Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соподчиненность нормативных правовых актов



2019-05-24 332 Обсуждений (0)
Соподчиненность нормативных правовых актов 0.00 из 5.00 0 оценок




Московский городской педагогический университет Институт специального образования и комплексной реабилитации

 

 

Московский городской психолого-педагогический университет Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ- ИНВАЛИДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

 

 

Методические материалы для руководителей образовательных организаций

 

Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях»

 

Москва 2014


ББК 74.50

Д 39

 

Авторский коллектив:

Алехина С.В., к.пс.н.; Кутепова Е.Н., к.п.н.,доц.; Сунько Т.Ю., к.п.н.; Самсонова Е.В., к.пс.н., доц.; Алексеева М.Н.; Борисова Н.В.; Фадина А.К.

 

 

Д       Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для руководителей образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / С.В.Алехина; Е.Н.Кутепова; Т.Ю.Сунько, Е.В.Самсонова.

– М.:ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 147 с.

 

Методические материалы подготовлены в рамках выполнения проекта «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий,  образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» в рамках реализации  Государственной  программы  Российской  Федерации

«Доступная среда» на 2011 – 2015 годы.

Методические материалы адресованы руководителям образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику.

 

ISBN  978-5-243-00356-8

 

 

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2014


РАЗДЕЛ 1. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЧАСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

 

1.1. Общие вопросы правового регулирования в Российской Федерации

Соподчиненность нормативных правовых актов

Основным источником права в России является нормативно-правовой акт – официальный письменный документ, который принимается (издается) в определенной форме  соответствующим  органом (должностным лицом), содержит общеобязательные правила поведения, охраняется  мерами  государственного  принуждения  и  направлен  на

установление, изменение или отмену правовых норм. Главное назначение нормативно-правового акта состоит в закреплении правовой информации,

в придании изложенному юридического значения и в доведении правил поведения до адресата. Структура нормативно-правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

В соответствии с формой государственного устройства нашей страны нормативно-правовой  акт  в  любой  сфере  жизнедеятельности,  включая

образование, образуют многоуровневую систему:

• международные (подписанные СССР или Российской Федерацией);

• федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.);

• правительственные (постановления, распоряжения);

• ведомственные (Министерства образования СССР и Российской Федерации);

• региональные - на уровне субъекта РФ (правительственные и ведомственные);

• муниципальные, включая правовые акты конкретных организаций.

Существуют определенные правила соподчинения нормативных правовых актов между собой: нормативно-правовой акт, обладающий меньшей юридической силой, не должен противоречить документу большей юридической силой. Так, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Нормативно-правовой акт издаются федеральными органами исполнительной власти, в нашем случае – это Министерство образовании

и науки РФ, в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений и являются обязательными к исполнению в субъектах РФ.

Письма Министерства образования и науки России, Рособрнадзора России или их структурных подразделений (департаментов, управлений,


отделов) носят не общеобязательный (нормативный), а рекомендательный и (или) информационный (разъясняющий) характер.

Нормативно-правовые акты образовательной организации

В соответствии со статьей 25 закона Российской Федерации «Об образовании  в  РФ»  от  29  декабря  2012  года  №  273-ФЗ  «Устав

образовательной организации» любая образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Устав любой организации – правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы.

В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией,  предусмотренной  законодательством  Российской

Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления  всех  работников,  обучающихся,  родителей  (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

В соответствии со статьей 2 «Управление образовательной организацией» в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования – ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими

решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при


принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников

образовательной организации (представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

При этом, в соответствии со статьей 27 того же закона «Структура образовательной организации» образовательная организация самостоятельна в формировании своей структуры и может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление  образовательной  деятельности  с  учетом  уровня,  вида  и

направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения  и  курсы,  научно-исследовательские,  методические  и  учебно-

методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные  и  учебно-производственные  мастерские,  клиники,  учебно-

опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно- демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально- педагогические  службы,  обеспечивающие  социальную  адаптацию  и

реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и  иные предусмотренные  локальными  нормативными  актами  образовательной

организации структурные подразделения).

 

 

1.2. Компетенция образовательной организации



2019-05-24 332 Обсуждений (0)
Соподчиненность нормативных правовых актов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соподчиненность нормативных правовых актов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)