Результатом производственной практики (преддипломной) является углубление практического опыта, освоение студентами профессиональных и общих компетенций в рамках модулей образовательной программы среднего профессионального образования.
Код
| Наименование результата обучения
|
ПК 1.1.
| Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
|
ПК 1.2.
| Проводить диагностические исследования.
|
ПК 1.3.
| Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
|
ПК 1.4.
| Проводить диагностику беременности.
|
ПК 1.5.
| Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.
|
ПК 1.6.
| Проводить диагностику смерти.
|
ПК 1.7.
| Оформлять медицинскую документацию.
|
ПК 2.1.
| Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
|
ПК 2.2.
| Определять тактику ведения пациента.
|
ПК 2.3.
| Выполнять лечебные вмешательства.
|
ПК 2.4.
| Проводить контроль эффективности лечения.
|
ПК 2.5.
| Осуществлять контроль состояния пациента.
|
ПК 2.6.
| Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
|
ПК 2.7.
| Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
|
ПК 2.8.
| Оформлять медицинскую документацию.
|
ПК 3.1.
| Проводить диагностику неотложных состояний.
|
ПК 3.2.
| Определять тактику ведения пациента.
|
ПК 3.3.
| Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи
на догоспитальном этапе.
|
ПК 3.4.
| Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
|
ПК 3.5.
| Осуществлять контроль состояния пациента.
|
ПК 3.6.
| Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку
пациента в стационар.
|
ПК 3.7.
| Оформлять медицинскую документацию.
|
ПК 3.8.
| Организовывать и оказывать неотложную медицинскую
помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
|
ПК 4.1.
| Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.
|
ПК 4.2.
| Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на
закрепленном участке.
|
ПК 4.3.
| Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
|
ПК 4.4.
| Проводить диагностику групп здоровья.
|
ПК 4.5.
| Проводить иммунопрофилактику.
|
ПК 4.6.
| Проводить мероприятия по сохранению и укреплению
здоровья различных возрастных групп населения.
|
ПК 4.7.
| Организовывать здоровьесберегающую среду.
|
ПК 4.8.
| Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов
и их окружения.
|
ПК 4.9.
| Оформлять медицинскую документацию.
|
ПК 5.1.
| Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
|
ПК 5.2.
| Проводить психосоциальную реабилитацию.
|
ПК 5.3.
| Осуществлять паллиативную помощь.
|
ПК 5.4.
| Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких
лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.
|
ПК 5.5.
| Проводить экспертизувременнойнетрудоспособности.
|
ПК 5.6.
| Оформлять медицинскую документацию.
|
ПК 6.1.
| Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением
психологических и этических аспектов работы в команде.
|
ПК 6.2.
| Планировать свою деятельность на фельдшерско-акушерском
пункте, в здравпункте промышленных предприятий, детских
дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной)
практики и анализировать ее эффективность.
|
ПК 6.3.
| Вести медицинскую документацию.
|
ПК 6.4.
| Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной
безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте
промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах
офисе общей врачебной (семейной) практики.
|
ПК 6.5.
| Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные
формы работы.
|
ПК 7.1.
| Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе
профессиональной деятельности.
|
ПК 7.2.
| Соблюдать принципы профессиональной этики.
|
ПК 7.3.
| Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях
учреждения здравоохранения и на дому.
|
ПК 7.4.
| Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
|
ПК 7.5.
| Оформлять медицинскую документацию.
|
ПК 7.6.
| Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
|
ПК 7.7.
| Обеспечивать инфекционную безопасность.
|
ПК 7.8.
| Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
|
ПК 7.9.
| Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
|
ПК7.10.
| Владеть основами гигиенического питания.
|
ПК7.11.
| Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
|
ОК 3.
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных
задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
|
ОК 7.
| Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
|
ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и
осуществлять повышение своей квалификации.
|
ОК 9.
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
|
ОК 10.
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям
народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
|
ОК 11.
| Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к
природе, обществу, человеку.
|
ОК 12.
| Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
|
ОК 13.
| Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом
для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
|
Содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (прЕДДИПЛОМНОЙ)
Код професси-ональных компетенций
| Количество часов на раздел преддип-
ломной
практики
| Виды работ
|
Уровень освоения
|
|
|
|
|
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 1.6.
ПК 1.7.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.6.
ПК 2.7.
ПК 2.8.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.
ПК 3.6.
ПК 3.7.
ПК 3.8.
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.
ПК 4.4.
ПК 4.5.
ПК 4.6.
ПК 4.7.
ПК 4.8.
ПК 4.9.
ПК 5.1.
ПК 5.2.
ПК 5.3.
ПК 5.4.
ПК 5.5.
ПК 5.6.
ПК 6.1.
ПК 6.2.
ПК 6.3.
ПК 6.4.
ПК 6.5.
ПК 7.1.
ПК 7.2.
ПК 7.3.
ПК 7.4.
ПК 7.5.
ПК 7.6.
ПК 7.7.
ПК 7.8.
ПК 7.9.
ПК 7.10.
ПК 7.11.
|
| Производственная практика (преддипломная)
в лечебно-профилактических учреждениях терапевтического профиля
Работа в приемном отделении стационара
Осуществление приема пациентов, заполнение учебной истории болезни, выполнение назначений врача. Проведение лечебно-диагностических манипуляций.
Проведение дифференциальной диагностики заболеваний; определение показаний к госпитализации пациента и организация транспортировки пациента в лечебно-профилактическое учреждение.
Работа в отделении терапевтического профиля
Осуществление ежедневного обхода, заполнение учебной истории болезни, выполнение назначений врача.
Проведение лечебно-диагностических манипуляций, курация пациентов.
Определение тактики ведения пациента; назначение немедикаментозного и медикаментозного лечения; определение показаний, противопоказаний к применению лекарственных средств; применение лекарственных средств пациентам разных возрастных групп; проведение контроля эффективности лечения; осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.
Работа на станции скорой медицинской помощи
Осуществление обслуживания вызовов, заполнение карты вызова, сигнального листа; проведение обследования пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; определение уровня оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе, выполнение назначений врача или фельдшера, участие в транспортировке пациентов. Выполнение различных медицинских технологий и услуг; оказание посиндромной неотложной медицинской помощи; осуществление фармакотерапии на догоспитальном этапе, оказание экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений; осуществление мониторинга на всех этапах догоспитальной помощи.
Производственная практика (преддипломная)
в лечебно-профилактических учреждениях хирургического профиля
Работа в поликлинике – хирургический кабинет
Осуществление приема пациентов, заполнение учебной истории болезни, выполнение назначений врача. Проведение лечебно-диагностических манипуляций.
Проведение дифференциальной диагностики заболеваний; определение показаний к госпитализации пациента и организация транспортировки пациента в лечебно-профилактическое учреждение.
Работа в отделении хирургического профиля
Осуществление ежедневного обхода, заполнение учебной истории болезни, выполнение назначений врача. Проведение лечебно-диагностических манипуляций, курация пациентов.
Определение тактики ведения пациента; назначение немедикаментозного и медикаментозного лечения; определение показаний, противопоказаний к применению лекарственных средств; применение лекарственных средств пациентам разных возрастных групп; проведение контроля эффективности лечения; осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.
Производственная практика (преддипломная)
в лечебно-профилактических учреждениях педиатрического профиля
Работа в отделении педиатрического профиля
Курация пациентов с соматической патологией. Проведение лечебно-диагностических манипуляций. Определение тактики ведения пациента; назначение немедикаментозного и медикаментозного лечения; определение показаний, противопоказаний к применению лекарственных средств; применение лекарственных средств пациентам разных возрастных групп; проведение контроля эффективности лечения; осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.
Работа в поликлинике
Клиника основных заболеваний, правила оказания неотложной помощи детям, особенности санитарно противоэпидемического режима столовой, и мест общественного пользования, гигиенические требования к организации рабочего дня и рабочего места детей и подростков, Требования к прививочному кабинету, оборудованию; санитарно эпидемический режим прививочного кабинета, календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к проф.прививкам, мед.отводы от прививок их сроки, виды вакцин, их характеристика, условия хранения, сроки использования, клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций, учетно-отчетная документация.
|
|
ВСЕГО часов
| 144
| | |
ПРАКТИКА НА ФАПе
Работают вместе с фельдшером и акушеркой, осуществляют самостоятельно прием пациентов и наблюдение за пациентами на дому, назначают обследование и лечение, контролируют результаты, оказывают неотложную помощь. Выявляют пациентов с инфекционными заболеваниями, участвуют в проведении противоэпидемических мероприятий: делают прививки, обследуют контактных по инфекционным заболеваниям и т.д. Знакомятся с работой аптечного пункта. Проводят санитарно-просветительскую работу. Знакомятся с формами учета и отчетности ФАПа, составлением плана работ.
Студент должен знать:
Ø организацию и материальное обеспечение проведения амбулаторного приема;
Ø методику объективного и субъективного обследования;
Ø диагностические критерии заболеваний;
Ø клиническое значение дополнительного обследования;
Ø принципы лечения заболевания в амбулаторных условиях;
Ø показания к экстренной и плановой госпитализации;
Ø правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
Ø основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных случаях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе;
Ø правила транспортировки пациента;
Ø принципы профилактики заболеваний;
Ø организацию медицинской помощи пациентам разных возрастных групп;
Ø требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;
Ø календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;
Ø виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования;
Ø клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций
Ø учетно-отчетную документацию ФАПа;
Ø вопросы организации безвозмездного донорства.
Ø структуру и организацию работы женской консультации;
Ø санитарную обработку инструментов;
Ø медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;
Ø систему диспансеризации гинекологических больных;
Ø основы планирования семьи
Ø санитарно-противоэпидемиологический режим процедурного кабинета;
Ø технику безопасности;
Ø технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию;
Ø особенности приготовления моющих растворов;
Ø технику накрытия стерильного стола;
Ø основы асептики в работе медицинской сестры;
Ø разведение антибиотиков;
Ø технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных;
Ø особенности заполнения системы для инфузионной терапии;
Ø правила хранения и учета лекарственных средств в процедурном кабинете;
Студент должен уметь:
Ø владеть коммуникативными умениями общения;
Ø провести обследование пациента;
Ø выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы;
Ø поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз;
Ø определить показания к дополнительному обследованию;
Ø подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам;
Ø анализировать результаты дополнительного обследования;
Ø оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях;
Ø соблюдать правила этики при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом;
Ø провести санитарно-просветительную работу;
Ø правильно оформить медицинскую документацию;
Ø провести диспансеризацию сельского населения;
Ø осуществить текущий санитарный надзор;
Ø провести профилактические прививки;
Ø провести физиотерапевтические процедуры;
Ø анализировать и учитывать заболеваемость с временной утратой трудоспособности.
Ø заполнить карту и диспансерную книжку беременной;
Ø провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности;
Ø организовать диспансерное наблюдение за беременной;
Ø взять мазок на онкоцитологию, гонорею, гормональную насыщенность, степень чистоты влагалища;
Ø провести гинекологические процедуры (спринцевание, введение тампона к шейке матки, влагалищные ванночки);
Ø провести беседы по психо-профилактической подготовке к родам;
Ø провести беседы по санитарно-гигиеническому обучению женщины;
Ø организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профи-лактическое учреждение гинекологических больных и больных при осложнении беременности.
Ø осуществить прием больных детей;
Ø провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;
Ø взять мазок на BL;
Ø провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры);
Ø выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;
Ø рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;
Ø поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши;
Ø составить план профилактических прививок;
Ø взять анализ кала для бактериологического обследования, на яйца глистов, копрограмму;
Ø провести патронаж к здоровому и больному ребенку;
Ø обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;
Ø выписать рецепт на молочную кухню;
Ø измерить артериальное давление у детей;
Ø провести термометрию;
Ø уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.
Ø составить календарь прививок;
Ø оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;
Ø провести патронаж к привитому ребенку;
Ø оформить документацию регистрации профилактических прививок;
Ø провести и оценить пробу Манту.
Ø вести основные документы амбулаторного приема: амбулаторную карту, журналы, статистические талоны, экстренные извещения, справки, больничные листы и т.д.);
Ø проводить все виды уборок;
Ø осуществить подготовку перевязочных материалов к стерилизации;
Ø обработать, подготовить к стерилизации и простерилизовать хирургический инструментарий в сухожаровом шкафу;
Ø подготовить к стерилизации операционного белья;
Ø приготовить стерильный стол;
Ø проводить перевязки;
Ø промыть раны, дренажи, подключить системы постоянного орошения раны антисептиками;
Ø вводить ПСС и СА, по назначению и под контролем хирурга;
Ø накладывать все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок, транспортных иммобилизирующих средств;
провести перевязки, наблюдение за динамикой раневого процесса и оц
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
№
п/п
| Наименование отделений
| Количество дней
| Количество часов
|
1.
| Приемное отделение стационара
|
|
|
2.
| Отделение терапевтического профиля
|
|
|
3.
| Станция скорой медицинской помощи
|
|
|
4.
| Хирургический кабинет поликлиники
|
|
|
5.
| Отделение хирургического профиля
|
|
|
6.
| Отделение педиатрического профиля
|
|
|
| Примечание: при отсутствии возможности проведения определенных видов работ заменить другими видами деятельности по усмотрению работодателя.
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|