Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инновации и туризм в Санкт-Петербурге



2018-06-29 509 Обсуждений (0)
Инновации и туризм в Санкт-Петербурге 0.00 из 5.00 0 оценок




Сергей Корнеев, директор Северо-Западного регионального отделения Российского Союза туриндустрии, на очередном заседании «Сенатор-клуба», организованного газетой «Деловой Петербург» и Агентством бизнес-коммуникаций DP Media при участии программы «Карта Гостя» отметил, чтотуризм – сам по себе уже инвестиции. По его мнению, Петербург окончательно превратился в европейский туристский центр со всеми его атрибутам и таких результатов город достиг за последние 3-4 года. Сергей Корнеев считает, что эта работа и дальше будет проводиться совместно с властью.

На заседании, тема которого: «Туристический рынок Санкт-Петербурга: тенденции и перспективы»,присутствовали представители исполнительной власти Петербурга, руководство ведущих туроператоров и гостиниц города, представители туристической отрасли Санкт-Петербурга и общественных структур. В рамках мероприятия обсуждались такие вопросы, как привлечение инвестиций во внутренний туризм, создание единой туристической информационной системы в Санкт-Петербурге, проблемы развития событийного туризма и инновации в туристической сфере.

Особое значение Корнеев придал факту транспортной доступности для туристов. Обсуждение коснулось потребности в новых транспортных ветках и транспортных средствах. Речь зашла о реконструкции аэропорта и необходимости появлении нового терминала, так как уже сегодня пассажиропоток составляет 8,5 млн человек, и увеличение их числа может привести к проблемам.

В качестве инновациибыла представлена программа «Карта Гостя Санкт-Петербурга».

Преимущества «Карты Гостя Санкт-Петербурга»: она призвана в первую очередь обратить внимание на основные городские музеи, продвигая их друг за другом, чтобы туристу было удобно посещать их в удобном порядке. Например, посетив Спас-на-Крови, гость может сесть бесплатно без очередей на автобус сити-тур и доехать до Петропавловской крепости. «Карта Гостя» позволяет сделать пребывание туриста в Петербурге более комфортным, она включает свободное посещение основных музеев, автобусную экскурсию и водную прогулку по рекам и каналам, а так же скидки у партнеров программы, которыми являются различные рестораны, магазины и гостиницы города.

На обсуждениебыли вынесены некоторые предложения по развитию въездного и внутреннего туризма, требующие законодательной поддержки, сформулированные членом Совета Федерации РФ ВикторомЕвтуховым. Среди них:

· Требуется расширение городской поддержки по созданию объектов туристической инфраструктуры. Как показывает практика существующая система льгот (например, предоставление объектов недвижимости для строительства гостиниц целевым образом) недостаточна для создания необходимого количества приемлемых по цене гостиниц.

· Целесообразно формирование новых культурных кластеров в различных районах города. Это связано с необходимостью рассредоточения в пик сезона основных потоков туристов, концентрирующихся в настоящее время в нескольких зонах: Эрмитаж, Петропавловская крепость, Пушкин, Петергоф, Павловск и некоторые другие.

· Важнейшей чертой географического положения нашего города является близость моря. В этой связи особую актуальность приобретает проблема развития яхтинга, в частности, яхтенной инфраструктуры в Санкт-Петербурге.

· Возможно - создание налогового инструмента поддержки туризма (детей, молодежи, пожилых людей) путем внедрения социального налогового вычета по налогу на доходы с физических лиц при оплате расходов на путешествия в пределах РФ.

[13, http://www.dp.ru/a/2011/02/17/Investicii_v_turindustriju/]

Также в рамках IV Петербургского международного инновационного форума, который проходил в Санкт-Петербурге с 28 по 30 сентября в ВК «Ленэкспо», Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам и другими участниками встречи были обсуждены возможности использования инновационных технологий в таких направлениях развития туристической индустрии, как создание единого информационного пространства, безопасность в туризме и подготовка кадров.

[14, http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/invest/news?pnewsid=103877]

На встрече был затронут вопрос продвижения Санкт Петербурга и Северо-Запада в целом, как на внутреннем, так и на международном туристском рынке.

Вице-президент РСТ Сергей Корнеев, рассказывая об инновационных технологиях в организации туризма, отметил разработки петербургской компании - «Радио Гид». Она начала свою деятельность на туристическом рынке Санкт-Петербурга» в 2006 году с разработки, производства и внедрения принципиально нового устройства с цифровым способом передачи звука, работающим на нелицензированной частоте – «Радио Гид». Данное оборудование позволило повысить качество проведения массовых экскурсий. Сегодня его активно используют в музеях, в салонах автобусов, на речных круизах туристические компании не только Санкт-Петербурга и Москвы, но и ближнего и дальнего зарубежья.

Летом нынешнего года компания Радио Гид внедрила ряд инновационных проектов в музеях Санкт-Петербурга. Так, в парке Царского Села по заказу ГМЗ «Царское Село» была установлена автоматическая дистанционная экскурсионная система для обслуживания туристов, совершающих экскурсию на пароме по пруду к Большому острову и «Залу на острову». Эта система дистанционно по радиоканалу управляется с берега оператором парома, и включается, когда паром начинает движение. Использование автоматической системы позволяет ГМЗ «Царское Село» экономить силы штатных экскурсоводов и использовать их на более востребованных объектах, таких как, например, Екатерининский дворец.

Второй проект - оборудование электромобилей, совершающих экскурсии по Екатерининскому парку автоматическими экскурсионными системами. Управление экскурсией происходит по помощи радиомаячков, установленных в деревьях парка по маршруту следования электромобиля. Каждый такой маячок посылает уникальный радиосигнал, который позволяет системе определить в какой части парка находится электромобиль и включить именно ту часть предварительно записанной экскурсии, которая соответствует местоположению.

Участники круглого стола высоко оценили разработки Радио .

Что касается перспектив в инновационном подходе к запуску городских туристских продуктов, то стоит отметить недавнее соглашение компании «Радио Гид» и программы туристской лояльности «Карта гостя Санкт-Петербурга» о совместном запуске нового электронного сервиса «Аудиогид», который гармонично дополнит пакет предложений «Карты гостя».

Руководитель Информационно-туристского центра Ленинградской области Оксана Суворова рассказала о новой форме выездных семинаров, совмещающих функции нескольких мероприятий, что повышает эффективность презентации туристского продукта территории для туристских фирм, организующих и реализующих отдых и туры на территории Ленинградской области. В части инновационных проектов событийного туризма она отметила цикл экскурсионных поездок на крупнейшие и наиболее интересные события, праздники и фестивали Ленинградской области - «Ленинградское лето», комплексную презентацию туристских возможностей территории - «Фестиваль малых исторических городов» и масштабный проект военно-исторических реконструкций в брендовых местах региона «Живые легенды Ленинградской области».

Участники круглого стола сошлись во мнении, что для более успешного продвижения туристских возможностей нашего региона необходимо объединять информационные ресурсы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Логичным завершением мероприятия явилась церемония подписания Соглашение о сотрудничестве в сфере туризма между Ленинградской областью и Санкт-Петербургом. Участники соглашения проявили взаимную заинтересованность в развитии двусторонних связей в целях развития межрегиональных отношений в сфере туризма, создания и развития единой общедоступной информационной среды и увеличения туристского потока в Ленинградскую область и Санкт-Петербург.

Резюмируя работу круглого стола, представитель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Николай Исаев отметил, что инновации - необходимое условие создания и успешной реализации турпродукта в современном мире, и поскольку туристский рынок поддается влиянию различных событий в окружающем мире, то его участники должны не только генерировать новый продукт, но уметь своевременно реагировать на новые изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, обладать способностью к созданию новых методов работы и улучшению результатов деятельности.[15,http://www.tourprom.ru/news/14618/]

 



2018-06-29 509 Обсуждений (0)
Инновации и туризм в Санкт-Петербурге 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инновации и туризм в Санкт-Петербурге

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)