Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностическая деятельность:



2019-05-24 215 Обсуждений (0)
Диагностическая деятельность: 0.00 из 5.00 0 оценок




- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

Задачи первого учебного года:

21. Уметь распознавать макроскопические изменения в органах в аспекте нозологической и синдромальной специфичности (макроскопическая патологоанатомическая диагностика);

22. Уметь распознавать на светооптическом уровне патогномоничные признаки общепатологических процессов, болезней и наиболее распространенных синдромов;

23. Уметь сопоставлять данные макро-, микроскопического, иммуногистохимического, молекулярнобиологического анализа, результаты клинического исследования и лабораторных характеристик;

24. Уметь оформить направление на бактериологическое, вирусологическое исследование, ПЦР диагностику и др.

25. Уметь оформить статистический документ государственного образца (медицинское свидетельство о смерти);

26. Уметь интерпретировать результаты основных методов лабораторной и функциональной диагностики для выявления патологических процессов и заболеваний;

27. Уметь объяснить патогенез основных клинических проявлений актуальных патологических процессов и заболеваний;

28. Уметь сопоставлять заключения клинического и патологоанатомического диагноза

29. с целью выявления дефектов диагностики, конструкции диагноза и дефектов кодирования заболевания в соответствии с принципами МКБ 10;

30. Оценить клиническую информацию об исследуемых объектах;

31. Провести осмотр и вскрытие трупа, визуально оценить и точно описать изменения в органах и тканях трупа;

32. Описать макроскопические изменения органов (макроскопическая диагностика);

33. Провести микроскопическое исследование гистологического препарата и дать его морфологическое описание (микроскопическая диагностика);

34. Выполнять клинико-анатомические сопоставления;

35. Определить категорию и причины расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;

36. Сформулировать патологоанатомический диагноз, дать заключение о

37. причине смерти и оформить клинико-патологоанатомический эпикриз;

38. Заполнить медицинское свидетельствосмерти с учетом требований

39. Международной статистической классификации болезней и причин смерти;

40. Вслучае изменения патологоанатомического диагноза указать его окончательный вариант, направить в органы статуправления новое медицинское свидетельство о смерти с отметкой "взамен предварительного" или "взамен окончательного".

 

Задачи второго учебного года:

38. Уметь распознавать макроскопические изменения в органах в аспекте

39. нозологической и синдромальной специфичности (макроскопическая

40. патологоанатомическая диагностика);

41. Уметь распознавать на светооптическом уровне патогномоничные признаки общепатологических процессов, болезней и наиболее распространенных синдромов;

42. Уметь сопоставлять макро-и микроскопические изменения макромолекул (иммуногистохимия, гибридизация in situ) с клиническими и лабораторными проявлениями болезней и синдромов;

43. Уметь сопоставлять данные макро-, микроскопического, иммуногистохимического, молекулярно-биологического анализа, результаты клинического исследования и лабораторных характеристик;

44. Уметь сопоставлять картины прижизненной верификации структурных изменений в органах (компьютерная томография, ультразвуковое исследование) и макро-, микроскопические изменения в органах и тканях в аспекте заключительного диагноза и дифференциальной диагностики.

45. Уметь идентифицировать на материале биопсий предикторы и прекурсоры неопухолевой и опухолевой патологии человека.

46. Уметь организовать проведение патологоанатомического вскрытия в случае подозрения особо опасной инфекции или выявления социально-значимой инфекции;

47. Уметь взять материал и обеспечить транспортировку инфекционного материала с соблюдением правил стерилизации, температурного режима условий транспортировки;

48. Уметь оформить направление на бактериологическое, вирусологическое исследование, ПЦР диагностику и др.

49. Оформить статистический документ государственного образца (медицинское свидетельство о смерти);

50. Мониторировать, суммировать и представлять данные об основных показателях заболеваемости и смертности.

51. Уметь интерпретировать результаты основных методов лабораторной и

52. функциональной диагностики для выявления патологических процессов и заболеваний;

53. Уметь объяснить патогенез основных клинических проявлений актуальных

54. патологических процессов и заболеваний;

55. Уметь формулировать принципы этиотропной, патогенетической,

56. симптоматической терапии актуальных патологических процессов и заболеваний;

57. Уметь сопоставлять заключения клинического и патологоанатомического диагноза с целью выявления дефектов диагностики, конструкции диагноза и дефектов кодирования заболевания в соответствии с принципами МКБ 10;

58. Оценить клиническую информацию об исследуемых объектах;

59. Провести осмотр и вскрытие трупа, визуально оценить и точно описать изменения в органах и тканях трупа;

60. Провести вскрытие умерших новорожденных, а также мертворожденных и маловесных плодов;

61. Производить вскрытие умерших от карантинных и особоопасных инфекций с учетом особенностей подготовки помещений, оборудования, одежды, дезинфекционных средств, забора материала;

62. Описать макроскопические изменения органов (макроскопическая диагностика);

63. Провести микроскопическое исследование гистологического препарата и дать его морфологическое описание (микроскопическая диагностика);

64. Выполнять клинико-анатомические сопоставления;

65. Определить категорию и причины расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;

66. Сформулировать патологоанатомический диагноз, дать заключение о причине смерти и оформить клинико-патологоанатомический эпикриз;

67. Заполнить медицинское свидетельство смерти с учетом требований Международной статистической классификации болезней и причин смерти;

68. В случае изменения патологоанатомического диагноза указать его окончательный вариант, направить в органы статуправления новое медицинское свидетельство о смерти с отметкой "взамен предварительного" или "взамен окончательного";

69. Подготовить выступление на клинико-анатомической конференции;

70. Общаться с пациентами и родственниками покойных на предмет интерпретации результатов патологоанатомического исследования биопсий и аутопсий.

71. Организовать работу коллег, среднего медицинского персонала и санитаров при выполнении основных видов работ по патологической анатомии.

72. Рассчитывать основные показатели летальности в подразделениях медицинского учреждения;

73. Заполнить раздел в стандартном бланке протокола патологоанатомического вскрытия «Дефекты оказания медицинской помощи».

74. Выполнить реанимационные мероприятия при неотложных состояниях.

2. Место практики в структуре ооп ВПО Университета

2.1. Практика «Патологическая анатомия»по специальности относится к базовой части программы ординатуры, является обязательной для освоения обучающимся.

2.2. Для изучения дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые компетенциями:

Знать:

УК-1

− морфологические проявления соматической и инфекционной патологии в нозологическом аспекте;

− патогномоничные признаки, являющиеся обоснованием патологоанатомического диагноза;

− макроскопические проявления характерные для конкретной нозологической единицы (болезни), синдрома;

− дифференциально-диагностические критерии необходимые для нозологической и синдромальной идентификации структурных изменений на уровне организм, орган, ткань, клетка, макромолекулы;

− структурные эквиваленты предикторов (предсказателей) и прекурсоров (предшественников) важных соматических и инфекционных заболеваний человека;

− принципы кодирования соматических инфекционных заболеваний с применением МКБ-10 болезней и проблем, связанных со здоровьем;

УК-2

− правила оформления документов, фиксирующих первоначальную и

− непосредственную причину смерти (медицинское свидетельство о смерти);

− клинико-морфологические проявления, принципы анализа данных лабораторной диагностики при наиболее распространенных заболеваниях.

УК-3

− методы патологоанатомического исследования;характерные изменения внутренних органов при заболеваниях человека;

− основы клинико-анатомического анализа и принципы построения патологоанатомического диагноза;

ПК-4

− Принципы сопоставления клинического и патологоанатомического диагнозов;

− Порядок проведения патологоанатомического вскрытия трупа;

− Порядок и методы исследования биопсийного и операционного материала.

− Макроскопическое описание операционного материала для гистологического и цитологического исследования. Правила вырезки и фиксации биопсийного и операционного материала;

ПК-5

− Критерии гистологической диагностики неопухолевых заболеваний и опухолей человека, принципы дифференциальной диагностики в патологической анатомии.

− Основы законодательства РФ и нормативные документы Минздрава России, регламентирующие деятельность по специальности «Патологическая анатомия».

− Принципы сличения заключительного клинического и патологоанатомического диагнозов на предмет выявления дефектов диагностики, дефектов кодирования нозологических единиц и дефектов конструкции диагнозов.

Уметь:

УК-1

− распознавать макроскопические изменения в органах  в аспекте нозологической и синдромальной специфичности (макроскопическая патологоанатомическая диагностика);

− распознавать на светооптическом уровне патогномоничные признаки общепатологических процессов, болезней и наиболее распространенных синдромов;

− сопоставлять данные макро-, микроскопического, иммуногистохимического,молекулярно-биологического анализа, результаты клинического исследования и лабораторных характеристик;

УК-2

− оформить направление на бактериологическое, вирусологическое исследование, ПЦР диагностику и др.

− оформить статистический документ государственного образца (медицинское свидетельство о смерти);

− интерпретировать результаты основных методов лабораторной и функциональной диагностики для выявления патологических процессов и заболеваний;

УК-3

− объяснить патогенез основных клинических проявлений актуальных патологических процессов и заболеваний;

− сопоставлять заключения клинического и патологоанатомического диагноза с целью выявления дефектов диагностики, конструкции диагноза и дефектов кодирования заболевания в соответствии с принципами МКБ 10;

− Оценить клиническую информацию об исследуемых объектах;

ПК-2

− Провести осмотр и вскрытие трупа, визуально оценить и точно описать изменения в органах и тканях трупа;

− Описать макроскопические изменения органов (макроскопическая диагностика);

− Провести микроскопическое исследование гистологического препарата и дать его морфологическое описание (микроскопическая диагностика);

− Выполнять клинико-анатомические сопоставления;

ПК-3

− Определить категорию и причины расхождения клинического ипатологоанатомического диагнозов;

− Сформулировать патологоанатомический диагноз, дать заключение о причине смерти и оформить клинико-патологоанатомический эпикриз;

− Заполнить медицинское свидетельствосмерти с учетом требований Международной статистической классификации болезней и причин смерти;

ПК-4

− В случае изменения патологоанатомического диагноза указать его окончательный вариант, направить в органы статуправления новое медицинское свидетельство о смерти с отметкой "взамен предварительного" или "взамен окончательного";

Владеть навыками:

УК-1

− техникой аутопсии, включая техники выделения отдельных участков сосудистой системы, сегментов пищеварительного тракта, билиарной системы, мочеполовой системы, центральной,периферической и вегетативной нервной системы;

− выделять региональные (по отношению к патологическому процессу) и отдаленные лимфатические узлы в зависимости от их порядка;

− техникой вырезки операционного материала с выделением наиболее информативных фрагментов;

УК-2

− методом сопоставления результатов прижизненной визуализации патологического процесса и макроскопических изменений, обнаруживаемых в операционном и аутопсийном материале (костная ткань, головной мозг, сердце, легкие, печень).

− принципами анализа биопсийного материала на предмет диагноза, дифференциальной диагностики и формулирования прогноза в пределах патологоанатомического заключения по биопсии;

УК-3

− принципами распознавания важных профессиональных заболеваний, а также болезней, связанных с патогенным влиянием внешней среды на уровне прижизненной и посмертной патологоанатомической диагностики.

− методологией сопоставления результатов макро-, микроскопического анализа биопсийного и операционного материала на предмет выявления

− возбудителя в органах и тканях (специальные методы при гистобактериоскопии);

− сопоставлять данные  клинического, лабораторного исследований и

− морфологических изменений в органах и тканях;

− оформить заключительный патологоанатомический диагноз и кодировать выявленную инфекционную патологию в соответствии с принципами МКБ-10.

ПК-3

− Навыками работы с компьютерной техникой для оформления медицинского свидетельства о смерти и мониторинга заболеваемости и смертности.

− навыком аргументации собственного мнения;

− навыком участия в профессиональной дискуссии;

− Техникой патологоанатомического исследования и анализа секционных данных;

− Способами обработки и подготовки секционного, операционного и биопсийного материала для гистологического исследования;

− Способами изготовления макро-и микропрепарата;

− Методами гистологического, гистохимического, иммуногистохимического исследования биопсийного, операционного и аутопсийного материала.

− Навыками проведения осмотра и вскрытия трупа;

− Навыками проведения проб на воздушную и жировую эмболию, на наличие воздуха в плевральных полостях, на ишемию миокарда;

− Навыками выполнения морфометрии и взвешивания органов;

ПК-4

− Навыками вырезки материала для гистологического исследования;

− Навыками забора секционного материала для проведения бактериологического, цитологического (цитогенетического), вирусологического, биохимического молекулярно-биологического, молекулярно-генетического и других видов исследований;

− Навыками макроскопического описания органов и тканей и их фотографирования;

− Навыками проведения вырезки операционно-биопсийного материала после фиксации для последующего микроскопического исследования;

− Навыками гистопатологического анализа секционного, операционного и биопсийного материала.

ПК-5

− Принципами сопоставления клинического и патологоанатомического диагнозов;

− Принципами анализа биопсийного материала для оценки эффективности терапии.

− Информацией о должностных обязанностях сотрудников

− патологоанатомического отделения и принципах взаимодействия с представителями параклинической медицины и врачами клиницистами.

− Методами оказания помощи при неотложных состояниях.

 

2.3. Практика проводится рассредоточено по расписанию.

3. Требования к результатам прохождения практики.

Прохождение практики направлено на формирование у обучающихся следующих универсальных (УК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№

Шифр

компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать Уметь Владеть Оценочные средства*
УК-1 готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;   Методы: аутопсии, биопсии, метод клинико-анатомического анализа использовать полученные знания о структурных изменениях при патологических процессах и болезнях у детей и подростков при профессиональном общении с коллегами и пациентами.   Навыками проведение клинико-анатомического анализа Тестовые задания. Контрольные вопросы. Рефераты.  
УК-2 готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;   нормы зарубежного права, информационное право, основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного права; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства; обязанности, права, место врача в обществе; основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этиологии Тестовые задания. Контрольные вопросы. Рефераты.  
УК-3 готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения цели, принципы, формы, методы обучения и воспитания отбирать адекватные целям и содержанию технологии, формы, методы и средства обучения и воспитания Тестовые задания. Контрольные вопросы. Рефераты. .
ПК-1 готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине; дать заключение о причине смерти и сформулировать патологоанатомический диагноз; медико-анатомическим понятийным аппаратом; навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней; навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней;   Тестовые задания. Контрольные вопросы. Рефераты.  
ПК-4 готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков;   нормы зарубежного права, информационное право, основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства; обязанности, права, место врача в обществе; основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций; принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов; основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста; выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;   навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»; Тестовые задания. Контрольные вопросы. Рефераты.  
ПК-5 готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;   строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии; функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии; структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем; пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами); давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур; описать морфологические изменения изучаемых макроскопических, микроскопических препаратов и электроннограмм; анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине; визуально оценивать и протоколировать изменения в органах и тканях трупа, обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления; дать заключение о причине смерти и сформулировать патологоанатомический диагноз; заполнять медицинское свидетельство о смерти. медико-анатомическим понятийным аппаратом; навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий; навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней; навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней; Тестовые задания. Контрольные вопросы. Рефераты.  
ПК-6 готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании специализированной скорой медицинской помощи.   понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине; дать заключение о причине смерти и сформулировать патологоанатомический диагноз; медико-анатомическим понятийным аппаратом; навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней; навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней;   Тестовые задания. Контрольные вопросы. Рефераты.  

*минимальное количество успешно выполненных действий (манипуляций, процедур и т.д.), подтверждающих приобретение умения/владения

 

4. Оценочные средства для контроля результатов прохождения практики.

4.1. Дневник (отчет) по практике.

4.2. Отзывы от базы практики (индивидуальные и/или обобщенные)

4.3. Перечень видов оценочных средств для проведения аттестации по практике:

4.4. Примеры оценочных средств:

4.5. Оценочные средства, рекомендуемые для включения в фонд оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации:

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (печатные, электронные издания, интернет и другие сетевые ресурсы).

5.1. Перечень основной литературы:

5.2. Перечень дополнительной литературы:

5.3. Перечень методических рекомендаций по проведению практики для студентов:

5.4. Перечень методических рекомендаций для преподавателей:

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

6.1. Перечень типов организаций, необходимых для проведения практики:

6.2. Перечень оборудования, необходимого для проведения практики:


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ» ПРАКТИКА

(наименование дисциплины)

основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа ординатуры

31.00.00 Клиническая медицина

код и наименование укрупненной группы специальностей (направлений подготовки)

31.08.07 Патологическая анатомия

код и наименование направления подготовки (специальности)

 

 

Трудоемкость практики           2      зачетные единицы

 


 

1. Цель и задачи прохождения Педагогической практики (далее – практики).

Цель прохождения практики - формирование и развитие у обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования - программе ординатуры для всех специальностей 31.08.53 Эндокринология, следующих профессиональных компетенций

УК-3 - готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

ПК-9 - готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.

 

Задачи прохождения практики – закрепление полученных знаний и формирование комплекса умений и навыков.

После прохождения практики обучающиеся должны:

Уметь:

- реализовывать в преподаваемом курсе основные закономерности обучения и воспитания, современные дидактические принципы;

- планировать цели и содержание обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой;

- отбирать адекватные целям и содержанию образования педагогические технологии (формы, методы и средства обучения и воспитания);

- использовать основные методы педагогической диагностики и контроля усвоения программного материала;

- осуществление педагогической деятельности в системе подготовки и профессионального развития сестринских кадров;

- планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса.

Владеть следующими навыками:

- разработка учебно-методических материалов для подготовки и профессионального развития сестринских кадров;

- работа с научной педагогической литературой;

- приемы психической саморегуляции в процессе обучения других;

- приемы педагогического общения;

- применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий.

 

2. Место практики в структуре ОПОП ВПО Университета.

       2.1. Дисциплина относится к вариативной части. Общая трудоемкость подготовки составляет 2 зачетные единицы или 72 академических часа (1,5 з.е. – 1 год обучения и 0,5 з.е – второй год обучения), режим занятий – 42 академических часа – контактная работа преподавателя с ординатором реализуется в условиях персонализации образовательного процесса, проектирования индивидуальных траекторий движения ординатора в профессии, интеграции содержания, технологического и научно-методического сопровождения.

 Формы контроля: аттестация по отчету по практике.

 

Для прохождения практики необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими дисциплинами и практиками:

- Психология и педагогика:

(наименование дисциплины/практики)

Знать:

– основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов;

– основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности;

– правовые и нормативные основы функционирования системы образования.

Уметь:

– использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области; ее взаимосвязей с другими науками;

– излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемым студентами;

– использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов.

Владеть следующими навыками:

– методами научных исследований и организации коллективной научно– исследовательской работы;

– основами научно–методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач);

– методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;

– основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;

– методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей;

– методами эмоциональной саморегуляции.

 

- Педагогика:

(наименование дисциплины/практики)

Знать:

- общественно значимые моральные нормы и основы нравственного поведения;

- ключевые ценности профессиональной педагогической деятельности; ключевые этнокультурные и конфессиональные ценности участников образовательного процесса;

- систему педагогического образования в России и зарубежных странах; структуру,

- цели, задачи педагогического образования и основные пути повышения его качества; требования, установленные государственными образовательными стандартами;

- педагогические технологии; методы организации самостоятельной работы, развития творческих способностей и профессионального мышления обучающихся; методы педагогической диагностики и контроля усвоения программного материала;

- пути совершенствования педагогического мастерства преподавателя,

- методы педагогических исследований;

- методы формирования у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.

Уметь:

- реализовывать основные закономерности обучения и воспитания, современные дидактические принципы; планировать цели и содержание обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой;

- отбирать адекватные целям и содержанию образования педагогические технологии (формы, методы и средства обучения и воспитания);

- использовать основные методы педагогической диагностики и контроля усвоения программного материала;

- вести самостоятельный поиск необходимой литературы, использовать ее для повышения качества образовательного процесса;

- готовить дидактические материалы к преподаваемому курсу;

- формулировать цели и задачи учебно-воспитательного процесса, используя инновационные стратегии обучения; обучать на рабочем месте;

- применять нормы педагогических отношений и профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса;

- анализировать профессионально-педагогические ситуации;

- строить социальные взаимодействия с участниками образовательного процесса на основе учета этнокультурных и конфессиональных ценностей.

Владеть следующими навыками:

- развития интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического совершенствования своей личности; анализа своей деятельности;

- организации и проведения проектирования и реализации учебно-воспитательного процесса;

- работы с научно-педагогической литературой;

- приемами психической саморегуляции в процессе обучения других;

- общения по формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

- приемами рефлексии (осознание своих успехов и неудач в текущем образовательном процессе).

       2.2. Прохождение практики необходимо для знаний, умений и навыков, формир



2019-05-24 215 Обсуждений (0)
Диагностическая деятельность: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностическая деятельность:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)