Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кадровое обеспечение образовательного процесса ребенка с нарушенным слухом



2019-05-24 207 Обсуждений (0)
Кадровое обеспечение образовательного процесса ребенка с нарушенным слухом 0.00 из 5.00 0 оценок




Наличие педагогических работников, прошедших повышение

квалификации в области инклюзивного образования не менее 72 часов:

· учителя,

 · учитель-дефектолог (сурдопедагог)

· педагог-психолог,

· учитель-логопед,

· тьютор с функциями сурдопереводчика (по необходимости)

· координатор по инклюзии.

 

 

Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Особенности детей с расстройствами аутистического спектра

Расстройства аутистического спектра в настоящее время рассматриваются как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с РАС нарушено развитие средств коммуникации и социальных


навыков. Общими для них являются проблемы эмоционально-волевой сферы и трудности в общении, которые определяют их потребность на сохранение постоянства в окружающем мире и стереотипность собственного поведения.

У детей с РАС ограничены когнитивные возможности, и прежде всего это трудности переключения с одного действия на другое, за которыми

стоит  инертность  нервных  процессов,  проявляющаяся  в  двигательной,

речевой, интеллектуальной сферах. Наиболее трудно преодолевается инертность в мыслительной сфере, что необходимо учитывать при организации учебной деятельности ребенка с РАС.

Для ребенка с РАС важна длительность и постоянство контактов с

педагогом и тьютором. Вследствие особенностей восприятия, обучение в среде нормативно развивающихся сверстников не является простым и легким процессом для аутичного ребенка. Аутичному ребенку, у которого часто наблюдается отставание в развитии речи, низкая социальная мотивация, а также гипер- или гипочувствительность к отдельным раздражителям, сложно установить контакт со сверстниками без помощи взрослого, поэтому сопровождение ребенка тьютором может стать основным, если не самым необходимым компонентом, который приведет к успеху в процессе социализации.

К  особым  образовательным  потребностям  детей  с  нарушениями аутистического спектра (по О.С.Никольской) относятся следующие

потребности:

· в периоде индивидуализированной подготовки к школьному обучению;

· в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;

· в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего, соотнесении общего темпа класса с индивидуальным;

· в  создании  условий  обучения,  обеспечивающих  сенсорный  и

эмоциональный комфорт ребенка;

· в дозировании введения в его жизнь новизны и трудностей;

· в дозировании учебной нагрузки с учетом темпа и работоспособности;

· в четкой и упорядоченной временно-пространственной структуре образовательной среды, поддерживающей учебную деятельность ребенка;

· в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка,

навыков коммуникации и взаимодействия с учителем;

· в сопровождении тьютора при наличии поведенческих нарушений;

· в создании адаптированной образовательной программы;

· в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутистических расстройствах;


· в постоянной помощи ребенку на уроке в осмыслении усваиваемых знаний и умений;

· в индивидуализации программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей;

· в проведении индивидуальных и групповых занятий с психологом, а при необходимости с дефектологом и логопедом;

· в организации занятий, способствующих формированию представлений об окружающем мире, отработке средств коммуникации и социально- бытовых навыков;

· в  создании  индивидуализированной  системы  оценки  достижений

ребенка с учетом его особенностей;

· в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

· в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения и с родителями обычных детей;

· в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного  пространства  ребенка  за  пределы  образовательного

учреждения;

Понимание этих особых образовательных потребностей детей с аутистическими расстройствами требует создания специальных условий, необходимых для успешного включения и социальной адаптации такого ребенка в среде обычных сверстников.

Специальные условия для организации образования детей с расстройствами аутистического спектра представлены ниже.

 

 

Пакет специальных условий для получения образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра

1. Организационное обеспечение

№ п/п Направления организационного обеспечения Локальные акты образовательной организации
1. Нормативно-правовое обеспечение 1. Внесение изменений в Устав в части совместного обучения (воспитания), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений. 2. Программы коррекционной работы в структуре основной общеобразовательной программы, адаптированной образовательной программы и/или индивидуального учебного плана 3. Положение об организации инклюзивной практики или Положения об организации образования детей с ОВЗ. 4. Положение о ПМПк (о психолого-медико-

 

    педагогическом консилиуме образовательного учреждения.
2. Организация психолого- педагогического сопровождения ребенка с РАС Договор о сотрудничестве с психолого-педагогическим медико-социальным центром (ППМС-центром ) при необходимости.
3. Организация медицинского обслуживания По договору с учреждением (организацией) здравоохранения в части сопровождения врачом- психиатром в процессе обучения ребенка с РАС.
4. Организация питания Индивидуальная организация питания по заявлению родителей: 1. Предоставление возможности для ребенка питаться принесенной из дома пищей. 2. Предоставление возможности для ребенка пользоваться одноразовой или личной посудой.
5. Организация взаимодействия      с родителями На основе договора об  организации образования ребенка с РАС в образовательном учреждении

 

2. Материально-техническая база общеобразовательного учреждения.

2019-05-24 207 Обсуждений (0)
Кадровое обеспечение образовательного процесса ребенка с нарушенным слухом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кадровое обеспечение образовательного процесса ребенка с нарушенным слухом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)