Инновации и туризм в Великом Устюге
Великий Устюг - старинный русский северный город, в котором бережно сохраняют древние традиции и развивают новые интересные туристические направления. Проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" существует и развивается с ноября 1998 года. [19, http://dedmorozz.ru/] Фантастическую идею поддержали областные власти. В Вологде написали теоретическое обоснование проекта “Великий Устюг – родина Деда Мороза”. Проект состоит из социального, образовательного, экономического, почтового, культурного, развлекательного и туристического разделов. Наряду с администрацией Вологодской области и властей Великого Устюга в числе учредителей оказалась и мэрия Москвы. Москвичи выделили 2 млн руб. для запуска проекта. Значительные средства инвестировали и местные компании. В 1999 году на территории Новаторского леспромхоза в 15 километрах от Великого Устюга построили Дом Деда Мороза, а на прилегающей к нему территории разместились коттеджи с гостиничными номерами, площадки для зимних игр и аттракционы. Первый этап проекта завершился в 2000 году. В течение года в развитие инфраструктуры было вложено 24 млн руб. из областного бюджета – не считая затрат на строительство дорог. В 2001 году взнос администрации Вологодской области составил 30 млн руб. В финансировании проекта принимают участие нефтяные, газовые и химические компании. В 1998 году область приняла примерно 2 тыс. туристов, а за 9 месяцев 2000-го – уже около 32 тыс. Туристическая отрасль в регионе по своей значимости вышла на второе место после лесной промышленности. Туристический бум привел к неожиданным результатам. Угнетенный регион оживал на глазах. Заместитель начальника областного управления туризма Елена Серегодская рассказала, что благодаря проекту «Дед Мороз» резко снизилась преступность, число безработных в городе уменьшилось на 2%, город начал строить дороги: сдан в эксплуатацию Сухонский тракт (Вологда – Тотьма – Великий Устюг), сейчас идут работы по созданию придорожной инфраструктуры. Помимо специально созданного ОАО “Дед Мороз” в маленьком Великом Устюге за год появилось девять новых туристических компаний. [20,http://www.4p.ru/main/theory/2691/] Но город не останавливается на достигнутом.На совещании в Великом Устюге в январе 2010 года, где присутствовало Правительство области, были подведены итоги зимнего туристического сезона и обсуждались перспективы на будущее. Глава района, Александр Новинский отметил, чтов 2011 году на вотчине и в городе планировалось масштабное строительство сразу нескольких крупных объектов. В 2010 году разрабатывалась конкурсная документация на реконструкцию Дома Деда Мороза. На вотчине зимнего волшебника планировалось строительство Дворца Деда Мороза. Предполагалось, что строение будет полностью оправдывать свое название: дворец будет в пять раз больше существующего терема, там планируется установить современное интерактивное оборудование и другую современную технику. Также планируется строительство ледового дворца. Это сооружение будет отвечать самым высоким стандартам и будет пригодно для проведения спортивных соревнований любого уровня. По проекту во дворце планируется разместить кафе, конференц-зал и круглогодичную выставку ледовых фигур. Уже проведены геодезические работы, определены технические условия строительства, а в марте 2011 года началось рабочее проектирование. Кроме того, с 2011 года предполагается выделение денежных средств на реконструкцию аэропорта. Несмотря на множество спорных вопросов, связанных с определением дислокации аэропорта, окончательно решено оставить его на прежнем месте - будет реконструировано здание и расширена взлетно-посадочная полоса.[21, http://www.ustgazeta.ru/2009-08-28-14-29-45/504-2010-01-29-19-13-38] В целом, город Великий Устюг за эти годы прошел путь от фантастической идеи до общероссийского национального бренда. Сотни тысяч детей и взрослых приезжают в гости или пишут письма Деду Морозу.[19,http://dedmorozz.ru/]
Заключение Успех предпринимательской деятельности в условиях возрастающей конкуренции всё в большей степени определяют новые идеи, технологии, организационные решения, процессы реструктуризации предприятия и реформирования научно-технической деятельности. Для обеспечения конкурентных позиций субъекты должны обладать способностью опережающей адаптации в динамично изменяющейся среде за счёт использования технологий менеджмента, в том числе, инновационного менеджмента. [1, с.3] Нововведения (инновации) характерны для различных сфер человеческой деятельности. Это касается и туристского бизнеса. [2, с.6] Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой экономики. За последние три десятилетия число туристов в мире увеличилось почти в 4 раза, а доходы от туризма – более чем в 25 раз. Туризм является высокодоходной отраслью и входит в число трех крупнейших экспортных отраслей.[3,http://milanas.info/category/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0/] Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек. [22,http://www.univer.omsk.su/pages/cmuzntour/turizm2.htm] Пришла пора развивать туризм в России. [4, http://tvoy-turizm.ru/index.php/turizmvrassii] Сегодня роль инноваций в туризме невозможно переоценить и, прежде всего, потому, что они представляют собой метод конкуренции. Тем не менее, инновации с трудом пробивают себе дорогу, так как их введение сопряжено с определенным риском, сопротивлением, особенно если они затрагивают организацию в целом, а их принятие и осуществление связано с ломкой стереотипов восприятия, поведения и установок. Жесткая конкуренция на современном российском рынке обязывает предприятия туриндустрии разрабатывать и предлагать новые и обновленные товары. [15,http://www.tourprom.ru/news/14618/]
Список литературы
1. Евдокимова Л.О., Слесарева Л.С. Инновационный менеджмент. – ООО «Андреевский издательский дом», 2008. – 168 с.; 2. Новиков В.С. Инновации в туризме. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.; 3. http://milanas.info/category/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0/ -сайт «MILANA’S», статья – «Международный туризм: состояние и перспективы развития» 4. http://tvoy-turizm.ru/index.php/turizmvrassii - сайт «твой туризм», раздел – «туризм в России» 5. http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0052/ - сайт «Центр Креативных Технологий», раздел – «библиотека» 6. http://www.rae.ru/monographs/112-3767 - сайт «Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания», учебное пособие: Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика, глава 2, издательство «Академия Естествознания», 2011 год 7. http://masters.donntu.edu.ua/2008/fem/pilipenko/library/innovate.htm - сайт, Отрывок из книги "Инновационный менеджмент. Учебник", глава 1. «Инновация – экономическая категория» 8. http://www.dist-cons.ru/modules/innova/section1.html#1.2 – сайт «дистанционный консалтинг» 9. http://www.rae.ru/monographs/112-3768 - сайт «Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания», учебное пособие: Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика, глава 3, издательство «Академия Естествознания», 2011 год 10. http://inoteh-ltd.ru/index.php/innov-organisation/innovations-diffusing/2011-04-08-14-25-00 - сайт «Инновационные технологии» 11. http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/nauka/minnov.htm - сайт «Федеральная служба государственной статистики», статистика инноваций 12. http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?sec=1466&id=7479 – сайт «Интерфакс», статья «Стратегия развития туризма в РФ до 2015 года…»
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (597)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |