Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ товарных запасов предприятия



2018-06-29 344 Обсуждений (0)
Анализ товарных запасов предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Товарные группы Прошлый год Отчетный год
средн. товар. запасы, тыс. руб. товаро-оборот, тыс. руб. время обращения, дни уровень товарн. запасов, % средн. товар. запасы, тыс. руб. товаро-оборот, тыс. руб. время обращения, дни уровень товарн. запасов, %
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Сделать соответствующие выводы.

 

Организация продажи (сбыта) товаров

8.1. Характеристика покупателей

 

В данном вопросе дать краткую характеристику основных покупателей исследуемого торгового предприятия по следующим признакам:

– для розничного торгового предприятия по уровню доходов, по возрасту, по полу, по роду занятий, по составу семьи;

– для оптового торгового предприятия: по организационно-правовой форме собственности, месту расположения и др.

8.2. Анализ форм и методов продажи

 

Представленные таблицы в данном вопросе могут быть адаптированы с учетом специфики деятельности предприятия. В этом разделе представлены примерные таблицы для анализа продажи в розничных торговых предприятиях, так как они являются наиболее распространенными базами практики. Данные таблицы могут быть использованы и для оптового торгового предприятия.

8.2.1. Экономический подход

 

Таблица 25

Анализ оборота розничной (оптовой) торговли по структуре

В действующих ценах в разрезе методов продажи

Методы продажи и товарные группы Прошлый год Отчетный год Абсол. отклоне-ние Темп изменения, %
сумма, тыс. руб удельный вес, % сумма, тыс. руб удельный вес, %
             
             
             
             
             
Итого        

Сделать соответствующие выводы.

 

Таблица 26

Анализ динамики оборота розничной (оптовой) торговли в разрезе методов продажи

 

Методы продажи Оборот розничной торговли, тыс. руб. Темп изменения отчетного года к предшествую-щему году, % Темп измене-ния отчетного года к прош-лому году, %
предшествующий год прошлый год отчетный год
           
           
           
Итого          

Сделать соответствующие выводы.

 

Таблица 27

Анализ оборота розничной (оптовой) торговли по кварталам

 

Кварталы Оборот розничной (оптовой) торговли, тыс. руб. Темп изменения в % к прошлому году Удельный вес к итогу, %
прошлый год отчетный год прошлый год отчетный год
I          
II          
III          
IV          
Итого          

Сделать соответствующие выводы.

 


Таблица 28

Анализ равномерности развития оборота розничной (оптовой) торговли

 

Кварталы Темп изменения к прошлому году, % (Хi-Х) (Хi-Х)²
I      
II      
III      
IV      
Итого      

 

Расчет коэффициента вариации: V= δ / Xср ×100,

 

где V – коэффициент вариации; Xср – темп изменения товарооборота в среднем по предприятию; δ – колебания; Xi – темп изменения товарооборота в каждом конкретном периоде рассматриваемого отрезка времени; Кр – коэффициент равномерности; п – количество периодов (п = 4).

 

;

 

Коэффициент равномерности: Кр = 100 – V.

 

Сделать соответствующие выводы.

 

8.2.2. Торгово-технологический подход

 

В данном вопросе приводится анализ и оценка эффективности использования площади предприятия: определить коэффициент эффективности использования торговой площади предприятия (Кэф), коэффициент установочной площади (Ку), коэффициент экспозиционной площади (Кэт) торгового зала (зала товарных образцов), коэффициент емкости оборудования (Ке).

Коэффициент эффективности использования площади торгового предприятия: Кэф = Sторг / Sобщ

 

где Sобщ – общая площадь торгового предприятия, м2; Sторг – торговая площадь торгового предприятия, м2.

Коэффициент установочной площади: Ку = Sу /S торг,

 

где Sу – площадь, занятая под установку торгово-технологического оборудования, м2.

Коэффициент экспозиционной площади (Кэт) торгового зала (зала товарных образцов):

Кэт = S э / Sторг

 

где Sэ – экспозиционная площадь торгово-технологического оборудования, м2.

Коэффициент емкости оборудования: Ке = Sэ / Sу

Сделать соответствующие выводы.

 

Анализ эффективности использования складской площади предполагает расчет коэффициента использования площади склада (Кэс), коэффициента использования емкости склада (Кэе).

Кэс=Sх / Sск,

 

где Sх – площадь хранения товаров; Sск – площадь склада;

 

Кэе=Sе / Sес,

 

где Sе – объем склада, занятый для хранения товаров; Sес – объем склада.

 

Таблица 29

Расчет установочной и выставочной площадей в торговом предприятии

Наименование оборудования Количе-ство Размер Количест-во полок Установочная площадь, кв.м. Выставочная площадь, кв.м
           
           
           
           
           
           
           
Итого          

Сделать соответствующие выводы.

 

Таблица 30



2018-06-29 344 Обсуждений (0)
Анализ товарных запасов предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ товарных запасов предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)