Кадровое обеспечение образовательного процесса ребенка с нарушенным слухом
Наличие педагогических работников, прошедших повышение квалификации в области инклюзивного образования не менее 72 часов: · учителя,
· педагог-психолог, · учитель-логопед, · тьютор с функциями сурдопереводчика (по необходимости) · координатор по инклюзии.
Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра (РАС) Особенности детей с расстройствами аутистического спектра Расстройства аутистического спектра в настоящее время рассматриваются как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с РАС нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими для них являются проблемы эмоционально-волевой сферы и трудности в общении, которые определяют их потребность на сохранение постоянства в окружающем мире и стереотипность собственного поведения. У детей с РАС ограничены когнитивные возможности, и прежде всего это трудности переключения с одного действия на другое, за которыми стоит инертность нервных процессов, проявляющаяся в двигательной, речевой, интеллектуальной сферах. Наиболее трудно преодолевается инертность в мыслительной сфере, что необходимо учитывать при организации учебной деятельности ребенка с РАС. Для ребенка с РАС важна длительность и постоянство контактов с педагогом и тьютором. Вследствие особенностей восприятия, обучение в среде нормативно развивающихся сверстников не является простым и легким процессом для аутичного ребенка. Аутичному ребенку, у которого часто наблюдается отставание в развитии речи, низкая социальная мотивация, а также гипер- или гипочувствительность к отдельным раздражителям, сложно установить контакт со сверстниками без помощи взрослого, поэтому сопровождение ребенка тьютором может стать основным, если не самым необходимым компонентом, который приведет к успеху в процессе социализации. К особым образовательным потребностям детей с нарушениями аутистического спектра (по О.С.Никольской) относятся следующие потребности: · в периоде индивидуализированной подготовки к школьному обучению; · в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей; · в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего, соотнесении общего темпа класса с индивидуальным; · в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка; · в дозировании введения в его жизнь новизны и трудностей; · в дозировании учебной нагрузки с учетом темпа и работоспособности; · в четкой и упорядоченной временно-пространственной структуре образовательной среды, поддерживающей учебную деятельность ребенка; · в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем; · в сопровождении тьютора при наличии поведенческих нарушений; · в создании адаптированной образовательной программы; · в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутистических расстройствах; · в постоянной помощи ребенку на уроке в осмыслении усваиваемых знаний и умений; · в индивидуализации программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей; · в проведении индивидуальных и групповых занятий с психологом, а при необходимости с дефектологом и логопедом; · в организации занятий, способствующих формированию представлений об окружающем мире, отработке средств коммуникации и социально- бытовых навыков; · в создании индивидуализированной системы оценки достижений ребенка с учетом его особенностей; · в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками; · в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения и с родителями обычных детей; · в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения; Понимание этих особых образовательных потребностей детей с аутистическими расстройствами требует создания специальных условий, необходимых для успешного включения и социальной адаптации такого ребенка в среде обычных сверстников. Специальные условия для организации образования детей с расстройствами аутистического спектра представлены ниже.
Пакет специальных условий для получения образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра 1. Организационное обеспечение
2. Материально-техническая база общеобразовательного учреждения. |
2019-05-24 | 207 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Кадровое обеспечение образовательного процесса ребенка с нарушенным слухом |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы