ОБЪЕМ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Сроки практики утверждаются в ОП на начало учебного периода и закрепляются в учебном плане. Продолжительность производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) – 2 недели. Трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов. Вид промежуточный аттестации – дифференцированный зачет.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) акцентирует внимание на экономических аспектах деятельности коммерческих предприятий, а также предполагает проведение анализа организации и планирования маркетинговой деятельности коммерческого предприятия. В качестве объекта практики могут быть выбраны предприятия любой организационно-правовой формы, которые занимаются коммерческой деятельностью. РГЭУ (РИНХ) устанавливает конкретные места прохождения практики обучающихся и заключает договора установленного образца с предприятиями и организациями. Обучающимся предоставляется право самостоятельно найти место практики, которое должно обеспечить возможность выполнения настоящей программы. При выборе организации в качестве базы практики по профилю подготовки 38.03.06.02 «Маркетинг в торговле» следует учитывать: - соответствует ли база практики профилю подготовки; - имеется ли возможность реализовать программу практики (желательно наличие на выбранном предприятии должности маркетолога или службы маркетинга); - наличие квалифицированного персонала, необходимого для руководства практикой и проведения контроля. На практику обучающиеся направляются по приказу ректора РГЭУ (РИНХ) в сроки, установленные учебным планом. На местах практики обучающиеся полностью подчиняются правилам внутреннего распорядка, установленным на коммерческом предприятии, при необходимости проходят инструктаж по технике безопасности на соответствующих рабочих местах. Руководство практикой осуществляют преподаватели кафедры «Маркетинг и реклама» (МиР) и специалист соответствующего подразделения по месту прохождения практики. Допуск обучающихся на места практики и назначение руководителем практики специалиста предприятия производится по приказу руководителя соответствующего предприятия. Руководителя практики от кафедры назначает заведующий кафедрой МиР РГЭУ «РИНХ». Руководитель практики от кафедры МиР обязан: - провести организационное совещание с обучающимися перед началом практики и ознакомить их с содержанием настоящей программы; - выдать обучающемуся индивидуальное задание и дневник прохождения практики; - организовать распределение обучающихся по местам практики и проконтролировать выполнение ими настоящей программы; - проводить групповые и индивидуальные консультации по вопросам прохождения практики; - принять от обучающихся отчеты по практике, проверить их и организовать защиту; - сдать защищенные отчеты на кафедру МиР; - работая с отчетной документацией не разглашать информацию, которая по действующим правилам является конфиденциальной. Руководители практики имеют право: - отстранять обучающегося от прохождения практики в случае нарушения внутреннего распорядка работы предприятия-базы практики (обучающийся, отстраненный от практики с соответствующим представлением направляется в деканат факультета Торгового дела); - перемещать обучающегося с одного участка практики на другой, если это не повлечет невыполнение программы практики; - давать представление в деканат факультета о продлении срока прохождения практики обучающихся, не выполняющих программу практики; - вносить дополнения и изменения в настоящую программу по согласованию с заведующим кафедрой МиР. Руководитель практики от предприятия обязан: - вместе с руководителем практики от кафедры согласовать сроки прохождения практики; - предоставить практикантам рабочее место и ознакомить их с правилами внутреннего распорядка коммерческого предприятия; - оказать помощь обучающимся в сборе необходимой информации для написания отчета; - проводить индивидуальные или групповые консультации; - ставить в известность руководство кафедры обо всех нарушениях графика прохождения практики и трудовой дисциплины; - заполнить дневник, в котором отмечаются деловые качества практиканта, умение самостоятельно анализировать основные показатели деятельности коммерческого предприятия и планировать эти показатели на будущий год, его дисциплинированность, какое участие принимал в практической деятельности предприятия, как использовал приобретенные в университете знания для улучшения работы предприятия и т.д. - завизировать дневник и отчет по практике. Обучающийся имеет право: - самостоятельно найти место прохождения практики; - выполнять программу практики на рабочем месте и в случае принятия его на временную работу совмещать практику с работой; - в письменной и устной форме высказывать руководителям практики замечания и предложения по организации практики; - по согласованию с руководителем практики от кафедры МиР поменять место практики. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу в период прохождения практики на коммерческих предприятиях, обязаны: - до начала практики самостоятельно определиться с местом прохождения практики и предоставить на кафедру договор установленной формы; - изучить и строго соблюдать действующие на предприятиях правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда и пожарной безопасности; - выполнять задания, предусмотренные программой практики; - выполнять текущие задания руководителя практики от предприятия, связанные с повседневными задачами специалиста по маркетингу. - вести дневник практики и соответствующим образом оформлять его; - нести ответственность за качество выполняемой работы; - своевременно представить руководителю от кафедры отчет о практике в бумажном и электронном виде и защитить его в установленные сроки. Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов ее прохождения. Прохождение производственной практики завершается дифференцированным зачетом при условии положительного отзыва по практике руководителя практики от предприятия и кафедры МиР об уровне освоения умений, навыков, общекультурных и профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики предприятия на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику. Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время по индивидуальному плану, с последующей защитой отчета до начала следующей экзаменационной сессии. Обучающиеся, не выполнившие программу производственной практики без уважительной причины или не прошедшие промежуточную аттестацию по практике, считаются имеющими академическую задолженность и могут быть отчислены из университета в порядке, предусмотренном локальными актами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Программа производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) включает следующие основные разделы: 6.1.1 Организация и предмет деятельности коммерческого предприятия. 6.1.2 Анализ и планирование оптового (розничного) товарооборота коммерческого предприятия. 6.2.3 Разработка и реализация программы продаж коммерческого предприятия. 6.1.4 Анализ использования основных средств коммерческого предприятия. 6.1.5 Анализ и планирование оборотных средств коммерческого предприятия и источников их формирования. 6.1.6 Анализ и планирование расходов коммерческого предприятия. 6.1.7 Организация и планирование труда и заработной платы работников коммерческого предприятия. 6.1.8 Анализ и планирование маркетинговой деятельности коммерческого предприятия. 6.1.9 Анализ и планирование финансовых результатов и оценка финансового состояния коммерческого предприятия. В соответствии со спецификой деятельности предприятия (фирмы) обучающийся согласовывает перечень разделов, отражаемых в отчете с руководителем практики от кафедры МиР.
6.1.1 Организация и предмет деятельности коммерческого предприятия По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете: - историю создания коммерческого предприятия, учредительные документы; - организационную структуру коммерческого предприятия, состав, задачи и функции его основных и управленческих подразделений, составить организационную структуру управления предприятием; - предмет деятельности коммерческого предприятия; - цели и стратегии развития коммерческого предприятия; - формирование образа, культуры имиджа и фирменного стиля коммерческого предприятия; - состояние учета, планирования и анализа на предприятии; - основные показатели деятельности (проанализировать их динамику, структуру за 2 последних года и в результате дать оценку сильных и слабых сторон коммерческого предприятия).
6.1.2 Анализ и планирование оптового (розничного) товарооборота коммерческого предприятия
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |