Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 10. Требования безопасности при эксплуатации подвижного состава на линии.



2019-05-24 358 Обсуждений (0)
Тема № 10. Требования безопасности при эксплуатации подвижного состава на линии. 0.00 из 5.00 0 оценок




   Прежде чем начать изложение данной темы, очень бы хотелось, чтобы каждый еще раз вспомнил и держал в памяти на все время работы на транспорте:  одна их главных наших задач – обеспечить безопасность перевозки пассажиров, собственную безопасность и сохранность подвижного состава.  Выполнению этой задачи должны быть подчинены все наши действия при работе на линии. Данная тема ставит своей целью еще раз обратить внимание всех на основные требования охраны труда при работе на линии. Повторим основные положения:

- во всех ситуациях, угрожающих безопасности пассажиров, пешеходов, собственной безопасности, сохранности подвижного состава водителю необходимо выполнять требования «Должностной инструкции» и иных руководящих документов, относящихся к безопасности движения, охране труда и правилам работы на линии;

- о любых ДТП и аварийных ситуациях на линии сообщать диспетчеру парка , диспетчеру конечной станции;

- вести трамвай со скоростью, не превышающей установленных ПТЭ и ПДД ограничений с учетом состояния пути, дорожного покрытия, контактной сети, метеоусловий, интенсивности движения транспорта, выбирая, применительно к указанным обстоятельствам, такую дистанцию, чтобы избежать столкновения с идущим впереди транспортным средством. Запрещается следовать за впереди идущим поездом на расстоянии менее 60 метров при скорости движения до 25 км/час и менее 120 м при скорости движения более 25 км/час, на подъемах и спусках дистанция выбирается в зависимости от скорости и дорожных условий, но не менее 120 метров;

- запрещается приближаться к стоящему поезду на расстояние менее 15 метров на прямом участке пути и менее 60 метров на подъемах и спусках;

- запрещается движение по трамвайным путям, залитым водой или мокрым снегом со скоростью более 5 км/час. При урорвне воды свыше 50 см движение запрещено;

- в густом тумане, в метель, при плохой видимости в темное время суток на подвижном составе должны быть включены фары, габаритные огни и все группы освещения салона;

- при видимости менее 30 метров запрещается движение со скоростью более 5 км/час;

Водитель обязан немедленно остановить поезд:

· при наличии препятствий движению:

· при внезапном ударе, стуке, толчке, тревожных криках пассажиров;

· при выявлении признаков возгорания или задымления вагона;

· при опасности наезда на пешехода или столкновения;

· при неясном сигнале светофора;

· перед неправильно лежащей стрелкой или неплотно прилегающим пером стрелки;

· при сходе вагона с рельсов или обрыве контактной сети;

· при нахождении на трамвайных путях монтеров пути;

Если водителю необходимо оставить поезд даже на короткий срок, он обязан:

· затормозить его стояночным тормозом;

· выключить автоматический выключатель АВ-1;

· поставить рукоятку реверсивного вала контроллера в положение «Стоп», снять ее и взять с собой;

· закрыть кабину;

· надеть сигнальный жилет;

· повернуться лицом в сторону движения, сойти на землю в момент, когда нет угрозы от движущихся транспортных средств;

· спускаться по ступенькам осторожно, держась за поручни;

· стоящий трамвай обходить только спереди;

При переводе стрелки водитель должен пользоваться специальным ломиком, который вставляется на всю глубину пера. Эта работа производится в хлопчатобумажных рукавицах, в сигнальном жилете с соблюдением особой осторожности, если стрелка покрыта снегом или льдом. При переводе стрелки водитель должен стоять лицом к вагону.

 

· При обрыве контактного провода оградить место обрыва и не допускать туда посторонних лиц. О повреждении сообщить СДДО.

 

· При поломке токоприемника его необходимо, по возможности, оттянуть от контактной сети, посадить на крюк и надежно закрепить.

· Если токоприемник зацепился за провода или спецчасти контактной сети, то, во избежание обрыва проводов, до прибытия бригады АВС принимать какие-либо меры по его высвобождению запрещается.

 

· При проезде неисправного участка контактной сети с опусканием токоприемника запрещается наматывать приводную веревку на кисть руки. На втором вагоне парного поезда токоприемник должен быть опущен и посажен на крюк. Все работы производятся в хлопчатобумажных рукавицах.

 

· При смене предохранителей в низковольтном щитке или устранении неисправностей аппаратов низковольтных цепей, необходимо, используя диэлектрические перчатки, оттянуть токоприемник, поставить его на крюк, отключить АБ, МГ (ТЗУ, БПН).

 

· Работа по замене предохранителей в высоковольтном шкафу должна производиться в диэлектрических перчатках, при опущенном, посаженном на крюк и надежно закрепленном токоприемнике и выключенных автоматических выключателях АВ-1 и АВ-2. На поездах, оборудованных межвагонным высоковольтным кабелем, при замене предохранителей на втором вагоне необходимо убедиться, что токоприемник первого вагона опущен и посажен на крюк, электрические цепи отключены. Поднимать токоприемник и включать электрические цепи после смены предохранителей или ремонта разрешается только после закрытия дверей шкафов и крышек щитков.

 

·  Водителю запрещается:

- приступать к работе, если не обеспечены безопасные условия труда;

- выполнять какие-либо работы, не предусмотренные ДИ;

- выезжать на неисправном или на недоукомплектованном вагоне;

- начинать движение с открытыми дверьми, высовываться из окна;

- снимать или открывать кожухи или ограждения электроаппаратов;

- включать не огражденные, или имеющие неисправные ограждения и кожухи электроотопительные приборы кабины и салона;

- производить самостоятельное снятие межвагонного высоковольтного кабеля;

При работе на парном поезде с одним кондуктором водитель обязан:

· быть внимательным и обеспечивать безопасность кондуктора при выходе его из вагона и переходе в другой вагон (при выходе из вагона кондуктор должен подать по звонковой сигнализации три коротких звонка, при входе в вагон – один длинный звонок, или, по возможности, лично оповестить водителя о переходе);

· убедиться в зеркало бокового вида, что переход кондуктора из вагона в вагон закончен;

· объявить по трансляции: «Двери закрываются», закрыть двери поезда и, убедившись в полной безопасности, начать движение;

· периодически объявлять пассажирам по трансляции, что поезд обслуживается одним кондуктором;

 



2019-05-24 358 Обсуждений (0)
Тема № 10. Требования безопасности при эксплуатации подвижного состава на линии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 10. Требования безопасности при эксплуатации подвижного состава на линии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)