Гибридная форма институциональных соглашений
Гибридные формы могут применяться по двум причинам: либо полная интеграция невыгодна, либо интеграция запрещена антимонопольным законодательством. Эта форма называется гибридной или смешанной потому, что сочетает в себе как элементы рынка, так и иерархии (или планирования и административного управления). Таким образом, способ организации сделки при неоклассическом контракте – это и не интеграция в единую фирму, но и не обычный рыночный обмен между двумя самостоятельными компаниями. Для гибридных форм характерна комбинация сильных рыночных стимулов и координации, включающей некоторые формы административных отношений. В гибридных формах достигается компромисс между интенсивностью стимулов и возможностью приспособления к непредвиденным обстоятельствам. Гибридная форма – это специализированный способ организации (сделки), который имеет дело В качестве примеров гибридных форм можно привести: – долгосрочные контракты (на 30 и более лет), заключаемые, например, между электростанцией и угледобывающей станцией; – эксклюзивные дилерские контракты – соглашения о том, что покупатель будет покупать весь товар данного типа только у одного продавца и воздерживаться от покупки конкурирующих товаров. Если дилер продаёт конкурирующие товары других производителей, то у владельца торговой марки будут снижаться стимулы – связанные продажи, при которых продажа организуется таким образом, что покупатель не может приобрести нужный ему товар и услуги, не приобретая чего-либо ещё у данного производителя. Объяснить связанные продажи можно стремлением производителя обеспечить определённый уровень качества и защитить специфические вложения в свою торговую марку. Производитель товаров длительного пользования может принять решение о продаже своей продукции через сеть эксклюзивных дилеров, заставляя потребителей приобретать услуги по ремонту в этой сети. Он отказывается поставлять необходимые запасные части независимым фирмам, предлагающим сервис и ремонт его продукции; – франчайзинг. Это контракт, который предоставляет независимому лицу право использовать торговую марку и методы организации бизнеса материнской компании на определённый срок (обычно на 20 лет, а в России на 15 лет). За это право инвестор платит первоначальный взнос и роялти (например, 5% от объёма продаж). Выбор типа контракта: история отношений «Дженерал Моторс» и « Фишер Боди» В 1919 г. «Дженерал Моторс» подписала контракт на 10 лет с «Фишер Боди», которая производила крытые кузова для «Дженерал Моторс». До этого времени кузова делались из дерева, и отношения между компаниями строились на основе классического контракта. Затем технология автомобилестроения изменилась, и потребовались специфические инвестиции в дорогостоящие высокоспециализированные штамповочные станки. «Дженерал Моторс» была весьма заинтересована в стабильном долгосрочном сотрудничестве с «Фишер Боди», поскольку последняя была ведущим производителем кузовов. Но «Фишер Боди» опасалась осуществлять специфические инвестиции, ведь компания «Дженерал Моторс» могла впоследствии повести себя оппортунистически: отказаться покупать кузова у «Фишер Боди» и заказывать их у других производителей, или пересмотреть цены на поставляемые кузова с целью присвоения квази-ренты. «Фишер Боди» попадала Неоклассический контракт более гибкий по сравнению с классическим, однако, его гибкость имеет свои пределы. Непредвиденные обстоятельства могут поставить его исполнение под угрозу. Таким непредвиденным обстоятельством в отношениях между двумя компаниями стало резкое изменение спроса на крытые автомобили, которое превзошло все прогнозы и усилило позиции «Фишер Боди». Руководство «Дженерал Моторс» стало выражать недовольство тем разделом контракта, в котором определялся механизм регулирования цен. Если бы «Дженерал Моторс» подала в суд на «Фишер Боди», то, скорее всего, суд лишь защитил бы тот несовершенный долгосрочный контракт, в который оказалась «заперта» «Дженерал Моторс», поскольку доказать, что «Фишер Боди» ведёт себя оппортунистически, в суде было бы сложно. Когда договорённость закрепляется В 1925 г. производители автомобилей приняли программы ежегодных изменений в моделях. Форма кузова стала ещё более важной конструкционной составляющей, тесно связанной с конструкцией шасси и технологией производства, и поэтому значительно возросла потребность в координации между производителями кузовов и автомобильными компаниями. Чётко специфицировать условия долгосрочного неоклассического контракта стало ещё сложнее. Рост спроса на ежегодно меняющиеся крытые кузова можно рассматривать как усиление неопределённости, что в сочетании со специфичностью ресурсов и привело к вертикальной интеграции.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (779)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |