Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим.



2018-06-29 458 Обсуждений (0)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тематический цикл «Одежда» Занятие 1

Цели.Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда. Учить детей вслушиваться в рифмованные инструкции воспитателя и выполнять их; отве­чать на вопросы педагога; правильно употреблять предлог в. Развивать внима­ние.

Наглядный материал.Предметы одежды, ящик или коробка.

Ход занятия

Игра «Покажи одежду»

Воспитатель раскладывает на столе предметы детской одежды, рядом ставит ящик или коробку. Он вызывает кого-нибудь из детей и обращается к нему со словами:

Ты нам шорты покажи

И в ящик положи.

Ребенок выполняет задание и рассказывает, куда и что он положил. Воспита­тель вызывает следующего ребенка:

Ты нам шапку покажи

И в ящик положи.

Ты нам колготки покажи И в ящик положи.

Далее воспитатель сообщает детям, что все предметы, которые они сложили в ящик, можно назвать одним словом - одежда.

Игра «У кого что?»

Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и просит остальных рассказать, во что одет ребенок. Малыши перечисляют его одежду: «У Тани платье, колготки. У Миши шортики, рубашка...»


Конспект занятия по рисованию

Рисование пальцами и ладонями

Зимняя полянка

Цели.Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать инте­рес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы.Специальные краски для рисования руками или разведенная гу­ашь, акварель голубого или синего цвета; один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); рисунок — зайчик; вода в банках; тряпочки, салфетки; игрушка — лиса. Техника.Рисование пальцами.

Ход занятия

Покажите детям изображение зайчика. Затем обыграйте ситуацию при помощи игрушечной лисички.

Воспитатель. Вот белый пушистый зайчик гуляет по зимней полянке. Посмот­рите, все вокруг белое — это снег. Вдруг пришла лиса. Она хочет поймать зай­ку! Что же нам делать, как помочь ему? Давайте его спрячем! После этих слов накройте изображение зайца большим чистым листом бумаги и предложите детям нарисовать много следов на снегу, чтобы запутать лису. Покажите, как рисовать следы при помощи пальцев.

Если кто-то из малышей не отважится окунуть пальчик в краску, не заставляй­те, пусть сначала понаблюдает. Покажите на собственном примере, как надо действовать, поддержите тех детей, кто решился попробовать. Объясните, что рисовать пальчиками очень интересно, а испачканные руки можно потом вы­мыть. Обыграйте результат.

Воспитатель. Ой! Как много следов получилось! Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.

После можно вновь открыть изображение зайца и порадоваться вместе с детьми тому, что лиса его не нашла.

В следующий раз это занятие можно повторить, предложив детям нарисовать следы самостоятельно на своем листе бумаги.

 

 

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков.

«В ГОСТЯХ У МИШУТКИ»

Цель

Воспитывать у детей добрые чувства. Закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании. Побуждать выполнять действия от имени персонажа - игрушки-медальона.

Активизация словаря: Здравствуй, до свидания, спасибо.

Обогащение словаря: Поздравляем, желаем.

 

 

План

1. Воспитатель сообщает детям о том, что у мишутки сегодня день рождения и он всех нас приглашает в гости.

2. Обсуждение: «Что можно подарить Мишутке? Что он больше всего любит?».

3. Дети собираются на день рождения, помогают Мишутке красиво накрыть стол.

Предложить детям «превратиться в зверюшек», выбрав медальон или маску с изображением какого-либо животного (по подгруппам). Игра-имитация «Как с мишуткой поздороваются котята, щенята...» Угощение гостей-животных

4. Хоровод «Каравай» или пение песни «День рождения» (муз. В. Герчик, Н. Френкель):

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, КТО, КТО, кто

принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы мишку поздравляем!

С ним, с ним, с ним, с ним Веселимся и играем.

Вручение подарка.

5. Прощание с мишуткой (дети проговаривают слова прощания по подгруппам, имитируя
зверушек, и индивидуально).

 

 

Конспект занятия по социально - нравственному воспитанию

 

Игра «Наша семья»

Чему научится ребенок: приобретет навыки наблюдения и активной речи.

Раскройте альбом с фотографиями членов семьи. Показывайте фотографии ре­бенку и по отдельности называйте каждого, кто изображен на них: мамочка, папочка, бабушка, дедушка, братик и т. д.

Возьмите одну из фотографий и спросите: «Кто это?». Что бы малыш ни отве­тил, обязательно дайте правильный ответ.

ОпяТь посмотрите вдвоем все фотографии и, когда определите «кто есть кто», расскажите что-нибудь о каждом члене семьи, например: «Бабушка печет пиро­ги», «Дедушка чинит велосипед», «Мама тебя очень любит», «Папа ходит на работу» и т. д.

Рассмотрите вместе с ребенком рисунок и задайте ему вопросы: «Покажи, где мама, где Ляля. Покажи, как ты любишь маму. Покажи, где папа. Как он машет рукой? Где дедушка, где бабушка?»

Правила для взрослых:

— игра проводится с отдельными фотографиями, выложенными в ряд на столе,
или с фотоальбомом;

— рассматривая фотографии, спрашивайте у ребенка, кого больше всех любит
бабушка, дедушка, папа или мама;

— приучайте ребенка к фразовой речи, произнося предложения типа: «Папа
любит маму», «Мама любит папу» и т. п.

 

 



2018-06-29 458 Обсуждений (0)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)