Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка качества освоения программы



2019-05-24 292 Обсуждений (0)
Оценка качества освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценка качества освоения программ ординатуры обучающимися включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются формамипроверки хода выполнения обучающимися учебного плана, процесса и результатов усвоения ими учебного материала и соотнесения полученных результатов с требованиями к обязательному минимуму содержания по дисциплинам и видам учебной деятельности, установленному ФГОС. Структура, последовательность и количество этапов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации ординаторов регламентируется учебным планом, графиком учебного процесса, расписаниями учебных занятий.

Текущий контроль успеваемости осуществляетсяна лекциях, семинарах, во время прохождения практик (опросы, доклады, текущее тестирование, аудиторные контрольные работы, лабораторные работы, практические навыки и т.п.), в рамках самостоятельной работы под руководством преподавателя в формах (через систему сдачи заданий, эссе, рефератов и других работ), предусмотренных планом организации самостоятельной работы.Результаты текущего контроля успеваемости фиксируются преподавателями в ведомостях текущего контроля и кафедральных журналах посещаемости и успеваемости. Условия учета результатов текущего контроля, меры стимулирования или дисциплинарного воздействия на ординаторов по результатам текущего контроля разрабатываются кафедрой и согласовываются с отделом ординатуры и интернатуры.

Промежуточная аттестация выявляет результаты выполнения ординатором учебного плана и уровень сформированности компетенций. Промежуточная аттестация проводится кафедрами и организуется в конце семестра, демонстрацию ординатором практических навыков, учитывает сдачу зачетов по дисциплинам и практикам, предусмотренных учебным планом. Результатом промежуточной аттестации является решение кафедры с отметкой «аттестован», «не аттестован».

Частью промежуточной аттестацииявляются зачеты по дисциплинам и практикам, предусмотренные учебным планом. Прием зачетов проводится на последнем занятии по дисциплине, в последний день практики; сроки зачетов устанавливаются расписанием. Зачеты, как правило, принимают преподаватели, руководившие практикой, семинарами, практическими занятиями или читающие лекции по данному курсу. Форма и порядок проведения зачета устанавливаются кафедрой в зависимости от характера содержания дисциплины, целей и особенностей ее изучения, используемой технологии обучения. Зачеты по дисциплинам и практикам являются недифференцированными и оцениваются отметками «зачтено», «не зачтено».

Результаты сдачи зачетов и промежуточной аттестации заносятся в зачетную (аттестационную) ведомость, в зачетную книжку, в информационную систему 1С «Электронный деканат».

Государственная итоговая аттестация является завершающей стадией контроля качества подготовки специалистов. Целью ГИА является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО. Аттестационные испытания проводятся в виде государственного экзамена, программа государственного экзамена разрабатывается выпускающей кафедрой. Результаты аттестационных испытаний определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления, в установленном порядке, протоколов заседаний комиссий. При успешной сдачи аттестационных испытаний решением государственной экзаменационной комиссии обучающемуся присваивается квалификация «врач-патологоанатом» и выдается диплом специалиста. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Университет предоставляет обучающимся возможность оценить содержание, организацию и качество образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик, а также работу отдельных преподавателей. В связи с чем ежегодно с 01 июня по 15 июня среди обучающихся по программам ординатуры проводится опрос общественного мнения об удовлетворенности потребителя. По результатам опроса содержание и организация образовательного процесса корректируются.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ

Патологическая анатомия

(наименование дисциплины)

основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа ординатуры

31.00.00 Клиническая медицина

код и наименование укрупненной группы специальностей (направлений подготовки)

31.08.31 Патологическая анатомия

код и наименование направления подготовки (специальности)

 

 

Трудоемкость дисциплины           28      зачетных единиц

 

 


 

1. Цель и задачи освоения дисциплины «Патологическая анатомия».

Цель освоения дисциплины: формирование и развитие у обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования - программе ординатуры по специальности 31.08.07 «Патологическая анатомия», следующих универсальных компетенций (далее УК) и профессиональных компетенций (далее ПК):

УК-1 - готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

УК-2 - готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

УК-3 -готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

ПК-1 - готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;

ПК-4 - готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков;

ПК-5 - готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;

ПК-6 - готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании специализированной скорой медицинской помощи.

Задачи дисциплины - формирование совокупности знаний, умений, навыков. После освоения дисциплины обучающиеся должны:

Знать:

− морфологические проявления соматической и инфекционной патологии в нозологическом аспекте;

− патогномоничные признаки, являющиеся обоснованием патологоанатомического диагноза;

− макроскопические проявления характерные для конкретной нозологической единицы (болезни), синдрома;

− дифференциально-диагностические критерии необходимые для нозологической и синдромальной идентификации структурных изменений на уровне организм, орган, ткань, клетка, макромолекулы;

− структурные эквиваленты предикторов (предсказателей) и прекурсоров (предшественников) важных соматических и инфекционных заболеваний человека;

− принципы кодирования соматических инфекционных заболеваний с применением МКБ-10 болезней и проблем, связанных со здоровьем;

− правила оформления документов, фиксирующих первоначальную и

− непосредственную причину смерти (медицинское свидетельство о смерти);

− клинико-морфологические проявления, принципы анализа данных лабораторной диагностики при наиболее распространенных заболеваниях.

− методы патологоанатомического исследования;характерные изменения внутренних органов при заболеваниях человека;

− основы клинико-анатомического анализа и принципы построения патологоанатомического диагноза;

− Принципы сопоставления клинического и патологоанатомического диагнозов;

− Порядок проведения патологоанатомического вскрытия трупа;

− Порядок и методы исследования биопсийного и операционного материала.

− Макроскопическое описание операционного материала для гистологического и цитологического исследования. Правила вырезки и фиксации биопсийного и операционного материала;

− Критерии гистологической диагностики неопухолевых заболеваний и опухолей человека, принципы дифференциальной диагностики в патологической анатомии.

− Основы законодательства РФ и нормативные документы Минздрава России, регламентирующие деятельность по специальности «Патологическая анатомия».

− Принципы сличения заключительного клинического и патологоанатомического диагнозов на предмет выявления дефектов диагностики, дефектов кодирования нозологических единиц и дефектов конструкции диагнозов.

Уметь:

− распознавать макроскопические изменения в органах в аспекте нозологической и синдромальной специфичности (макроскопическая патологоанатомическая диагностика);

− распознавать на светооптическом уровне патогномоничные признаки общепатологических процессов, болезней и наиболее распространенных синдромов;

− сопоставлять данные макро-, микроскопического, иммуногистохимического, молекулярно-биологического анализа, результаты клинического исследования и лабораторных характеристик;

− оформить направление на бактериологическое, вирусологическое исследование, ПЦР диагностику и др.

− оформить статистический документ государственного образца (медицинское свидетельство о смерти);

− интерпретировать результаты основных методов лабораторной и функциональной диагностики для выявления патологических процессов и заболеваний;

− объяснить патогенез основных клинических проявлений актуальных патологических процессов и заболеваний;

− сопоставлять заключения клинического и патологоанатомического диагноза с целью выявления дефектов диагностики, конструкции диагноза и дефектов кодирования заболевания в соответствии с принципами МКБ 10;

− Оценить клиническую информацию об исследуемых объектах;

− Провести осмотр и вскрытие трупа, визуально оценить и точно описать изменения в органах и тканях трупа;

− Описать макроскопические изменения органов (макроскопическая диагностика);

− Провести микроскопическое исследование гистологического препарата и дать его морфологическое описание (микроскопическая диагностика);

− Выполнять клинико-анатомические сопоставления;

− Определить категорию и причины расхождения клинического ипатологоанатомического диагнозов;

− Сформулировать патологоанатомический диагноз, дать заключение о причине смерти и оформить клинико-патологоанатомический эпикриз;

− Заполнить медицинское свидетельство смерти с учетом требований Международной статистической классификации болезней и причин смерти;

− В случае изменения патологоанатомического диагноза указать его окончательный вариант, направить в органы статуправления новое медицинское свидетельство о смерти с отметкой "взамен предварительного" или "взамен окончательного";

Владеть навыками:

− техникой аутопсии, включая техники выделения отдельных участков сосудистой системы, сегментов пищеварительного тракта, билиарной системы, мочеполовой системы, центральной, периферической и вегетативной нервной системы;

− выделять региональные (по отношению к патологическому процессу) и отдаленные лимфатические узлы в зависимости от их порядка;

− техникой вырезки операционного материала с выделением наиболее информативных фрагментов;

− методом сопоставления результатов прижизненной визуализации патологического процесса и макроскопических изменений, обнаруживаемых в операционном и аутопсийном материале (костная ткань, головной мозг, сердце, легкие, печень).

− принципами анализа биопсийного материала на предмет диагноза, дифференциальной диагностики и формулирования прогноза в пределах патологоанатомического заключения по биопсии;

− принципами распознавания важных профессиональных заболеваний, а также болезней, связанных с патогенным влиянием внешней среды на уровне прижизненной и посмертной патологоанатомической диагностики.

− методологией сопоставления результатов макро-, микроскопического анализа биопсийного и операционного материала на предмет выявления

− возбудителя в органах и тканях (специальные методы при гистобактериоскопии);

− сопоставлять данные клинического, лабораторного исследований и

− морфологических изменений в органах и тканях;

− оформить заключительный патологоанатомический диагноз и кодировать выявленную инфекционную патологию в соответствии с принципами МКБ-10.

− Навыками работы с компьютерной техникой для оформления медицинского свидетельства о смерти и мониторинга заболеваемости и смертности.

− навыком аргументации собственного мнения;

− навыком участия в профессиональной дискуссии;

− Техникой патологоанатомического исследования и анализа секционных данных;

− Способами обработки и подготовки секционного, операционного и биопсийного материала для гистологического исследования;

− Способами изготовления макро-и микропрепарата;

− Методами гистологического, гистохимического, иммуногистохимического исследования биопсийного, операционного и аутопсийного материала.

− Навыками проведения осмотра и вскрытия трупа;

− Навыками проведения проб на воздушную и жировую эмболию, на наличие воздуха в плевральных полостях, на ишемию миокарда;

− Навыками выполнения морфометрии и взвешивания органов;

− Навыками вырезки материала для гистологического исследования;

− Навыками забора секционного материала для проведения бактериологического, цитологического (цитогенетического), вирусологического, биохимического молекулярно-биологического, молекулярно-генетического и других видов исследований;

− Навыками макроскопического описания органов и тканей и их фотографирования;

− Навыками проведения вырезки операционно-биопсийного материала после фиксации для последующего микроскопического исследования;

− Навыками гистопатологического анализа секционного, операционного и биопсийного материала.

− Принципами сопоставления клинического и патологоанатомического диагнозов;

− Принципами анализа биопсийного материала для оценки эффективности терапии.

− Информацией о должностных обязанностях сотрудников

− патологоанатомического отделения и принципах взаимодействия с представителями параклинической медицины и врачами клиницистами.

− Методами оказания помощи при неотложных состояниях.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета

2.1. Дисциплина «Патологическая анатомия» по специальности относится к базовой части программы ординатуры, является обязательной для освоения обучающимся.

       2.2. Для изучения дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:

_биохимия____________________________________________________

Знания:

- Основы структурной организации и функционирования основных биомакромолекул клетки, субклеточных органелл; основы механизмов межмолекулярного взаимодействия.

- Важнейшие функциональные свойства и основные пути метаболизма белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов; биологическое значение витаминов.

- Механизмы ферментативного катализа; особенности ферментативного состава органов; основные принципы диагностики и лечения болезней, связанных с нарушением функционирования ферментов.

- Основы биоэнергетики. Молекулярные механизмы биоокисления. Основные метаболические пути образования субстратов для митохондриальной и внемитохондриальной систем окисления.

- Основные молекулярные механизмы регуляции метаболизма углеводов, липидов, белков, аминокислот, нуклеотидов. Принципы действия гормонов.

- Особенности метаболизма печени крови, межклеточного матрикса, соединительной, нервной и мышечной тканей.

- Принципы биохимического анализа, диагностически значимые показатели состава крови и мочи у здорового человека.

 Умения:

- Объяснять молекулярные механизмы поддержания гомеостаза при различных воздействиях внутренних и внешних факторов.

- Объяснять молекулярные механизмы нарушений метаболизма, возникающих при некоторых наследственных и приобретенных заболеваниях, применяя знания о магистральных путях превращения белков, нуклеиновых кислот, углеводов и липидов в организме человека.

- Объяснять способы обезвреживания токсических веществ в организме, применяя знания механизмов обезвреживания эндогенных веществ и чужеродных соединений.

- Объяснять лечебное действие некоторых лекарств, используя знания о молекулярных процессах и структурах, являющихся мишенью для этих лекарств.

- Анализировать возможные пути введения лекарств в организм, используя знания о процессах пищеварения и всасывания, о биотрансформации лекарств в организме.

- Оценивать данные о химическом составе биологических жидкостей для характеристики нормы и признаков болезней.

 Навыки:

- Самостоятельной работы с биохимической литературой: вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения биохимических, и в дальнейшем профессиональных задач.

- Работы в химической лаборатории с реактивами, посудой, измерительной аппаратурой.

___________биология____________________________________________________

Знания:

- основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм;

-  химико-биологическая сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном и организменном уровнях ;

-  строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека;

- общие закономерности происхождения и развития жизни;

- антропогенез и онтогенез человека;

- законы генетики, ее значение для медицины

- закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний у взрослого населения и подростков;

- классификация, морфология и физиология микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье населения;

Умения:

- пользование учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности, микроскопом, патологоанатомическим инструментарием для аутопсий.

Навыки:

- владения базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.

___________анатомия человека____________________________________________

Знания:

- Анатомическое строение и функции органов и систем организма человека, закономерности психического, физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды. Психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических качеств и двигательных умений занимающихся. Методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля состояния занимающихся. Социально-биологические основы, цель, задачи, основные направления двигательной рекреации с различными группами населения.

Умения:

- Использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для воспитания патриотизма и любви к отечеству, стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно-оздоровительных занятиях. Использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы обучения и воспитания, разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья, подбирать средства и методы, адекватные поставленным задачам. Планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления, реабилитации и рекреации занимающихся; определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития.

Навыки:

- Способами нормирования и контроля тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде спорта. Навыками рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования, специальной аппаратуры и современной компьютерной техники. • основными способами взаимодействия личности и социума; владеть знаниями об особенностях, факторах и динамики групповых процессов.

___________микробиология, вирусология, иммунология_______________________

Знания:

- Правила техники безопасности при работе в микробиологической лаборатории;

- Особенности строения микроорганизмов;

- Особенности систематики микроорганизмов;

- Питание, рост и размножение микроорганизмов;

- Формы взаимоотношения микроорганизмов с биотическими и абиотическими факторами среды;

- Генетику микроорганизмов;

- Основы санитарной микробиологии;

- Микроорганизмов-участников основных геохимических циклов.

 Умения:

- Использовать полученные знания, интернет-ресурсы и электронные базы библиотек в самостоятельной работе;

- Анализировать получаемую информацию и применять ее в практической деятельности;

- Проводить микроскопические исследования материала с помощью светового микроскопа, выполнять простые и сложные методы окраски микробных клеток;

- Обосновывать выбор исследуемого материала из объектов окружающей среды при проведении лабораторной диагностики микроорганизмов;

- Обобщать данные и представлять их в виде рефератов, отчетов и т.д.

 Навыки:

- Основными терминами по дисциплине;

- Навыками самостоятельной работы;

- Навыками практической работы с микроорганизмами;

- Методами определения биологической активности антибиотиков и биопрепаратов;

- Методами интерпретации результатов микробиологического и вирусологического анализов.

___________гистология, эмбриология, цитология_____________________________

Знания:

- правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными;

- физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;

- строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни;

- функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии;

- структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики.

 Умения:

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

- пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;

- работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

- давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;

- объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков;

- интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек печени и других органов и систем.

Навыки:

- медико-анатомическим понятийным аппаратом;

- навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий;

- навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека;

- навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней.

-

 ___________нормальная физиология_______________________________________

Знания:

- структурная организация тела человека;

- гистологические характеристики различных тканей человека;

- основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм;

-  химико-биологическая сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном и организменном уровнях ;

-  строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека;

- общие закономерности происхождения и развития жизни;

- антропогенез и онтогенез человека;

- законы генетики, ее значение для медицины

- закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний у взрослого населения и подростков;

- классификация, морфология и физиология микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье населения;

- латинская терминология.

Умения:

- пользование учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности, микроскопом, патологоанатомическим инструментарием для аутопсий.

Навыки:

- владения базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.

___________патофизиология______________________________________________

Знания:

- основные понятия общей нозологии; роль причинных факторов, условий и реактивности организма в возникновении, течении и завершении (исходе) патологических процессов, патологических реакций и болезней;причины и механизмы патологических реакций и типовых патологических процессов и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний;причины, механизмы и основные (важнейшие) проявления типовых нарушений функций органов и физиологических систем организма; этиологию, патогенез, проявления и исходы наиболее частых заболеваний органов и физиологических систем, принципы их этиологической, патогенетической, саногенетической и симптоматической терапии;значение экспериментального метода (моделирования болезней и болезненных состояний на животных) в изучении патологических процессов; его возможности, ограничения и перспективы;значение патофизиологии для развития медицины и здравоохранения; связь патофизиологии с другими медицинскими и биологическими дисциплинами.

Умения:

- пользование учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности, микроскопом, патологоанатомическим инструментарием для аутопсий.

Навыки:

- проведения патофизиологического анализа клинико-лабораторных, экспериментальных и других данных и формулирования на их основе заключения о возможныхпричинах и механизмах развития патологических процессов (болезней); применения полученных знаний при изучении клинических дисциплин и в последующей лечебно-профилактической деятельности; анализа проблемы общей патологии и критической оценки современных теоретических концепций и направлений в медицине; планирования и проведения (с соблюдением соответствующих правил гуманного отношения к животным) экспериментов, обработки и анализа результатов опытов, правильного понимания значения эксперимента для изучения клинических форм патологии;интерпретации результатов наиболее распространенных методов диагностики;решения ситуационных задач;

___________гигиена, _____________________________________________________

Знания:

- структурная организация тела человека;

- гистологические характеристики различных тканей человека;

- основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм;

-  химико-биологическая сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном и организменном уровнях ;

-  строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека;

- общие закономерности происхождения и развития жизни;

- антропогенез и онтогенез человека;

- законы генетики, ее значение для медицины

- закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний у взрослого населения и подростков;

- классификация, морфология и физиология микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье населения;

- латинская терминология.

Умения:

- пользование учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности, микроскопом, патологоанатомическим инструментарием для аутопсий.

Навыки:

- владения базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.

___________общая хирургия. ______________________________________________

Знаия:

- Правила и методы асептики и антисептики.
- Общие принципы диагностики, основные клинические проявления, этиологию, патогенез, классификацию гнойно-воспалительных процессов, опухолевых заболеваний, травм.
- Основные принципы хирургического лечения больных и основные понятия о хирургической операции, раневом процессе.
- Основные принципы и виды обезболивания, применяемые при лечении, диагностике заболеваний, показаниям к их применению.

Умения:

- Соблюдение правил асептики и антисептики при работе в отделениях стационара и амбулатории (обработка рук; одевание стерильного халата, шапочки, масок, перчаток; использование медицинского инструментария, перевязочного материала и пр.)
- Сбор и анализ информации о состоянии здоровья пациента с подозрением на наличие хирургической патологии.
- Производить расспрос пациента и его родственников: выявлять жалобы, собирать анамнез жизни и болезни.
- Производить осмотр и физикальное исследование больного с подозрением на хирургическую патологию; исследование местного статуса, определить вид раны и фазу раневого процесса.
- Составлять план лабораторно-инструментального исследования больного.
- Анализировать результаты лабораторных исследований крови (общий и биохимический анализ, посев крови), мочи (общий анализ), раневого содержимого на чувствительность флоры к антибиотикам.

Навыки:

- Правилами и методами асептики и антисептики.
- Общими принципами диагностики, основные клинические проявления, этиологию, патогенез, классификацию гнойно-воспалительных процессов, опухолевых заболеваний, травм.
- Основными принципами хирургического лечения больных и основные понятия о хирургической операции, раневом процессе.
- Основными принципами и видами обезболивания, применяемые при лечении, диагностике заболеваний, изучаемых на кафедре, показаниям к их применению.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных (ПК) компетенций:

 



п/№

Шифр

компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать Уметь Владеть Оценочные средства*
УК-1 готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;   Методы: аутопсии, биопсии, метод клинико-анатомического анализа использовать полученные знания о структурных изменениях при патологических процессах и болезнях у детей и подростков при профессиональном общении с коллегами и пациентами.   Навыками проведение клинико-анатомического анализа Тестовые задания. Контрольные вопросы. Рефераты.  
УК-2 готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;   нормы зарубежного права, информационное право, основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного права; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства; обязанности, права, место врача в обществе; основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этиологии Тестовые задания. Контрольные вопросы. Рефераты.  
УК-3 готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным прог
2019-05-24 292 Обсуждений (0)
Оценка качества освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка качества освоения программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)