ПРИЗНАКИ НЕГАТИВНОЙ УСТАНОВКИ
1. Завуалированная жестокость в отношениях к лю-дям, в суждениях о них. Вернитесь, пожалуйста, к вопросам, на которые вы от-вечали в самом начале раздела. О завуалированной жес-токости в отношениях к людям свидетельствуют такие варианты ответов (в скобках указывается количество бал-лов, начисляемых за соответствующий вариант): 1 — да (3), 6 - да (3), 11 - да (7), 16 - нет (3), 21 - нет (4). Максимально можно набрать 20 баллов. Сколько получи-лось у вас? Чем больше заработанных очков, тем отчетли-вее выражена завуалированная жестокость в отношении к людям. 2. Открытая жестокость в отношениях к людям. Личность не скрывает и не смягчает свои негативные оценки и переживания по поводу большинства окружаю-щих: выводы о них резкие, однозначные и сделаны, воз-можно, навсегда. Об открытой жестокости вы можете су-дить по таким вопросам из выше приведенного опросни-ка: 2 - да (9), 7 - да (8), 12 - да (10), 17 - да (10), 22 - да (8). Сколько у вас баллов из 45 возможных? 3. Обоснованный негативизм в суждениях о людях. Таковой выражается в объективно обусловленных от-рицательных выводах о некоторых типах людей и отдель-ных сторонах взаимодействия. Обоснованный негативизм обнаруживается в таких воп-росах и вариантах ответов: 3 — да (1), 8 — да (1), 13 — нет (1), 18 — да (1), 23 — да (1). Максимальное число баллов — 5, набрать их не считается зазорным. Однако обращает на себя внимание особый тип опрашиваемых. Они демонст-рируют весьма выраженную жестокость — завуалирован-ную или открытую, либо и ту, и другую сразу, но в то же время словно носят розовые очки: то что вызывает обосно-ванный негативизм, не замечают. 4. Брюзжание, то есть склонность делать необосно-ванные обобщения негативных фактов в области взаи-моотношений с партнерами и в наблюдении за социаль-ной действительностью. О наличии такого компонента в негативной установ-ке свидетельствуют следующие вопросы из упомянутого опросника: 4 - да (2), 9 - да (2), 14 - да (2), 19 - да (2), 24 - да (2). Максимальное количество баллов - 10. А как обстоит с брюзжанием у вас? 5. Негативный личный опыт общения с окружающими. Данный компонент установки показывает, в какой мере вам везло в жизни на ближайший круг знакомых и парт- . неров по совместной деятельности (в предыдущих показа-телях оценивались скорее общие ситуации). О негативном личном опыте контактов свидетельствуют вопросы: 5 — да (5), 10 - да (5), 15 - да (5), 20 - да (4), 25 - да (1). Сколько баллов набрали вы из 20 максимально возмож-ных? Подведем итоги: Негативнаякоммуникативная установка
Всего: 100 Какой суммарный балл получен вами, если учесть все показатели негативной коммуникативной установки? Для сравнения приведем данные обследованных нами групп (N — число опрошенных). Коммуникативная установка - % к максимуму баллов компонента Компоненты установки Медсестры Врачи Воспитатели N=107 N=58 N=37 Завуалированная жестокость Открытая жестокость Обоснованный негативизм Брюзжание Негативный опыт общения 52,9 35,0 38,9 33,6 19,0 23,1 59,0 44,4 56,2 32,2 15,6 20,5 34,8 24,0 19,5 Всего: 42,0 27,4 31,6 Если вы получили балл выше общего среднего — 33, это свидетельствует о наличии выраженной негативной ком-муникативной установки, которая, по всей вороятности, неблагоприятно сказывается на самочувствии партнеров. Энергетику негативной коммуникативной установки невозможно скрыть от сенсорных систем партнера. Проблемы появятся даже в том случае, если вы старае-тесь тщательно маскировать свой негативный настрой по отношению к окружающим, например, на работе. Дело в том, что когда вы заставляете себя сдерживаться, быть корректным, возникает постоянное напряжение. С точки зрения этики, возможно, все обстоит безукоризненно, од-нако расплачиваться за это приходится высокой психоло-гической ценой: рано или поздно состояние напряжения приведет к стрессу, нервному срыву, не исключено, что разрядка время от времени происходит за пределами рабо-ты - в семье, в общении с приятелями или в обществен-ных местах, что тоже малоприятно. 1) Уровень ситуативной коммуникативной толерантно-сти — фиксируется в отношениях данной личности к кон-кретному другому человеку, например, к брачному парт-неру, коллеге, пациенту, случайному попутчику. Низкий уровень ситуативной толерантности проявляется, напри-мер, в высказываниях: «терпеть не могу этого человека», «он меня раздражает своим присутствием», «меня трясет от него», «меня все в нем возмущает». О высоком уровне свидетельствуют выражения типа: «мне очень импонирует этот деловой партнер», «с этим человеком легко общаться». О среднем уровне говорят высказывания типа: «не все я принимаю в этом человеке», «иногда он невы-носим», «кое-что меня в нем раздражает»; 2) уровень типологической коммуникативной толеран-тности — выявляется в отношениях человека к собиратель-ным типам личностей или группам людей, например, к представителям конкретной нации, социального слоя, профессии. Определенная энергия эмоций выражается во взаимодействии с конкретными человеческими типами. Низкий уровень типологической толерантности заключен, например, в словах: «меня раздражает такой тип людей», «я не стал бы жить в одной комнате с нацменом», «лучше не иметь дела с клиентами - пенсионерами ». Средний уро-вень проступает в оборотах речи: «такие работники вызы-вают противоречивые чувства», «если захотеть, его можно вытерпеть в качестве партнера». О высоком уровне типо-логической толерантности свидетельствуют выражения: «обычно представители этой нации — хорошие люди», «обо-жаю такой тип мужчин»; 3) уровень профессиональной толерантности — прояв-ляется в отношениях к собирательным типам людей, с которыми приходится иметь дело по роду деятельности. В этом случае дополнительная энергия эмоций обнаружи-вается у личности, главным образом в рабочей обстановке. Так можно говорить о терпимости врача или медсестры в отношениях с больными — капризными, преувеличива-ющими тяжесть заболевания, нарушающими больничный режим и т. п. У стюардесс есть понятие «хороший» или «плохой» пассажир, у официантов, парикмахеров, води-телей такси — «хороший» или «плохой» клиент; 4) уровень общей коммуникативной толерантности — в нем просматриваются тенденции отношения к людям в целом, тенденции, обусловленные жизненным опытом, установками, свойствами характера, нравственными прин-ципами, состоянием психического здоровья человека. Общая коммуникативная толерантность в значитель-ной мере предопределяет прочие ее формы — ситуатив-ную, типологическую, профессиональную. Как же узнать, в какой мере вы способны проявлять терпимость к другим? Об этом свидетельствуют определен-ные поведенческие признаки и умонастроения. О низком уровне общей коммуникативной толерант-ности свидетельствуют следующие особенности поведе-ния: 1. Вы не умеете, либо не хотите понимать или прини-мать индивидуальность других людей. Индивидуальность другого это прежде всего то, что со-ставляет особенное в нем: данное от природы, воспитан-ное, усвоенное в среде обитания. Мера несовпадения лич-ностных подструктур партнеров и составляет различия их индивидуальностей. Проверьте себя: насколько вы способны принимать или не принимать индивидуальность встречающихся вам лю-дей. Ниже приводятся суждения, воспользуйтесь оценка-ми от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, сколь верны они по отношению лично к вам: 0 баллов - совсем неверно, 1 -верно в некоторой степени, 2 — верно в значительной сте-пени, 3 — верно в высшей степени. Закончив оценку суж-дений, подсчитайте число полученных баллов, но будьте искренни: баллы 1. 1.Медлительные люди обычно действуют мне на
2. 2.Меня раздражают суетливые, непоседливые
3. 3.Шумные детские игры переношу с трудом. 4. 4.Оригинальные, нестандартные, яркие лично-
5. 5.Безупречный во всех отношениях человек на-
сторожил бы меня.
2. Оценивая поведение, образ мыслей или отдельные характеристики людей, вы рассматриваете в качестве эталона самого себя. В этом случае вы отказываете партнеру в праве на ин-дивидуальность и, словно в прокрустово ложе, втискивае-те партнера в ту или иную подструктуру своей личности. Более того, в прямом или завуалированном виде вы счита-ете себя «истиной в последней инстанции», судите о парт-нерах, руководствуясь своими привычками, установками и настроениями. Проверьте себя: нет ли у вас тенденции оценивать людей, исходя из собственного Я. Меру согласия с суж- дениями, как и в предыдущем случае, выражайте в баллах от 0 до 3: баллы 1. 1. Меня обычно выводит из равновесия несообра-
2. 2. Меня раздражают любители поговорить. 3. 3. Я бы тяготился разговором с безразличным для
4. 4. Я бы тяготился разговорами случайного по-
5. 5. Мне трудно найти общий язык с партнерами
Всего: 3. Вы категоричны или консервативны в оценках людей. Таким способом вы регламентируете проявление инди-видуальности партнеров и требуете от них предпочтитель-ного для себя однообразия, которое соответствует вашему внутреннему миру - сложившимся ценностям и вкусам. Проверьте себя: в какой мере категоричны или консер-вативны ваши оценки в адрес окружающих: баллы 1. 1. Современная молодежь вызывает неприятные
2. 2. Так называемые «новые русские» обычно про-
3. 3. Представители некоторых национальностей в моем
4. 4. Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу. 5. 5. Терпеть не могу деловых партнеров с низким
профессиональным уровнем.
4. Вы не умеете скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнеров. Качества личности партнера, которые определяют по-ложительный эмоциональный фон общения с ним, назо-вем коммуникабельными, а качества партнера, вызываю-щие негативное отношение к нему — некоммуникабельны-ми. Человек с низким уровнем общей коммуникативной толерантности обычно демонстрирует неуправляемые от-рицательные реакции в ответ на некоммуникабельные ка-чества партнера. Неприятие в другом чаще всего вызыва-ют некоммуникабельные типы лиц, некоммуникабельные черты личности и некоммуникабельные манеры общения. Проверьте себя: в какой степени вы умеете скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкнове-нии с некоммуникабельными качествами людей (степень согласия с суждениями оценивайте от 0 до 3 баллов): баллы 1. 1. Считаю, что на грубость надо отвечать тем же. 2. 2. Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо не-
Меня раздражают люди, стремящиеся в споре на-
1. 3. 2. 4. Мне неприятны самоуверенные люди.
Ь. Обычно мне трудно удержаться от замечания в ад- рес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте. Всего: 5. Вы стремитесь переделать, перевоспитать своего партнера. В сущности, вы беретесь за непосильную задачу — воз-намерились изменить ту или иную подструктуру личнос-ти, обновить, переподчинить или заменить ее элементы. Попытки перевоспитать партнера проявляются в жесткой или мягкой форме, но в любом случае, они встречают его сопротивление. Жесткая форма отмечается, например, в привычке читать мораль, поучать, укорять в нарушении правил этики. Мягкая сводится к требованиям соблюдать правила поведения и сотрудничества, к замечаниям по разным поводам. Проверьте себя: есть ли у вас склонность переделывать и перевоспитывать партнера (оценка суждений от 0 до 3 баллов): 6. Вам хочется подогнать партнера под себя, сделать его удобным. баллы 1. 1. Я имею привычку поучать окружающих. 2. 2. Невоспитанные люди возмущают меня. 3. 3. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспиты-
4. 4. Я по привычке постоянно делаю кому-либо заме-
5. 5. Я люблю командовать близкими.
В данном случае вы как бы «обтесываете» те или иные качества личности партнера, стремясь регламентировать его поступки или добиться сходства с собой, настаиваете на принятии вашей точки зрения, оценивая партнера, ис-ходите из своих обстоятельств и т. д. Проверьте себя: в какой степени вы склонны подгонять партнеров под себя, делать их удобными (оценка сужде-ний от 0 до 3 баллов): баллы 1. 1. Меня раздражают старики, когда в час пик они ока-
2. 2. Жить в номере гостиницы с посторонним человеком
3. 3. Когда партнер не соглашается в чем-то с моей пра-
4. 4. Я проявляю нетерпение, когда мне возражают. 5. 5. Меня раздражает, если партнер делает что-то по-
своему, не так, как мне того хочется.
7. Вы не умеете прощать другому его ошибки, нелов-кость, непреднамеренно причиненные вам неприятности. Это означает, что ваше сознание «застревает» на разли-чиях между личностными подструктурами — вашей и парт-нера. Таков источник взаимных обид, стремления услож-нить отношения с партнером, придавать особый неприят-ный смысл его поступкам и словам. Проверьте себя: свойственна ли вам такая тенденция поведения (оценка суждений от 0 до 3 баллов): баллы 1. 1. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам доста-
2. 2. Меня часто упрекают в ворчливости. 3. 3. Я долго помню нанесенные мне обиды теми,
4. 4. Нельзя прощать сослуживцам бестактные
5. 5. Если деловой партнер непреднамеренно заде-
Всего: 8. Вы нетерпимы к физическому или психическому дискомфорту, в котором оказался партнер. Такое наблюдается в тех случаях, когда партнер недо-могает, жалуется, капризничает, нервничает или ищет соучастия и сопереживания. Человек с низким уровнем коммуникативной толерантности — душевно черствый и поэтому либо не замечает подобных состояний, либо они его раздражают, по крайней мере, вызывают осуждение. При этом он игнорирует то, что сам тоже бывает в диском-фортных состояниях и обычно рассчитывает на понима-ние и поддержку окружающих. Проверьте себя: в какой степени вы терпимы к диском-фортным состояниям окружающих (оценка суждений от О до 3 баллов): баллы
1. 1. Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую
2. 2. Внутренне я не одобряю коллег (приятелей),
3. 3. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-
4. 4. Обычно я без особого внимания выслушиваю
5. 5. Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из
родных или друзей.
9. Вы плохо приспосабливаетесь к характерам, при-вычкам, установкам или притязаниям других. Данное обстоятельство указывает на то, что адаптация к самому себе для вас функционально важнее и достигает-ся проще, чем адаптация к партнерам. Во всяком случае, вы постараетесь менять и переделывать прежде всего парт-нера, а не себя - для некоторых это непоколебимое кредо. Взаимное существование, однако, предполагает адаптаци-онные умения обеих сторон. Проверьте себя: каковы ваши адаптивные способности во взаимодействии с людьми (оценка суждений от 0 до 3 баллов): баллы 1. 1. Как правило, мне трудно идти на уступки парт-
2. 2. Мне трудно ладить с людьми, у которых пло-
3. 3. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым
4. 4. Я воздерживаюсь поддерживать отношения
5. 5. Чаще всего я из принципа настаиваю на сво-
ем, даже если понимаю, что партнер прав.
Итак, вы ознакомились с некоторыми поведенческими признаками, свидетельствующими о низком уровне общей коммуникативной толерантности, сопровождающемся не-гативными эмоциями. Подсчитайте сумму баллов, полу-ченных вами по всем 9-ти признакам и сделайте вывод: чем больше баллов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности. Максимальное число баллов, которое мож-но заработать — 135, свидетельствует об абсолютной не-терпимости к окружающим, что вряд ли возможно для нормальной личности. Точно так невероятно получить ноль баллов — свидетельство терпимости личности ко всем ти- пам партнеров во всех ситуациях. В среднем, опрошенные набирают: воспитатели дошкольных учреждений — 31 балл, медсестры — 43, врачи — 40 баллов. Сравните свои данные с приведенными показателями и сделайте вывод о своей коммуникативной толерантности. Обратите внимание на то, по каким из 9-ти предложен-ных выше поведенческих признаков у вас высокие сум-марные оценки - здесь возможен интервал от 0 до 15 бал-лов. Чем больше баллов по конкретному признаку, тем менее вы терпимы к людям в данном аспекте отношений с ними. Напротив, чем меньше ваши оценки по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей коммуникативной толерантности по данному аспекту от-ношений. Разумеется, полученные результаты позволяют подметить лишь основные тенденции, свойственные вашим взаимоотношениям с партнерами. В непосредственном, живом общении личность проявляется ярче и многообраз-нее. Сравните себя с представителями некоторых массо-вых профессий, связанных с общением и влиянием на людей. Показатели сниженной толерантности — бал из 15 воз-можных (N — число опрошенных) Компоненты установки Неприятие или непонимание инди-видуальности человека. Использование себя в качестве эта-лона при оценке других. Категоричность или консерватизм в оценках людей. Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкно-вении с некоммуникабельными ка-чествами партнеров. Стремление переделать, перевоспи-тать партнеров. Стремление подогнать партнера под себя, сделать его удобным. Неумение прощать другому ошибки, неловкость, непреднамеренно при-чиненные вам неприятности. Нетерпимость к физическому или психическому дискомфорту парт-нера. Неумение приспосабливаться к парт-нерам. В сумме: Воспитатели Медсестры Врачи N=22 N=53 N=27 3,4 5,6 4,4 3,0 4,3 4,7 4,7 6,1 5,7 3-1 5,3 5,2 5,1 5,1 4,0 3,2 4,5 4,4 3,7 4,6 4,4 1,8 3,3 3,4 2,6 4,0 4,0 31,2 42,8 40,2 МЕТОДИКА
В предлагаемой методике представлены 14 категорий типов личности, а также тест, определяющий модель ис-следуемой личности. В 1994 г. в США была опубликована классификация расстройств личности «Американской психиатрической ассоциации». Эта классификация была представлена в «библии американской психиатрии», в Диагностическом и Статистическом справочнике умственных расстройств — DSM-IV. В то же время в США действует тест «Экспертиза расстройства личности» — ЭРЛ. Принципы, которыми ру-ководствовались составители DSM-IV и ЭРЛ, формируют основу для системы определения типа личности и Авто-портрета Личности, представленных в данной методике. Четырнадцать типов личности, выделенных в методике, это обычные гуманные непатологические версии резких болез-ненных расстройств, зафиксированные в DSM-IV и ЭРЛ. Переводя выше сказанное на российскую терминоло-гию, предлагаемый тест определяет «норму» и «акцентуа-цию» определенного типа личности. Авторы пишут: «Хотя никто не может сказать с уверенностью где заканчивается ТИП и начинается расстройство, все же они руководству-ются следующим: «Если индивидуум способен гибко вза-имодействовать с окружающими, если обычные действия и впечатления приносят ему удовлетворение, тогда мы смело можем отнести этого человека к нормальному или здоровому типу личности, и, напротив, если на повседнев-ные задачи индивид реагирует негибко или не выполняет их, а также, если обычные действия и впечатления приво-дят к дискомфорту или лишают человека способности к самосовершенствованию, то мы говорим о патологической или малоадаптируемой личности». Т. Миллон — психолог. АВТОПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ Ваш персональный тип, это неповторимая смесь всех четырнадцати известных нам типов, его можно изобра-зить на бумаге в виде кривой. Ответьте на вопросы теста, подсчитайте ответы и занесите их в таблицу Автопортре-та, затем соедините точки, и вашим глазам предстанет уникальная кривая вашей личности. Никто, кроме вас, не обладает идентичным набором типов, составляющих этот автопортрет. Четырнадцать следующих разделов посвящены каждо-му типу в отдельности. Вам не нужно будет использовать тест во время чтения. Все читатели, заполнившие и не заполнившие таблицу, смогут открыть для себя уникаль-ные стороны своей личности и окружающих людей (роди-телей, детей, родственников, друзей, учителей, супругов, любовников, начальников, подчиненных), внимательно прочитав каждую главу. Все четырнадцать стилей нормальны и универсальны, и хотя любая личность имеет сильные и слабые стороны, нет ничего «ненормального» в доминировании одного типа или недостатке другого. Персональный Автопортрет - это ил-люстрация богатства и многообразия отличий среди всех нас. Четырнадцать расстройств В конце каждого раздела описывается расстройство лич-ности, присущее данному типу. Обсуждаются чувства и поведение людей, страдающих расстройствами, предлага-ются варианты диагностирования и лечения данного рас-стройства. Важно еще раз заметить, что основная цель Автопортрета личности невыявление расстройства лично-сти. Другими словами, если ваша кривая поднялась до уровня Бдительного стиля, это говорит лишь о том, что вы высоко бдительны, а не о том, что вы страдаете параной-ей. Преобладание одного стиля над другими говорит о том, что ваша личность обладает большинством полезных и не очень полезных качеств этого стиля, а не о психическом заболевании. Только квалифицированный психиатр или другой профессионал в данной области способен диагнос-тировать расстройство. Если же описание какого-нибудь расстройства наведет вас на мысль, что вы или кто-то из близких подвержены серьезному недугу, посоветуйтесь с врачом. Автопортрет личности для двоих Любой тест, призванный определить ваш характер, не будет полным, хотя именно вы являетесь лучшим судьей собственным мыслям и чувствам. Ваши поступки гораздо лучше оценят люди, находящиеся рядом. Чтобы достиг-нуть большей точности в установлении диагноза, психи-атры довольно часто обращаются к помощи членов семей пациентов. Близкие люди могут считать составление гра-фика Автопортрета личности друг для друга своего рода упражнением, помогающим лучше узнать, понять себя и человека, постоянно находящегося рядом. Для этого нуж-но взять тест и ответить на его вопросы так, как, по ваше-му мнению, ответил бы ваш партнер, принимая во внимание его склонности, антипатии и поступки, затем сравните результаты с оригиналом. Ваше представление об этом человеке, возможно, окажется субъективным, и если вы отнесетесь к этому с интересом и вниманием, пре-доставит вам много полезной информации. Иногда это упражнение помогает обнаружить скрытые стороны вашей личности и личности вашего друга. ТЕСТ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ АВТОПОРТРЕТ Инструкции /. Ответьте на все 107 вопросов Даже если вы считаете, что вопрос не касается вас или вашей личной жизни, отвечайте так, как если бы он имел к вам отношение. Д. (Да, я согласен). Используйте этот ответ, если данное утверждение со-вершенно верно для Вас, в большинстве случаев. М. (Может быть, я согласен). Используйте этот ответ, если данное утверждение иног- да, каким-то образом верно для Вас. Используйте этот ответ так же для утверждений, состо- - ящих из нескольких частей, если Вы согласны с одной, но не согласны с другой. Н. (Нет, я не согласен). Используйте этот ответ, если данное утверждение со-вершенно ложно для Вас. 1. 1. Я провожу за работой больше времени, дмнчем мои коллеги, поскольку люблю, чтобы все было сделано правильно и хорошо. 2. 2. Я очень организованная личность. Я люб-дмнлю следовать расписанию и составлять списки дел, которые следовало бы выполнить. Иногда у меня оказывается столько списков, что я не знаю, что с ними делать. 3. 3. Иногда меня называют «трудоголиком».
дмн 1. 4. Я люблю свои ежедневные дела и обязан-дмнности. Я становлюсь упрямым, если кто-то пытается заставить меня изменить им. 2. 5. Я ненавижу рутину, я не очень обязатель-дмнный человек, поэтому откладываю все дела на потом или вообще не занимаюсь ими. 3. 6. Когда бы я не добивался успеха, всякий дмнраз обнаруживаю, что не получаю от этого удо-вольствия, к тому же в другой сфере жизни все начинает разлаживаться. 4. 7. У меня множество способностей, но они дмнне дают мне преимуществ. Если я делаю что-то хорошо, то могу помочь другим, но не могу за-ставить свои способности работать на себя. 5. 8. Я прекрасно лажу е собой. Я знаю, ка-кую работу хочу выполнять, каких друзей иметь и вообще, что для меня важно. 6. 9. Я чувствую себя, как пустая раковина. Я могу ощущать полную бессмысленность су-ществования. 7. 10. Я обожаю мечтать. Представляю себя богатым, могущественным и знаменитым. Под шумные аплодисменты получающим Нобелев-скую премию, обожествляемым за талант и красоту толпой фанов.
11 . Хотя я и не уверен, что это хорошо, меня привлекает насилие, оружие и боевые искусст-ва. Я люблю фильмы, в которых много дей-ствия. 1. 12. Считают, что я говорю довольно стран-но, говорю вещи, которые слишком глубоки для людей, или не объясняю, что я имею в виду. 2. 13. Меня называют надменным, ну что ж... 3. 14. Я люблю, когда мной восхищаются, а когда игнорируют, пытаюсь выуживать комп-лименты словно рыбу. 4. 15. Внешность очень важна для меня, я тра-чу много времени, удостоверяясь в том, что выгляжу привлекательно. 5. 16. Иногда люди считают меня эксцентрич-ным, потому что я одеваюсь по-своему и ка-жусь им немного «не от мира сего». Действи-тельно, я живу в собственном маленьком мирке.
дмн дмн дмн дмн дмн дмн дмн 1. 17. Хотя я думаю, что понимаю людей, они всегда говорят, что у меня нет ни малейшего понятия о том, что они чувствуют. 2. 18. Если приходится стоять в очереди или сидеть в переполненном ресторане, я обычно пытаюсь пролезть вперед и быть обслуженным4 немедленно, или, по крайней мере, я считаю, что так должно быть. 3. 19. Я никогда не ощущаю вины за то, что сделал. 4. 20. Все люди, с которыми я сотрудничаю, и все организации, к которым я принадлежу, являются влиятельными и важными.
21 . Возможно, некоторые считают меня за-жатым и косным, но я свято верю, что для аморального или неэтичного поведения изви-нений не существует. 1. 22. Прежде чем принять решение, я пред-почитаю выслушать добрый совет, даже если это касается будничных проблем. 2. 23. Я просто не могу выбрасывать старые вещи, даже если они бесполезны и бессмыс-ленны для меня. 3. 24. Может быть, я и преувеличиваю важ-ность своей персоны, но, честно говоря, думаю, что достоин всяческих похвал. 4. 25. Я суровый судья самому себе. 5. 26. Я бы не назвал себя легкомысленным, для меня все имеет значение и вес. Большую часть времени я абсолютно серьезен.
дмн дмн дмн дмн дмн 1. 27. Иногда мне кажется, что вина, это мое второе имя. Я даже не всегда уверен, что знаю повод, из-за которого чувствую себя виноватым. 2. 28. Я не очень-то верю в себя, иногда я чув-ствую себя просто никчемным. 3. 29. Я не боюсь рассказывать другим о своих проблемах, но чувствую себя очень неудобно, если мне помогают решать их. 4. 30. Люди могут думать, что я слишком много говорю о своих неудачах, но они не понимают, насколько все действительно плохо для меня.
31 . Иногда я замечаю, что смеюсь над не-удачами других, хотя не очень горжусь такой реакцией. Возможно, мне просто хочется ска-зать: «Вот я бы на вашем месте...» 1. 32. Мне трудно находиться среди тех, кто богаче меня, так как часто завидую их счаст-ливой звезде. 2. 33. Иногда мне трудно расслабиться и от-дохнуть. Когда появляется возможность доста-вить себе удовольствие, по разным причинам мне трудно воспользоваться ею. 3. 34. Когда дело касается взаимоотношений с окружающими, мне кажется, что я свой самый злейший враг. Я вечно связываюсь с теми, что унижает и разочаровывает меня. Не могу пове-рить, что я настолько не разбираюсь в людях. Должно быть, просто наивен. 4. 35. Со мною трудно долго находиться ря-дом, потому что мои требования к людям чрез-мерны. И все-таки я расстраиваюсь, когда люди сходят с ума от моего поведения.
дмн дмн дмн дмн дмн дмн дмн дмн 1. 36. Если кто-то заботится обо мне или слиш-ком нежно ко мне относится, для меня это не ин-тересно. Мне становится даже скучно, если в моих отношениях с окружающими отсутствует вызов. 2. 37. Кажется, я иногда слишком много де-лаю для других. 3. 38. Обычно я оставляю серьезные решения другим важным людям. 4. 39. Я не слишком самостоятелен, я больше последователь, чем лидер, но могу быть пре-данным игроком в команде. 5. 40. Мне нравится соглашаться с другими людьми. Если я не согласен, то обычно остав-ляю свое мнение при себе.
41 . Я лезу из кожи вон, делая все для дру-гих, чтобы понравиться им. Иногда в пылу я могу даже доставить неприятности. 42. Мне гораздо лучше находиться в среде общения, потому что я чувствую себя совершен-но беспомощным в одиночестве. 43 . Когда общение прекращается, я начи-наю паниковать и немедленно начинаю искать другое. 44. Вероятно, я слишком волнуюсь, что не могу позаботиться о себе, если потеряю важно-го в своей жизни человека. 45 . Порой я просто теряю рассудок, когда представляю, что люди могут покинуть меня. дмн дмн Я принимаюсь звонить и требовать, чтобы меня разуверили в этих подозрениях, что, должно быть, здорово им докучает. 1. 46. Я люблю быть в центре внимания, это восхитительно. Я гораздо лучше чувствую себя в центре событий, чем на обочине. 2. 47. Мне нравится флиртовать, и я хочу, что-бы люди считали меня привлекательной. 3. 48. Меня считают очень занимательным. Я умею живо и красочно рассказывать о том, что произошло, хотя и не всегда придержива-юсь фактов. 4. 49. Я довольно легко поддаюсь внушению. Мне приходится быть всегда настороже, чтобы не попасть под влияние других. 5. 50. Слишком часто я предаю больше значе-ния взаимоотношениям, чем они того стоят. Это причиняет мне душевную боль.
51 . Как правило, мои взаимоотношения очень интенсивны, чувства, которые я испы-тываю к человеку, бросаются из одной крайно-сти в другую. Иногда я преклоняюсь перед ним, а иногда просто не переношу его присутствия. 1. 52. Для меня зависть - это жизненный фак-тор. Я завидую - мне завидуют. ^ 2. 53. Я не очень доверяю людям, хотя мне бы хотелось. Просто не могу не волноваться, что они используют меня, если я не буду прояв-лять осторожность.
дмн дмн дмн дмн 1. 54. Иногда мне кажется, что мои друзья или коллеги не так уж преданны, как мне бы хотелось. 2. 55. У меня нет близких друзей, кроме, раз-ве что, некоторых членов семьи. 3. 56. Я ревнивец. Я всегда волнуюсь, верен ли мне мой партнер. 4. 57. Я довольно скрытная личность и держу всегда все в себе, так как никогда не знаешь, кто может использовать эту информацию в сво-их целях. 5. 58. Вообще-то я одиночка. Мне не очень-то нравится, если вокруг люди, даже моя семья. 6. 59. Если есть выбор, я предпочитаю все де-. лать сам. 7. 60. Я не испытываю сильного желания за-няться с кем-нибудь сексом.
61 . Для меня трудно быть самим собой в близких отношениях. Я боюсь показаться смеш-ным и поэтому отступаю. 1. 62. Я стесняюсь в кругу новых людей. 2. 63. Я часто нахожу общество невыносимым, даже если это общество людей, которых я хо-рошо знаю. Не могу преодолеть чувство, что другие смотрят на меня, оценивают и не всегда лестно. 3. 64. Обычно я не связываюсь с людьми, пока не удостоверюсь, что нравлюсь им.
дмн дмн дмн дмн дмн дмн дмн дмн дмн дмн 1. 65. Мне более удобно заниматься работой, ко-торая не вовлекает в себя много людей. Я беспо-коюсь, что коллеги станут критиковать меня. 2. 66. В обществе я чувствую себя уверенно. Я разговариваю спокойно, без страха сказать какую-нибудь глупость или обнаружить про-бел в знаниях. 3. 67. Люди не понимают или не одобряют меня. 4. 68. Я могу быть довольно критичным по отношению к своему боссу или вышестоящему начальству. Может быть я не представляю ка-ково это находиться в их шкуре, но, мне ка-жется, я мог бы работать лучше. 5. 69. Когда меня просят сделать то, что я не хочу делать, я становлюсь несносным, могу спорить, дуться или ворчать. 6. 70. Если ко мне придираются, становлюсь невыносимым, упрямым, но позже чувствую вину и пытаюсь ее загладить.
71 . Лучше бы я не относился к другим так критично, я всегда нахожу в них недостатки. 1. 72. Некоторые люди говорят, что я черес-чур самостоятелен, но лучше я сделаю работу сам, чем позволю другим сделать ее неправиль-но. Я рискну показаться слишком «деловым», если это сможет заставить людей выполнить работу так как нужно. 2. 73. Думаю, что строгая дисциплина очень важна. Хотя я не приверженец физических
дмн д Мн д Мн д Мн дмн дмн дмн дмн наказаний, верю в правильность пословицы: «Пожалеешь розгу — испортишь ребенка». 1. 74. Члены моей семьи часто жалуются, что я ущемляю их свободу и независимость. Пола-гаю, я действительно довольно строг. 2. 75. Люди говорят, что я унижаю их перед другими. Они не должны быть такими чувстви-тельными — слова не могут обидеть. А если они действите
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |