Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ технико-технологических показателей методов розничной продажи товаров в магазине



2018-06-29 540 Обсуждений (0)
Анализ технико-технологических показателей методов розничной продажи товаров в магазине 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Метод продажи Торговая площадь, кв. м Установоч-ная пло-щадь, кв.м Выставоч-ная пло-щадь, кв.м Коэффициент уста-новочной площади Коэффициент выста-вочной площади Коэффициент емкос-ти обору-дования
             
             
             
             
Итого по магазину            
Удельный вес, %            

Сделать соответствующие выводы.

 


Таблица 31

Экономическая эффективность методов продажи в торговом предприятии

 

Показатели Всего Метод продажи Метод продажи Метод продажи Откло-нение
Оборот розничной (оптовой) торговли, тыс. руб.          
Торговая (складская) площадь, кв. м          
Товарооборот на 1 кв. м торговой (складской) площади предприятия, тыс. руб.          
Численность продавцов консультантов (менеджеров по продажам), чел.          
Товарооборот на одного работника торгово-оператив-ного персонала, тыс. руб.          
Прибыль от продаж, тыс. руб.          
Рентабельность продаж, %          

 

Сделать соответствующие выводы.

 

8.2.3. Социальный подход

Таблица 32

Интенсивность покупательских потоков и коэффициент завершенности

Покупки в магазине (выполнения заказов)

Дни рабо ты Количество человек, посетивших торговый зал / количество человек, совершивших покупку
9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 Ито го Кзп
Пн                          
Вт                          
Ср                          
Чт                          
Пт                          
Сб                          
Вс                          
Итого:                          
Кзп                          

Условные обозначения:

Кзп – коэффициент завершенности покупки

 

Сделать соответствующие выводы.


Таблица 33

Средние затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, с

 

Показатели Фактические затраты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Средние затраты
Затраты на ожидание консультации                                
Затраты времени на расчет                                
Ожидание получения товара в т. ч. упаковка                                
Всего                                

 

Сделать соответствующие выводы.

Анализ системы торгового обслуживания покупателей

 

В данном вопросе определить следующие показатели:

– устойчивость ассортимента товаров;

– внедрение современных методов продажи товаров;

– оказание дополнительных услуг;

– затраты времени на ожидание обслуживания;

– завершенность покупки (выполнения заказа);

– качество труда коллектива магазина;

– культура торгового обслуживания, по мнению покупателей.

Величина обобщающего коэффициента (Коб) рассчитывается по формуле:

 

 

где Ку – коэффициент устойчивости ассортимента; Кд – коэффициент дополнительного обслуживания покупателей; Ко – коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания; Км – коэффициент мнения покупателей о качестве обслуживания; З – значимость коэффициента.

 


Таблица 34

Значимость показателей культуры обслуживания покупателей

Показатели Значимость отдельных показа-телей в общем, уровне культуры обслуживания Условное обозначение значимости показателей
Устойчивость ассортимента товара   0,45   З1
Дополнительное обслуживание покупателей   0,20   З2
Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания   0,35   З3
Культура обслуживания, по мнению покупателей   1,0   З4

Обобщающий коэффициент 0,901 и более свидетельствует о высоком обслуживании покупателей; значение показателя от 0,701 до 0,900 - средний уровень; значение показателя от 0,700 и ниже определяет низкое качество обслуживания покупателей.

По второй методике, обобщающий коэффициент определяется следующим образом:

 

КОБ =((ЗПУ * Ку) + (ЗПВ* КВ) + (ЗИДД) +(ЗПО* КО) +(ЗПЗЗ) + (ЗКТ Т)) * КМ

 

где КУ – коэффициент устойчивости ассортимента товаров; КВ – коэффициент внедрения прогрессивных форм продажи товаров; КД – коэффициент дополнительного обслуживания покупателей; КО – коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания; ИЗ – коэффициент завершенности покупки; КТ – коэффициент качества труда коллектива магазина; КМ – коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей.

Таблица 35

Значимость показателей в общем уровне качества обслуживания

Показатель Значимость показателя Условное Обозначение
Устойчивость ассортимента товаров 0,21 Зпу
Внедрение прогрессивных форм продажи 0,14 Зпв
Дополнительное обслуживание 0,08 Зид
Затраты времени на ожидание обслуживания 0,18 Зпо
Завершенность покупки 0,18 Зпз
Качество труда коллектива 0,21 Зкт

 

В зависимости от величины обобщающего показателя уровня культуры обслуживания покупателей, торговые предприятия могут быть отнесены к высокому качеству обслуживания:

· продовольственные магазины – 0,80 и выше;

· непродовольственные магазины – 0,70 и выше.

Заключение

Сделать соответствующие выводы по результатам анализа и представить предложения по совершенствованию коммерческой деятельности.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный

торгово-экономический институт»

Кафедра коммерции и ВЭД

ОТЧЕТ



2018-06-29 540 Обсуждений (0)
Анализ технико-технологических показателей методов розничной продажи товаров в магазине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ технико-технологических показателей методов розничной продажи товаров в магазине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)