Цели и причины появления инноваций. Виды инноваций
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра управления предпринимательской деятельностью РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» На тему: Сущность инноваций и инновационной деятельности организации. Основные направления развития инновационной деятельности в современных условиях
Зав. кафедрой УПД: д.э.н., проф. Шарафанова Е.Е, руководитель проекта: к.с.н., доцент Печерица Е.В. Студентка Синчук А.Р.
«_15_» __декабря___ 2011___ г.
Санкт-Петербург
Содержание Введение 1. Инновации 1.1. Понятие "инновация". Раскрытие понятия с помощью подходов 1.1.1. Причины и цели появления. Виды инноваций 1.1.2. Классификации.Функции инноваций 1.1.3. Инновационный процесс 1.1.4. Инновационный цикл 1.2. Инновационная деятельность: Понятие и основные направления 2. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме. Совместные инвестиции государства и бизнеса в инновации 2.1. Инновации и туризм в Санкт-Петербурге 2.2. Инновации и туризм в Сочи 2.3. Инновации и туризм в Великом Устюге Заключение Список литературы
Введение Актуальность.Особое внимание в последнее время стало обращаться на совершенствование инновационных процессов в области науки и техники, материального производства и менеджмента. Инновации - это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению. Нововведения характерны для различных сфер человеческой деятельности. Это касается и туристского бизнеса. [2, с.6] К началу ХХI века туризм стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, гостиничного бизнеса, и других. Международный туризм - существенная составляющая инновационного развития любой страны в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль экономики, источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости. [3,http://milanas.info/category/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0/] Необходимо развивать туризм в России. Россия располагает значительным потенциалом для развития туризма, прежде всего большая территория, богатое историческое и культурное наследие, в отдельных регионах нетронутая дикая природа. [4, http://tvoy-turizm.ru/index.php/turizmvrassii] Задачи: 1. Раскрыть понятие и суть «инновации» 2. Привести пример применения инноваций Цель:Показать положительное влияние инноваций на развитие туризма Инновации 1.1. Понятие "инновация". Раскрытие понятия с помощью подходов Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей.[2, с.40] Термин "инновация", в современном его понимании, первым стал применять Й. Шумпетер, который подчеркивал, что инновация - это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.[2, с.41] В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам .[5, http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0052/] Понятие инновации раскрывается с помощью системного, объективного, объективно-утилитарного, процессного, процессно-утилитарного и процессно-финансового методологических подходов. · Системный подход рассматривает инновацию как элемент в комплексе взаимодействий с другими элементами внутренней и внешней среды предприятия. · При объективном подходе инновация оценивается степенью совершенствования или изменения продукт, услуги, вида деятельности. · Объективно-утилитарный подход выделяет две составляющие инновации: 1-иновация – новая потребительская стоимость, основанная на достижениях науки и техники; 2-инновация – способ повышения степени удовлетворения общественных потребностей. · Процессный подход анализирует инновацию по стадиям: разработка, внедрение в производство, коммерческая реализация новой потребительской ценности товара, услуги. · Процессно-утилитарный подход представляет инновацию как процесс создания, распространения и использования нового практического средства. · Процессно-финансовый подход предполагает инвестирование в развитие новых исследований, технологий, продуктов. [1, с.23] Цели и причины появления инноваций. Виды инноваций Побудителями инноваций являются постоянные изменения, происходящие в различных сферах человеческой деятельности. В каждой из них целями нововведений являются внедрение новых процессов или продуктов, которые направлены на обеспечение устойчивого и долгосрочного экономическогороста.
табл.1.1.
Все нововведения в технике, технологии, экономике, управлении и социальной сфере взаимосвязаны друг с другом, и чтобы внедритьнововведение в какой-либо из этих сфер, практически всегда необходимоосуществить соответствующие изменения и в других.[2, с. 41-42] На внедрение инноваций в туризме влияет экономическая ситуация в стране, социальное положение населения, национальное законодательство, а также межправительственные и международные соглашения. Поэтому мотивы и причины появления инноваций в туристской деятельности в каждой стране бывают разными. Однако для любой страны имеется несколько характерных черт: - растущие потребности населения в знакомстве с образом жизни в других регионах и приобретении новых знаний; - насыщение многих классических и традиционных направлений поездок (дестинаций); - опасность потери квоты рынка во въездном туризме; - обострение конкуренции, рост предложений стандартизованных глобальных продуктов; - необходимость сдерживать выезд своих граждан в зоны, аналогичные по условиям регионам своей страны (природа, культура, климат); - гармоничное объединение привлекательных условий отдыха и путешествий (природных и культурных особенностей, возможностей проведения досуга, приобретения специфических товаров и специальных туристских услуг) для полного удовлетворения потребностей самых требовательных туристов; - технологическая революция и экспансия услуг в экономике; - переход от экономики предложения к экономике спроса.[2, с. 57-58] Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру. По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые. По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, в компании) инновации. По характеру - эволюционными и радикальными.[2, с. 44]
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |