Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ



2018-06-29 1113 Обсуждений (0)
РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




К передвижным источникам относятся:

- легковые и грузовые автомобили, автобусы, специальные автомобили (автобетономешалки, цементовозы, битумовозы, поливомоечные, уборочные, снегоочистительные и т. п.),

- дорожно-строительныа машины (ДМ) (тракторы, автогрейдеры, экскаваторы, асфальто-укладчики, катки, корчеватели, бульдозеры, фрезы и т.п.).

Расчет валовых и максимально разовых выбросов от всех групп автомобилей проводится в соответствии с действующей методикой [1].

Расчет выбросов от дорожно-строительных машин (ДМ) проводится по основным загрязняющим веществам, содержащимся в отработавших газах дизельных и пусковых бензиновых двигателей: углерода оксид (СО), углеводороды (СН), азота оксид (в пересчете на NO2), твердые частицы (сажа - С), ангидрид сернистый (серы диоксид – SO2), свинец и его неорганические соединения (в пересчете на свинец)).

Все рассматриваемые в данном разделе ДМ условно разбиты на категории в зависимости от номинальной мощности установленного дизельного двигателя. Запуск дизельных двигателей, установленных на ДМ (кроме 1-й категории), часто производится с помощью пусковых 2-х тактных бензиновых двигателей или пусковых установок с 4-х тактными бензиновыми двигателями. На их долю приходится значительная часть суммарных вредных выбросов за период запуска, прогрева и выезда машин с территории предприятия.

Выбросi-го вещества одной машинык-й группы в день при выезде с территории предприятия M'ik, и возвратеM''ik рассчитывается по формулам:

M'ik = (mnik · tn + mnpik · tпр + mgвik · tgв1 + mxxik · txxl) 10-6, т (2.1)

M''ik = (mвik · tgв2 + mxxik · txxl2 10-6, т (2.2)

где

mnik - удельный выбросi-го вещества пусковым двигателем, г/мин;

mnpik - удельный выбросi-го вещества при прогреве двигателя машины к-й группы, г/мин;

mgвik - удельный выбросi-го вещества при движении машины к-й группы по территории с условно постоянной скоростью. г/мин;

mxxik - удельный выбросi-го компонента при работе двигателя на холостом ходу. г/мин:

tn, tпр - время работы пускового двигателя и прогрева двигателя, мин;

tgв1, tgв2 - время движения машины по территории при выезде и возврате, мин;

tхx1, txx2 - время работы двигателя на холостом ходу при выезде и возврате = 1 мин.

При расчете выбросов от ДМ, имеющих двигатель с запуском от электростартерной установки, член mnik · tn из формулы (2.1) исключается.

Так как по мере прогрева двигателя выбросы СО, СН и С уменьшаются, величина mnpik представляет собой оценку среднего удельного выброса за время прогрева tпр.

Значения mnik, mnpik, mgвik и mxxik приведены в таблицах 2.1 - 2.4. Приведенные в таблицах данные получены на основе статистической обработки результатов фактических измерений выбросов двигателей внутреннего сгорания и отражают категорию двигателя по мощности, а также учитывают температурные условия, характеризующие различные времена года.

Периоды года (холодный, теплый, переходный) условно определяются по величине среднемесячной температуры. Месяцы, в которых среднемесячная температура ниже -5°С, относятся к холодному периоду, месяцы со среднемесячной температурой выше +5°С - к теплому периоду и с температурой от -5°С до +5°С - к переходному. Для предприятий, находящихся в разных климатических зонах, продолжительность условных периодов будет разной. Влияние периода года учитывается только для выезжающей техники, хранящейся при температуре окружающей среды.

Расчет выбросов для ДМ, хранящихся на закрытых отапливаемых стоянках, производится по показателям, характеризующим теплый период года, для всего расчетного периода.

Время пуска дизельного двигателя с помощью пусковых двигателей и установокtn также зависит or температуры окружающей среды и принимается по таблице 2.5.

Время, затрачиваемое ДМ при движении по территории предприятия tgв, определяется путем деления пути, проходимого машиной от центра площадки, выделенной для стоянки данной группы машин, до выездных ворот (при выезде) и от въездных ворот до центра стоянки (при возврате) на среднюю скорость движения по территории предприятия. Средние скорости при въезде и выезде приведены в таблице 2.6.

Валовый годовой выбросi-го вещества ДМ рассчитывается для каждого периода года по формуле:

т/год (2.3)

где

Dфк - суммарное количество дней работы ДМк-й группы в расчетный период года ;

Dфк = Dp · Nk,

где

Dp - количество рабочих дней в расчетном периоде;

Nk - среднее количество ДМ к-й группы, ежедневно выходящих на линию.

Количество рабочих дней в расчетном периоде(Dp) зависит от режима работы предприятий и длительности периодов со средней температурой ниже -5°С, от -5°С до 5°С, выше 5°С. Длительность расчетных периодов для каждого региона и среднемесячная температура принимается по Справочнику по климату

Для определения общего валового выброса i валовые выбросы одноименных веществ по периодам года суммируются:

i = Mтi + Mтi + Mтi, т/год (2.4)

Максимально разовый выбросi-го веществаGi рассчитывается для каждого месяца по формуле:

(2.5)

где

tp - среднее время разъезда ДМ с территории предприятия, мин.

txx - время работы двигателя на холостом ходу при выезде и возврате (в среднем составляет 1 мин.);

N'k - наибольшее количество ДМ, выезжающих со стоянки в течение одного часа.

Величина tпp практически одинакова для различных категорий машин, но существенно изменяется в зависимости от температуры воздуха (таблица 2.7).

Общие валовые и максимально разовые выбросы от передвижных источников определяются суммированием выбросов одноименных загрязняющих веществ от всех групп автомобилей и дорожно-строительных машин.

 

Таблица 2.1.

Удельные выбросы загрязняющих веществ пусковыми двигателями и установками при пуске дизельных двигателей на ДМ (mnik)

Категория машин Номинальная мощность Удельные выбросы загрязняющих веществ, г/мин
дизельного двигателя, кВт СО СН NO2 SO2 Рbx
1xx до 20 - - - - -
21-35 18,3 4,7 0,7 0,023 0,0064
36-60 23,3 5,8 1,2 0,029 0,0082
61-100 25,0 2,1 1,7 0,042 0,0120
101-160 35,0 2,9 3,4 0,058 0,0160
161-260 57,0 4,7 4,5 0,095 0,0270
свыше 260 90,0 7,5 7,0 0,150 0,0420

х - Расчет выбросов соединений свинца приводится только в случае использования этилированного бензина;

хх - I категория машин осуществляет пуск дизельного двигателя электростартером, который не дает никаких выбросов


Таблица 2.2.

Удельные выбросы загрязняющих веществ ДМ в процессе прогрева (mnpik)

Категория машин Номинальная мощность дизельного двигателя, кВт Удельный выброс загрязняющих веществ, г/мин
СО СН NO2 С SO2
Периоды года
теплый холодный теплый холодный теплый холодный теплый холодный теплый холодный
до 20 0,5 1,0 0,06 0,16 0,09 0,14 0,01 0,06 0,018 0,022
21-35 0,8 1,6 0,11 0,29 0,17 0,26 0,02 0,12 0,034 0,042
36-60 1,4 2,8 0,18 0,47 0,29 0,44 0,04 0,24 0,058 0,072
61-100 2,4 4,8 0,30 0,78 0,48 0,72 0,06 0,36 0,097 0,120
101-160 3,9 7,8 0,49 1,27 0,78 1,17 0,10 0,60 0,16 0,200
161-260 6,3 12,6 0,79 2,05 1,27 1,91 0,17 1,02 0,25 0,310
свыше 260 9,9 18,8 1,24 3,22 2,00 3,00 0,26 1,56 0,26 0,320
                         

Примечание:В переходный период значения выбросов CO,CH,C,SO; должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений для холодного периода. Выбросы NO; равны выбросам в холодный период

Таблица 2.3.

Удельные выбросы загрязняющих веществ ДМ в процессе движения по территории предприятия (mgвik)

Категория машин Номинальная мощность дизельного двигателя, кВт Удельный выброс загрязняющих веществ, г/мин
СО СН 2 SO2
Периоды года
теплый холодный теплый холодный теплый холодный теплый холодный теплый холодный
до 20 0,24 0,29 0,08 0,10 0,47 0,47 0,05 0,07 0,036 0,044
21-35 0,45 0,55 0,15 0,18 0,87 0,87 0,10 0,15 0,068 0,084
36-60 0,77 0,94 0,26 0,31 1,49 1,49 0,17 0,25 0,120 0,150
61-100 1,29 1,57 0,43 0,51 2,47 2,47 0,27 0,41 0,190 0,230
101-160 2,09 2,55 0,71 0,85 4,01 4,01 0,45 0,67 0,310 0,380
161-260 3,37 4,11 1,14 1,37 6,47 6,47 0,72 1,08 0,510 0,630
свыше 260 5,30 6,47 1,79 2,15 10,16 10,16 1,13 1,70 0,800 0,980

Примечание: В переходный период значения выбросов CO,CH,C,SO2 должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений для холодного периода. Выбросы NO2 равны выбросам в холодный период.


Таблица 2.4.

Удельные выбросы загрязняющих веществ при работе дизельного двигателя на холостом ходу (mxхiк)

Категория Номинальная мощность Удельный выброс загрязняющих веществ, г/мин
двигателя двигателя, кВт СО СН NO2 C SO2
до 20 0,45 0,06 0,09 0,01 0,018
21-35 0,84 0,11 0,17 0,02 0,034
36-60 1,44 0,18 0,29 0,04 0,058
61-100 2,40 0,30 0,48 0,06 0,097
101-160 3,91 0,49 0,78 0,10 0,160
161-260 6,31 0,79 1,27 0,17 0,250
свыше 260 9,92 1,24 1,99 0,26 0,390

Таблица 2.5.

Средняя продолжительность пуска дизельного двигателя с помощью пусковых двигателей и установок, tn

Период года Теплый Переходный Холодный
Продолжительность пуска, мин.

Таблица 2.6.



2018-06-29 1113 Обсуждений (0)
РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1113)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)