Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример построения «ПРОФИЛЯ ЛИЧНОСТИ»



2018-07-06 1074 Обсуждений (0)
Пример построения «ПРОФИЛЯ ЛИЧНОСТИ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализируется также совокупность факторов в их вза-имосвязях в таких, например, блоках:

— интеллектуальные особенности: факторы В, М, Q^,

- эмоционально-волевые особенности: факторы С, G, I, О, Q3, Q4;

— коммуникативные свойства и особенности межлич-ностного взаимодействия: факторы А, Н, F, E, Q2, N, L.

Кроме первоначальных 16 факторов, можно выделить четыре фактора второго порядка.

. Формулы расчета четырех вторичных факторов:

1. 1. Тревожность. (Fj). F^e e + 2«L» + 30 + 4«Q4») - 2(«C» + «H» + «Q3»)] : 10

2. 2. Интраверсия — экстраверсия (F2). F2=[(2«A» + 3«E»+ 4«F»+ 5«H») -(2«Q2» + 11)] : 10

3. 3. Чувствительность (F3). F3=[(77 + 2«C» + 2«E» + 2«F»+ 2«N») - (4«A» + 6«I» + 2«M»)1: Ю

4. 4. Конформность (F4).

 

F4=[(4«E» + 3«M» +4«Q,»+ 4«Q2») - (3«A» + 2«C»)]: 10

Интерпретация факторов

Первичныефакторы:

I. ФАКТОР «А»

«—» «Шизотимия»

Скрытый, обособленный, критичный, непреклонный, отчужденный, необщитель-ный.замкнутый, безучаст-ный.

Критичный; отстаивает свои идеи; холодный, от-чужденный; точный, объек-тивный; недоверчивый, скептичный; непреклон-ный; холодный (жесткий); сердитый, мрачный.

*+» «Аффектотимия»

Сердечный, добрый, бес-печный, общительный, от-крытый, естественный, не-принужденный.

Добродушный, беспеч-ный; готов к содружеству, предпочитает присоединять-ся; внимательный к людям; мягкосердечный, небреж-ный; доверчивый; легко приспосабливается, идет на поводу; сердечный, веселый.

В целом фактор ориентирован на определение степени общительности человека в группе.

П. ФАКТОР «В»

 

«—» «Низкий интеллект»

Несобранный, тупой; конкретность, ригидность мышления; эмоциональная дезорганизация мышления.

Низкие умственные спо-собности; не может решать абстрактных задач.

«+» «Высокий интеллект»

Собранный, сообрази-тельный; наблюдается абст-рактность мышления. Высо-кие общие умственные спо-собности; проницательный, быстро схватывающий; ин-теллектуально приспосабли-вается; существует некото-рая связь с уровнем вербаль-ной культуры и эрудицией.

Ш. ФАКТОР «С»

«—% «Слабость Я»

Слабость, эмоциональная неустойчивость; находится под влиянием чувств; легко расстраивается, переменчив.

При расстройствах теря-ет равновесие духа; перемен-чив в отношениях и неус-тойчив в интересах; легко расстраивается, беспокой-ный; уклоняется от ответ-ственности, имеет тенден-цию уступать, отказывается от работы; не вступает в спо-ры в проблематичных ситу-ациях; невротические сим-птомы; ипохондрия, утом-ляемость.

«+» «Сила Я»

Сила, эмоциональная ус-тойчивость; выдержанность; спокойный, флегматичный, трезво смотрит на вещи, ра-ботоспособный, реалисти-чески настроенный.

Эмоционально зрелый; имеет постоянные интересы; спокойный; реально оцени-вает обстановку, управляет ситуацией, избегает трудно-стей. Может иметь место эмоциональная ригидность, нечувствительность.

IV. ФАКТОР «Е»

«-» «Конформность»

Мягкий, кроткий, по-слушный, услужливый, любезный; застенчивый,

«+» «Доминантность»

Доминирование, власт-ность; неуступчивый, само-уверенный, напористый, аг-уступчивый, зависимый; берет вину на себя, безропот-ный, пассивный.

Покорный, подчиняю-щийся, тактичный, дипло-матичный; экспрессивный, легко выводится из равно-весия авторитетным руко-водством, властями; скром-ный.

рессивный; упрямый, воз-можно до агрессивности; конфликтный, своенрав-ный.

Неустойчивый; независи-мый; грубый, враждебный; мрачный; непослушный, бунтарь; непреклонный; требует восхищения.

V. ФАКТОР «F»

«—» «Десургенсия, сдержанность»

Озабоченный, спокой-ный, молчаливый, серьез-ный, неразговорчивый, бла-горазумный, рассудитель-ный.

Молчаливый, с самоана-лизом; заботливый, задум-чивый; необщительный; медлительный, осторож-ный; склонен усложнять, пессимистичен в восприя-тии действительности. Бес-покоится о будущем, ожи-дает неудач, окружающим кажется скучным, вялым, чопорным.

«+» «Сургенсия. эксгоессивность»

Беззаботный, восторжен-ный, невнимательный, не-брежный, беспечный.

Жизнерадостный, весе-лый, импульсивный, под-вижный, энергичный; раз-говорчивый, откровенный, экспрессивный, живой, про-ворный. Отмечается значи-мость социальных контак-тов. Искренен в отношени-ях; эмоционален. Динами-чен в общении. Часто ста-новится лидером, энтузиас-том; верит в удачу.

VI. ФАКТОР «G»

«—» «Низкое супер-эго» «+» «Высокое супер-эго»

Подверженность чув-Высокая нормативность, ствам, несогласие с обще-сильный характер; добросо-принятыми моральными вестный, настойчивый, мо-нормами, стандартами. ралист, степенный, уравно-

вешенный, ответственный.

Непостоянный, перемен-чивый, гибкий, вызывает недоверие; потворствует сво-им желаниям; небрежный, ленивый; независимый, иг-норирует обязанности. Под-вержен влиянию случая и обстоятельств. Беспринцип-ность, неорганизованность, безответственность. Возмож-но антисоциальное поведение.

Упорный, стойкий, ре-шительный; достойный до-верия; эмоционально дис-циплинирован, собранный; совестливый, имеет чувство долга; соблюдает моральные стандарты и правила. На-стойчивость в достижении цели; точность, деловая на-правленность.

VII. ФАКТОР «Н»

«—» «Тректия»

Робость, нерешитель-ность, застенчивость, сдер-жанность, боязливость.

Смущается в присутствии других; эмоциональный; сдержанный; озлобленный, раздраженный; ограничен-ный, строго придерживает-ся правил, быстро реагиру-ет на опасность, отличается повышенной чувствительно-стью к угрозе; деликатный, внимательный к другим. Не уверен в своих силах; пред-почитает находиться в тени; большому обществу предпо-читает одного-двух друзей.

«+» «Пармия»

Смелость, предприимчи-вость, социальная смелость, толстокожесть.

Авантюристичный, склон-ный к риску, общительный; активный, явный интерес к другому полу; чувствитель-ный, отзывчивый; добро-душный; импульсивный; расторможенный, держится свободно; эмоциональный, артистические интересы; беззаботный, не понимает опасности.

VIII. ФАКТОР «Ь

•—» «Харрия»

Низкая чувствительность, толстокожесть, суровость, не верит в иллюзии, рассу-

«+» «Премсия»

Мягкосердечие, нежность, чувствительность; зависи-мость, сверхосторожность, дочность, реалистичность суждений, практичность, некоторая жестокость.

Несентиментальный, ожи-дает малого от жизни; му-жественный, самоуверен-ный, берет на себя ответ-ственность; суровый (до ци-низма), черствый в отноше-ниях; незначительные арти-стические наклонности, без утраты чувства вкуса; не фантазер; действует прак-тично и логично; постоян-ный; не обращает внимания на физические недомогания.

стремление к покровитель-ству.

Неугомонный, суетли-вый, беспокойный, ожида-ет внимания от окружаю-щих; навязчивый, ненадеж-ный; ищет помощи и сим-патии; способный к эмпа-тии, сочувствию, сопережи-ванию, пониманию; доб-рый, мягкий, терпимый к себе и окружающим; утон-ченный, жеманный, напы-щенный, притворный, арти-стичный, женственный; фантазирует в беседе и на-едине с собой, склонный к романтизму, художествен-ность восприятия мира; дей-ствует по интуиции; измен-чивый, ветренный; ипохон-дрик, беспокоится о состоя-нии своего здоровья.

IX. ФАКТОР «L»

«—» «Алексия»

Доверчивость, внутрен-няя расслабленность; согла-шается с условиями, откро-венный.

Чувство собственной не-значимости; жалуется на перемены; неподозритель-ный, свободный от зависи-мости; легко забывает труд-ности; понимает, прощает; терпимый, благожелатель-

«+» «Протенсия»

Подозрительность, рев-нивость, «защита» и внут-реннее напряжение.

Ревнивый, завистливый; большое самомнение; догма-тичность, подозрительность; задерживает свое внимание на неудачах; тиран. Требу-ет от окружающих нести ответственность за ошибки; раздражительный. Его ин-ный по отношению к дру- тересы обращены на самого гим, уживчивый; небрежно себя, осторожен в своих по-относится к замечаниям; ступках, эгоцентричен, покладистый, легко ладит с людьми, хорошо работает в коллективе.

X. ФАКТОР «М»

« —» «Праксерния»

Практичность, земные принципы, приземленность стремлений, мало воображе-ния.

Быстро решает практи-ческие вопросы; занят сво-ими интересами; прозаичен, избегает всего необычного; следует общепринятым нор-мам; руководствуется объек-тивной реальностью, наде-жен в практическом сужде-нии; честный, добросовест-ный, беспокойный, но твер-дый. Ему свойственна неко-торая ограниченность, из-лишняя внимательность к мелочам.

«+» «Аутия»

Мечтательность, идеали-стичность, богатое вообра-жение, богемность, рассеян-ность.

Поглощен своими идея-ми; интересуется искусст-вом, теорией, основными верованиями; увлечен внут-ренними иллюзиями; высо-кий творческий потенциал. Капризный, легко отступа-ет от здравого смысла. Лег-ко приводится в восторг, неуравновешенный.

XI. ФАКТОР «N»

«—» «Прямолинейность»

Наивность, простова-тость. Прямой, откровен-ный, естественный, непос-редственный.

Прямой, но бестактный в обращении. Имеет неконк-ретный ум. Общительный, несдержан эмоционально.

«+» * Дипломатичность»

Проницательность, хит-рость. Опытный, искушен-ный, расчетливый, разум-ный.

Изысканный, умеет вес-ти себя в обществе. Имеет точный ум. Эмоционально выдержан. Искусственный.

Простые вкусы. Отсутствие проницательности. Неопы-тен в анализе мотивировок. Довольствуется имеющим-ся. Слепо верит в человечес-кую сущность.

Эстетически изощрен. Про-ницателен по отношению к окружающим. Честолюби-вый, возможно ненадежен. Осторожен, «срезает углы».

XII. ФАКТОР «О»

«—» «Гипертимия»

Беспечность, самоуверен-ность, самонадеянность , спокойствие , безмятеж-ность, благодушие, хладнок-ровие.

Веселый, жизнерадост-ный. Нераскаивающийся, безмятежный, спокойный. Нечувствителен к одобре-нию или порицанию окру-жающих. Беспечен. Энерги-чен. Небоязливый. Бездум-ный.

«+» «Гипотимия»

Чувство вины; полон стра-ха, тревоги, предчувствий; самобичевание, неуверен-ность в себе, обеспокоенность.

Депрессивный, подавлен, легко плачет. Легко раним, находится во власти настро-ений , впечатлительный . Сильное чувство долга, чув-ствителен к реакциям окру-жающих. Скрупулезный, су-етливый. Ипохондрик. Сим-птомы страха. Одинокий, по-гружен в мрачные раздумья, ранимый.

XIII. ФАКТОР «Q,»

«-» «Консерватизм»

Почтенный, имеет устано-вившиеся взгляды, идеи; тер-пим к традиционным труд-ностям; принимает только испытанное временем; подо-зрительность к новым лю-дям. С сомнением относит-ся к новым идеям, склонен к морализации и нравоуче-ниям.

«+» «Радикализм»

Экспериментатор, либерал, свободомыслящий, аналитик, хорошая информированность, терпимость к неудобствам. Критически настроен; харак-теризуется наличием интел-лектуальных интересов, ана-литичностью мышления. Не доверяет авторитетам, на веру ничего не принимает.

XIV. ФАКТОР «Q2»

«—». Зависимость от группы; социабильность, несамосто-ятельность; последователь-ность, нуждается в группо-вой поддержке, принимает решения вместе с другими; следует за общественным мнением, ориентируется на социальное одобрение, без-ынициативен.

«+». Самодостаточность, групповая независимость, самостоятельность, находчи-вость, самостоятельно при-нимает решения; может гос-подствовать, не нуждается в поддержке других людей, независим.

XV. ФАКТОР «Q3»

«—». Низкое самомнение, плохо контролируем, не-брежный, неточный, следу-ет своим побуждениям, не считается с общественны-ми правилами, не внимате-лен и не деликатен, недис-циплинирован; внутренняя конфликтность представле-ний о себе.

«+». Высокое самомнение, самолюбие, самоконтроль, точный, волевой, может подчинить себе, действует по осознанному плану, эф-фективный лидер, принима-ет социальные нормы, кон-тролирует свои эмоции и по-ведение, доводит дело до конца, целенаправлен.

XVI. ФАКТОР «Q4»

«—». Низкая эго-напря-женность, расслабленный, спокойный, вялый, апатич-ный, сдержанный, не фрус-трирующий; низкая мотива-ция, леность, излишняя удовлетворенность, невозму-тимость.

« + ». Высокая эго-напря-женность; собранный, энер-гичный, возбужденный, раздражительный, повы-шенная мотивация; акти-вен, несмотря на утомляе-мость, раздражительный, слабое чувство порядка.

Вторичные факторы:

I. ФАКТОР «F,»

«—». Низкая тревожность; жизнь в целом удовлетворя-ет, способен достичь желае-мого, но слабая мотивация и отсюда неспособность к достижению трудных целей.

«+». Высокая тревожность, но не обязательно невротик, так как тревога может быть си-туационной; возможно, плохая приспособляемость, неудов-летворенность достигнутым. Очень высокая тревога обыч-но нарушает деятельность.

П. ФАКТОР «F2»

«—». Интраверт. Робость, застенчивость, «достаточно себя», подавляем в межлич-ностных конфликтах. Не обя-зательно застенчивость, мо-жет быть сдержанность, скрыт-ность.

« + ». Экстраверт. Хорошо
устанавливает и поддержи-
вает социальные контакты.

 

Ш. ФАКТОР «F3»

«—». Сензитивность, хруп-кая эмоциональность, чув-ствительность к тонкостям, может быть художественная мягкость, спокойствие, веж-ливость; трудности в приня-тии решений из-за избытка раздумий.

«+». Реактивная уравнове-шенность , стабильность, жизнерадостность, решитель-ность, предприимчивость, склонность не замечать тон-костей жизни. Ориентирован на очевидное, явное. Трудно-сти из-за слишком поспеш-ных действий, без достаточ-ного взвешивания.

IV. ФАКТОР «F4»

«—». Конформность, под-чинение, зависимость, пассив-ность, сдержанность. Нужда-ется в поддержке и ищет ее у людей. Склонность ориенти-роваться на групповые нормы.

«+». Независимость, агрес-сивность, смелость, хват-кость, сообразительность, быстрота.

МЕТОДИКА МНОГОФАКТОРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Р. КЕТТЕЛЛА (№ 105) (16PF - опросник)

В настоящее время различные формы 16PF опросника являются наиболее популярным средством экспресс-диаг-ностики личности. Они используются во всех ситуациях, когда необходимо знание индивидуально-психологических особенностей человека. Опросник диагносцирует черты личности, которые Р. Б. Кеттелл называет конституцион-ными факторами. Изучение динамических факторов — мотивов, потребностей, интересов, ценностей — требует применения других методов. Это необходимо учитывать при интерпретации, так как реализация в поведении лич-ностных черт и установок зависит от потребностей и ха-рактеристик ситуации.

В настоящем пособии предлагается вариант опросника С— сокращенный вариант, который следует использовать в условиях дефицита времени. Он содержит 105 вопросов.

Время обследования колеблется от 20 до 50 мин.

Способ работы с вопросником излагается в инструкции для испытуемого. Ответы заносятся на специальный оп-росный лист, а затем обсчитываются с помощью специ-ального «ключа». Совпадение ответов «а» и «с» оценива-ется двумя баллами, совпадение ответа «в» - одним бал-лом. Сумма баллов по каждой выделенной группе вопро-сов дает в результате значение фактора. Исключением яв-ляется фактор В — здесь любое совпадение ответа с «клю-чом» дает 1 балл. Таким образом, максимальная оценка по каждому фактору -1 2 баллов, по фактору В - 8 бал-лов; минимальная — 0 баллов.

ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Инструкция. Перед Вами ряд вопросов, которые помо-гут определить некоторые свойства Вашей личности. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных».

Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Старайтесь отвечать искренне и точно. Напишите свою фамилию и прочие данные о себе в вер-хней части листка для ответов.

Отвечая на каждый вопрос, Вы должны выбрать один из трех предлагаемых Вам ответов — тот, который в наи-большей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе. Отвечать надо следующим образом: в соот-ветствующей клеточке на бланке для ответов поставьте отчетливый крестик (левая клеточка соответствует ответу «а», средняя — ответу «в», а клеточка справа — ответу «с»).

В САМОМ ВОПРОСНИКЕ НИЧЕГО НЕ ПИШИТЕ И НЕ ПОДЧЕРКИВАЙТЕ!

Если Вам что-нибудь неясно, спросите экспериментато-ра. Когда будете отвечать на вопросы, все время помните четыре следующих правила:

1. НЕ НУЖНО МНОГО ВРЕМЕНИ ТРАТИТЬ НА ОБ-ДУМЫВАНИЕ ОТВЕТОВ. ДАВАЙТЕ ТОТ ОТВЕТ, КОТО-РЫЙ ПЕРВЫМ ПРИХОДИТ ВАМ В ГОЛОВУ.

Конечно, вопросы часто будут сформулированы не так подробно, как Вам хотелось бы. В таком случае, отвечая, старайтесь представить «среднюю», наиболее типичную ситуацию, которая соответствует смыслу вопроса, и на ос-нове этого выбирайте ответ. Отвечать надо как можно точ-нее, но не слишком медленно, приблизительно на 5-6 воп-росов за минуту. Вы должны затратить на все ответы не более 30 мин.

1. 2. СТАРАЙТЕСЬ НЕ ПРИБЕГАТЬ СЛИШКОМ ЧАСТО К ПРОМЕЖУТОЧНЫМ, НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ ОТВЕТАМ, ТИПА «НЕ ЗНАЮ», «НЕЧТО СРЕДНЕЕ» И Т. П.

2. 3. ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТВЕЧАЙТЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ ПОДРЯД, НИЧЕГО НЕ ПРОПУСКАЯ.

 

Возможно, некоторые вопросы окажутся для Вас не очень подходящими, но и в этом случае постарайтесь най-ти наилучший ответ, наиболее точный. Некоторые вопро-сы могут показаться личными, но Вы можете быть увере-ны, что Ваши ответы не будут разглашены. Ответы могут быть расшифрованы только с помощью специального « клю-ча» , который находится у экспериментатора. Причем, от-веты на каждый отдельный вопрос вообще не будут про-сматриваться: нас интересуют только обобщенные показа-тели.

4. ОТВЕЧАЙТЕ ЧЕСТНО И ИСКРЕННЕ.

 

Не старайтесь произвести хорошее впечатление своими ответами, они должны соответствовать действительности. В этом случае:

- Вы сможете лучше узнать себя;

— очень поможете нам в нашей работе — заранее благо-дарим Вас за помощь в отработке методики.

ПРОСИМ: не переворачивайте страницу, пока не полу-чите разрешения.

1. 1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше. а) да в) трудно сказать с) нет

2. 2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей.
а) да в) иногда с) нет

 

3. 3. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что

 

зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника: а) бандитом в) святым с) тучей

1. 4. Когда я ложусь спать, я:
а) засыпаю быстро в) нечто среднее
с) засыпаю с трудом

 

2. 5. Если бы я вел машину по дороге, где много других

 

автомобилей, я предпочел бы: а) пропустить вперед большинство машин в) не знаю с) обогнать все идущие впереди машины

6. В компании я предоставляю другим шутить и рас-

сказывать всякие истории. а) да в) иногда с) нет

7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка.

а) верно в) трудно сказать с) неверно

8. Большинство людей, с которыми я бываю в компа-

ниях, несомненно, рады меня видеть. а) да в) иногда с) нет

1. 9. Я бы скорее занимался:
а) фехтованием и танцами
в) затрудняюсь сказать
с) борьбой и баскетболом

 

2. 10. Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не

 

похоже на то, что они потом рассказывают об этом. а) да в) иногда с) нет

11 . Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь

всеми подробностями. а) всегда в) иногда с) редко

12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно

смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь. а) верно в) не знаю с) неверно

13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро за-

быть об этом. а) верно в) не знаю с) неверно

14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов.

а) верно в) не знаю с) неверно

15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю де-

лать это самостоятельно, без чьей-либо помощи. а) верно в) иногда с) нет

16. Я думаю, что я менее чувствительный и легко воз-

буждаемый, чем большинство людей. а) верно в) затрудняюсь ответить с) неверно

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро

принимать решения. а) верно в) не знаю с) неверно

КОНЕЦ ПЕРВОГО СТОЛБЦА В БЛАНКЕ ДЛЯ ОТВЕТОВ

 

18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало

чувство раздражения по отношению к моим родителям. а) да в) не знаю с) нет

1. 19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли: а) моим хорошим друзьям в) не знаю с) в своем дневнике

2. 20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу

 

противоположности слова «неточный» — это: а) небрежный в) тщательный с) приблизительный

21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необ-

ходимо. а) да в) трудно сказать с) нет

1. 22. Меня больше раздражают люди, которые: а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску в) затрудняюсь ответить с) создают неудобства для меня, опаздывая на ус-ловленную встречу

2. 23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их. а) верно в) не знаю с) неверно

3. 24. Я думаю, что: а) не все надо делать одинаково тщательно в) затрудняюсь ответить с) любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за нее взялись

4. 25. Мне всегда приходится преодолевать смущение. а) да в) возможно с) нет

5. 26. Мои друзья чаще:
а) советуются со мной
в) делают то и другое поровну
с) дают мне советы

 

6. 27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я ско-рее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его.

 

а) да в) иногда с) нет

1. 28. Мне нравится друг: а) интересы которого имеют деловой и практичес-кий характер в) не знаю с) который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь

2. 29. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю.

 

а) верно в) затрудняюсь ответить с) неверно

1. 30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки. а) да в) не знаю с) нет

2. 31. Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то

 

я бы предпочел: а) играть в шахматы в) трудно сказать с) играть в городки

1. 32. Мне нравятся общительные, компанейские люди. а) да в) не знаю с) нет

2. 33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с дру-гими людьми.

 

а) да в) трудно сказать с) нет

34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, ког-

да мне это необходимо. а) да в) иногда с) нет

КОНЕЦ ВТОРОГО СТОЛБЦА В БЛАНКЕ ДЛЯ ОТВЕТОВ

1. 35. Мне бывает трудно признать, что я неправ.
а) да в) иногда с) нет

 

2. 36. На предприятии мне было бы интереснее: а) работать с машинами и механизмами и уча-ствовать в основном производстве в) трудно сказать с) беседовать с людьми, занимаясь общественной работой

3. 37. Какое слово не связано с двумя другими?
а) кошка в) близко с) солнце

 

4. 38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание: а) раздражает меня в) нечто среднее с) не беспокоит меня совершенно

5. 39. Если бы у меня было много денег, то я: а) позаботился бы о том, чтобы не вызывать к себе зависти в) не знаю с) жил бы, не стесняя себя ни в чем

6. 40. Худшее наказание для меня:
а) тяжелая работа в) не знаю
с) быть запертым в одиночестве

 

7. 41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас,

 

требовать соблюдения законов морали. а) да в) иногда с) нет

1. 42. Мне говорили, что ребенком я был:
а) спокойным и любил оставаться один
в) не знаю
с) живым и подвижным

 

2. 43. Мне нравилась бы практическая повседневная ра-

 

бота с различными установками и машинами. а) да в) не знаю с) нет

44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят прав-

ду, даже если это нелегко для них. а) да в) трудно сказать с) нет

45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи,

потому что они кажутся мне неосуществимыми. а) верно в) затрудняюсь ответить с) неверно

46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко,

ка это делает большинство людей. а) верно в) не знаю с) неверно

47. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что

хочется плакать. а) верно в) не знаю с) неверно

1. 48. В музыке я наслаждаюсь: а) маршами в исполнении военных оркестров в) не знаю с) скрипичными соло

2. 49. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца: а) в деревне с одним или двумя друзьями в) затрудняюсь сказать с) возглавляя группу в туристском лагере

3. 50. Усилия, затраченные на составление планов:
а) никогда не лишние
в) трудно сказать
с) не стоят этого

 

4. 51. Необдуманные поступки и высказывания моих при-

 

ятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня. а) верно в) не знаю с) неверно

КОНЕЦ ТРЕТЬЕГО СТОЛБЦА В БЛАНКЕ ДЛЯ ОТВЕТОВ

1. 52. Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими. а) всегда в) иногда с) редко

2. 53. Я предпочел бы скорее работать: а) в учреждении, где мне пришлось бы руково-дить людьми и все время быть среди них в) затрудняюсь ответить с) архитектором, который в тихой комнате разра-батывает свой проект

3. 54. Дом так относится к комнате, как дерево: а) к лесу в) к растению с) к листу

4. 55. То, что я делаю, у меня не получается:
а) редко в) иногда с) часто

 

5. 56. В большинстве дел я:
а) предпочитаю рискнуть в) не знаю
с) предпочитаю действовать наверняка

 

6. 57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком

 

много говорю. а) скорее это так в) не знаю с) думаю, что нет

1. 58. Мне больше нравится человек: а) большого ума, будь он даже ненадежен и непо-стоянен в) трудно сказать с) со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам

2. 59. Я принимаю решения: а) быстрее, чем многие люди в) не знаю с) медленнее, чем большинство людей

3. 60. На меня большее впечатление производят:
а) мастерство и изящество
в) трудно сказать
с) сила и мощь

 

4. 61. Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству. а) да в) нечто среднее с) нет

5. 62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изыс-канными, утонченными, чем с откровенными и прямоли-нейными.

 

а) да в) не знаю с) нет

1. 63. Я предпочитаю: а) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам в) затрудняюсь ответить с) советоваться с моими друзьями

2. 64. Если человек не отвечает сразу же, после того, как я что-нибудь сказал ему, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость.

 

а) верно в) не знаю с) неверно

1. 65. В школьные годы я больше всего получил знаний: а) на уроках в) трудно сказать с) читая книги

2. 66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим

 

ответственности. а) верно в) иногда с) неверно

67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и

требует от меня много усилий, я стараюсь: а) заняться другим вопросом в) затрудняюсь ответить с) еще раз попытаться решить этот вопрос

68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т. д. — казалось бы, без определенной причины.

а) да в) иногда с) нет

КОНЕЦ ЧЕТВЕРТОГО СТОЛБЦА В БЛАНКЕ ДЛЯ ОТВЕТОВ

1. 69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно. а) верно в) не знаю с) неверно

2. 70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согла-сившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня.

 

а) да в) иногда с) нет

71. Я думаю, что правильное число, которое должно

продолжить ряд 1, 2, 3, 6, 5 — будет: а) 10 в) 5 с) 7

72. Иногда у меня бывают непродолжительные присту-

пы тошноты и головокружения без определенной причины. а) да в) не знаю с) нет

73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспо-койство.

а) да в) иногда с) нет

74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем

другие люди. а) верно в) трудно сказать с) неверно

1. 75. На вечеринке мне нравится: а) принимать участие в интересной беседе в) затрудняюсь ответить с) смотреть, как люди отдыхают, и просто отды-хать самому

2. 76. Я высказываю свое мнение независимо от того,

 

сколько людей могут его услышать. а) да в) иногда с) нет

77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы больше

хотел встретиться с: а) Колумбом в) не знаю с) Пушкиным

78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не ула-

живать чужие дела. а) да в) иногда с) нет

1. 79. Работая в магазине, я предпочел бы: а) оформлять витрины в) не знаю с) быть кассиром

2. 80. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь пере-

 

убедить их, я продолжаю поступать так, как считаю нужным. а) да в) трудно сказать с) нет

81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной

и избегает меня, я обычно: а) сразу же думаю: «У него плохое настроение» в) не знаю с) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил

82. Все несчастья происходят из-за людей:

т

а) которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные спосо бы решения этих вопросов в) не знаю с) которые отвергают новые, многообещающие предложения

83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая мес-

тные новости. а) да в) иногда с) нет

84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются

со мной. а) верно в) иногда с) неверно

85. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем

большинство людей. а) верно в) не знаю с) неверно

КОНЕЦ ПЯТОГО СТОЛБЦА В БЛАНКЕ ДЛЯ ОТВЕТОВ

86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем

они со мной. а) верно в) иногда с) неверно

1. 87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать. а) часто в) иногда с) никогда

2. 88. Если стрелки часов встречаются ровно через каж-

 

дые 65 минут, отверенных по точным часам, то эти часы: а) отстают в) идут правильно с) спешат

1. 89. Мне бывает скучно:
а) часто в) иногда с) редко

 

2. 90. Люди говорят, что мне нравится делать все своим

 

оригинальным способом. а) верно в) иногда с) неверно

91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений,

потому что они утомительны. а) да в) иногда с) нет

1. 92. Дома, в свободное время, я: а) болтаю и отдыхаю в) затрудняюсь ответить с) занимаюсь интересующими меня делами

2. 93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дру-

 

жеских отношений с новыми людьми. а) да в) иногда с) нет

94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, мож-

но также точно выразить прозой. а) да в) иногда с) нет

95. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзь-ями за моей спиной.

а) да, в большинстве случаев в) иногда с) нет, редко

96. Я думаю, что даже самые драматические события

через год уже не оставляют в моей душе никаких следов. а) да в) иногда с) нет

1. 97. Я думаю, что было бы интереснее быть:
а) натуралистом и работать с растениями
в) не знаю с) страховым агентом

 

2. 98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к опреде-ленным животным, местам и т. д.

 

а) да в) иногда с) нет

99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир. а) да в) трудно сказать с) нет

100. Я предпочитаю игры:

а) где надо играть в команде или иметь партнера

в) не знаю

с) где каждый играет сам за себя

101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны. а) да в) иногда с) нет 102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время я ощущаю тревогу и страх. а) да в) иногда с) нет

КОНЕЦ ШЕСТОГО СТОЛБЦА В БЛАНКЕ ДЛЯ ОТВЕТОВ

103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся. а) да в) иногда с) нет 104. Какое слово не относится к двум другим? а) думать в) видеть с) слышать

105. Если мать Марии является сестрой отца Алек-сандра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?

а) двоюродным братом в) племянником

с) дядей

Интерпретация факторов

Фактор А — «замкнутость — общительность» При низких оценках человек характеризуется необщи-тельностью, замкнутостью, безучастностью, некоторой ри-гидностью и излишней строгостью в оценке людей. Он скептически настроен, холоден по отношению к окружаю-щим, любит быть в одиночестве, не имеет близких друзей, с которыми можно быть откровенным. При высоких оценках человек открыт и добросердечен, общителен и добродушен. Ему свойственны естественность

и непринужденность в поведении, внимательность, добро-та, мягкосердечность в отношениях. Он охотно работает с людьми, активен в устранении конфликтов, доверчив, не боится критики, испытывает яркие эмоции, живо откли-кается#на любые события.

В целом фактор ориентирован на измерение общитель-ности человека в малых группах.

Фактор В — «интеллект» При низких оценках человеку свойственны конкретность и некоторая ригидность мышления, может иметь место эмоциональная дезорганизация мышления. При высоких оценках наблюдается абстактность мыш-ления, сообразительность и быстрая обучаемость. Суще-ствует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.

Фактор С— «эмоциональная неустойчивость» — эмоци-ональная устойчивость»

При низких оценках выражены низкая толерантность по отношению к фрустрации, подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности на-строения, раздражительность, утомляемость, невротичес-кие симптомы, ипохондрия.

При высоких оценках человек выдержанный, работо-способный, эмоционально зрелый, реалистически настро-енный. Он лучше способен следовать требованиям груп-пы, характеризуется постоянством интересов. У него от-сутствует нервное утомление. В крайних случаях может иметь место эмоциональная ригидность и нечувствитель-ность. По некоторым работам, фактор связан с силой не-рвной системы, лабильностью и преобладанием процесса торможения.

Фактор Е — «подчиненность — доминантность»

При низких оценках человек застенчив, склонен усту-пать дорогу другим. Он часто оказывается зависимым, бе-

рет вину на себя, тревожится о возможных своих ошиб-ках. Ему свойственны тактичность, безропотность, почти-тельность, покорность до полной пассивности.

При высоких оценках человек властный, независимый, самоуверенный, упрямый до агрессивности. Он независим в суждениях и поведении, свой образ мыслей склонен счи-тать законом для себя и окружающих. В конфликтах об-виняет других, не признает власти и давления со стороны, предпочитает для себя авторитарный стиль руководства, но и борется за более высокий статус; конфликтный, сво-енравный.

Фактор F — «сдержанность — экспрессивность» При низких оценках человек характеризуется благора-зумием, осторожностью, рассудительностью, молчаливос-тью. Ему свойственны склонность все усложнять, некото-рая озабоченность, пессимистичность в восприятии дей-ствительности. Беспокоится о будущем, ожидает неудач. Окружающим он кажется скучным, вялым и чрезмерно чопорным. При высоких оценках человек жизнерадостен, импуль-сивен, беспечен, весел, разговорчив, подвижен. Энерги-чен, социальные контакты для него эмоционально значи-мы. Он экспансивен, искренен в отношениях между людь-ми. Эмоциональность, динамичность общения приводят к тому, что он часто становится лидером и энтузиастом груп-повой деятельности, верит в удачу. В целом оценка по этому фактору отражает эмоциональ-ную окрашенность и динамичность общения.

Фактор G — «подверженность чувствам — высокая нор-мативность поведения»

При низких оценках человек склонен к непостоянству, подвержен влиянию случая и обстоятельств. Не делает усилий по выполнению групповых требований и норм. Он характеризуется беспринципностью, неорганизованностью, безответственностью, гибкими установками по отношению

к социальным нормам. Свобода от влияния норм может привести к антисоциальному поведению.

При высоких оценках наблюдается осознанное соблюде-ние норм и правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность, деловая направленность.

В целом фактор определяет, в какой мере различные нор-мы и запреты регулируют поведение и отношения человека.

Фактор Н— «робость — смелость» При низких оценках человек застенчив, не уверен в своих силах, сдержан, робок, предпочитает находиться в тени. Большому обществу он предпочитает одного-двух людей, друзе



2018-07-06 1074 Обсуждений (0)
Пример построения «ПРОФИЛЯ ЛИЧНОСТИ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример построения «ПРОФИЛЯ ЛИЧНОСТИ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1074)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)