Соподчиненность нормативных правовых актов
Московский городской педагогический университет Институт специального образования и комплексной реабилитации
Московский городской психолого-педагогический университет Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ- ИНВАЛИДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Методические материалы для руководителей образовательных организаций
Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях»
Москва 2014 ББК 74.50 Д 39
Авторский коллектив: Алехина С.В., к.пс.н.; Кутепова Е.Н., к.п.н.,доц.; Сунько Т.Ю., к.п.н.; Самсонова Е.В., к.пс.н., доц.; Алексеева М.Н.; Борисова Н.В.; Фадина А.К.
Д Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для руководителей образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / С.В.Алехина; Е.Н.Кутепова; Т.Ю.Сунько, Е.В.Самсонова. – М.:ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 147 с.
Методические материалы подготовлены в рамках выполнения проекта «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы. Методические материалы адресованы руководителям образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику.
ISBN 978-5-243-00356-8
© ГБОУ ВПО МГПУ, 2014 РАЗДЕЛ 1. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЧАСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
1.1. Общие вопросы правового регулирования в Российской Федерации Соподчиненность нормативных правовых актов Основным источником права в России является нормативно-правовой акт – официальный письменный документ, который принимается (издается) в определенной форме соответствующим органом (должностным лицом), содержит общеобязательные правила поведения, охраняется мерами государственного принуждения и направлен на установление, изменение или отмену правовых норм. Главное назначение нормативно-правового акта состоит в закреплении правовой информации, в придании изложенному юридического значения и в доведении правил поведения до адресата. Структура нормативно-правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. В соответствии с формой государственного устройства нашей страны нормативно-правовой акт в любой сфере жизнедеятельности, включая образование, образуют многоуровневую систему: • международные (подписанные СССР или Российской Федерацией); • федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.); • правительственные (постановления, распоряжения); • ведомственные (Министерства образования СССР и Российской Федерации); • региональные - на уровне субъекта РФ (правительственные и ведомственные); • муниципальные, включая правовые акты конкретных организаций. Существуют определенные правила соподчинения нормативных правовых актов между собой: нормативно-правовой акт, обладающий меньшей юридической силой, не должен противоречить документу большей юридической силой. Так, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Нормативно-правовой акт издаются федеральными органами исполнительной власти, в нашем случае – это Министерство образовании и науки РФ, в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений и являются обязательными к исполнению в субъектах РФ. Письма Министерства образования и науки России, Рособрнадзора России или их структурных подразделений (департаментов, управлений, отделов) носят не общеобязательный (нормативный), а рекомендательный и (или) информационный (разъясняющий) характер. Нормативно-правовые акты образовательной организации В соответствии со статьей 25 закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Устав образовательной организации» любая образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Устав любой организации – правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом. В соответствии со статьей 2 «Управление образовательной организацией» в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования – ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: 1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (советы обучающихся, советы родителей); 2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (представительные органы обучающихся, представительные органы работников). При этом, в соответствии со статьей 27 того же закона «Структура образовательной организации» образовательная организация самостоятельна в формировании своей структуры и может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно- методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно- опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно- демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально- педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).
1.2. Компетенция образовательной организации
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |