Описательные статистики и процентили
Если вернуться к диалоговому окну Частоты и щелкнуть в нем на кнопке Ста-тистики, на экране появится диалоговое окно Частоты: Статистики, показанное на рис. 6.5. В этом окне представлены такие показатели, как процентили и описатель-ные статистики (подробно описательные статистики рассматриваются в главе 7). Из трех приведенных ниже примеров вы узнаете, каким образом создать гисто-грамму, получить описательные статистики и вычислить процентили с заданным шагом или заданной величины. Во всех трех примерах используется переменная отметка2, а начинаются они с диалогового окна, полученного после выполнения шага 4 (см. рис. 6.1).
Шаг 5в На этом шаге мы построим гистограмму распределения частот и вычис-лим для него среднее значение, стандартное отклонение, асимметрию и эксцесс распределения.
с Щелкните сначала на переменной отметка2, чтобы выделить ее, за-тем — на кнопке со стрелкой, чтобы переместить переменную в спи- 112 Глава 6.Частоты
сок Переменные, и, наконец, — на кнопке Диаграммы, чтобы открыть диалоговое окно Частоты: Диаграммы.
и В группе Тип диаграммы установите переключатель Гистограммы и щелкните на кнопке Продолжить, чтобы вернуться в диалоговое окно Частоты.
и Щелкните на кнопке Статистики, чтобы открыть диалоговое окно Ча-стоты: Статистики, показанное на рис. 6.5.
и В группе Расположение установите флажок Среднее, в группе Распре-
деление — флажки Асимметрия и Эксцесс, в группе Разброс — флажок Стандартное отклонение и щелкните на кнопке Продолжить, чтобы вернуться в диалоговое окно Частоты.
и В диалоговом окне Частоты сбросьте флажок Вывести частотные табли-цы и щелкните на кнопке OK.
Рис. 6.5.Диалоговое окно Частоты:Статистики
Шаг 5г Чтобы вычислить процентили переменной отметка2 c шагом 10, необхо-димо разделить шкалу процентилей на 10 равных промежутков с грани-цами, равными 10, 20, 30 и т. д.
4. Щелкните сначала на переменной отметка2, чтобы выделить ее, затем — на кнопке со стрелкой, чтобы переместить переменную в список Переменные, и, наконец, — на кнопке Статистики, что-бы открыть диалоговое окно Частоты: Статистики, показанное на рис. 6.5.
в В группе Значения процентилей установите флажок, в поле рядом с флажком Процентили для: введите значение 10 и щелкните на кноп-ке Продолжить, чтобы вернуться в диалоговое окно Частоты.
в В диалоговом окне Частоты сбросьте флажок Вывести частотные табли-цы и щелкните на кнопке OK.
Шаг 5д Наконец, чтобы вычислить набор произвольных процентилей (в данном случае — 5, 70 и 95), выполните следующие действия.
А Щелкните сначала на переменной отметка2, чтобы выделить ее, за-тем — на кнопке со стрелкой, чтобы переместить переменную в спи-сок Переменные, и, наконец, — на кнопке Статистики, чтобы открыть диалоговое окно Частоты: Статистики, показанное на рис. 6.5.
А В группе Значения процентилей установите флажок Процентили, в поле рядом с флажком введите значение 5 и щелкните на кнопке Добавить.
А Введите в то же поле числа 70 и 95, по очереди добавляя их в список процентилей, и щелкните на кнопке Продолжить, чтобы вернуться в диалоговое окно Частоты.
А В диалоговом окне Частоты сбросьте флажок Вывести частотные табли-цы и щелкните на кнопке OK.
Обратите внимание на то, что квартили (25-й, 50-й и 75-й процентили) можно вычислить одним действием, установив флажок Квартили в группе Значения про-центилей диалогового окна Частоты: Статистики (см. рис. 6.5).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |