Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Строфа двадцать девятая



2018-07-06 320 Обсуждений (0)
Строфа двадцать девятая 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Проникающее видение, основанное

на глубоком покое ума,

Полностью устраняет все

загрязнения.

Потому медитация успокоения ума,

выходящая далеко за пределы

четырех состояний без форм,

Это практика Бодхисаттвы.

 

Однонаправленность, достигаемая с помощью медитации успокоения ума (шинэ)[1]. Это такое состояние, когда ум спокоен и способен сосредотачиваться на одном объекте. Противоположностью этому – неспособность сосредоточиться из-за сонливости или рассеянности. Это две главные помехи в процессе обретения однонаправленности.

Тупость или сонливость – это состояние, в котором мы ни на чем не можем со средоточиться. Мы засыпаем или чувствуем тяжесть, словно от переедания или перегрева. Вторая помеха – это отвлеченность, рассеянность, когда ум невозможно удержать или вернуть на место, он слишком открыт. Он и там, и здесь, и везде – совершенно неуправляемый. Во время шинэ, медитации однонаправленности, ум не слишком туп и не слишком подвижен. Можно сказать, что он приручен. Это достигается при помощи успокоения ума, глубокого медитативного погружения, во время которого мы стараемся приручить ум и наконец можем сосредоточиться.

«Проникающее видение, основанное на глубоком покое ума, полностью устраняет все загрязнения».

Вкратце, эта строфа указывает на то, что без однонаправленности, сосредоточенного состояния ума, мы не способны понять его природу. Шинэ – это ключ, инструмент, открывающий ум. Без него мы либо слишком отвлечены, либо слишком сонливы, поскольку неведение чрезвычайно сильно. Чтобы развить совершенную мудрость, в качестве основы нам надо практиковать успокоение ума. Без этого не обрести высшие знания и изначальную мудрость. Мы должны развивать однонаправленную медитацию, свободную от привычек сансары. Появление в мирах форм и без форм основано на ошибочной медитации: хотя присутствует сильная, неподвижная концентрация, она не становится основой для проникающего видения. Чтобы развить изначальную мудрость высших колесниц, вы должны стараться углублять проникновение в суть за пределами четырех миров без форм.

Как гласит строфа, «…медитация успокоения ума, выходящая далеко за пределы четырех состояний без форм, – это практика Бодхисаттвы».

И, наконец, парамита мудрости.

 

Строфа тридцатая

 

 

При помощи только первых

пяти парамит, без мудрости,

Невозможно достичь

совершенного Просветления.

Потому развивать мудрость

в сочетании с искусными средствами,

без концепции трех колес

(субъект, объект и действие) —

Это практика Бодхисаттвы.

 

Первые пять парамит – это инструменты, закладывающие фундамент для накопления безграничной заслуги. Но без последней парамиты – мудрости (тиб. шераб ) – мы не способны достичь Просветления, нашей абсолютной цели. Мудрость является основой для развития изначального высшего знания (тиб. йеше ). Если мы сосредоточимся только на первых пяти парамитах, то обретем всего лишь благоприятные обстоятельства в этой и следующих жизнях. Благо, полученное от такой практики, не уничтожит причину циклического существования в сансаре. С другой стороны, если мы сфокусируемся исключительно на мудрости, не осваивая первые пять парамит, мы достигнем цели шравак и пратьекабудд – не более того. Сама по себе мудрость не ведет к абсолютному просветленному состоянию Будд.

Коль скоро мы практикуем, чтобы стать Бодхисаттвами, и нацелены на достижение Просветления для блага всех существ, то сочетание пяти парамит с последней парамитой – мудростью – крайне важно для нас. Фразу «развивать мудрость в сочетании с искусными средствами, без концепции трех колес (субъект, объект и действие)» понять довольно просто. Субъект – это мы, накапливающие мудрость. Действие – это само накопление мудрости. Объект – это сущность мудрости.

«Без концепций» означает следующее. Существа в сансаре склонны к сильной и слепой вере в то, что субъект, объект и действие обособлены друг от друга. Вследствие такого двойственного восприятия возникает сильнейшее цепляние или прилипание. Но поскольку мы стремимся постичь совершенную абсолютную мудрость, нам необходимо растворить концепцию трех колес. Только тогда мы сможем идти путем Бодхисаттвы.

Последующие пять строф посвящены тому, чего следует избегать в стремлении стать Бодхисаттвой.

 



2018-07-06 320 Обсуждений (0)
Строфа двадцать девятая 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Строфа двадцать девятая

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)