Решение уравнения Каталана
Уравнение данного вида получается при попытке решения гипотезы Биля. Поэтому решение данного уравнения является как бы леммой гипотезы Биля. Ответ будет дан лишь в качественной оценке. Количественный анализ принципиально не труден, но нуден.
Рассмотрим 2 варианта: - I А - чётное число, В - нечётное число; - II А - нечётное число, В - чётное число.
Каждый из вариантов распадается опять же на два случая:
А > В, Х < У; А < В, Х > У. И требуется перебрать комбинации Х, У – чётные - нечётные числа. Итого 16 вариантов. Плюс варианты гипотезы Биля. И если всё это обилие решать количественно, - это уже приличная работа для издания отдельной брошюры, а не публикации в формате статьи.
Вариант I. 1. А > В, Х < У Х – чётное число, У – чётное число. Основания и показатели расписываю за один заход.
, где конечно же 1> 2, а 1 < 2.
Вначале разбираемся с показателями
На второй стадии пройдусь по основаниям
Равенство левой и правой части уравнения невозможно. Тогда и исходное уравнение решений не имеет. 2. А > В, Х < У Х – нечётное число, У – нечётное число.
Во всех решениях вначале степень, затем основание
Решим полученное условие относительно А и В.
После подстановки А=В+1. Т.е., чтобы уравнение Ах-Ву=1 существовало при заданных условиях д.б. А=В+1. 3. А > В, Х < У Х – чётное число, У – нечётное число.
После преобразований
Далее вывод, как и в примере (1). 4. А > В, Х < У Х – нечётное число, У – чётное число.
Результат, как и в примере (2). 5. А < В, Х > У Х – чётное число, У – чётное число.
Нет решения, ибо это формула разности квадратов. 6. А < В, Х > У Х – нечётное число, У – нечётное число.
Решение у такой формулы возможно. 7. А < В, Х > У Х – чётное число, У – нечётное число.
Противоречий для существования данной формулы нет. 8. А < В, Х > У Х – нечётное число, У – чётное число.
И окончательно.
Запрета на существование такого уравнения не вижу, но дальнейший анализ не в этой статье. Вариант II. 9. А > В, Х < У Х – чётное число, У – чётное число.
Уравнение разности квадратов - тогда решений не существует. 10. А > В, Х < У Х – нечётное число, У – нечётное число.
Уравнение реальное - тогда решение есть. 11. А > В, Х < У Х – чётное число, У – нечётное число.
Уравнение реальное. Пример: 32-23=1 12. А > В, Х < У Х – нечётное число, У – чётное число.
Решение существует. 13. А < В, Х > У Х – чётное число, У – чётное число.
14. А < В, Х > У Х – нечётное число, У – нечётное число.
15. А < В, Х > У Х – чётное число, У – нечётное число.
16. А < В, Х > У Х – нечётное число, У – чётное число.
(а)
Для случаев 13, 14, 15, 16 итоговое уравнение одинаковое. Рассмотрим эти четыре случая чуть подробнее.
, тогда
После подставим в уравнение (а) получим , при начальном условии . Тогда варианты 13, 14, 15, 16 – не верны. Из рассмотренных выше задач, при всех вариантах начальных условий, - 8 задач решений в целых числах не имеют. Для закрепления материала предлагаю рассмотреть два заведомо не имеющих решения уравнения. Первый пример. Пусть: А - чётное число. В - нечётное число. А > В, Х > У, Х – чётное число, У – нечётное число. Основное противоречие состоит в условии А > В, Х > У.
,
что, конечно же, не возможно, т.к. левая часть всегда больше правой. Второй пример. Пусть: А - нечётное число. В - чётное число. А > В, Х > У, Х – чётное число, У – нечётное число.
После соответствующих преобразований
,
что, конечно же, не возможно. Гипотеза Биля (ГБ).
, где А, В, С – взаимно простые числа и Х, У, Z > 2.
Рассмотрим 2 варианта: - I А - чётное число, В - нечётное число, С - нечётное число; - II А - нечётное число, В - чётное число, С - нечётное число. Строго говоря, чтобы полностью разобрать ГБ, надо рассмотреть все варианты решения уравнений. Но дело в том, что новый метод исследования диофантовых уравнений говорит о том, что ГБ не верна, т.е. уравнение при некоторых сочетаниях А, В, С, Х, У, Z может иметь место. По этому будет рассмотрено лишь два примера, которые указывают на возможность решения уравнения.
Вариант I. а) Пусть А > В > С, и Х < У < Z, и А - чётное число, В - нечётное число, С - нечётное число. Составим функциональное уравнение.
Подразумевая систему функциональных уравнений, возьмём к = - 3
(1)
Возьмём обозначение
Уравнение (1) примет вид уравнения Каталана И именно из этого и следует наличие решений у уравнения ГБ. Вариант II. а) Пусть А > В > С, и Х < У < Z, где Х, У – нечётные числа, А - нечётное число, В - чётное число, С - нечётное число. Составим функциональное уравнение.
Решая относительно основания, получим Проведу преобразование в показателях
После упрощения.
Вполне реальное уравнение, которое должно иметь место. В настоящей работе представлен сравнительно небольшой анализ. Более серьёзным анализом займусь в зиму 2009-2010 годов. И приведу один контр пример. Заведомо противоречивое начальное условие – в примере (а) пусть Х > У > Z. Тогда в уравнении Каталана
,
И тогда не может иметь место знак равенства. Т.е. задача с заведомо неверными начальными условиями исключается сразу. Вот почему и есть основание верить в решения в целых числах у уравнения ГБ. Заключение
Данному алгоритму на момент появления в интернете всего два месяца. Дитё. Что можно нарешать за два месяца? А больше я себе не могу позволить заниматься не профилирующим предметом в моей трудовой деятельности. Напоследок хочу коснуться одной практической проблемы при решении Диофантовых уравнений данным методом. Сколько раз можно «бить» по уравнению, представленным алгоритмом? Можно по отношению к конкретному уравнению теоретически на единицу меньше, чем число неизвестных в данном уравнении. Первая стадия – убираем самое меньшее неизвестное. А на второй стадии уже надо знать разницу между оставшимся самым маленьким числом, и предстоящим. Или же не зная этой разницы, вводить параметр.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |