Диагностическая деятельность:
- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5); Задачи первого учебного года: 21. Уметь распознавать макроскопические изменения в органах в аспекте нозологической и синдромальной специфичности (макроскопическая патологоанатомическая диагностика); 22. Уметь распознавать на светооптическом уровне патогномоничные признаки общепатологических процессов, болезней и наиболее распространенных синдромов; 23. Уметь сопоставлять данные макро-, микроскопического, иммуногистохимического, молекулярнобиологического анализа, результаты клинического исследования и лабораторных характеристик; 24. Уметь оформить направление на бактериологическое, вирусологическое исследование, ПЦР диагностику и др. 25. Уметь оформить статистический документ государственного образца (медицинское свидетельство о смерти); 26. Уметь интерпретировать результаты основных методов лабораторной и функциональной диагностики для выявления патологических процессов и заболеваний; 27. Уметь объяснить патогенез основных клинических проявлений актуальных патологических процессов и заболеваний; 28. Уметь сопоставлять заключения клинического и патологоанатомического диагноза 29. с целью выявления дефектов диагностики, конструкции диагноза и дефектов кодирования заболевания в соответствии с принципами МКБ 10; 30. Оценить клиническую информацию об исследуемых объектах; 31. Провести осмотр и вскрытие трупа, визуально оценить и точно описать изменения в органах и тканях трупа; 32. Описать макроскопические изменения органов (макроскопическая диагностика); 33. Провести микроскопическое исследование гистологического препарата и дать его морфологическое описание (микроскопическая диагностика); 34. Выполнять клинико-анатомические сопоставления; 35. Определить категорию и причины расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов; 36. Сформулировать патологоанатомический диагноз, дать заключение о 37. причине смерти и оформить клинико-патологоанатомический эпикриз; 38. Заполнить медицинское свидетельствосмерти с учетом требований 39. Международной статистической классификации болезней и причин смерти; 40. Вслучае изменения патологоанатомического диагноза указать его окончательный вариант, направить в органы статуправления новое медицинское свидетельство о смерти с отметкой "взамен предварительного" или "взамен окончательного".
Задачи второго учебного года: 38. Уметь распознавать макроскопические изменения в органах в аспекте 39. нозологической и синдромальной специфичности (макроскопическая 40. патологоанатомическая диагностика); 41. Уметь распознавать на светооптическом уровне патогномоничные признаки общепатологических процессов, болезней и наиболее распространенных синдромов; 42. Уметь сопоставлять макро-и микроскопические изменения макромолекул (иммуногистохимия, гибридизация in situ) с клиническими и лабораторными проявлениями болезней и синдромов; 43. Уметь сопоставлять данные макро-, микроскопического, иммуногистохимического, молекулярно-биологического анализа, результаты клинического исследования и лабораторных характеристик; 44. Уметь сопоставлять картины прижизненной верификации структурных изменений в органах (компьютерная томография, ультразвуковое исследование) и макро-, микроскопические изменения в органах и тканях в аспекте заключительного диагноза и дифференциальной диагностики. 45. Уметь идентифицировать на материале биопсий предикторы и прекурсоры неопухолевой и опухолевой патологии человека. 46. Уметь организовать проведение патологоанатомического вскрытия в случае подозрения особо опасной инфекции или выявления социально-значимой инфекции; 47. Уметь взять материал и обеспечить транспортировку инфекционного материала с соблюдением правил стерилизации, температурного режима условий транспортировки; 48. Уметь оформить направление на бактериологическое, вирусологическое исследование, ПЦР диагностику и др. 49. Оформить статистический документ государственного образца (медицинское свидетельство о смерти); 50. Мониторировать, суммировать и представлять данные об основных показателях заболеваемости и смертности. 51. Уметь интерпретировать результаты основных методов лабораторной и 52. функциональной диагностики для выявления патологических процессов и заболеваний; 53. Уметь объяснить патогенез основных клинических проявлений актуальных 54. патологических процессов и заболеваний; 55. Уметь формулировать принципы этиотропной, патогенетической, 56. симптоматической терапии актуальных патологических процессов и заболеваний; 57. Уметь сопоставлять заключения клинического и патологоанатомического диагноза с целью выявления дефектов диагностики, конструкции диагноза и дефектов кодирования заболевания в соответствии с принципами МКБ 10; 58. Оценить клиническую информацию об исследуемых объектах; 59. Провести осмотр и вскрытие трупа, визуально оценить и точно описать изменения в органах и тканях трупа; 60. Провести вскрытие умерших новорожденных, а также мертворожденных и маловесных плодов; 61. Производить вскрытие умерших от карантинных и особоопасных инфекций с учетом особенностей подготовки помещений, оборудования, одежды, дезинфекционных средств, забора материала; 62. Описать макроскопические изменения органов (макроскопическая диагностика); 63. Провести микроскопическое исследование гистологического препарата и дать его морфологическое описание (микроскопическая диагностика); 64. Выполнять клинико-анатомические сопоставления; 65. Определить категорию и причины расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов; 66. Сформулировать патологоанатомический диагноз, дать заключение о причине смерти и оформить клинико-патологоанатомический эпикриз; 67. Заполнить медицинское свидетельство смерти с учетом требований Международной статистической классификации болезней и причин смерти; 68. В случае изменения патологоанатомического диагноза указать его окончательный вариант, направить в органы статуправления новое медицинское свидетельство о смерти с отметкой "взамен предварительного" или "взамен окончательного"; 69. Подготовить выступление на клинико-анатомической конференции; 70. Общаться с пациентами и родственниками покойных на предмет интерпретации результатов патологоанатомического исследования биопсий и аутопсий. 71. Организовать работу коллег, среднего медицинского персонала и санитаров при выполнении основных видов работ по патологической анатомии. 72. Рассчитывать основные показатели летальности в подразделениях медицинского учреждения; 73. Заполнить раздел в стандартном бланке протокола патологоанатомического вскрытия «Дефекты оказания медицинской помощи». 74. Выполнить реанимационные мероприятия при неотложных состояниях. 2. Место практики в структуре ооп ВПО Университета 2.1. Практика «Патологическая анатомия»по специальности относится к базовой части программы ординатуры, является обязательной для освоения обучающимся. 2.2. Для изучения дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые компетенциями: Знать: УК-1 − морфологические проявления соматической и инфекционной патологии в нозологическом аспекте; − патогномоничные признаки, являющиеся обоснованием патологоанатомического диагноза; − макроскопические проявления характерные для конкретной нозологической единицы (болезни), синдрома; − дифференциально-диагностические критерии необходимые для нозологической и синдромальной идентификации структурных изменений на уровне организм, орган, ткань, клетка, макромолекулы; − структурные эквиваленты предикторов (предсказателей) и прекурсоров (предшественников) важных соматических и инфекционных заболеваний человека; − принципы кодирования соматических инфекционных заболеваний с применением МКБ-10 болезней и проблем, связанных со здоровьем; УК-2 − правила оформления документов, фиксирующих первоначальную и − непосредственную причину смерти (медицинское свидетельство о смерти); − клинико-морфологические проявления, принципы анализа данных лабораторной диагностики при наиболее распространенных заболеваниях. УК-3 − методы патологоанатомического исследования;характерные изменения внутренних органов при заболеваниях человека; − основы клинико-анатомического анализа и принципы построения патологоанатомического диагноза; ПК-4 − Принципы сопоставления клинического и патологоанатомического диагнозов; − Порядок проведения патологоанатомического вскрытия трупа; − Порядок и методы исследования биопсийного и операционного материала. − Макроскопическое описание операционного материала для гистологического и цитологического исследования. Правила вырезки и фиксации биопсийного и операционного материала; ПК-5 − Критерии гистологической диагностики неопухолевых заболеваний и опухолей человека, принципы дифференциальной диагностики в патологической анатомии. − Основы законодательства РФ и нормативные документы Минздрава России, регламентирующие деятельность по специальности «Патологическая анатомия». − Принципы сличения заключительного клинического и патологоанатомического диагнозов на предмет выявления дефектов диагностики, дефектов кодирования нозологических единиц и дефектов конструкции диагнозов. Уметь: УК-1 − распознавать макроскопические изменения в органах в аспекте нозологической и синдромальной специфичности (макроскопическая патологоанатомическая диагностика); − распознавать на светооптическом уровне патогномоничные признаки общепатологических процессов, болезней и наиболее распространенных синдромов; − сопоставлять данные макро-, микроскопического, иммуногистохимического,молекулярно-биологического анализа, результаты клинического исследования и лабораторных характеристик; УК-2 − оформить направление на бактериологическое, вирусологическое исследование, ПЦР диагностику и др. − оформить статистический документ государственного образца (медицинское свидетельство о смерти); − интерпретировать результаты основных методов лабораторной и функциональной диагностики для выявления патологических процессов и заболеваний; УК-3 − объяснить патогенез основных клинических проявлений актуальных патологических процессов и заболеваний; − сопоставлять заключения клинического и патологоанатомического диагноза с целью выявления дефектов диагностики, конструкции диагноза и дефектов кодирования заболевания в соответствии с принципами МКБ 10; − Оценить клиническую информацию об исследуемых объектах; ПК-2 − Провести осмотр и вскрытие трупа, визуально оценить и точно описать изменения в органах и тканях трупа; − Описать макроскопические изменения органов (макроскопическая диагностика); − Провести микроскопическое исследование гистологического препарата и дать его морфологическое описание (микроскопическая диагностика); − Выполнять клинико-анатомические сопоставления; ПК-3 − Определить категорию и причины расхождения клинического ипатологоанатомического диагнозов; − Сформулировать патологоанатомический диагноз, дать заключение о причине смерти и оформить клинико-патологоанатомический эпикриз; − Заполнить медицинское свидетельствосмерти с учетом требований Международной статистической классификации болезней и причин смерти; ПК-4 − В случае изменения патологоанатомического диагноза указать его окончательный вариант, направить в органы статуправления новое медицинское свидетельство о смерти с отметкой "взамен предварительного" или "взамен окончательного"; Владеть навыками: УК-1 − техникой аутопсии, включая техники выделения отдельных участков сосудистой системы, сегментов пищеварительного тракта, билиарной системы, мочеполовой системы, центральной,периферической и вегетативной нервной системы; − выделять региональные (по отношению к патологическому процессу) и отдаленные лимфатические узлы в зависимости от их порядка; − техникой вырезки операционного материала с выделением наиболее информативных фрагментов; УК-2 − методом сопоставления результатов прижизненной визуализации патологического процесса и макроскопических изменений, обнаруживаемых в операционном и аутопсийном материале (костная ткань, головной мозг, сердце, легкие, печень). − принципами анализа биопсийного материала на предмет диагноза, дифференциальной диагностики и формулирования прогноза в пределах патологоанатомического заключения по биопсии; УК-3 − принципами распознавания важных профессиональных заболеваний, а также болезней, связанных с патогенным влиянием внешней среды на уровне прижизненной и посмертной патологоанатомической диагностики. − методологией сопоставления результатов макро-, микроскопического анализа биопсийного и операционного материала на предмет выявления − возбудителя в органах и тканях (специальные методы при гистобактериоскопии); − сопоставлять данные клинического, лабораторного исследований и − морфологических изменений в органах и тканях; − оформить заключительный патологоанатомический диагноз и кодировать выявленную инфекционную патологию в соответствии с принципами МКБ-10. ПК-3 − Навыками работы с компьютерной техникой для оформления медицинского свидетельства о смерти и мониторинга заболеваемости и смертности. − навыком аргументации собственного мнения; − навыком участия в профессиональной дискуссии; − Техникой патологоанатомического исследования и анализа секционных данных; − Способами обработки и подготовки секционного, операционного и биопсийного материала для гистологического исследования; − Способами изготовления макро-и микропрепарата; − Методами гистологического, гистохимического, иммуногистохимического исследования биопсийного, операционного и аутопсийного материала. − Навыками проведения осмотра и вскрытия трупа; − Навыками проведения проб на воздушную и жировую эмболию, на наличие воздуха в плевральных полостях, на ишемию миокарда; − Навыками выполнения морфометрии и взвешивания органов; ПК-4 − Навыками вырезки материала для гистологического исследования; − Навыками забора секционного материала для проведения бактериологического, цитологического (цитогенетического), вирусологического, биохимического молекулярно-биологического, молекулярно-генетического и других видов исследований; − Навыками макроскопического описания органов и тканей и их фотографирования; − Навыками проведения вырезки операционно-биопсийного материала после фиксации для последующего микроскопического исследования; − Навыками гистопатологического анализа секционного, операционного и биопсийного материала. ПК-5 − Принципами сопоставления клинического и патологоанатомического диагнозов; − Принципами анализа биопсийного материала для оценки эффективности терапии. − Информацией о должностных обязанностях сотрудников − патологоанатомического отделения и принципах взаимодействия с представителями параклинической медицины и врачами клиницистами. − Методами оказания помощи при неотложных состояниях.
2.3. Практика проводится рассредоточено по расписанию. 3. Требования к результатам прохождения практики. Прохождение практики направлено на формирование у обучающихся следующих универсальных (УК) и профессиональных (ПК) компетенций:
*минимальное количество успешно выполненных действий (манипуляций, процедур и т.д.), подтверждающих приобретение умения/владения
4. Оценочные средства для контроля результатов прохождения практики. 4.1. Дневник (отчет) по практике. 4.2. Отзывы от базы практики (индивидуальные и/или обобщенные) 4.3. Перечень видов оценочных средств для проведения аттестации по практике: 4.4. Примеры оценочных средств: 4.5. Оценочные средства, рекомендуемые для включения в фонд оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации: 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (печатные, электронные издания, интернет и другие сетевые ресурсы). 5.1. Перечень основной литературы: 5.2. Перечень дополнительной литературы: 5.3. Перечень методических рекомендаций по проведению практики для студентов: 5.4. Перечень методических рекомендаций для преподавателей: 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 6.1. Перечень типов организаций, необходимых для проведения практики: 6.2. Перечень оборудования, необходимого для проведения практики:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ» ПРАКТИКА (наименование дисциплины) основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа ординатуры 31.00.00 Клиническая медицина код и наименование укрупненной группы специальностей (направлений подготовки) 31.08.07 Патологическая анатомия код и наименование направления подготовки (специальности)
Трудоемкость практики 2 зачетные единицы
1. Цель и задачи прохождения Педагогической практики (далее – практики). Цель прохождения практики - формирование и развитие у обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования - программе ординатуры для всех специальностей 31.08.53 Эндокринология, следующих профессиональных компетенций УК-3 - готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; ПК-9 - готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.
Задачи прохождения практики – закрепление полученных знаний и формирование комплекса умений и навыков. После прохождения практики обучающиеся должны: Уметь: - реализовывать в преподаваемом курсе основные закономерности обучения и воспитания, современные дидактические принципы; - планировать цели и содержание обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой; - отбирать адекватные целям и содержанию образования педагогические технологии (формы, методы и средства обучения и воспитания); - использовать основные методы педагогической диагностики и контроля усвоения программного материала; - осуществление педагогической деятельности в системе подготовки и профессионального развития сестринских кадров; - планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса. Владеть следующими навыками: - разработка учебно-методических материалов для подготовки и профессионального развития сестринских кадров; - работа с научной педагогической литературой; - приемы психической саморегуляции в процессе обучения других; - приемы педагогического общения; - применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий.
2. Место практики в структуре ОПОП ВПО Университета. 2.1. Дисциплина относится к вариативной части. Общая трудоемкость подготовки составляет 2 зачетные единицы или 72 академических часа (1,5 з.е. – 1 год обучения и 0,5 з.е – второй год обучения), режим занятий – 42 академических часа – контактная работа преподавателя с ординатором реализуется в условиях персонализации образовательного процесса, проектирования индивидуальных траекторий движения ординатора в профессии, интеграции содержания, технологического и научно-методического сопровождения. Формы контроля: аттестация по отчету по практике.
Для прохождения практики необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими дисциплинами и практиками: - Психология и педагогика: (наименование дисциплины/практики) Знать: – основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов; – основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности; – правовые и нормативные основы функционирования системы образования. Уметь: – использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области; ее взаимосвязей с другими науками; – излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемым студентами; – использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов. Владеть следующими навыками: – методами научных исследований и организации коллективной научно– исследовательской работы; – основами научно–методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач); – методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями; – основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах; – методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей; – методами эмоциональной саморегуляции.
- Педагогика: (наименование дисциплины/практики) Знать: - общественно значимые моральные нормы и основы нравственного поведения; - ключевые ценности профессиональной педагогической деятельности; ключевые этнокультурные и конфессиональные ценности участников образовательного процесса; - систему педагогического образования в России и зарубежных странах; структуру, - цели, задачи педагогического образования и основные пути повышения его качества; требования, установленные государственными образовательными стандартами; - педагогические технологии; методы организации самостоятельной работы, развития творческих способностей и профессионального мышления обучающихся; методы педагогической диагностики и контроля усвоения программного материала; - пути совершенствования педагогического мастерства преподавателя, - методы педагогических исследований; - методы формирования у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих. Уметь: - реализовывать основные закономерности обучения и воспитания, современные дидактические принципы; планировать цели и содержание обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой; - отбирать адекватные целям и содержанию образования педагогические технологии (формы, методы и средства обучения и воспитания); - использовать основные методы педагогической диагностики и контроля усвоения программного материала; - вести самостоятельный поиск необходимой литературы, использовать ее для повышения качества образовательного процесса; - готовить дидактические материалы к преподаваемому курсу; - формулировать цели и задачи учебно-воспитательного процесса, используя инновационные стратегии обучения; обучать на рабочем месте; - применять нормы педагогических отношений и профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса; - анализировать профессионально-педагогические ситуации; - строить социальные взаимодействия с участниками образовательного процесса на основе учета этнокультурных и конфессиональных ценностей. Владеть следующими навыками: - развития интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического совершенствования своей личности; анализа своей деятельности; - организации и проведения проектирования и реализации учебно-воспитательного процесса; - работы с научно-педагогической литературой; - приемами психической саморегуляции в процессе обучения других; - общения по формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих; - приемами рефлексии (осознание своих успехов и неудач в текущем образовательном процессе). 2.2. Прохождение практики необходимо для знаний, умений и навыков, формир
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |