Пересказ притчи о блудном сыне
У некоторого человека было два сына. — Отец! — сказал младший сын. — Отдай мне мою часть наследства. Разделил отец свое имение. А через несколько дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и промотал там свою долю в распутной жизни. Вскоре в той стороне настал великий голод и младший сын оказался в великой нужде. Тогда он нанялся к одному из жителей той страны пасти свиней. Сильно голодал младший сын, так что рад бы наесться и той пищи, которую ели свиньи, но никто ему не давал. Наконец опомнился он, пришел в себя и сказал: — У моего отца и наёмники имеют избыток в хлебе, а я здесь умираю от голода! Пойду к отцу моему, покаюсь, скажу ему: «Отец! Согрешил я и против неба, и против тебя. Понимаю, что недостоин называться сыном твоим. Возьми меня хотя бы в число наёмников твоих!» Решительно встал он и пошёл к отцу своему. Тот увидел его ещё издалека, побежал к сыну навстречу, обнял его и стал целовать его. Сын говорит: — Отец! Я согрешил и перед небом, и перед тобой! Я недостоин называться сыном твоим. Отец же стал сразу отдавать распоряжения своим слугам: — Несите сюда лучшую одежду, обуйте его и дайте перстень на руку его! И скорее заколите откормленного теленка, чтобы нам устроить пир и веселье, потому что сын мой был мёртв — и ожил, пропадал — и нашёлся! И началось веселье. Старший же сын был на полевых работах. Возвращаясь домой, он услышал пение в доме и ликование. Подозвав одного из слуг, он спросил: — Что это значит? — Твой брат вернулся здоровым, и поэтому отец твой велел заколоть теленка. Осердился старший сын, так что не захотел даже войти в дом. Отец, узнав об этом, выйдя из дома, стал звать его. Но тот говорил в ответ: — Столько лет я служу тебе и во всём был тебе послушен. Но ты даже козленка не дал мне зарезать, чтобы я мог повеселиться со своими друзьями. А когда этот сын твой, промотавший свою долю, возвратился, то ты и теленка откормленного не пожалел для пира. — Сын мой! — отвечал отец. — Ты всегда со мной, и всё моё — твоё. Теперь же время радоваться и веселиться о том, что брат твой был мёртв — и ожил, пропадал — и нашелся. Христос рассказал житейскую историю о том, как ушел из дома младший сын, в праздности промотал наследство, начал терпеть нужду и голод, нанялся на низкую работу и едва не умер от голода. Но, дойдя до отчаянного положения, очнулся и вдруг вспомнил отчий дом. В нём совершился переворот, и он решился возвратиться и даже приготовил исповедь отцу. Но встреча превзошла ожидание блудного сына. Отец издали увидел его, потому что ни на один день, ни на один час не забывал о своем сыне, сам выбежал ему навстречу и не дал договорить исповеди, возвратил ему все знаки сыновнего достоинства и по случаю возвращения домой своего младшего сына устроил пир. Страшная и горестная история. Актуальная, наверное, для всех времен и особенно для нынешнего времени. Притча о покаянии и всепрощающей отцовской любви. Дважды в притче приводятся слова: «Был мёртв — и ожил, пропадал — и нашёлся!» Что же такое покаяние? Нередко покаяние отождествляют с исповедью. Но это не совсем верно. Слова, которые блудный сын собирался говорить отцу и которые успел сказать, — это его исповедь. А покаяние — значит перемена, изменение в лучшую сторону. Греческое слово «метания», с которого переведено славянское «покаяние», означает перемену ума, перемену мыслей и чувств, обращение от худшего к лучшему, то есть нравственную перемену. Евангельский призыв «Покайтесь!» означает буквально: «Переменитесь!» Покаяние не может быть легковесным. Оно может быть трудным, длительным, но не лживым. Оно или есть, или его нет, как возвращение блудного сына. Покаялся — значит вернулся в отчий дом, переменил жизнь, или, как говорит Евангелие, «был мёртв — и ожил», то есть возвратился к жизни. Вовремя опомнился блудный сын, не погиб до конца и переменил свою жизнь. Кто может изъяснить радость отца?! Но вот — старший сын. Он даже не говорит «брат мой», а говорит отцу «сын твой». Почему же он не хочет разделить радости отца? Почему вместо радости — негодование? Можно вспомнить и другие евангельские места: Иисус Христос так милостиво принимал обращающихся грешников, что иные люди даже смущались этим. У них было своё представление о справедливости. В Евангелии имеется целый ряд свидетельств о том, что именно через покаяние (перемену, обращение, возвращение) наступала радость. Ведь Евангелие — Радостная Весть. Разве трудно представить радость родителей, когда в дом возвращается ребёнок, который, казалось, уже безвозвратно утрачен? Недаром великие живописцы обращались к этой евангельской притче. Можно вспомнить хотя бы картину Рембрандта «Возвращение блудного сына». Трудно понять эту притчу, если смотреть на неё только со стороны и думать, что с тобою этого никогда не случится. Покаяние человека всегда есть возвращение в отчий дом, оно всегда радость, ибо человек возвращается к жизни. Тогда становится понятным и то, что грех — это не просто нарушение каких-то предписаний, а разрыв жизненных связей, уход из лучшей жизни в худшее состояние. А покаяние — перемена к лучшей жизни. И возвращение в отчий дом — это общая радость. Дорогой друг! Посмотри на обложку этой книги, где изображена картина Рембрандта, и постарайся пересказать притчу о блудном сыне. Тема 4
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |