Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инновационный процесс.



2018-06-29 741 Обсуждений (0)
Инновационный процесс. 0.00 из 5.00 0 оценок




Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо предприятия. Оннаправлен на разработку и реализацию результатов научно-технических изысканий ввиде нового продукта или нового технологического процесса. Вобщем плане, инновационный процесс— это последовательная цепь событий, входе которой новшество «вызревает» отидеи доконкретного продукта, технологии или услуги ираспространяется вхозяйственной практике.

Инновационный процесс представляет собой последовательность действий поинициации инновации, поразработке новых продуктов иопераций, поихреализации нарынке и по дальнейшему распространению результатов.

Инновационный процесс включает в тебя семь элементов, соединение которых вединую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса.Кэтим элементам относятся:

· инициация инновации;

· маркетинг инновации;

· выпуск (производство) инновации;

· реализация инновации;

· продвижение инновации;

· оценка экономической эффективности инновации;

· диффузия (распространение) инновации.

 

Рис. 1.1.Структура инновационного процесса

Началом инновационного процесса является инициация. Инициация— это деятельность, состоящая ввыборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, еетехнико-экономическом обосновании ивматериализации идеи. Материализация идеи означает превращение идеи втовар (имущество, новый продукт ит.д.).

После обоснования нового продукта проводятся маркетинговые исследования предлагаемой инновации, входе которых изучается спрос нановый продукт, определяется объем выпуска продукта, определяются потребительские свойства итоварные характеристики, которые следует придать инновации как товару, выходящему нарынок. Затем производится продажа инновации, тоесть появление нарынке небольшой партии инновации, еепродвижение, оценка эффективности и диффузия.

Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных нареализацию инноваций (реклама, организация процесса торговли идр.).

Результаты реализации инновации и затраты наеепродвижение подвергаются статистической обработке ианализу, наосновании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации.

Инновационный процесс заканчивается диффузией инновации. Диффузия (лат. Diffusio— распространение, растекание) инновации представляетсобой распространение однажды освоенной инновации вновых регионах, нановых рынках. [8, http://www.dist-cons.ru/modules/innova/section1.html#1.2]

Инновационный цикл

Все экономические процессы, как и жизнь человека, протекают во времени, т.е. имеют начало, движение вперед и окончание. Потребности и установки людей изменяются по мере того, как они переходят от одного этапа жизни к другому. Точно также любые товары и услуги проходят через ряд стадий, которые в совокупности представляют собой некоторую разновидность жизненного цикла. [9, http://www.rae.ru/monographs/112-3768]

Инновационный цикл включает в себя период создания новации и жизненный цикл. Это обусловлено тем, что новшество может использоваться для создания инноваций неоднократно, причем в сферах, иногда очень удаленных от сферы появления новации.

  Инновационный цикл

 

  Период создания новации
Стадия зарождения (возникновение идеи)

 

Стадия становления (разработка идеи)

 

Стадия освоения (эксперимент)

 

 

 

  Жизненный цикл инновации
Фаза внедрения на рынок

 

Фаза коммерциализации и диффузии

 

Фаза рутинизации (стабильная реализация)

 

Фаза превращения в традиционный продукт

 

рис.1.2. Схема инновационного цикла

Период создания новации включает стадии зарождения (осознание потребности и возможности инноваций, возникновение идеи); становления (разработка идеи) и освоения (внедрение в производство, эксперимент).

Жизненный цикл инновации включает фазы внедрения, коммерциализации и диффузии, рутинизации (стабильной реализации нововведений) и повсеместного распространения и превращения в традиционный продукт.

Инновационный цикл не будет полностью завершенным, если он остановится на одной из промежуточных стадий периода новации или фазе жизненного цикла.

В туристском бизнесе инновационный цикл начинается с момента возникновения идеи об открытии нового направления (дестинации) поездок, создания нового продукта или внесения изменений в существующий, внедрения новых видов технологии или коммуникаций. Разрабатывается и определяется целевая направленность продукта с ориентацией на определенного потребителя, примерное наполнение туристского продукта.

Инновационный цикл заканчивается, когда другие субъекты туристского рынка начинают в своей деятельности активно применять эту инновацию.[2,54-56]

Подробнее рассмотрим «жизненный цикл» инновации.

Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

Концепция жизненного цикла инновации играет принципиальную роль при планировании производства инноваций и при организации инновационного процесса. Эта роль заключается в следующем:

· концепция жизненного цикла инновации вынуждает руководителя хозяйствующего субъекта анализировать хозяйственную деятельность, как с позиции настоящего времени, так и с точки зрения перспектив ее развития;

· концепция жизненного цикла инновации обосновывает необходимость систематической работы по планированию выпуска инноваций, а также по приобретению инноваций;

· концепция жизненного цикла инновации является основой анализа и планирования инновации. При анализе инновации можно установить, на какой стадии жизненного цикла находится эта инновация, какова ее ближайшая перспектива, когда начнется резкий спад и когда она закончит свое существование.

Жизненные циклы инновации различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают, прежде всего, общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить «стержневую», то есть базовую, основу, жизненного цикла с четко выделенными стадиями.

Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной операции (процедуры).

Основные стадии жизненного цикла нового продукта:

1. разработка нового продукта;

2. выход на рынок;

3. развитие рынка;

4. стабилизация рынка;

5. уменьшение рынка;

6. подъем рынка;

7. падение рынка.[9, http://www.rae.ru/monographs/112-3768]



2018-06-29 741 Обсуждений (0)
Инновационный процесс. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инновационный процесс.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (741)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)