСТИЧЕСКИЙ ТИП * САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ* Жизнь для того, чтобы служить, любовь для того, что-бы отдавать. Это аксиомы для Альтруистического типа. Они считают, что их потребности могут подождать, пока не удовлетворены потребности других. Сознание того, что они отдают себя, приносит им удовлетворение, безопасность и чувство, что они на своем месте. Это наиболее удобный тип личности, такие люди - самые достойные граждане. Семь характеристик Следующие семь признаков поведения свидетельству-ют о наличии Альтруистического типа, чем больше соот-ветствий вы найдете, тем большая степень этого типа при-сутствует в автопортрете вашей личности, и наоборот. 1. Возвеличивание. Личности с преобладанием этого типа будут стирать вам рубашки и обслуживать вас, не спрашивая, нуж-даетесь ли вы в их заботе о вас. 2. Служение. Это то, чем они всегда руководствуются, человек дол-жен быть полезен другим. Они доступны в отношени-ях с другими, не конкурентоспособны, не честолю-бивы, удобны, всегда выступают вторым номером. 3. Рассмотрение. Люди Альтруистического типа всегда замечательны в деловых отношениях, они честны, этичны и общи-тельны. 4. Принятие. Они не радикальны, толерантны к другим, никогда не требуют доказательств. 5. Покорность. Они не горды, чувствуют себя комфортабельно, забо-тясь о ком-то. Такие люди не заинтересованы в боль-шом количестве внимания. 6. Выносливость. Они долго страдают. Они предпочитают самостоятельно переносить тяготы жизни, чем полагаться на чье-то плечо. У них большой запас терпения, они очень не-прихотливы к условиям. 7. Они довольно невинны, не представляют, какое глубокое влияние оказывают на жизнь других, ни-когда не подозревают, что заблуждались насчет лю-дей, которым отдают так много себя. Диагностические критерии В DSM-III-R расстройство личности, называемое Само-уничижением, не занесенное в DSM-IV (как объясняется в конце этой главы), описано таким образом: А. Образец первазивного самонастроения поведенчес-кого расстройства, развивающийся в раннем взрослом воз-расте и представленный в разнообразии контекстов. Лич-ность может избегать или пресекать возможности получе-ния наслаждения и удовольствия в любой ситуации, кото-рая сложилась в ее жизни, она или он могут пресекать попытки оказания им любой помощи и любой поддерж-ки, как обозначено ниже: .(1) Выбирает людей и ситуации, которые приводят к разочарованию, даже когда выбор доступен, а ситуа-ция предельно ясна. .(2) Отклоняет или делает неэффективными попытки других в чем-либо помочь. .(3) После положительных персональных опытов (но-вое достижение или любая другая удача) впадает в депрессию, терзается чувством вины или демонстри-рует поведение, вызывающее боль. .(4) Сердито или уклончиво отвечает другим, когда чувствует, что ему причинили вред, пытается побе-дить оскорбителя (например, высмеивает супруга в обществе, вызывая повторную реакцию). .(5) Отклоняет все возможности удовлетворения, от-казывается получать наслаждение, несмотря на на-личие социальных навыков для получения удоволь-ствия. .(6) Не в состоянии выполнить задачи, отвечающие его личным целям, несмотря на способность достигнуть их. Например, не может выполнить собственную ра-боту, но успевает помочь своим сокурсникам напи-сать статью для института. .(7) Не заинтересован в людях, которые относятся к нему хорошо, отклоняет их, не заинтересован в забо-тах сексуальных партнеров. .(8) Приносит значительные жертвы тем, кто в них не нуждается.
Б. Стиль поведения А, проявляется не только в ответ на физические, сексуальные и психологические злоупот-ребления или в их ожидании. В. Стиль поведения А, проявляется не только, когда человек чувствует себя угнетенным. «Крушители успеха» Люди с этим расстройством личности не могут допус-тить успеха или удовольствия. Поэтому, своими собствен-ными действиями подрывают все возможности успешного завершения работы. В 1916 году Фрейд использовал фра-зу «крушители успеха», чтобы охарактеризовать этих лю-дей. Они выполняют низкооплачиваемую работу, хотя спо-собны на гораздо большее, отдаляют людей, которые забо-тятся о них. Все личности с этим расстройством не осозна-ют, что преднамеренно занимаются самоуничижением. Анна В. позволила полностью поработить себя совер-шенно чужому ей человеку. Через много лет она наконец смогла продвинуться вперед и достигнуть большого успе-ха. Личности, страдающие тяжелыми формами самоуни-чижительного расстройства, обычно не бывают столь пло-дотворными, те из них, кто оказываются деятельными и талантливыми, не позволяют себе испытывать радость победы. Если они все же какое-то время и радуются своему успеху, то скоро начинают чувствовать себя угнетенными. СЕРЬЕЗНЫЙ ТИП «РЕАЛИСТ> Серьезные люди не имеют никаких иллюзий. Они не срывают звезд с неба, они считают цыплят по осени, они не носят розовые очки. Они не приукрашивают реальность даже, если дела обстоят не так хорошо, как они хотят их видеть. В нашей современной культуре положительными считаются те люди, которые более радостно смотрят на вещи, стремятся к лучшему, эти же личности не умеют смотреть на все с привлекательной стороны. К тому же они вовсе и не стремятся быть популярными. Но они имеют значительное преимущество. Никакой другой тип не приспособлен столь сильно к переменам об-стоятельств, смене климата и другим неприятностям. Это вовсе не ерунда, сила этого типа заключается в том, что он может помочь каждому выжить в тяжелые време-на. Подобно многим другим типам личности этот выбира-ет свой собственный длительный путь. Семь характеристик 1. Прямой человек. Люди с Серьезным типом личности сохраняют трез-вый взгляд на вещи в любых обстоятельствах. Они церемонны и не проявляют эмоций. 2. Никакой претенциозности. Они реально оценивают собственные способности, так-же они знают и свои недостатки, они не тщеславны и не обладают завышенной самооценкой. 3. Ответственность. Постоянно возлагают на себя ответственность за соб-ственные действия. Они восстают против себя, но сгла-живают собственные ошибки и пытаются избежать самобичевания. 4. Размышления. Они все анализируют, оценивают, обдумывают преж-де, чем совершить какое-либо действие. 5. Критика. Люди с преобладанием Серьезного типа — острые оп-поненты. В своей способности критиковать других они не сомневаются так же, как и в собственной само-оценке. 6. Никаких неожидаииостей. Они всегда ожидают самых худших результатов, и если так и происходит, то они уже подготовлены к этому. 7. Раскаяние. Серьезные люди очень страдают, когда осознают, что были неправы или несправедливы по отношению к другим.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |