Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностическая деятельность:



2019-05-24 207 Обсуждений (0)
Диагностическая деятельность: 0.00 из 5.00 0 оценок




- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

Задачи первого учебного года:

1. Уметь распознавать макроскопические изменения в органах в аспекте нозологической и синдромальной специфичности (макроскопическая патологоанатомическая диагностика);

2. Уметь распознавать на светооптическом уровне патогномоничные признаки общепатологических процессов, болезней и наиболее распространенных синдромов;

3. Уметь сопоставлять данные макро-, микроскопического, иммуногистохимического, молекулярнобиологического анализа, результаты клинического исследования и лабораторных характеристик;

4. Уметь оформить направление на бактериологическое, вирусологическое исследование, ПЦР диагностику и др.

5. Уметь оформить статистический документ государственного образца (медицинское свидетельство о смерти);

6. Уметь интерпретировать результаты основных методов лабораторной и функциональной диагностики для выявления патологических процессов и заболеваний;

7. Уметь объяснить патогенез основных клинических проявлений актуальных патологических процессов и заболеваний;

8. Уметь сопоставлять заключения клинического и патологоанатомического диагноза

9. с целью выявления дефектов диагностики, конструкции диагноза и дефектов кодирования заболевания в соответствии с принципами МКБ 10;

10. Оценить клиническую информацию об исследуемых объектах;

11. Провести осмотр и вскрытие трупа, визуально оценить и точно описать изменения в органах и тканях трупа;

12. Описать макроскопические изменения органов (макроскопическая диагностика);

13. Провести микроскопическое исследование гистологического препарата и дать его морфологическое описание (микроскопическая диагностика);

14. Выполнять клинико-анатомические сопоставления;

15. Определить категорию и причины расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;

16. Сформулировать патологоанатомический диагноз, дать заключение о

17. причине смерти и оформить клинико-патологоанатомический эпикриз;

18. Заполнить медицинское свидетельствосмерти с учетом требований

19. Международной статистической классификации болезней и причин смерти;

20. Вслучае изменения патологоанатомического диагноза указать его окончательный вариант, направить в органы статуправления новое медицинское свидетельство о смерти с отметкой "взамен предварительного" или "взамен окончательного".

 

Задачи второго учебного года:

1. Уметь распознавать макроскопические изменения в органах в аспекте

2. нозологической и синдромальной специфичности (макроскопическая

3. патологоанатомическая диагностика);

4. Уметь распознавать на светооптическом уровне патогномоничные признаки общепатологических процессов, болезней и наиболее распространенных синдромов;

5. Уметь сопоставлять макро-и микроскопические изменения макромолекул (иммуногистохимия, гибридизация in situ) с клиническими и лабораторными проявлениями болезней и синдромов;

6. Уметь сопоставлять данные макро-, микроскопического, иммуногистохимического, молекулярно-биологического анализа, результаты клинического исследования и лабораторных характеристик;

7. Уметь сопоставлять картины прижизненной верификации структурных изменений в органах (компьютерная томография, ультразвуковое исследование) и макро-, микроскопические изменения в органах и тканях в аспекте заключительного диагноза и дифференциальной диагностики.

8. Уметь идентифицировать на материале биопсий предикторы и прекурсоры неопухолевой и опухолевой патологии человека.

9. Уметь организовать проведение патологоанатомического вскрытия в случае подозрения особо опасной инфекции или выявления социально-значимой инфекции;

10. Уметь взять материал и обеспечить транспортировку инфекционного материала с соблюдением правил стерилизации, температурного режима условий транспортировки;

11. Уметь оформить направление на бактериологическое, вирусологическое исследование, ПЦР диагностику и др.

12. Оформить статистический документ государственного образца (медицинское свидетельство о смерти);

13. Мониторировать, суммировать и представлять данные об основных показателях заболеваемости и смертности.

14. Уметь интерпретировать результаты основных методов лабораторной и

15. функциональной диагностики для выявления патологических процессов и заболеваний;

16. Уметь объяснить патогенез основных клинических проявлений актуальных

17. патологических процессов и заболеваний;

18. Уметь формулировать принципы этиотропной, патогенетической,

19. симптоматической терапии актуальных патологических процессов и заболеваний;

20. Уметь сопоставлять заключения клинического и патологоанатомического диагноза с целью выявления дефектов диагностики, конструкции диагноза и дефектов кодирования заболевания в соответствии с принципами МКБ 10;

21. Оценить клиническую информацию об исследуемых объектах;

22. Провести осмотр и вскрытие трупа, визуально оценить и точно описать изменения в органах и тканях трупа;

23. Провести вскрытие умерших новорожденных, а также мертворожденных и маловесных плодов;

24. Производить вскрытие умерших от карантинных и особоопасных инфекций с учетом особенностей подготовки помещений, оборудования, одежды, дезинфекционных средств, забора материала;

25. Описать макроскопические изменения органов (макроскопическая диагностика);

26. Провести микроскопическое исследование гистологического препарата и дать его морфологическое описание (микроскопическая диагностика);

27. Выполнять клинико-анатомические сопоставления;

28. Определить категорию и причины расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;

29. Сформулировать патологоанатомический диагноз, дать заключение о причине смерти и оформить клинико-патологоанатомический эпикриз;

30. Заполнить медицинское свидетельство смерти с учетом требований Международной статистической классификации болезней и причин смерти;

31. В случае изменения патологоанатомического диагноза указать его окончательный вариант, направить в органы статуправления новое медицинское свидетельство о смерти с отметкой "взамен предварительного" или "взамен окончательного";

32. Подготовить выступление на клинико-анатомической конференции;

33. Общаться с пациентами и родственниками покойных на предмет интерпретации результатов патологоанатомического исследования биопсий и аутопсий.

34. Организовать работу коллег, среднего медицинского персонала и санитаров при выполнении основных видов работ по патологической анатомии.

35. Рассчитывать основные показатели летальности в подразделениях медицинского учреждения;

36. Заполнить раздел в стандартном бланке протокола патологоанатомического вскрытия «Дефекты оказания медицинской помощи».

37. Выполнить реанимационные мероприятия при неотложных состояниях.

2. Место практики в структуре ооп ВПО Университета

2.1. Практика «Патологическая анатомия»по специальности относится к базовой части программы ординатуры, является обязательной для освоения обучающимся.

       2.2. Для изучения дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые компетенциями:

Знать:

УК-1

− морфологические проявления соматической и инфекционной патологии в нозологическом аспекте;

− патогномоничные признаки, являющиеся обоснованием патологоанатомического диагноза;

− макроскопические проявления характерные для конкретной нозологической единицы (болезни), синдрома;

− дифференциально-диагностические критерии необходимые для нозологической и синдромальной идентификации структурных изменений на уровне организм, орган, ткань, клетка, макромолекулы;

− структурные эквиваленты предикторов (предсказателей) и прекурсоров (предшественников) важных соматических и инфекционных заболеваний человека;

− принципы кодирования соматических инфекционных заболеваний с применением МКБ-10 болезней и проблем, связанных со здоровьем;

УК-2

− правила оформления документов, фиксирующих первоначальную и

− непосредственную причину смерти (медицинское свидетельство о смерти);

− клинико-морфологические проявления, принципы анализа данных лабораторной диагностики при наиболее распространенных заболеваниях.

УК-3

− методы патологоанатомического исследования;характерные изменения внутренних органов при заболеваниях человека;

− основы клинико-анатомического анализа и принципы построения патологоанатомического диагноза;

ПК-4

− Принципы сопоставления клинического и патологоанатомического диагнозов;

− Порядок проведения патологоанатомического вскрытия трупа;

− Порядок и методы исследования биопсийного и операционного материала.

− Макроскопическое описание операционного материала для гистологического и цитологического исследования. Правила вырезки и фиксации биопсийного и операционного материала;

ПК-5

− Критерии гистологической диагностики неопухолевых заболеваний и опухолей человека, принципы дифференциальной диагностики в патологической анатомии.

− Основы законодательства РФ и нормативные документы Минздрава России, регламентирующие деятельность по специальности «Патологическая анатомия».

− Принципы сличения заключительного клинического и патологоанатомического диагнозов на предмет выявления дефектов диагностики, дефектов кодирования нозологических единиц и дефектов конструкции диагнозов.

Уметь:

УК-1

− распознавать макроскопические изменения в органах в аспекте нозологической и синдромальной специфичности (макроскопическая патологоанатомическая диагностика);

− распознавать на светооптическом уровне патогномоничные признаки общепатологических процессов, болезней и наиболее распространенных синдромов;

− сопоставлять данные макро-, микроскопического, иммуногистохимического,молекулярно-биологического анализа, результаты клинического исследования и лабораторных характеристик;

УК-2

− оформить направление на бактериологическое, вирусологическое исследование, ПЦР диагностику и др.

− оформить статистический документ государственного образца (медицинское свидетельство о смерти);

− интерпретировать результаты основных методов лабораторной и функциональной диагностики для выявления патологических процессов и заболеваний;

УК-3

− объяснить патогенез основных клинических проявлений актуальных патологических процессов и заболеваний;

− сопоставлять заключения клинического и патологоанатомического диагноза с целью выявления дефектов диагностики, конструкции диагноза и дефектов кодирования заболевания в соответствии с принципами МКБ 10;

− Оценить клиническую информацию об исследуемых объектах;

ПК-2

− Провести осмотр и вскрытие трупа, визуально оценить и точно описать изменения в органах и тканях трупа;

− Описать макроскопические изменения органов (макроскопическая диагностика);

− Провести микроскопическое исследование гистологического препарата и дать его морфологическое описание (микроскопическая диагностика);

− Выполнять клинико-анатомические сопоставления;

ПК-3

− Определить категорию и причины расхождения клинического ипатологоанатомического диагнозов;

− Сформулировать патологоанатомический диагноз, дать заключение о причине смерти и оформить клинико-патологоанатомический эпикриз;

− Заполнить медицинское свидетельствосмерти с учетом требований Международной статистической классификации болезней и причин смерти;

ПК-4

− В случае изменения патологоанатомического диагноза указать его окончательный вариант, направить в органы статуправления новое медицинское свидетельство о смерти с отметкой "взамен предварительного" или "взамен окончательного";

Владеть навыками:

УК-1

− техникой аутопсии, включая техники выделения отдельных участков сосудистой системы, сегментов пищеварительного тракта, билиарной системы, мочеполовой системы, центральной,периферической и вегетативной нервной системы;

− выделять региональные (по отношению к патологическому процессу) и отдаленные лимфатические узлы в зависимости от их порядка;

− техникой вырезки операционного материала с выделением наиболее информативных фрагментов;

УК-2

− методом сопоставления результатов прижизненной визуализации патологического процесса и макроскопических изменений, обнаруживаемых в операционном и аутопсийном материале (костная ткань, головной мозг, сердце, легкие, печень).

− принципами анализа биопсийного материала на предмет диагноза, дифференциальной диагностики и формулирования прогноза в пределах патологоанатомического заключения по биопсии;

УК-3

− принципами распознавания важных профессиональных заболеваний, а также  болезней, связанных с патогенным влиянием внешней среды на уровне прижизненной и посмертной патологоанатомической диагностики.

− методологией сопоставления результатов макро-, микроскопического анализа биопсийного и операционного материала на предмет выявления

− возбудителя в органах и тканях (специальные методы при гистобактериоскопии);

− сопоставлять данные клинического, лабораторного исследований и

− морфологических изменений в органах и тканях;

− оформить заключительный патологоанатомический диагноз и кодировать выявленную инфекционную патологию в соответствии с принципами МКБ-10.

ПК-3

− Навыками работы с компьютерной техникой для оформления медицинского свидетельства о смерти и мониторинга заболеваемости и смертности.

− навыком аргументации собственного мнения;

− навыком участия в профессиональной дискуссии;

− Техникой патологоанатомического исследования и анализа секционных данных;

− Способами обработки и подготовки секционного, операционного и биопсийного материала для гистологического исследования;

− Способами изготовления макро-и микропрепарата;

− Методами гистологического, гистохимического, иммуногистохимического исследования биопсийного, операционного и аутопсийного материала.

− Навыками проведения осмотра и вскрытия трупа;

− Навыками проведения проб на воздушную и жировую эмболию, на наличие воздуха в плевральных полостях, на ишемию миокарда;

− Навыками выполнения морфометрии и взвешивания органов;

ПК-4

− Навыками вырезки материала для гистологического исследования;

− Навыками забора секционного материала для проведения бактериологического, цитологического (цитогенетического), вирусологического, биохимического молекулярно-биологического, молекулярно-генетического и других видов исследований;

− Навыками макроскопического описания органов и тканей и их фотографирования;

− Навыками проведения вырезки операционно-биопсийного материала после фиксации для последующего микроскопического исследования;

− Навыками гистопатологического анализа секционного, операционного и биопсийного материала.

ПК-5

− Принципами сопоставления клинического и патологоанатомического диагнозов;

− Принципами анализа биопсийного материала для оценки эффективности терапии.

− Информацией о должностных обязанностях сотрудников

− патологоанатомического отделения и принципах взаимодействия с представителями параклинической медицины и врачами клиницистами.

− Методами оказания помощи при неотложных состояниях.

 

2.3. Практика проводится рассредоточено по расписанию.

3. Требования к результатам прохождения практики.

Прохождение практики направлено на формирование у обучающихся следующих универсальных (УК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№

Шифр

компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать Уметь Владеть Оценочные средства*
УК-1 готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;   Методы: аутопсии, биопсии, метод клинико-анатомического анализа использовать полученные знания о структурных изменениях при патологических процессах и болезнях у детей и подростков при профессиональном общении с коллегами и пациентами.   Навыками проведение клинико-анатомического анализа Тестовые задания. Контрольные вопросы. Рефераты.  
УК-2 готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;   нормы зарубежного права, информационное право, основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного права; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства; обязанности, права, место врача в обществе; основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этиологии Тестовые задания. Контрольные вопросы. Рефераты.  
УК-3 готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения цели, принципы, формы, методы обучения и воспитания отбирать адекватные целям и содержанию технологии, формы, методы и средства обучения и воспитания Тестовые задания. Контрольные вопросы. Рефераты. .
ПК-1 готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине; дать заключение о причине смерти и сформулировать патологоанатомический диагноз; медико-анатомическим понятийным аппаратом; навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней; навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней;   Тестовые задания. Контрольные вопросы. Рефераты.  
ПК-4 готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков;   нормы зарубежного права, информационное право, основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства; обязанности, права, место врача в обществе; основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций; принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов; основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста; выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;   навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»; Тестовые задания. Контрольные вопросы. Рефераты.  
ПК-5 готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;   строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии; функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии; структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем; пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами); давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур; описать морфологические изменения изучаемых макроскопических, микроскопических препаратов и электроннограмм; анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине; визуально оценивать и протоколировать изменения в органах и тканях трупа, обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления; дать заключение о причине смерти и сформулировать патологоанатомический диагноз; заполнять медицинское свидетельство о смерти. медико-анатомическим понятийным аппаратом; навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий; навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней; навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней; Тестовые задания. Контрольные вопросы. Рефераты.  
ПК-6 готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании специализированной скорой медицинской помощи.   понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине; дать заключение о причине смерти и сформулировать патологоанатомический диагноз; медико-анатомическим понятийным аппаратом; навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней; навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней;   Тестовые задания. Контрольные вопросы. Рефераты.  

*минимальное количество успешно выполненных действий (манипуляций, процедур и т.д.), подтверждающих приобретение умения/владения

 

4. Оценочные средства для контроля результатов прохождения практики.

4.1. Дневник (отчет) по практике.

4.2. Отзывы от базы практики (индивидуальные и/или обобщенные)

4.3. Перечень видов оценочных средств для проведения аттестации по практике.

4.4. Примеры оценочных средств.

4.5. Оценочные средства, рекомендуемые для включения в фонд оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (печатные, электронные издания, интернет и другие сетевые ресурсы).

5.1. Перечень основной литературы.

5.2. Перечень дополнительной литературы.

5.3. Перечень методических рекомендаций по проведению практики для студентов.

5.4. Перечень методических рекомендаций для преподавателей.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

6.1. Перечень типов организаций, необходимых для проведения практики.

6.2. Перечень оборудования, необходимого для проведения практики.

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРАКТИКИ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА

КОНСТРУКЦИЯ ДИАГНОЗА

(наименование практики)

основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа ординатуры

31.00.00 Клиническая медицина

код и наименование укрупненной группы специальностей (направлений подготовки)

31.08.07 Патологическая анатомия

код и наименование направления подготовки (специальности)

 

 

Трудоемкость практики           10      зачетных единиц

 

 


 

1. Цель и задачи освоения практики «Конструкция диагноза».

Цель освоения производственной практики обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования - программе ординатуры по специальности 31.08.07 «Патологическая анатомия»: освоение современными методами диагностики, дифференциальной диагностики, лечения, профилактики заболеваний у лиц пожилого возраста, и особенностями медико-социальной экспертизы лиц пожилого возраста; формирование и развитие следующих универсальных компетенций (далее УК) и профессиональных компетенций (далее ПК).

Универсальные компетенции:

- готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

- готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

Профессиональные компетенции:



2019-05-24 207 Обсуждений (0)
Диагностическая деятельность: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностическая деятельность:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)