Требования к результатам освоения производственной практики (преддипломной)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе ________________Ю.Ю. Поляхова «_____»________________20___г.
Программа производственной практики (преддипломная) Специальность 31.02.01 Лечебное дело 2014__/2015__ учебный год
Программа рассмотрена на заседании комиссии __________________________________________ __________________________________________ Протокол №__________от______________20___г. Председатель цикловой комиссии_____________
Сыктывкар, 2014
Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело и рабочих программ профессиональных модулей.
Организация - разработчик:Государственное бюджетное образовательноеучреждение среднего профессионального образования «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» (ГПОУ «СМК»)
Разработчик:
Ю.Ю.Поляхова - зам.директора по учебно-производственной работе
Рекомендована Научно-методическим советом ГПОУ «СМК»
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) Область применения программы Программа производственной практики (преддипломной) является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка).
Цели и задачи производственной практики Цели производственной практики: 1. углубление практического опыта; 2. формирование общих и профессиональных компетенций; 3. проверка готовности студента к самостоятельной трудовой деятельности; 4. подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы. Задачи производственной практики: 1. закрепить умение и углубить практический опыт по организации профессиональной деятельности; 2. закрепить умение и углубить практический опыт по осуществлению диагностики, лечения, оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе, профилактики, медико-социальной деятельности, организационно-аналитической деятельности, выполнения работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными в условиях учреждения здравоохранения и принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях; 3. закрепить умения и углубить практической опыт оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий с соблюдением правил инфекционной безопасности и безопасной больничной среды; 4. закрепить практические навыки консультирования пациента и его окружения по вопросам фармакотерапии, реабилитации и участия в санпросветработе; 5. углубить практической опыт по тактике фельдшера при различных ситуациях и оформлению медицинской документации; 6. углубить практической опыт организации рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности; 7. закрепить умение работы в команде, эффективно общаться с коллегами; 8. осуществить сбор информации для написания практической части выпускной квалификационной работы. Требования к результатам освоения производственной практики (преддипломной) В результате прохождения производственной практики (преддипломной), реализуемой в рамках модулей образовательной программы среднего профессионального образования по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, студент должен: иметь углубленный практический опыт: обследования пациента; интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента; подготовки пациентов различных возрастных групп к диагностическим обследованиям по назначению врача; назначения лечения и определения тактики ведения пациента; выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий; организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста; оказания медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии; проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома; проведения дифференциальной диагностики заболеваний; работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; оказания посиндромной неотложной медицинской помощи; определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента; оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений; оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях; определения групп риска развития различных заболеваний; формирования диспансерных групп; проведения специфической и неспецифической профилактики; организации работы Школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями; проведения санитарно-гигиенического просвещения населения; проведения первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семей и коллективов); реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах; обучения пациента и его окружение вопросам организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры; осуществления психологической реабилитации; проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий; осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача; проведения экспертизы временной нетрудоспособности; проведения основных приемов массажа и лечебной физкультуры; работы с нормативными правовыми документами; работы с прикладными информационными программами, используемыми в здравоохранении; работы в команде; ведения медицинской документации; применения методов медицинской статистики; выявления нарушенных потребностей пациента; оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; планирования и осуществления сестринского ухода; ведения медицинской документации; обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ); применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций; выполнения медицинских услуг; уметь: − планировать обследование пациента; − осуществлять сбор анамнеза; − применять различные методы обследования пациента; − формулировать предварительный диагноз в соответствии ссовременными классификациями; − интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; − оформлять медицинскую документацию; − применять правила профессиональной медицинской этики при обследовании пациентов; − осуществлять забор биологического материала для исследований; − подготовить пациентов различных возрастных групп к диагностическим обследованиям по назначению врача. проводить дифференциальную диагностику заболеваний; определять тактику ведения пациента; назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение; определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств; применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп; определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение; проводить лечебно-диагностические манипуляции; проводить контроль эффективности лечения; осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста; проводить мониторинг витальных функций пациента; оказывать психологическую помощь пациенту; прогнозировать возможные осложнения при применении лекарственных препаратов; проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; определять тяжесть состояния пациента; выделять ведущий синдром; проводить дифференциальную диагностику; работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь; оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи; проводить сердечно-легочную реанимацию; контролировать основные параметры жизнедеятельности; осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе; определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента; осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи; организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам; обучать пациентов само- и взаимопомощи; организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях; пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты; оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений; оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях; проводить дезинфекционные мероприятия в профессиональной деятельности; осуществлять инфекционную безопасность в профессиональной деятельности; самостоятельно решать проблемы в области профессиональной деятельности; организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями; применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики; обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья; организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий; проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды; обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни; проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов; определять группы риска развития различных заболеваний; осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения; организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке; осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами; проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний; проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке; организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду; организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке; проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения; анализировать и оценивать состояние здоровья пациента, влияние на него факторов окружающей и производственной среды; проводить первичную, вторичную и третичную профилактику заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семей и коллективов); проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях; проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры; проводить физиотерапевтические процедуры; определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; составлять программу индивидуальной реабилитации; организовывать реабилитацию пациентов; осуществлять паллиативную помощь пациентам; проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска; проводить экспертизу временной нетрудоспособности; использовать аппаратуру по назначению врача; выполнять технологии оказания медицинских услуг по назначению врача; организовывать рабочее место; рационально организовать деятельность персонала и соблюдать психологические и этические аспекты работы в команде; анализировать эффективность своей деятельности; внедрять новые формы работы; использовать нормативную правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность; вести утвержденную медицинскую документацию, в том числе с использованием информационных технологий; пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности; применять информационные технологии в профессиональной деятельности (АРМ - автоматизированное рабочее место); применять методы медицинской статистики, анализировать показатели здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения; участвовать в защите прав субъектов лечебного процесса; анализировать медико-социальные аспекты демографии; проводить принципы современного менеджмента в здравоохранении; собирать информацию о состоянии здоровья пациента; определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям; оказывать помощь при потере, смерти, горе; осуществлять посмертный уход; обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания; - использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного; - выполнять медицинские услуги; - проводить профилактику внутрибольничной инфекции.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |