Разновозрастная группа работает по программе
«Воспитание и обучение детей в детском саду»
Под редакцией М.А.Васильевой
План занятий для детей 2-х лет
Воспитатели:
Хохлова Анастасия Сергеевна
Охотникова Ирина Александровна
Используемая литература
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой В.В. Гербовой Т. С. Комаровой Москва «Мозаика-Синтез» 2005
2. Л. Н. Павлова «Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста» Москва «Айрис Пресс» 2005
3. Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет» Москва «Мозаика-Синтез» 2006
4. О. Е. Громова «Методика формирования начального детского лексикона» Москва «Сфера» 2003
5. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» Москва «Мозаика-Синтез» 2005
6. Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» Москва «Мозаика-Синтез» 2005
7. О. Н. Казак «Игры и занятия с детьми от рождения до 3-х лет» Санкт-Петербург «Союз» 1998
8. Г.Г Григорьева Н. П. Кочетова Г. В. Груба «Играем с малышами» (игры и упражнения для детей раннего возраста) Москва «Просвещение» 2005
9. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» Москва «Просвещение» 1987
10. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Москва «Сфера» 2005
11.Л. Н. Павлова «Развивающие игры - занятия от рождения до трех лет»
Москва «Мозаика-Синтез» 2003
12.Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет» Москва «Мозаика-Синтез» 2006
13.М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» Москва «Сфера» 2005
14.Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж «Учитель» 2004
15.С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» Москва «Мозаика-Синтез» 2005
16.И. С. Авдеева М. Г. Борисенко Н. А. Лукина «Помоги мне сделать самому» (развитие навыков самообслуживания) Санкт - Петербург «Паритет» 2003
17.А. И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» Москва «Мозаика-Синтез» 2006
18.Е. Ю. Тимофеева Е. И. Чернова «Пальчиковая гимнастика» Санкт - Петербург «Корона принт» 2006
19.Л. Р. Болотина Н.В. Микляева Ю. Н. Родионова «Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ» Москва «Айрис дидактика» 2006
20.Н. Г. Комратова «Учимся говорить правильно» Москва «Сфера» 2005
21.М. Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» Москва «Просвещение» 1989
22. В. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» Нижний Новгород «Флокс» 1995
23.Л. И. Каплан «Посеешь привычку - пожнешь характер» Москва «Просвещение» 1980
24.В. Г. Алямовская К. Ю. Белая и др. «Ребенок за столом: методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков» Москва «Сфера» 2006
25.П. П. Буцинская В. И. Васюкова «Общеразвивающие упражнения в детском саду» Москва «Просвещение» 1990
26.И. П. Дайлидене «Поиграем, малыш!» Москва «Просвещение» 1992
27.Е. А. Синкевич Т. В. Большева «Физкультура для малышей» СПБ «Детство - пресс» 1999
28.М. Д. Махацева С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» Москва «Сфера» 2006
Сетка занятий
Понедельник
I. Утро
Развитие речи и ознакомление с окружающим
Пальчиковые игры
П. Вечер
Художественная литература
Формирование культурно-гигиенических навыков
Вторник
I. Утро
Музыкальное занятие
Социально-нравственное воспитание
II. Вечер
Рисование
Игровая ситуация
Среда
I. Утро
Развитие речи и ознакомление с окружающим
Речевая игра
П. Вечер
Физическое развитие
Экологическая игра
Четверг
I. Утро
Музыкальное занятие
Формирование культурно-гигиенических навыков
П. Вечер
Конструирование
Подвижная игра
Пятница
I. Утро
Лепка
Математическая игра
П. Вечер
Физическое развитие
Театрализованная деятельность
Комплекс утренней гимнастики
(Без предметов)
№11
1.«Шарик». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надувать шарик, развести в стороны — надули, руки вверх — улетел, вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
2.«Колобок». И.п.: лежа на спине, руки вверх. Поворот на бок, живот, другой бок и опять на спину. Повторить 4 раза.
3.«Вперед и на место». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Правую (левую) ногу вперед на носок, вернуться в и.п. То же, в сторону, назад. Сохранять- устойчивое положение. Повторить 4 раза.
4.«Зайчик». И.п.: ноги слегка расставить, руки согнуть перед грудью. 3—4 раза сгибать и выпрямлять ноги, потом перейти на подпрыгивание. 8—10 подпрыгиваний. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.
Комплекс утренней гимнастики
(С флажками, султанчиками, лентой)
№12
1.«Покажи флажок» (султанчик, ленту). И.п.: ноги слегка расставить, флажок опущен. Флажок вперед, сказать «вот», вернуться в и.п. Повторить 4 раза. 2.«Покажи флажок». И.п.: ноги на ширине плеч, флажок вниз. Флажок вперед, наклон, сказать «вот», опустить флажок, выпрямиться. Повторить 2 раза. 3.«Ногу через флажок». И.п.: сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади. Перенести через флажок правую (левую) ногу, вернуться в и.п. Голову не опускать. Повторить 4 раза.
4.«Прдпрыгивание». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Пружинки и 6—8 подпрыгиваний и встряхивание флажком (ленточкой). Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
Сетка занятий на февраль месяц.
понедельник
| Утро
|
| Развитие речи и ознакомление с окружающим
Звуковая культура речи: звук «В» «Ф»
Цель: Воспитывать слуховое восприятие; упражнять в четком произношении звуков «В»., «Ф» изолированно и в словах; отрабатывать длительный речевой выдох; учить изменять громкость голоса; развивать диалогическую речь
Пальчиковая игра
«Петушок»
|
Вечер
|
| Художественная литература
Чтение потешек «Чики-чики-чикалочки», «Из — за леса, из — за гор»
Цель: Познакомить детей с новым фольклорным жанром - потешками- небыличками; дать детям почувствовать курьезность описываемых ситуаций, их юмористичность
Формирование культурно-гигиенических навыков
«В гостях у мишутки»
Цель: воспитывать у детей добрые чувства. Закреплять умение здороваться при встрече, прощаться и расставаться. Побуждать выполнять действия от имени персонажа. Активизировать словарь словами: здравствуй, лосвидания, спасибо. Обогатить словарь словами: поздравляем, желаем.
|
Вторник
| Утро
|
| Музыкальное занятие
Социально-нравственное воспитание
«Мое»
|
Вечер
|
| Рисование «Нарядим елку» - краски
Цель: Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию
Игровая ситуация
«Водичка, водичка, умой Тане личико»
Цель: Совершенствовать навык умывания, усваивать алгоритм выполнения действий, развивать игровой сюжет
|
Среда
| Утро
|
| Развитие речи и ознакомление с окружающим Тематический цикл «Одежда» занятие 1
Цель: Развивать навыки фразовой речи; обогащать активный словарь по теме; способствовать усвоению обобщающего понятия одежда; учить детей вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя и выполнять их; отвечать на вопросы педагога; правильно употреблять предлог в;
Игра (реч) «Лошадки»
Цель: Обучать отчетливому произношению звука «И»
|
Вечер
|
| Физическое развитие
Цель: Учить детей катать мяч, упражнять в лазанье при катании мяча; учить
дружно, играть
Экспериментирование со льдом и снегом
|
Четверг
| Утро
|
| Музыкальное занятие
Формирование культурно-гигиенических навыков
«Катя проснулась»
Цель: помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания. Закрепить названия одежды. Воспитывать заботливое отношение к кукле-партнеру по игре.
|
Вечер
|
| Конструирование «Машины»
Цель: Учить строить машинку, обучить приему накладывания деталей; познакомить с новой деталью - пластиной (толстой)
Подвижная игра «Идем по мостику»
Цель: Развитие чувства равновесия
|
пятница
| Утро
| Лепка «Солнышко»
Цель: Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику
Игра (матем) «Найди такой же»
Цель: Учить сравнивать предметы по цвету и величине
| Лепка «Цветы»
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; развивать мелкую моторику
Игра (матем) «Елочки и грибочки»
Цель: Учить чередовать предметы по величине
|
Вечер
| Физическое развитие
Цель: Закреплять у детей умение ползать по гимнастической скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал
Театрализованная деятельность
Настольный театр «Теремок»
| Физическое развитие
Цель: Закреплять умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой; учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно
Театрализованная деятельность
Игра - инсценировка «Учимся не ссориться»
|
понедельник
| Утро
| Развитие речи и ознакомление с окружающим Тематический цикл «Одежда» занятие 2
Цель: Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами; обогащать словарь детей существительными в уменьшительно-ласкательной форме;
Пальчиковая игра
«Зайчишка»
| Развитие речи и ознакомление с окружающим
Тематический цикл «Мебель» занятие 1
Цель: Обогащать активный словарный запас детей; способствовать усвоению обобщающего понятия мебель; учить правильно, употреблять предлоги на, под; вслушиваться в двухступенчатые рифмованные инструкции воспитателя и правильно выполнять их
Пальчиковая игра
«Часики»
|
Вечер
| Художественная литература
Чтение стихотворения С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Цель: Учить детей внимательно слушать большое по объему произведение; помочь понять содержание
Формирование культурно-гигиенических навыков
«Мы встречаем гостей»
Цель: Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навыки поведения во время еды. Воспитывать приветливость, заботливость.
| Художественная литература
Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» «Грузовик»
Цель: Познакомит с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось
Формирование культурно-гигиенических навыков
«Катя простудилась»
Цель: Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
|
Вторник
| Утро
| Музыкальное занятие
Социально-нравственное воспитание
«Пришли гости»
| Музыкальное занятие
Социально-нравственное воспитание
«Подарок родителей»
|
Вечер
| Рисование
«Зимняя поляка» - краски
Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию
Игровая ситуация
«Кукла Катя делает зарядку»
Цель: Учить развивать игровой сюжет; формировать здоровый образ жизни
| Рисование «Конфетти» - краски
Цель: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию
Игровая ситуация «Моем посуду» Цель: Закреплять представления о посуде, развивать игровой сюжет
|
Среда
| Утро
| Развитие речи и ознакомление с окружающим
Тематический цикл «Одежда» занятие 3
Цель: Учить детей внимательно следить за действиями воспитателя и отвечать на вопросы; правильно употреблять предлог на; закреплять знания детей по теме
Игра (реч) «Змейка»
Цель: Тренировать детей в произношении звука «Ш», расширять словарный запас
| Развитие речи и ознакомление с окружающим Тематический цикл «Мебель» занятие 2
Цель: Развивать навыки фразовой речи; закреплять названия предметов мебели; учить правильно, употреблять предлог на; дифференцировать глаголы сидит-лежит-стоит; координировать речь с движениями; внимательно слушать и запоминать рифмованный текст
Игра (реч) «Подуй на шарик» Цель: Развитие речевого дыхания
|
Вечер
| Физическое развитие
Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места; упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой; развивать глазомер
Игра (экол)
«Кто что ест?»
Цель: Закрепление представлений о пище различных животных
| Физическое развитие
Цель: Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой; учить ходьбе по наклонной доске;
Игра (экол)
«Детки на ветке»
Цель: Упражнение в различении деревьев
|
Четверг
| Утро
| Музыкальное занятие
Формирование культурно-гигиенических навыков
«Наведем порядок»
Цель: Формировать навык ориентировки в групповой, умывальной, раздевальной комнатах. Учить детей поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве в детском саду и дома.
| Музыкальное занятие
Формирование культурно-гигиенических навыков
«Кукла ложиться спать»
Цель: Совершенствовать навык раздевания – расстегивать пуговицы, развязывать шнурки, стягивать штанишки, колготки или снимать платье.
|
Вечер
| Конструирование «Автобус»
Цель: Учить строить автобус; продолжать знакомить детей с пластиной и учить накладывать формы, приставляя, их друг другу; учить играть с постройкой
Подвижная игра «Перелезем через снежный вал»
Цель: Дети упражняются в лазании
| Конструирование «Автобус и грузовик»
Цель: Учить строить автобус и грузовик красного и синего цвета; учить обыгрывать постройку
Подвижная игра «Раз, два, три-лови» Цель: Развивать ловкость, быстроту
|
пятница
| Утро
| Лепка
«Красивая тарелка»
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; развивать мелкую моторику
Игра (матем) «Составь снеговика»
Цель: Упражнение в различение однородных предметов по размеру
| Лепка «Огород»
Цель: Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; формировать интерес к работе с пластилином; учить располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику
Игра (матем) «Кубики» (четыре части) Цель: Учить создавать целостное изображение
|
Вечер
| Физическое развитие
Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку; закреплять умение ходить по гимнастической скамейке; способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве
Театрализованная деятельность
Просмотр диафильма «Федорино горе»
| Физическое развитие
Цель: Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель; учить прыгать в
длину с места; способствовать развитию глазомера, координации движений ,
умению ориентироваться в пространстве
Театрализованная деятельность
Физкультурный досуг «Как лисичка бычка обидела»
|
понедельник
| Утро
| Развитие речи и ознакомление с окружающим Тематический цикл «Мебель» занятие 3
Цель: Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами; учить правильно, употребить предлоги на, в, под; побуждать детей к высказыванию
Пальчиковая игра «Кукла»
|
Вечер
| Художественная литература
Чтение стихотворения С. Маршак «Детки в клетке»
Цель: Приучать внимательно, слушать литературное произведение; вызывать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам; воспитывать любовь к животным
Формирование культурно-гигиенических навыков
«Чаепитие»
Цель: показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник, залить кипятком и т.д.). Рассказать о назначении некоторых предметов( сахарницы, молочника). Закрепить названия предметов чайной посуды и их частей (ручка, крышка).Развивать у детей желание заботиться о кукле.
|
Вторник
| Утро
| Музыкальное занятие
Социально-нравственное воспитание
Игра «Наша семья»
|
Вечер
| Рисование «Снежинки» - краски
Цель: Продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию
Игровая ситуация «Поможем кукле приготовить обед»
Цель: Расширять и обогащать игровой сюжет, закреплять знания, полученные на занятиях
|
Среда
| Утро
| Развитие речи и ознакомление с окружающим
Тематический цикл «Продукты питания» занятие 1
Цель: Обогащать активный словарный запас детей; учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, повторять текст и отвечать на вопросы
Игра (реч)
«Чья птичка дальше улетит?»
Цель: Развитие речевого дыхания
|
Вечер
| Физическое развитие
Цель: Учить детей прыгать с высоты; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании; способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал
Игра (экол) «Разберем и соберем»
Цель: Закрепить умение находить и называть части растений
|
Четверг
| Утро
| Музыкальное занятие
Формирование культурно-гигиенических навыков
«Купание кукол»
Цель: Закреплять навыки умывания ( намыливать, смывать пену, вытирать тело полотенцем). Соотносить размеры принадлежностей, необходимых для купания, с размером кукол – большая, средняя, маленькая.
|
Вечер
| Конструирование
Заключительное занятие по теме «Машины»
Цель: Закрепить прием накладывания деталей; учить различать детали, называть их; развивать желание конструировать
Подвижная игра «Воробышки»
Цель: Дети упражняются в подпрыгивании на обеих ногах
|
пятница
| Утро
| Лепка «Бусы»
Цель: Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику
Игра (матем) «Сравни предмет»
Цель: Развитие восприятия величины; размера предмета
|
Вечер
| Физическое развитие
Цель: Учить детей катать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал; учить дружно, действовать в коллективе
Театрализованная деятельность
Настольный театр «Колобок»
|