Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Транспортная инфраструктура



2018-07-06 451 Обсуждений (0)
Транспортная инфраструктура 0.00 из 5.00 0 оценок




Городской округ характеризуется высоким транспортным потенциалом. Его транспортный комплекс представлен развитыми системами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта, которые обладают возможностями своего дальнейшего совершенствования.

Внешний транспорт

Железнодорожный транспорт

Через городской округ проходит железнодорожная линия Санкт-Петербург – Вологда. На данной железнодорожной линии располагается 4 остановочные станции: 3 грузовых (ст. Череповец‑2, ст., Кошта и ст. Пристань) и 1 грузопассажирская (ст. Череповец‑1).

Грузопассажирская станция Череповец‑1 относится к станциям 1 класса и находится в центре города. Через станцию проходят транзитные поезда дальнего следования до: Санкт-Петербурга, Вологды, Новокузнецка, Тюмени, Екатеринбурга, Астаны, Челябинска, Кургана, Петропавловска, Иваново, Архангельска, Воркуты, Микунь, Адлера и Москвы. Частота рейсов поездов дальнего следования составляет 16 рейсов в сутки. Связь с областным центром, помимо транзитных поездов дальнего следования, обеспечивается ежедневной пригородной электричкой с частотой движения один рейс в сутки. Станция имеет низкий перрон и 2 посадочные платформы, а также здание вокзала 2‑го класса вместимостью 900 человек. В последние годы пассажирооборот станции увеличивается незначительно, на 5 % с 278 тыс. пассажиров в 2011 году до 292 тыс. пассажиров в 2012 году.

Грузовые станции Череповец‑2 и Кошта относятся к грузовым станциям 1 класса, располагаются в западной промышленной зоне и обслуживают прилегающие к ним предприятия. Станция Пристань располагается в Заягорбском районе города, является грузовой станцией IV класса и обслуживается Череповецким портом.

Помимо вышеописанных станций на территории города имеются станции на территориях промышленных предприятий, подъезд к которым осуществляется по обширной сети подъездных и внутристанционных путей.

На пересечении с р. Ягорба сооружены два моста длиной 83 м. Через реку Кошта в Индустриальном районе сооружены три моста длиной 55 м.

Протяженность железнодорожной линии Санкт-Петербург – Вологда по территории городского округа составляет порядка 25 км.

Автомобильные дороги

Город расположен в 6 км южнее автомобильной дороги общего пользования федерального значения А‑114 Вологда – Новая Ладога I, III категории. Интенсивность движения по данной дороге более 10 тыс. автомобилей / сутки. Более 1 тыс. автомобилей в сутки следует по этой дороге в направлении Череповец – Вологда. На 124 км данной дороги сооружена автомобильная развязка в разных уровнях, от улично-дорожной сети города (Кирилловское шоссе) к ней подходит дорога регионального значения – Подъезд к г. Череповец. Второй выход из города на федеральную автомобильную дорогу проходит через промышленную зону, посредством дороги регионального значения Подъезд к г. Череповец со стороны АО «ФосАгро-Череповец», входящей в Северное шоссе.

В южном направлении на продолжении ул. Рыбинская из города выходит автомобильная дорога Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец, которая соединяет город с южными районами, а также с Ярославской и Московской областями. Связь населенных пунктов Череповецкого района, расположенных восточнее города, осуществляется по автомобильной дороге Ирдоматка – Череповец, входящей в город в створе ул. Космонавта Беляева. Характеристика автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, подходящих к городу, приведена в таблице 17.

Таблица 17

Характеристика автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, подходящих к городу

№ п/п Наименование автодороги Техническая категория Тип покрытия проезжей части Ширина проезжей части, м Ширина земляного полотна, м Интенсивность движения автотранспорта, авт./сут.
Подъезд к г. Череповец км 0+280–5+120 от автомобильной дороги Вологда – Новая Ладога I Усовершенствованный Капитальный 15,0 27,5 Мониторинг не проводится
Подъезд к г. Череповец (со стороны АО «ФосАгро-Череповец») III 7,0 12,0 Мониторинг не проводится
Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец III 7,0 12,0
Ирдоматка – Череповец IV 6,0 10,0

На Привокзальной площади, рядом с железнодорожным вокзалом, располагается автовокзал, осуществляющий междугородные и пригородные пассажирские перевозки. Междугородним сообщением автовокзал связан с соседними населенными пунктами 27 маршрутами. Пригородное сообщение представлено 13 маршрутами. Междугородные и пригородные автобусные маршруты связывают город со следующими населенными пунктами:

Междугородные: Вологда, Белозерск, Ярославль, Бабаево, Большой Двор, Борисово, Великий Устюг, Вытегра, Дуброво, Камешник, Кириллов, Кисово, Коротово, Липин Бор, Никольск, Остров, Петрозаводск, Плосково, Пошехонье, Рыбинск, Сизьма, Сокол, Талицы, Устюжна, Харламовское, Чагода, Шола.

Пригородные: Абаканово, Большая Дора, Дора, Кадуй, Малечкино, Межное, Неверов Бор, Нова, Парфеново, Романда, Суда, Фабрика 7‑год, Хохлово, Шайма, Шексна, Шулма, Шухободь.

До аэропорта организован рейсовый автобус «Красноармейская площадь – Аэропорт» с периодом сообщения 2 часа.

Единовременная вместимость автовокзала соответствует существующему спросу и рассчитана на 260 человек.

Водный транспорт

По реке Шексна проходит Волго-Балтийский водный путь федерального значения, способный пропускать следующие суда: грузовые самоходные сухогрузные и нефтеналивные, грузовые несамоходные наливные и сухогрузные, пассажирские, буксиры, технические. Грузы по водному пути перевозятся в порты следующих населенных пунктов: Москву, Санкт-Петербург, Александровское, Коврижино, Нижний Новгород, Богатырь, Углич, Шала, Вогнема, Кимры, Усть-Ижора, Вытегра, Рыбинск, Шелейки, Белоусово, Устье Вытегра. Интенсивность движения судов через створ Торово в оба направления в 2013 году составляет 9,0 тыс. единиц, грузооборот в оба направления в 2013 году – 11,7 млн. тонн.

Порты и причалы на территории города представлены следующими эксплуатирующими организациями:

Порты:

§ ОАО «Череповецкий порт», расположен на 541 км ВБВП (Волго-Балтийского водного пути) на р. Ягорба;

§ ПАО «Северсталь» – на 536,535 ВБВП, на р. Кошта;

§ ОАО «ФосАгро-Череповец» на подходном канале к промышленному порту от р. Суда.

Причалы и пристани:

§ ООО «Росавтодоринвест» на 542 км ВБВП;

§ ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» на 541,0 км ВБВП;

§ ООО «Череповецкий пассажирский порт» на 0,9 км р. Ягорба;

§ ООО «Конт» на 538,3 км ВБВП;

§ ПАО «Северсталь» на 537,2 км ВБВП;

§ ООО «Речфлотсервис» на 541,9 км и 536,3 км ВБВП;

§ ООО «Бриг» на 537 км ВБВП;

§ ИП Трухонин на 537 км ВБВП.

Основная компания водного транспорта – ОАО «Череповецкий порт». Порт обрабатывает лесные, тарно-штучные, навалочные, генеральные груза, имеет причалы на р. Ягорбе и на южном берегу р. Шексна. Причалы на р. Ягорбе имеют длину 605 м, навигационную глубину 3,8 м, причалы на р. Шексне длина – 347,8 м, навигационная глубина – 4,8 м. Причалы способны принимать суда водоизмещением до 5000 тонн, длиной до 139,3 м, шириной 16,7 м, осадкой в грузу 3,51 м. Снижение спроса в стране на грузовые перевозки водным транспортом в последнее время, затронуло и Череповецкий порт. Годовой грузооборот порта за 5 лет уменьшился более чем в два раза. Динамика годового грузооборота представлена в таблице 18.

Таблица 18

Динамика годового грузооборота ОАО «Череповецкий порт»

Период 2009 г. 2010 г 2011 г 2012 г 2013 г 8 месяцев 2014 г
Грузооборот, тыс. тонн 476,0 691,2 495,8 321,3 315,7 207,2

Пассажирскими перевозками ранее занимался ООО «Череповецкий пассажирский порт». Количество туристов, прибывших в город водным транспортом, стремительно снижается с 8,2 тыс. человек в 2003 году до 6,1 тыс. человек в 2011 году. Это связано с отставанием модернизации объектов инфраструктуры водного транспорта от других видов транспорта. Регулярные междугородные и пригородные рейсы не производятся. Из здания речного вокзала, расположенного по адресу Соборная горка, д. 1, в настоящее время отходят суда только на экскурсионные маршруты.

На территории города имеется две лодочные станции, расположенные на реке Ягорба. На лодочных станция хранится порядка 200 маломерных судов.

Воздушный транспорт

Северо-восточнее границы города располагается аэропорт, который обслуживается предприятием ООО «Авиапредприятие «Северсталь». Аэропорт класса «В» имеет одну искусственную взлетно-посадочную полосу, размерами 2523х42 м. С аэропорта регулярно выполняются рейсы по 14 маршрутам до населенных пунктов: Санкт-Петербург, Москву, Ухту, Апатиты, Великий Устюг, Калининград, Мурманск, Сочи, Симферополь, Анапу, Геленджик, Хельсинки, Бургас. За 2013 год пассажирооборот аэропорта составил 97 тыс. пассажиров, а грузооборот – 18,39 тыс. тонн. На аэродроме Череповец имеется перрон для малой авиации размером 185х75 м, вертолетные площадки отсутствуют.

В настоящее время проводятся работы по улучшению работы аэродрома. Решаются вопросы о строительстве терминала для внутренних воздушных авиалиний, реконструкции искусственных покрытий аэродрома, инженерных систем.

Городские улицы и дороги, транспорт

Городские улицы и дороги

Сложившаяся структура улично-дорожной сети городского округа (далее УДС) совместно с основными внешними направлениями представляет собой преимущественно прямоугольную схему, разрезанную на части реками Шексна и Ягорба и железнодорожной магистральной линией Санкт-Петербург – Вологда. Основу структуры УДС определяют магистральные улицы общегородского значения, формирующие меридиональную и широтную оси, которые связывают между собой районы города. Широтная ось: пр. Победы – ул. Мира, меридиональная ось: Кирилловское шоссе – ул. Сталеваров – Октябрьский пр. Помимо осевых улиц имеется дополнительная связь Северного и Заягорбского района с помощью Северного шоссе и ул. Архангельской. Магистральную сеть дополняют улицы районного значения. В Индустриальном районе: ул. Ленина, Советский пр., ул. Максима Горького, ул. Комсомольская, пр. Строителей, ул. Парковая, ул. Устюженская; в Северном районе: Кирилловская ул., Молодежная ул.; в Заягорбском районе: ул. Краснодонцев, Олимпийская ул., ул. Космонавта Беляева, ул. Командарма Белова, ул. Суворова, Судостроительная ул.; в Зашекснинском районе: ул. Раахе, Рыбинская ул., Шекснинский пр., Ленинградская ул., Любецкая ул., Городецкая ул. Перечень улиц и дорог с указанием их категории приведен в Приложении 6, а также указан на Карте использования территорий.

Общая протяженность магистральной сети составляет 107,8 км, ее плотность в жилых районах 2,0 км/кв. км, что является показателем нормативного транспортного обслуживания территории магистральными улицами.

Развитая промышленность города притягивает к себе большие потоки грузового транспорта, как железнодорожного, так и автомобильного. Кроме того большое количество транзитного грузового автотранспорта проходит через город от автодороги А‑114 до автодороги Череповец – Сергиев Посад. Основные пути пропуска потоков грузового автотранспорта проходят по следующим направлениям:

§ От 125 км трассы А‑114 до автодороги «Череповец – Сергиев Посад» Кирилловское шоссе – Сталеваров – Маяковского – Мира – Устюженская – Парковая – Октябрьский проспект – Рыбинская;

§ От 140 км трассы А‑114 до автодороги «Череповец – Сергиев Посад»: Северная дорога (шоссе) – 1 км – ул. Городского питомника – Сталеваров – Маяковского – Мира – Устюженская – Парковая – Октябрьский проспект – Рыбинская;

§ По Заягорбскому району: Северное шоссе – Архангельская – Краснодонцев – Гоголя – Красная – Судостроительная, а также Олимпийская и Боршодская;

§ По Зашекснинскому району: Октябрьский проспект – Любецкая – Городецкая, а также Шекснинский проспект, улицы Раахе и Рыбинская;

§ По Индустриальному району: Чкалова, Бардина (от Мира до Чкалова), проспект Победы (участок от ул. Вологодсая до Мира), Комсомольская.

На улично-дорожной сети города имеется 10 искусственных сооружений. Наиболее важные из них мосты и путепроводы, соединяющие разные районы города:

§ Октябрьский мост через р. Шексна. Соединяет Зашекснинский и Индустриальный районы. Является единственной связью Зашекснинского района с остальными частями города. Ближайший мост через Шексну располагается в п. Шексна;

§ Мост через р. Ягорба, располагается на пр. Победы и соединяет Индустриальный и Заягорбский районы;

§ Путепровод через железнодорожные пути в створе ул. Сталеваров и ул. Школьная соединяет Индустриальный и Северный районы;

§ Мост через р. Ягорба в створе Северного шоссе и ул. Архангельская соединяет Северный и Заягорбский районы.

Используя продолжительную длину мостов и путепроводов, были организованны автомобильные развязки в разных уровнях на пересечениях:

§ Кирилловского шоссе и ул. Городского Питомника;

§ Ул. Сталеваров и ул. Парковая;

§ Пр. Победы и ул. Набережная;

§ Северное шоссе и южный съезд к садоводствам;

§ Северное шоссе и ул. Боршодская.

Наиболее загруженным искусственным сооружением на улично-дорожной сети города является Октябрьский мост, соединяющий левый и правый берега реки Шексна. На основании измерений от 5.09.2014 г. через мост в утренний час-пик проезжает 6731 транспортное средство, в том числе в сторону Зашекснинского микрорайона – 2427 единиц, в сторону Индустриального микрорайона – 4304 единиц, а суточная интенсивность иногда превышает параметр в 93 тысяч транспортных единиц. Ближайшие к мосту перекрестки на пересечении Октябрьского пр. с Любецкой ул. и ул. Сталеваров с ул. Ленина не могут пропускать такие большие значения – в этих местах образуются транспортные заторы.

Характеристика мостовых сооружений приведена в таблице 19.

 


Таблица 19

Характеристика мостовых сооружений

№ п/п Наименование мостового сооружения Основные параметры
Местоположение Год постройки Материал Длина (с проходами), м Длина сооружения, м Ширина сооружения, м Ширина проезжей части, м Ширина тротуаров, м Техническое состояние (дата последнего обследования)
Октябрьский мост через р. Шексна В створе улиц Сталеваров и Октябрьского пр. 1979 г. Сталь, железобетон 1974,5 778,80 26,40 2*2,25 Неудовлетворительное 2000 г.
Северный мост: Путепровод над железной дорогой Створ ул. Архангельской 1985 г. Железобетон 2111,0 126,29 30,50 25,00 2*2,25 Неудовлетворительное 2007 г.
Северный мост: Мост через р. Ягорбу Северное шоссе 1981 г. Железобетон 101,11 29,90 24,00 2*2,25 Неудовлетворительное 2013 г.
Мост через р. Кошта Створ ул. Северное шоссе 1974 г. Железобетон   54,02 2*1,5 Неудовлетворительное 2013 г.
Мост через р. Серовка в створе ул. Северной Створ ул. Северной 1981 г. Железобетон   22,88 9,70 6,90 2*1,4 Неудовлетворительное 2007 г.
Мост через р. Серовка в створе ул. Остинской Створ ул. Остинской 1968 г. Железобетон   19,16 2*3 Неудовлетворительное 2007 г.
Мост через р. Серовка в створе Кирилловского шоссе Створ Кириловского шоссе 1969 г. Железобетон   25,50 11,20 2*1,6 Неудовлетворительное 2007 г.
Путепровод по ул. Сталеваров Створ ул. Сталеваров. 2000 г. Сталь, железобетон 30,70 2*2,25 Не проводилось
Путепровод над автомобильной дорогой. Путепровод над железной дорогой. 278,50 27,60 2*1,5
Мост через р. Ягорба Створ пр. Победы. 2011 г. Сталь, железобетон   122,86 55,40 2*2,25 Не проводилась

Городской транспорт

Городские пассажирские перевозки на территории городского округа обслуживаются автобусами и трамваем. Всего в городе существует 24 автобусных и 3 трамвайных маршрута.

Городские пассажирские перевозки обслуживаются четырьмя организациями: МУП «Автоколонна № 1456», ООО «Череповецтрансагенство», МУП «Электротранс», ООО «Новотранс». Характеристика работы различных видов городского общественного транспорта представлена в таблице 20.

Таблица 20

Характеристика работы различных видов городского общественного транспорта

Характеристика Автобус Трамвай Итого
количество единиц подвижного состава
средняя эксплуатационная скорость, км/час 17,5 15,2 16,4
коэффициент выпуска на линию 0,8 0,61 0,8
перевезено пассажиров в 2013 году, тыс. чел. 8714,00
выполнено пассажирокилометров в 2013 году, тыс. 54000,00
среднегодовой коэффициент наполнения подвижного состава 0,5 0,9 0,5
интервал движения в час пик, мин. 5–11
количество маршрутов

Исходя из данных видно, что 86 % из всех городских пассажирских перевозок на общественном транспорте приходится на автобус и лишь 14% на трамвай, средняя эксплуатационная скорость общественного транспорта составляет 17,1 км/ч, что является удовлетворительным показателем. В среднем в год одним жителем города совершается порядка 196 поездок на общественном транспорте. Общая протяженность маршрутной сети города составляет 910,6 км, в том числе 91,8 км – трамвай, 818,8 – автобус, а протяженность улиц с движением общественного транспорта 333 км, их плотность в жилой застройке составляет 2,3 км/кв. км, что является показателем высокой обеспеченности общественным транспортом.

Автобусным сообщением охвачены все жилые территории города. Перечень маршрутов общественного транспорта с указанием их характеристик представлен в таблице 21 в соответствии с исходными данными, полученными от обслуживающих организаций МУП «Автоколонна № 1456», ООО «Череповецтрансагенство», МУП «Электротранс», ООО «Новотранс».

Таблица 21

Перечень маршрутов общественного транспорта

№ маршрута Название конечных остановочных пунктов маршрута Протяженность прямого одиночного рейса (км) Протяженность обратного одиночного рейса (км) Протяженность оборотного рейса (км) Обслуживающая организация
Автобусные маршруты
ул. Боршодская – Литейно-механический завод 12,7 12,3 МУП «Автоколонна № 1456»
подмаршрут Кладбище № 4 – Литейно-механический завод 14,4 14,1 28,5 МУП «Автоколонна № 1456»
ул. Олимпийская – Литейно-механический завод 9,8 9,8 19,6 МУП «Автоколонна № 1456»
ул. Красная – Литейно-механический завод 14,7 15,9 30,6 МУП «Автоколонна № 1456»
санаторий Адонис – Соборная горка 12,6 12,8 25,4 МУП «Автоколонна № 1456»
подмаршрут в/ч Питино – Соборная горка 13,2 13,5 26,7 МУП «Автоколонна № 1456»
ул. Олимпийская – ОАО ФосАгро (Азотный комплекс) 14,4 15,1 29,5 МУП «Автоколонна № 1456»
подмаршрут ул. Олимпийская – п. Новые Углы 20,1 20,7 40,8 МУП «Автоколонна № 1456»
5 А ул. Олимпийская – ОАО ФосАгро (Азотный комплекс) 13,5 13,5 МУП «Автоколонна № 1456»
Вокзал – Доменная 6,6 6,6 13,2 МУП «Автоколонна № 1456»
ул. Олимпийская – ул. Наседкина 17,7 17,7 35,4 МУП «Автоколонна № 1456»
ул. Гоголя – Доменная 9,7 8,5 18,2 МУП «Автоколонна № 1456»
ул. Олимпийская – Доменная 9,4 10,1 19,5 МУП «Автоколонна № 1456»
подмаршрут ул. Олимпийская – Доменная (экспресс) 9,1 9,9 МУП «Автоколонна № 1456»
ул. Олимпийская – ул. Рыбинская 14,2 28,2 МУП «Автоколонна № 1456»
Дом торговли – ул. Матуринская (Конечная) 7,4 9,4 16,8 МУП «Автоколонна № 1456»
подмаршрут Дом торговли – ул. Кабачинская 12,7 10,4 23,1 МУП «Автоколонна № 1456»
ул. Олимпийская – ул. Городецкая 13,9 27,9 МУП «Автоколонна № 1456»
Красноармейская пл. – п. Новые Углы 14,5 15,4 29,9 МУП «Автоколонна № 1456»
ул. Монт – Клер – Доменная 9,4 19,4 МУП «Автоколонна № 1456»
подмаршрут ул. Монт – Клер – Доменная (экспрэсс) 10,5 20,5 МУП «Автоколонна № 1456»
Красноармейская пл. – п. Тоншалово 8,2 7,9 16,1 МУП «Автоколонна № 1456»
подмаршрут п. Тоншалово – Доменная 12,6 10,9 23,5 МУП «Автоколонна № 1456»
подмаршрут Красноармейская пл. – д. Большой Дор 13,3 13,3 26,6 МУП «Автоколонна № 1456»
23 мкр. – Рыбинская ООО «Новотранс»
кольцевой по Зашекснинскому мкр. 8,3     ООО «Новотранс»
Олимпийская – 8 й причал (Дачи) 10,5 10,5 ООО «Новотранс»
Ветеранов – Доменная 9,35 9,35 18,7 ООО «Новотранс»
37 экспресс Ветеранов – Доменная 7,8 7,8 15,6 ООО «Новотранс»
Гоголя – Доменная 10,8 10,8 21,6 ООО «Новотранс»
38 экспресс Гоголя – Доменная 9,1 9,1 18,2 ООО «Новотранс»
38 экспресс Архангельская – Доменная 10,15 10,15 20,3 ООО «Новотранс»
38 экспресс 23 мкр. – Доменная 11,3 11,3 22,6 ООО «Новотранс»
Ветеранов – Рыбинская 12,9 12,9 25,8 ООО «Новотранс»
Рыбинская – ПАО Северсталь ООО «Череповецтрансагенство»
Трамвайные маршруты
Доменная – Вокзал – Доменная МУП «Электротранс»
Олимпийская – АГФ №3 – Олимпийская МУП «Электротранс»
Олимпийская – Вокзал – Олимпийская 12,9 12,9 25,8 МУП «Электротранс»

В последние годы наблюдается сокращение количества перевезенных пассажиров с 62,1 млн. чел. в 2012 г. до 50,4 млн. чел. в 2013 г. или на 17 %. За 8 месяцев 2014 г. тенденция сокращения продолжается. Уменьшение пассажиропотока на общественном транспорте связано с доступностью личных легковых автомобилей. Стремясь к более комфортным условиям при передвижениях, многие жители пересели на индивидуальный автотранспорт.

В городе действует 22 службы вызова такси и 3 таксомоторных предприятия (ООО «Такси-Сервис», ООО «Новотранс», ООО «Новое такси»).

Наиболее крупные предприятия города осуществляют развозку работников до мест приложения труда с помощью автопарка МУП «Автоколонна № 1456» и ООО «Новотранс», а также своими ведомственными автобусами.

Предприятия, занимающиеся автобусными перевозками, имеют собственные парки. Парк муниципального унитарного предприятия «Автоколонна № 1456» располагается на ул. Боршодская, д. 12, имеет площадь участка почти 6 га, списочное количество машин 221 единица, в том числе 206 автобусов. На территории участка имеется одна открытая стоянка вместимостью 137 автобусов (70 сочлененных и 67 несочлененных автобусов) и одна закрытая стоянка вместимостью 68 несочлененных автобусов. Предусмотрена стоянка 23 автобусов возле участка.

Автопарк предприятия ООО «Новотранс» располагается по адресу ул. Краснодонцев, д. 5. ООО «Череповецтрансагенство» использует базу, расположенную на ул. Устюженской площадью 0,49 га с наличием 5 боксов.

Трамвайный парк МУП «Электротранс» располагается на ул. Олимпийская, д. 26.

По данным ОГИБДД УМВД России по г. Череповцу с 2012 года в городе наблюдается уменьшение зарегистрированных автотранспортных средств. Динамика изменения численности зарегистрированных автотранспортных средств приведена в таблице 22.

Таблица 22

Динамика изменения численности зарегистрированных автотранспортных средств

Год Итого, ед. Всего Изменение к предыдущему году
физ. юр. ед. ед. %
2014 (по сентябрь) -8548 -12,6
-3261 -4,6
4,2
39,7
20,6
   

Данные в таблице не отражают реального количества автотранспортных средств в городе. Большое число автомобилей зарегистрированных в других населенных пунктах имеется у жителей города. Город Череповец, являясь крупным промышленным узлом страны, притягивает на заработки население из соседних муниципальных образований, которые приезжают на своем автотранспорте и образуют весомую нагрузку на улично-дорожную сеть города и объекты по обслуживанию автомобильного транспорта. По данным Местных нормативов градостроительного проектирования на 01.01.2011 фактический уровень автомобилизации составил 358 легковых автомобилей на 1000 жителей. Учитывая тенденцию к увеличению уровня автомобилизации по стране за последние пару лет, примем существующий уровень автомобилизации равным 370 легковых автомобилей на 1000 жителей. Таким образом, в городе имеется порядка 86 тыс. личных автомобилей у населения города.

Хранение легковых автомобилей на территории муниципального образования осуществляется на открытых стоянках, внутриквартальных проездах и в одноэтажных боксовых и металлических гаражах раскинутых по всей территории города. Из-за малого количества организованных парковочных мест большинство транспорта хранится на внутриквартальных проездах.

Автозаправочных станций на территории муниципального образования – 12 ед. Станций технического обслуживания – 20 ед. Такого количества объектов обслуживания транспорта достаточно для обслуживания имеющегося парка автотранспортных средств.

Выводы:

§ Внешние связи города обслуживаются железнодорожным, автомобильным, воздушным и водным видами транспорта. Располагаясь на пересечении путей сообщения различных видов транспорта, город имеет высокий транспортный потенциал. В тоже время эти пути (магистральная железнодорожная линия Санкт-Петербург – Вологда и реки Шексна и Ягорба) разрезают город на несколько частей.

§ Улично-дорожная сеть ориентирована на широтную (Кирилловское шоссе – ул. Сталеваров – Октябрьский пр.) и меридиональную (пр. Победы – ул. Мира) оси, которые принимают на себя основной объем автомобильного трафика и в часы пик бывают перегружены.

§ Перегруженность Октябрьского моста вызывает затруднения на прилегающей к мосту улично-дорожной сети.

§ Автобусным сообщением охвачены все жилые территории города. Однако отсутствие прямой связи Заягорбского и Зашекснинского районов делает затруднительным автобусное сообщение между ними.

§ Высокий уровень автомобилизации и малое количество организованных парковочных мест создают дополнительные транспортные заторы и снижают уровень комфорта в районах многоэтажной застройки, у которой население оставляет свой автотранспорт.



2018-07-06 451 Обсуждений (0)
Транспортная инфраструктура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Транспортная инфраструктура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)