Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к результатам освоения производственной практики (преддипломной)



2018-06-29 308 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения производственной практики (преддипломной) 0.00 из 5.00 0 оценок




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

________________Ю.Ю. Поляхова

«_____»________________20___г.

 

 

Программа производственной практики (преддипломная)

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

2014__/2015__ учебный год

 

Программа рассмотрена на заседании комиссии

__________________________________________

__________________________________________

Протокол №__________от______________20___г.

Председатель цикловой комиссии_____________

 

 

Сыктывкар, 2014

 

Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело и рабочих программ профессиональных модулей.

 

Организация - разработчик:Государственное бюджетное образовательноеучреждение среднего профессионального образования «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова» (ГПОУ «СМК»)

 

Разработчик:

 

Ю.Ю.Поляхова - зам.директора по учебно-производственной работе

 

 

Рекомендована Научно-методическим советом ГПОУ «СМК»

 


  .  

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
  3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)  
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ  
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) 6. ПРИЛОЖЕНИЯ    

 

Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Область применения программы

Программа производственной практики (преддипломной) является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка).

 

Цели и задачи производственной практики

Цели производственной практики:

1. углубление практического опыта;

2. формирование общих и профессиональных компетенций;

3. проверка готовности студента к самостоятельной трудовой деятельности;

4. подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.

Задачи производственной практики:

1. закрепить умение и углубить практический опыт по организации профессиональной деятельности;

2. закрепить умение и углубить практический опыт по осуществлению диагностики, лечения, оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе, профилактики, медико-социальной деятельности, организационно-аналитической деятельности, выполнения работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными в условиях учреждения здравоохранения и принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях;

3. закрепить умения и углубить практической опыт оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий с соблюдением правил инфекционной безопасности и безопасной больничной среды;

4. закрепить практические навыки консультирования пациента и его окружения по вопросам фармакотерапии, реабилитации и участия в санпросветработе;

5. углубить практической опыт по тактике фельдшера при различных ситуациях и оформлению медицинской документации;

6. углубить практической опыт организации рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;

7. закрепить умение работы в команде, эффективно общаться с коллегами;

8. осуществить сбор информации для написания практической части выпускной квалификационной работы.

Требования к результатам освоения производственной практики (преддипломной)

В результате прохождения производственной практики (преддипломной), реализуемой в рамках модулей образовательной программы среднего профессионального образования по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО, студент должен:

иметь углубленный практический опыт:

­ обследования пациента;

­ интерпретации результатов обследования лабораторных и

инструментальных методов диагностики, постановки

предварительного диагноза;

­ заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;

­ подготовки пациентов различных возрастных групп к диагностическим обследованиям по назначению врача;

­ назначения лечения и определения тактики ведения пациента;

­ выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;

­ организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;

­ оказания медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии;

­ проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

­ определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;

­ проведения дифференциальной диагностики заболеваний;

­ работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

­ оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;

­ определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента;

­ оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений;

­ оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях;

­ определения групп риска развития различных заболеваний;

­ формирования диспансерных групп;

­ проведения специфической и неспецифической профилактики;

­ организации работы Школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

­ проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;

­ проведения первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семей и коллективов);

­ реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах;

­ обучения пациента и его окружение вопросам организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;

­ осуществления психологической реабилитации;

­ проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;

­ осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;

­ проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

­ проведения основных приемов массажа и лечебной физкультуры;

­ работы с нормативными правовыми документами;

­ работы с прикладными информационными программами, используемыми в здравоохранении;

­ работы в команде;

­ ведения медицинской документации;

­ применения методов медицинской статистики;

­ выявления нарушенных потребностей пациента;

­ оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

­ планирования и осуществления сестринского ухода;

­ ведения медицинской документации;

­ обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

­ обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ);

­ применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

­ соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;

­ выполнения медицинских услуг;

уметь:

− планировать обследование пациента;

− осуществлять сбор анамнеза;

− применять различные методы обследования пациента;

− формулировать предварительный диагноз в соответствии ссовременными классификациями;

− интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

− оформлять медицинскую документацию;

− применять правила профессиональной медицинской этики при обследовании пациентов;

− осуществлять забор биологического материала для исследований;

− подготовить пациентов различных возрастных групп к диагностическим обследованиям по назначению врача.

­ проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

­ определять тактику ведения пациента;

­ назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

­ определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств;

­ применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

­ определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

­ проводить лечебно-диагностические манипуляции;

­ проводить контроль эффективности лечения;

­ осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста;

­ проводить мониторинг витальных функций пациента;

­ оказывать психологическую помощь пациенту;

­ прогнозировать возможные осложнения при применении лекарственных препаратов;

­ проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

­ определять тяжесть состояния пациента;

­ выделять ведущий синдром;

­ проводить дифференциальную диагностику;

­ работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

­ оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;

­ оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;

­ проводить сердечно-легочную реанимацию;

­ контролировать основные параметры жизнедеятельности;

­ осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;

­ определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента;

­ осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;

­ организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;

­ обучать пациентов само- и взаимопомощи;

­ организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

­ пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

­ оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;

­ оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях;

­ проводить дезинфекционные мероприятия в профессиональной деятельности;

­ осуществлять инфекционную безопасность в профессиональной деятельности;

­ самостоятельно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

­ организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

­ применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

­ обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

­ организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

­ проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

­ обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;

­ проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

­ определять группы риска развития различных заболеваний;

­ осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

­ организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

­ осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

­ проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

­ проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

­ организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

­ организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

­ проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения;

­ анализировать и оценивать состояние здоровья пациента, влияние на него факторов окружающей и производственной среды;

­ проводить первичную, вторичную и третичную профилактику заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семей и коллективов);

­ проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях;

­ проводить основные приемы массажа и лечебной физкультуры;

­ проводить физиотерапевтические процедуры;

­ определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

­ составлять программу индивидуальной реабилитации;

­ организовывать реабилитацию пациентов;

­ осуществлять паллиативную помощь пациентам;

­ проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;

­ проводить экспертизу временной нетрудоспособности;

­ использовать аппаратуру по назначению врача;

­ выполнять технологии оказания медицинских услуг по назначению врача;

­ организовывать рабочее место;

­ рационально организовать деятельность персонала и соблюдать психологические и этические аспекты работы в команде;

­ анализировать эффективность своей деятельности;

­ внедрять новые формы работы;

­ использовать нормативную правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность;

­ вести утвержденную медицинскую документацию, в том числе с использованием информационных технологий;

­ пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности;

­ применять информационные технологии в профессиональной деятельности (АРМ - автоматизированное рабочее место);

­ применять методы медицинской статистики, анализировать показатели здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;

­ участвовать в защите прав субъектов лечебного процесса;

­ анализировать медико-социальные аспекты демографии;

­ проводить принципы современного менеджмента в здравоохранении;

­ собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

­ определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

­ оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

­ оказывать помощь при потере, смерти, горе;

­ осуществлять посмертный уход;

­ обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

­ проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

­ составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания;

- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

- выполнять медицинские услуги;

- проводить профилактику внутрибольничной инфекции.



2018-06-29 308 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения производственной практики (преддипломной) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к результатам освоения производственной практики (преддипломной)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)