Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пересказ притчи о двух должниках



2019-05-24 453 Обсуждений (0)
Пересказ притчи о двух должниках 0.00 из 5.00 0 оценок




Однажды апостол Петр спросил Иисуса Христа:
— Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? Не семь ли раз?
— Не семь раз, — ответил Христос, — а семьдесят раз по семь. Царство Небесное подобно царю, который захотел подсчитать, сколько кто ему должен. Привели тогда к царю человека, который был должен десять тысяч талантов серебра, то есть огромнейшую сумму. А поскольку тому человеку нечем было заплатить, приказал царь продать имущество его, а также и семейство его. Взмолился этот должник: «Подожди, государь! Всё тебе заплачу». Смилостивился царь, простил ему весь долг и отпустил его.

Вышел тот человек от царя и увидел товарища своего, который должен был ему сто динариев, то есть сравнительно маленькую сумму. Схватил человек своего должника, стал душить его, говоря: «Отдай мне, что должен!» Упал тот на колени и взмолился: «Подожди, все отдам!» Но не захотел ждать этот немилосердный человек и заключил своего товарища в долговую тюрьму. Люди, видевшие это. весьма огорчились и рассказали обо всем этом царю. Тогда государь призывает этого человека и говорит ему: «Злой раб! Я простил тебе твой долг! Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как я тебя помиловал?» Разгневался царь и отдал этого человека истязателям, чтобы те добились возвращения долга. Так и Отец Небесный поступит с вами, если не простит каждый от всего сердца грехи и обиды брату, то есть ближнему своему.

 

Простить и быть прощенным! Разве это не поворот от разделения к единству, от всякой вражды к любви, от немирного состояния к миру?! Простить — это не означает махнуть рукой и перестать обращать внимание на других, в частности на обидчиков. Это не равнодушие и не презрение. Простить и быть прощенным может тот, кто осознает, что прощать или не прощать — это не право человека, а дар человеку от Бога. Если человек не желает или не может простить, то это значит, что он не пользуется этим даром. Если прощаешь, то получаешь исцеление своей страждущей душе. Если не прощаешь, то носишь рану, скорбь, печаль в себе. «Прощение — настоящее вторжение Царствия Небесного в наш грешный и падший мир» (протоиерей Александр Шмеман). Умение просить прощение и прощать необходимо прививать с детства. Прощение — это примирение, воссоединение, возвращающее радость жизни.

Всем известная молитва «Отче наш» тоже находится в Евангелии (от Матфея, гл. 6, стихи 9—13; от Луки, гл.11, стихи 2-4). В этой молитве есть слова: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Условием прощения наших грехов служит наше прощение тех, кто нас обидел, огорчил или как-то иначе согрешил против нас.

На Руси с древнейших времен хранится обычай перед началом Великого Поста испрашивать друг у друга прощение. Последнее Воскресенье перед Постом так и называется — «Прощеное Воскресенье». Старшие у младших, дети у родителей, друзья у своих близких — каждый у каждого просит прощение. В иные дни нам кажется, что это другие друг против друга враждуют, ненавидят друг друга, проливают кровь. В Прощеное Воскресенье мы можем и в себе заметить источник разделения, ненависти и вражды и почувствовать правду слов Ф. М. Достоевского: «Каждый пред всеми за всё виноват». И, ощутив ужас отсутствия в мире любви и мира между людьми, мы можем почувствовать нужду в прощении.

Прощение — условие обновления и оздоровления нашей жизни. Верующий в Евангелие не может не прощать, потому что не прощать — намного тяжелее... Десять тысяч талантов и сто динариев. О чем это? Грех-долг ближнего передо мной — это ничтожно мало в сравнении с моим огромным долгом перед Богом. Через притчу о двух должниках Евангелие открывает нам радостную новость: оказывается. Господь готов простить все наши долги, только бы мы, получая Его милость, могли прощать друг другу.

Конечно, у нас имеются свои представления о справедливости. Кого-то мы, может быть, не считаем заслуживающим прощения. Кого-то не хотим прощать. Но всё это ещё раз говорит о том, что Евангелие — это Книга особенная, имеющая не человеческую логику, а божественную. На вопрос «Сколько же раз прощать?» эта Книга отвечает: без счета, без предела. По-церковнославянски ответ Иисуса Христа звучит так: «Седмьдесят крат седмерицею».

Почему мы говорим слово «Прощай» при расставании друг с другом? По христианскому обычаю наши предки всегда просили друг у друга прощения, даже если они немного общались между собой. Ведь при общении, при разговоре, при общем деле можно и ненароком обидеть или огорчить друг друга. А наши предки любили и умели хранить мир. Поэтому при расставании они и просили друг у друга прощения, говоря: «Прости меня, Христа ради!» И отвечали: «Бог простит!» — призывая Бога во свидетели искренности прощения и осознавая, что все мы должники прежде всего перед Богом. Видимо, крепко помнили наши предки притчу о двух должниках.

Есть в Евангелии, в Нагорной проповеди Иисуса Христа, поразительное место. Что, казалось бы, может быть важнее молитвы и жертвоприношения Богу? Но Христос говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (от Матфея, гл. 5, стихи 23-24).

Прощение и примирение, судя по Евангелию, имеют абсолютную ценность. Разве это не открытие для человека?

А тебе, дорогой друг, легко ли прощать своих близких, друзей, посторонних людей, обидевших тебя?

И как ты думаешь, относится ли заповедь о прощении только к нечаянно обидевшим или и к намеренным обидчикам?

Тема 3

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ

Ещё во времена земной жизни Иисуса Христа проповедь Евангелия — Благой Вести — связывалась с покаянием. У евангелиста Марка об этом говорится в первой главе: «Пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (от Марка, гл. 1, стихи 14-15).

Как уже говорилось выше, написанию известных Евангелий от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна предшествовала устная евангельская традиция, то есть устная проповедь апостолов о Христе, Его жизни, учении, чудесах. Именно на проповедь Евангелия послал Христос апостолов: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (от Марка, гл. 16, стих 15), «во всех народах» (от Марка, гл. 13, стих 10). Проповедь апостолов, то есть посланников Иисуса Христа, привела, в частности, к тому, что «многие начали составлять повествования» о Христе, как пишет в начале своего Евангелия святой Лука. Тогда рассудилось и самому Луке «по тщательном исследовании всего сначала, по порядку» написать некоему Феофилу об основах христианского учения, в котором он уже был наставлен.

По некоторым, казалось бы, частным обстоятельствам записали свою проповедь Евангелия и другие апостолы — Матфей, Марк и Иоанн. Предполагается, что Евангелие от Матфея было написано раньше всех — в 50—60-е годы первого столетия христианской эры. Евангелия от Марка и Луки несколько позже, но до разрушения Иерусалима, то есть до 70 года. Евангелист Иоанн писал свое Евангелие, будучи уже глубоким старцем — в конце первого столетия.

Эти четыре евангельских записи сразу же стали широко распространяться среди первых христиан. Их всегда читали на богослужебных собраниях. Собирались же христиане не реже раза в неделю — и обязательно в ночь с субботы на Воскресенье, когда они пели пасхальные христианские песнопения, то есть славили Воскресение Иисуса Христа. Росло число христианских общин, и каждой новой общине требовался текст Евангелия — этой радостной Вести о Воскресении Христа.

В конце первого и во втором столетии эти Евангелия уже цитируют древнехристианские писатели. Именно эти четыре Евангелия имеют апостольский авторитет: все христианские общины признают, что они вышли из-под пера учеников Иисуса Христа Матфея и Иоанна — из числа 12-ти ближайших апостолов, а также Марка и Луки — из числа 70 других посланников Христа. Другие записи евангельской истории такого авторитета в Церкви никогда не имели, даже если им кем-то приписывалось авторство апостолов Христа, на пример Петра или Фомы. Исследователям древнехристианской письменности известны многочисленные тексты с изложением евангельских событий. Некоторые из них были известны и писателям Древней Церкви. Но только четыре Евангелия получили общецерковное признание.

Когда апостолы Иисуса Христа проповедовали о Христе, то люди, поверившие их проповеди, спрашивали их: «А что нам делать?» На это посланники Христа отвечали: «Покайтесь!» (Книга Деяний Святых Апостолов, гл. 2, стих 38). С призыва к покаянию начинается Евангелие от Марка. Что же такое покаяние?

Притча о блудном сыне

«У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там

расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошёл, пристал к одному из жителей

страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода: встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного теленка.

Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашелся». Евангелие от Луки, глава 15, стихи 11-32.

Примечание. По наследственному праву, того времени младший сын по смерти отца получал половину того, что отходило в пользу старшего сына.
Просьба, младшего сына была очень дерзкой, но любящий отец удовлетворил ее.
Пасти свиней, по мнению иудеев, было самым низким занятием, так как свиньи считались нечистыми животными.
Рожки — стручки одного из растений в Палестине.
Перстень и обувь — знаки свободного человека: рабы ходили босыми.



2019-05-24 453 Обсуждений (0)
Пересказ притчи о двух должниках 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пересказ притчи о двух должниках

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)