Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ



2018-06-29 702 Обсуждений (0)
СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




(по Б. Г. Ананьеву)

 

 

 
 

 


Схема 28

СТУПЕНИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

               
 
Индивид (врожденные свойства)
 
Это родовая принадлежность человека, факт принадлежности к человеческому роду (в отличие от животного, именуемого особью)
   
 
 
   
 
 
  Субъект деятельности (свойства приобретенные в собственной деятельности)
 
Стиль активности, деятельности поведения, творчества
   
 
 
   
Это системное социальное качество, приобретенное индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде
   
 
 
 
   
Проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности и общении
 
  Индивидуальность (интеграция индивидуальных, субъектных и личностных свойств)
   
 
 



Схема 29

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

(по Тутушкиной)

 
 


Индивидуальный опыт знания, умения, навыки, привычки, поступки, поведение

Схема 30

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

(по А.Ф. Лазурскому)

 


Схема 31

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

(по В.Н.Мясищеву)

 
 


Схема 32

 

ИЕРАРХИЧЕСКИЕ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

(по А.Н. Леонтьеву)

 
 


 

Схема 33

БАЗИСНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ С.Л. РУБИНШТЕЙНА

О ЛИЧНОСТИ

 

 
 
1) психические свойства личности в ее поведении, в действиях и поступках, которые она совершает, одновременно и проявляются, и формируются; 2) психический облик личности во всем многообразии ее свойств определяется реальным бытием, образом жизни и формируется в конкретной деятельности; 3) процесс изучения психического облика личности предполагает решение трех вопросов:

 


 
 

 

 


Схема 34

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

(по К.К. Платонову)

Подструктуры Содержание подструктур
1. Направлен-ность социальный уровень   Подструктура направленности и отно­шений личности, которые проявляются в виде моральных черт. Они не имеют врожденных задатков и формируются путем воспитания. Поэтому эта подструктура может быть назва­на социально обусловленной. Она включает желания, интересы, склонности, стремления, идеалы, убеждения, мировоззрение. Все это — формы проявления направленности, в которых проявляются отношения личности. Однако К. К. Платонов рассматривает отноше­ние не как свойство личности, а как «атрибут сознания, наряду с переживанием и познани­ем, определяющим различные проявления его активности». По К. К. Платонову параметры этой подструктуры следует рассматривать на социально-психологическом уровне.  
2. Опыт социально-биологический уровень   2. Подструктура опыта, которая «объединяет знания, навыки, умения и привычки, приоб­ретенные путем обучения, но уже с заметным влиянием биологически и даже генетически обусловленных свойств личности». К. К. Пла­тонов признает, что «далеко не все психологи рассматривают указанные свойства как свой­ства личности». Но закрепление их в процессе обучения делает их типичными, что и позволя­ет их считать свойствами личности. Ведущая форма развития качеств этой подструктуры — обучение обусловливает и уровень их анализа —психолого-педагогический.  
  3. Психичес-кие функции био-социальный уровень   3. Подструктура индивидуальных особенно­стей психических процессов или функций па­мяти, эмоций, ощущений, мышления, воспри­ятия, чувств, воли. К. К. Платонов намеренно устанавливает такой порядок их следования, подчеркивая тем самым силу биологической и генетической обусловленности психических процессов и функций. В наибольшей мере это характерно для памяти, поскольку психичес­кая память развивалась на основе физиологи­ческой и генетической памяти, а без нее не могли бы существовать другие психические процессы и функции. Что касается эмоций и ощущений, то они свойственны как человеку, так и животным. Уже поэтому видно отчетли­вое влияние на их развитие биологического фактора. Процесс формирования и развития инди­видуальных особенностей психических процес­сов осуществляется путем упражнения, а изу­чается данная подструктура в основном на ин­дивидуально-психологическом уровне.
4. Био-психические свойства биологический уровень   4. Подструктура биопсихических свойств, в которую входят «половые и возрастные свой­ства личности, типологические свойства лич­ности (темперамент). Процесс формирования черт этой подструктуры, а точнее их передел­ки, осуществляется путем тренировки. «Свой­ства личности, входящие в эту подструктуру, несравнимо больше зависят от физиологичес­ких особенностей мозга, а социальные влияния их только субординируют и компенсируют». Поскольку активность этой подструктуры оп­ределяется силой нервной системы, то изучать­ся она должна на психофизиологическом и нейропсихологическом, вплоть до молекулярного, уровне.

 

Схема 35

 



2018-06-29 702 Обсуждений (0)
СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (702)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)