Контроль за работой студентов и подведение итогов практики
На всех этапах практики необходимо проводить контроль за работой студента с целью определения уровня приобретенных знаний, умений, навыков работы, качества и своевременности выполнения заданий, посещаемости и дисциплины на практике. Непосредственный контроль осуществляется руководитель практики от ОСПО, который ведет учет отработки программы студентами, путем проверки результатов выполнения ежедневных индивидуальных занятий, дневников практики, проведения контрольных проверок практических приемов и навыков при перемещении студентов по отделениям. По окончании практики студенты предоставляют отчет, в котором отражена самостоятельная работа в соответствии с программными вопросами, заданиями. Отчет оценивается руководителем практики от ОСПО. Затем проводится конференция по итогам практики. После прохождения практики студент должен знать: · Документы, регламентирующие деятельность торговых предприятий, структуру торгового предприятия · Этапы профессиональной деятельности товароведа, связь товароведа с различными структурными подразделениями · Правила приемки товаров по количеству и качеству · Условия хранения и правила размещения товаров, в том числе выкладки товаров · Правила проведения анкетирования покупателей · Элементы товарной политики (ассортиментной, в области качества, ценовой, сбытовой). Студент должен уметь: · Выявлять элементы различных учебных дисциплин из профессиональной деятельности товароведа · Осуществлять приемку по количеству и качеству, оформлять документы по приемки, претензии, оценивать качество товаров. · Осуществлять контроль за режимом и сроками хранения, проводить товарную обработку, выкладывать товары и оценивать эффективность выкладки. · Анализировать товарную политику предприятия · Проводить маркетинговые исследования по изучению спроса, о качестве обслуживания, анализировать полученные данные · Рассчитывать конкурентоспособность товаров. По окончании стажировки студенты предоставляют отчет о прохождении практики, а затем проводится конференция по итогам практики.
5. Тематический план
Содержание практики
Задание № 1 Изучение розничного торгового предприятия. Изучение документов, регламентирующих деятельность конкретного розничного предприятия. Изучение структуры торговой организации (руководство, структурные подразделения, персонал).
Задание № 2. Изучение профессиональной деятельности товароведа. Изучение профессиональной деятельности товароведа и выявление элементов бухгалтерского учета, маркетинга, менеджмента, организации торговли, метрологии, стандартизации и оценки подтверждения соответствия в его работе. Взаимодействие товароведов с другими подразделениями, в том числе с отделом маркетинга (при его наличии).
Задание № 3. Изучение ассортимента и анализ товарной политики розничного торгового предприятия. Изучить ассортимент данной группы товаров. Проанализировать ассортиментную политику розничного торгового предприятия по широте, полноте, обновлению, структуре (на практике 1 – 2 товарных групп). Проанализировать политику в области качества: · Выявить способы подтверждения оценки соответствия (сертификаты и декларации о соответствии) · Установить направления политики в области качества (уменьшение или снижение уровня качества по рекомендательным показателям: эстетическим свойствам, социальному назначению и др.) · Выявить предпочтение потребителей продуктов по срокам годности или хранения (обоснование целесообразности выбора) Проанализировать ценовую политику: · Выявить направления ценовой политики (стабилизация, повышение, снижение, скидки) · Определить структуру товаров по ценам (соотношение дорогих и дневных товаров одного вида, но разных торговых марок) · Оценивать рациональность направления ценовой политики.
Задание № 4 Приемка товара по качеству. Совместное с товароведом или самостоятельное проведение приемки товаров по количеству и качеству. Документальное оформление приемки. Составление актов на товары ненадлежащего качества, претензий поставщикам, возврата некачественных товаров. Проверка соответствия товаров нормативным документам, а также сведениям, указанным на маркировке и в товарно-сопроводительных документах.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |