Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и причины появления инноваций. Виды инноваций



2018-06-29 2154 Обсуждений (0)
Цели и причины появления инноваций. Виды инноваций 4.67 из 5.00 3 оценки




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ОТНОШЕНИЙ

Кафедра управления предпринимательской деятельностью

РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ

«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

На тему:

Сущность инноваций и инновационной деятельности организации. Основные направления развития инновационной деятельности в современных условиях

 

Зав. кафедрой УПД: д.э.н., проф. Шарафанова Е.Е,

руководитель проекта: к.с.н., доцент Печерица Е.В.

Студентка Синчук А.Р.

 

 

«_15_» __декабря___ 2011___ г.

 

Санкт-Петербург


 

Содержание

Введение

1. Инновации

1.1. Понятие "инновация". Раскрытие понятия с помощью подходов

1.1.1. Причины и цели появления. Виды инноваций

1.1.2. Классификации.Функции инноваций

1.1.3. Инновационный процесс

1.1.4. Инновационный цикл

1.2. Инновационная деятельность: Понятие и основные направления

2. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме. Совместные инвестиции государства и бизнеса в инновации

2.1. Инновации и туризм в Санкт-Петербурге

2.2. Инновации и туризм в Сочи

2.3. Инновации и туризм в Великом Устюге

Заключение

Список литературы


 

Введение

Актуальность.Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инновационных процессов в области науки и техники, материального производства и менеджмента. Инновации - это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению. Нововведения характерны для различных сфер человеческой деятельности. Это касается и туристского бизнеса. [2, с.6]

К началу ХХI века туризм стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, гостиничного бизнеса, и других.

Международный туризм - существенная составляющая инновационного развития любой страны в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль экономики, источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости.

[3,http://milanas.info/category/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0/]

Необходимо развивать туризм в России. Россия располагает значительным потенциалом для развития туризма, прежде всего большая территория, богатое историческое и культурное наследие, в отдельных регионах нетронутая дикая природа.

[4, http://tvoy-turizm.ru/index.php/turizmvrassii]

Задачи:

1. Раскрыть понятие и суть «инновации»

2. Привести пример применения инноваций

Цель:Показать положительное влияние инноваций на развитие туризма


Инновации

1.1. Понятие "инновация". Раскрытие понятия с помощью подходов

Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей.[2, с.40]

Термин "инновация", в современном его понимании, первым стал применять Й. Шумпетер, который подчеркивал, что инновация - это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.[2, с.41]

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам .[5, http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0052/]

Понятие инновации раскрывается с помощью системного, объективного, объективно-утилитарного, процессного, процессно-утилитарного и процессно-финансового методологических подходов.

· Системный подход рассматривает инновацию как элемент в комплексе взаимодействий с другими элементами внутренней и внешней среды предприятия.

· При объективном подходе инновация оценивается степенью совершенствования или изменения продукт, услуги, вида деятельности.

· Объективно-утилитарный подход выделяет две составляющие инновации: 1-иновация – новая потребительская стоимость, основанная на достижениях науки и техники; 2-инновация – способ повышения степени удовлетворения общественных потребностей.

· Процессный подход анализирует инновацию по стадиям: разработка, внедрение в производство, коммерческая реализация новой потребительской ценности товара, услуги.

· Процессно-утилитарный подход представляет инновацию как процесс создания, распространения и использования нового практического средства.

· Процессно-финансовый подход предполагает инвестирование в развитие новых исследований, технологий, продуктов. [1, с.23]

Цели и причины появления инноваций. Виды инноваций

Побудителями инноваций являются постоянные изменения, происходящие в различных сферах человеческой деятельности. В каждой из них целями нововведений являются внедрение новых процессов или продуктов, которые направлены на обеспечение устойчивого и долгосрочного экономическогороста.

  Основные цели  
усовершенствование или создание новыхматериалов, оборудования, технологических процессов, продуктов, услуг и методов, коренным образом изменяющих или существенно улучшающих эффективность экономики изменения в социальной структуре для повышениясоциального статуса личности и достижения оптимальногосоотношения личных и общественных интересов модификации сложившейся системы управления, позволяющие улучшать деятельность предприятий иорганизаций и способствующие адаптации к меняющимся условиям

табл.1.1.

 

Все нововведения в технике, технологии, экономике, управлении и социальной сфере взаимосвязаны друг с другом, и чтобы внедритьнововведение в какой-либо из этих сфер, практически всегда необходимоосуществить соответствующие изменения и в других.[2, с. 41-42]

На внедрение инноваций в туризме влияет экономическая ситуация в стране, социальное положение населения, национальное законодательство, а также межправительственные и международные соглашения. Поэтому мотивы и причины появления инноваций в туристской деятельности в каждой стране бывают разными. Однако для любой страны имеется несколько характерных черт:

- растущие потребности населения в знакомстве с образом жизни в других регионах и приобретении новых знаний;

- насыщение многих классических и традиционных направлений поездок (дестинаций);

- опасность потери квоты рынка во въездном туризме;

- обострение конкуренции, рост предложений стандартизованных глобальных продуктов;

- необходимость сдерживать выезд своих граждан в зоны, аналогичные по условиям регионам своей страны (природа, культура, климат);

- гармоничное объединение привлекательных условий отдыха и путешествий (природных и культурных особенностей, возможностей проведения досуга, приобретения специфических товаров и специальных туристских услуг) для полного удовлетворения потребностей самых требовательных туристов;

- технологическая революция и экспансия услуг в экономике;

- переход от экономики предложения к экономике спроса.[2, с. 57-58]

Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру.

По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые.

По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, в компании) инновации.

По характеру - эволюционными и радикальными.[2, с. 44]



2018-06-29 2154 Обсуждений (0)
Цели и причины появления инноваций. Виды инноваций 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Цели и причины появления инноваций. Виды инноваций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)