Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ развивающей среды.



2018-06-29 305 Обсуждений (0)
Анализ развивающей среды. 0.00 из 5.00 0 оценок




Все предметное пространство группы построено основываясь на интересах ребенка:

 

Такое размещение уголков в группе позволяет разным детям в одно и тоже время заниматься разнообразными видами деятельности, или одним совместно в зависимости от потребности. Многообразие уголков отвечает потребности ребенка в разнообразной игровой и развивающей деятельности.

Вся развивающая среда группы (ее оборудование, игры, игрушки, дидактический материал) направлена на всестороннее развитие ребенка.

 

Во всем помещении группы находится мебель не выше роста 3-х летнего ребенка, без дверец и закрытых отсеков, что обеспечивает постоянный, неограниченный доступ детей ко всем игрушкам, играм, дидактическому материалу в группе.

 

В группе находится маленький кожаный диван куда при желании побыть одному садится ребенок, так же ребенок при желании может уединиться в уголках предназначенных для индивидуальной деятельности, таких как ИЗО и мелкой моторики.

 

В группе созданы уголки для различных видов деятельности:

-изобразительной

- театрализованной

- интеллектуальной

- музыкальной

- физической

и т.д.

Так же в группе имеется мини – стадион, в котором находится доступный для детей спортивный инвентарь: скакалки, мячи, мешочки с песком, флажки, ленточки, кегли, кольца и обручи. Нахождение его в пределах постоянной досягаемости позволяет в любое время воспользоваться им, будь то зарядка или занятие.

 

Так же в группе присутствуют полифункциональные игрушки: машинки с открывающимися дверцами, складные коляски, плита с комфорками и духовкой, кассовый аппарат, различные наборы парикмахера, доктора, продавца.

 

Неоформленный материал в основном имеется в экологическом уголке в виде различного раздаточного материала и используется на занятиях по «развитию речи и ознакомлению с окружающим». Как предметы заместители неоформленный материал используется в нетрадиционных видах изобразительной деятельности: в виде палочек, песка, камушков а так же в виде разнообразных тряпочек, разной формы, цвета и величины он имеется в уголке театрализованной деятельности, что позволяет детям проявлять фантазию и изобретательность.

 

Для того чтобы приблизить условия группы к домашним осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, развитие навыков осуществляется с учетом индивидуальных возможностей ребенка, занятия проводятся по желанию, осуществляется постоянный медицинский контроль, группа оборудована для игры, отдыха, питания и образования.

В раздевалке и спальне зоны для самостоятельной деятельности детей отсутствуют, эти помещения используются целенаправленно.

Вывод:

Развивающая среда данной группы способствует эмоциональному благополучию ребенка, его уверенности и защищенности. Передвижение по саду происходит только при сопровождении взрослого, либо на занятие, или с него, на прогулку, а также при проведении экскурсии: на кухню, в прачечную, в мед. кабинет и т.д. что влияет на всестороннее развитие ребенка.

 

Самоанализ по итогам работы:

 

Хохлова Анастасия Сергеевна

ГДОУ детский сад №139, группа №2 разновозрастная (дети 2-х, 3-х лет).

Детский сад чистый, красивый, в 2007 году проводился капитальный ремонт функционирующего крыла, на окнах стеклопакеты, кафель, сантехника, мебель, полы все новое, работа в таких условиях доставляет истинное удовольствие.

Моя группа находится на первом этаже и имеет два входа, через центральную лестницу и индивидуальный, которым мы пользуемся при прогулке.

Раздевалка просторная, светло голубая, оборудована шкафчиками для хранения личных вещей детей. На каждой дверце шкафчика написано имя и фамилия ребенка использующего его, для лучшей ориентировки взрослого, а для лучшей ориентировки детей наклеены яркие и разные картинки. Так же в этом помещении имеются скамейки и стульчики для переодевания, в сетках находятся выносные игрушки.

Родительский уголок представлен в виде журнального столика на котором находятся: тетрадь утреннего приема, выставки семейных работ и аппликация, а также сменные папки «Информация для родителей». На шкафчиках стоят постоянно заменяющиеся папки передвижки: «Культурно-гигиенические навыки», «Время года», «Моя семья» и т.д. На стенах прикреплены рейки с натянутыми на них ленточками, где крепятся работы детей после проведенных занятий, что позволяет родителям следить за проводимой работой, а детям привлекать внимание родителей к своей деятельности.

Входя в группу мы видим распределение на зоны:

-одна часть помещения предназначена для игр и занятий требующих сидячего положения ребенка: уголок ИЗО, мелкой моторики, книжный и т.д.

-другая часть помещения предназначена для сюжетно-ролевых игр: магазин, кабинет доктора, кухня, уголок для театрализованной деятельности.

-третья часть- это экологический уголок, где много раздаточного материала, цветов, муляжей, макетов и чучело утки.

-следующая зона преднозначена для конструктивной деятельности, там представлены разные конструкторы.

-и самой основной, центральной зоной, является пространство для подвижных игр.

Во всем помещении группы находится мебель не выше роста 3-х летнего ребенка, без дверец и закрытых отсеков, что обеспечивает постоянный, неограниченный доступ детей ко всем игрушкам, играм, дидактическому материалу.

Ковров в группе два, один большой и находится в зоне конструирования, второй мальенький и находится в «комнате», это объясняется тем что они затрудняют проводить хорошую уборку помещения, а в группе имеется 4 аллергика.

В группе находится маленький кожаный диван куда при желании побыть одному садится ребенок.

Спальня в группе отдельная, в ней нет ничего лишнего, стоят только детские кровати и большой письменный стол. Кровати новые, с отбойниками чтобы дети не упали во сне, каждая из них маркирована цифрой и яркой картинкой, они аккуратно заправлены. Большой письменный стол с большим стулом - это единственная мебель в группе предназначенная для взрослого, здесь в тихий час воспитатель может сесть, расслабиться и заняться подготовкой документов и занятий, одновременно наблюдая за протеканием сна детей.

Также в группе есть туалет, где раковины находятся на уровне детей, маленькие унитазы, ванночка с душем для мытья ног, стеллаж с горшками, полотеничницы для рук и для ног, все маркировано цифрами и картинками для ориентировки взрослых и детей (во всей группе где есть нумерация висят списки номерованных объектов).

Также в группе имеется подсобное помещение - это мойка, где моется и храниться посуда для еды. Это единственное помещение в группе где все полки находятся выше уровня досягаемости детей, только в углу стоит маленький столик куда дети помогают убирать грязную посуду со столов.

Вся группа чистая, светлая, полы протираются после каждого приема пищи, спальня перед сном, раздевалка по мере загрязнения.

 

Дети данной группы обладают разным уровнем знаний, умений и навыков, что учитывается при составлении плана в индивидуальной работе.

 

Основная масса детей предпочитает виды деятельности связанные с движением, что отвечает их возрастным особенностям, но и остальные виды деятельности не остаются без внимания. Трудности иногда возникают в связи с незнанием ребенка той или иной последовательности действия, но под чутким руководством взрослого эту проблему всегда удается разрешить.

 

В воспитании детей чаще всего используются:

- метод убеждения (объяснение, рассказ, пример)

-метод упражнения (упражнение поручение, воспитательная ситуация и т.д.)

-метод мотивации (соревнование, поощрение и т.д.)

В обучении используются следующие методы:

- наглядный (наблюдение, демонстрация)

- словесный (объяснения, рассказ, беседа).

- практический (упражнения, опыт, эксперимент, моделирование)

- игровой (дидакт. игра, сюжетно-ролевая, игровая ситуация)

Применение воспитателем того или иного метода воздействия зависит от вида деятельности детей. А так же, при этом, учитывается их общее настроение, состояние и отношение к данной ситуации, что обеспечивает лучшую эффективность обучения.

 

В группе осуществляется дефференцированный подход:

- занятия подбираются с учетом возросстных особенностей детей

- при подборе мебели, игрушек учитывается возраст детей.

- деление детей по подгруппам осуществляется с учетом их возраста и уровня знаний.

-составляется план индивидуальной работы с детьми.

 

Конфликтов с детьми не наблюдалось, но некоторые трудности вызывало непонимание детьми поставленной перед ними на занятиях задачи, что хорошо преодолевалось при помощи наглядного и словесного метода.

 

Воспитатели данной группы четко придерживаются режима дня, который составлен с учетом возрастных особенностей детей, их потребностей, времени года и типа ДОУ. Так же четко соблюдается сетка занятий, что позволяет постепенно и постоянно приобретать детям знания и умения.

 

В период прохождения практики мне хотелось бы отметить «Игры со снегом» - этот вид деятельности очень нравится детям, он их воодушевляет, поднимает настроение, заставляет работать воображение. «Игры со снегом» можно использовать и как конструирование и как сюжетно-ролевую игру, так же при воспитании культурно-гигиенических навыков, при физическом развитии и т.д.

Видя с каким задором и энтузиазмом дети занимаются снегом, так и хочется придумать что нибудь новенькое.

 

Родителям данной группы было предложено в месте с детьми создать альбомы про зиму, про ее лесных обитателей, что нашло отклик в 80% семей. Они получились разнообразные и очень интересные. В них использовались семейные фотографии, рисунки, картинки, стихи, аппликации из природного материала.

Также для ознакомления родителей были выставлены папки передвижки по культурно-гигиеническим навыкам «Как правильно есть», «Что мы носим», по здоровью «Закаливание» и «Типы родителей» для самоанализа.

 

Вывод: данная преддипломная практика была мною выполнена благодаря хорошей практической и теоретической подготовке в Педагогическом колледже №4. Полученные знания обогатили мой внутренний мир, и помогли развиться как в духовном , так и в техническом смысле. Приобретенные знания повысили мой профессиональный уровень в работе воспитателем.

 

 



2018-06-29 305 Обсуждений (0)
Анализ развивающей среды. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ развивающей среды.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)