Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программно-методическое обеспечение образовательного процесса



2019-05-24 246 Обсуждений (0)
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Программы Учебно-дидактическое обеспечение
1. Общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования По выбору школы По выбору школы

Для  разработки  Программы  коррекционной  работы  в  структуре  основной

общеобразовательной программы для каждой ступени образования и адаптированной образовательная программа, включающей индивидуальный учебный план можно использовать следующие программы и учебно-методические комплексы:

2. Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида/ Т.С.Зыкова. - М.: Просвещение, 2005. Учебники федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, в том числе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений Iвида
3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида/А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова. М.: Просвещение, 2003 Учебники федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, в том числе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида

 

Направления коррекционной работы

№ п/п Направления коррекционной работы Учебно-методическое обеспечение
1. Развитие речи · Гилевич И.М., Зикеев А.Г., Коровин К.Г.Картинный словарь  русского  языка.  2-3  класс.  В  2  частях.  М.: Просвещение, 2008. · Гилевич И. М. Раз словечко, два словечко... Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (1-е отделение). В 2 частях Просвещение, 2008. · Зикеев А. Г. Читай! Размышляй! Пиши! Часть 1-3: пособие  по  развитию  речи  для  3-6  классов

 

    специальных  (коррекционных)  образовательных учреждений I и II вида. М. Владос .2005 · Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений - М.: Академия, 2000 · Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., испр. М.: Изд. дом «ОНИКС 21 век», 2005. · Коровин К.Г. Моя грамматика. Рабочая тетрадь по русскому языку. М.,2003. · Коровин К.Г. Практическая грамматика в системе специального обучения слабослышащих детей языку. М.,1976. · Методика преподавания русского языка в школе для глухих детей: Учебное пособие для студентов / Быков Л.М., Горбунова Е.А., Зыкова Т.С., Носкова Л.П.– М.: ВЛАДОС, 2000 · Никитина М.И. Уроки чтения в школе слабослышащих детей. М., 1991. · Туджанова К. И. Развитие самостоятельной письменной речи слабослышащих учащихся. М., 1997. · Туджанова К. И. Характерные особенности развития письменной речи у слабослышащих учащихся. Воронеж, 2001
2. Развитие слухового слухо-зрительного восприятия речи и формирование и коррекция произношения · Волкова К. А., Денисова О. А., Казанская В. Л., Методика обучения глухих детей произношению. Серия: Коррекционная педагогика. – М: Владос,  2008 г. · Королева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. – С.-Пб.:Каро,2008 · Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. «Развитие слухового восприятия слабослышащих детей» – М.: ВЛАДОС, 2004 · Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся: 1-12 классы: пособие для учителя, М., Просвещение,1991 · Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З. Обучение глухих детей воспряитияю и воспроизведению устной речи / под ред. Назаровой Н.М. – М.: Академия, 2011 · Миронова Э.В. Обучение внезапно оглохших (детей и взрослых) восприятию устной речи/учебно- методическое пособие. М.2000. · Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. – М.: Владос, 2001 · Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981

 

3.

Формирование/совер · Богданова Т.Г. Сурдопсихология. М., 2002.
шенствование · Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных
коммуникативных (коррекционных) образовательных учреждений - М.:

Компетенций

Академия, 2000
· Зыкова  Т.С.,  Зыкова  М.  А..  Методика  предметно-
практического  обучения  глухих.  -  М.:  «Академия»,
2002
· Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая
ориентировка в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях I и II вида. - М., 2003.
· Красильникова О.А.Развитие речи младших
слабослышащих школьников на уроках литературного
чтения. Издательство: КАРО , 2005 год
· Тигранова   Л.   И.   Умственное   развитие
слабослышащих  детей (младший школьный возраст).
М., 1978.
· Любимов М.Л., Полякова М.В. «И с след ован и е
 особен н ост ей вз аи модей ст ви я            т ри ады:                       учен и к            с
 н ар ушен и ем  сл ух а  –  з доровый  уч ен и к  –  учи т ель ,  в
 ус ло ви ях                              ин т егри рован н ого              шк оль н ого        обуч ен и я »,
Вестник образования и науки. Педагогика.Психология.
Медицина. Международный научный журнал. Выпуск
2(4), 2012.
4. Музыкально- ритмические занятия Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий  с  детьми,  имеющими  нарушения  слуха.  М. 2003

 

3.2. Психолого-педагогическое сопровождение

№ п/п Направления работы Программно-методическое обеспечение
1. Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках Психолого-медико- педагогического консилиума или специалистами психолого-педагогического медико-социального центра или Окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования «Организация  специальных  образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений. Серия Инклюзивное образование». МГППУ 2012 Леогард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Серия инклюзивное образование. МГППУ.2011
2. Сопровождение тьютором по рекомендациям ПМПК «Тьюторское  сопровождение  детей  с  ОВЗ  в условиях реализации инклюзивной практики в образовательных учреждениях» Серия Инклюзивное образование. МГППУ.2012
3. Занятия (индивидуальные или подгрупповые) с Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. «Развитие слухового восприятия слабослышащих детей»

 

  психологом по формированию коммуникативных навыков, навыков социального функционирования и др.не менее 2-х часов в неделю. – М.: ВЛАДОС, 2004 Кулакова Е.В., Любимова М.М. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе/Сб. Инклюзивное образование, выпуск 1. М.:Центр «Школьная книга»,2010.
4. Занятия (индивидуальные или подгрупповые) с дефектологом по формированию необходимых учебных навыков не менее 4-х часов в неделю Кулакова  Е.В.,  Комлева  Г.М.  Организация деятельности учителя-дефектолога (сурдопедагога) в  общеобразовательной школе. Сборник методических материалов. ЗОУО ДО г.Москвы.2010
5. Занятия с логопедом (индивидуальные или подгрупповые) по развитию коммуникативных функций речи, пониманию речи, коррекции специфических нарушений устной и письменной речи не менее 9 часов в неделю Волкова К. А., Денисова О. А.,  Казанская В. Л., Методика обучения глухих детей произношению. Серия: Коррекционная педагогика. – М: Владос, 2008 Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи. – М. Академия,2011 Черкасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции (диагностика и коррекция): Учебное пособие для студентов педагогических университетов        по        специальности «Дефектология». – М.: АРКТИ, 2003

 



2019-05-24 246 Обсуждений (0)
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)