Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Себестоимость продукции. Основные пути снижения



2018-06-29 288 Обсуждений (0)
Себестоимость продукции. Основные пути снижения 0.00 из 5.00 0 оценок




В с/ст-ть пр-ции внутр факт вход по факт с/ст-ти, а внеш рес вход по факт цене при обр. Классиф с/ст-ти:

1)общая – в расч на весь объем выпуска;

2)средняя – в расч на на ед пр-ции: фактич, котор получ по итог года; план – отраж в бизнес – плане; провизорн – факт затр за 3 кварт года+план затр за 4 кварт; произв – затр на пр-во; коммерч – на пр-во и реализ пр-ции; индивид – конкр товаропр-ля; среднерайон – с/ст-ть всех произв р-на делен на товаропр в районе; среднеобл.

При анализе с/ст-ть изуч ее разм, динамику, стр-ру. Стр-ра с/ст-ти – уд вес отд статей затрат в их суммарн велич. Затр по экон элем: мат затр, опл тр, отчисл на соц нужды, амортиз ОФ, проч. Пути сниж с/ст-ти: дост произв тр, рост фондоотд, рост материалоотд, сниж потерь гот пр-ции, рост товарн пр-ции, повыш орг эк ур хоз-я, индустриал, компл механиз, оптим комб произв рес, оптим разм, участ в пр интегр и коопер, примен достиж НТП, интенсиф пр-ва, улучш соц усл тр и быта, развит инфрастр.

 

 

Сущность экономической эффективности производства. Виды эконом эффективности

Эффект – результат деятельности предприятия. Эффективность – сопоставление рез-та с затратами или ресурсами, вызвавшими этот результат. Рост эконом эф-ти возмож в 3 ситуац: об выпуска раст, затр ост неизм; об выпуска не мен, затр сниж; об выпуска пр-ции увелич, затр сниж. За счет роста эф-ти использ ресурсов можно удовл пост раст потр об-ва, даже в усл дефицита ресурсов. Виды эф-ти:

1.производств-технологическая – хар-ет эф-ть использ отд факторов пр-ва (землеотд, произв труда);

2.прроизв-эк-я – хар-ет эф-ть использ ресурсн потенц предпр и эф-ть выпуска конкр пр-ции (окуп затр, рентаб пр-ва пр-ции, рентаб прод);

3.сой-эк-я – отраж степ реализ экономич интересов труд коллект предпр, гражд региона и страны в целом (ур з/пл, среднедуш дох). Взаимосв: 1→2→3→1. Виды эф-ти по уровню пр-ва:

-нар-хоз-я (НД, ВВП на душу);

-отраслевая (об пр-ва и потреб отд видов с/х пр-ции в расч на душу нас и на 1 руб в с/х);

-эф-ть ппредпр;

-эф-ть внутрихоз подразд;

-эф-ть пр-ва конкр пр-ции (трудоемк 1 ц, с/ст-ть 1 ц);

-эф-ть отд меропр (кормлен, развед, ветер).

 

Доходы и расходы предприятия от обычной деятельности

Рез-т пр-ва первонач выраж в натур пр-ции – НП.

1.Вал пр-ция предпр – вся масса произвед в данн году пр-ции+прирост незаверш пр-ва в стоим выраж. Расчит методом вал оборота – суммир в ден выраж вся произв пр-ия жив-ва и раст-ва. Осн недост – двойн счет. ВП=НПт*Ц+НПнет*С;

2.ур товарности Ут=НПт/НПо*100%; Ут=ДВ/ВП*100%. Мах знач товарн: зерно – 60%, молоко – 90%. Вал доход – вновь создан ст-ть ВД=ВП – МЗ. Недост – искож велич опл тр, что делает показ несопост по разл отрасл;

3.чист доход ЧД=ВД – ЗОТ. Под влиян внеш факт пр-ва может недополуч часть своего справед ЧД. ПЗ=ЗОТ+МЗ; ЧД=ВП – ПЗ. Чист дох – разн м/у ст-ю и с/ст-ь пр-ции.

 

Операционные, внереализационные, чрезвычайные доходы и расходы предприятия

Пр-во и реал пр-ции счит обычн видами деят-ти предпр.

Опер дох предпр: посту от сдачи в ар акт предпр; поступл от использ прод интелл соб-ти; дох от участ в уст кап; пост от прод ОС; ссуд % к получ. Внереализ дох: штрафы, пени, неуст в пользу орган; возмещ ст-ти прич убыт орган; безвозм получ актив; приб прошл лет, выявл в отч году; полож курс разн валют; кредит задолж, по котор истек срок мск давн; дооценка активов. Чрезв дох предпр: поступл страх плат; ликвид ст-ть актив. Чрезв расх – некомпенсир убытки от ЧС.

 

Прибыль предприятия: сущность, виды, методика расчета, отличие от чистого дохода

Прибыль – реализ часть ЧД, остающ в х-ве. Наход как разность цены и с/ст-ти. П=ДВ – СРП. Причины отлич приб от ЧД: отклон цены от ст-ти; товарн пр-ции как прав ˂100%; ЧД расчит по план ценам. ЧД расч велич, она сущ-ет только на бумаге. Приб – сумма ден ср-в на расч счете.

 

Прямые и обратные показатели эконом эффективности с/х производства

Все показ эф-ти подразд на прямые и обратн. Прям наз показ отдачи (в числ – рез-т, в знамен – затр и рес), в динам должны расти. Обрат показ наз показ емкости (в числ затр, в знамен – рез-т), в динам должны сниж.

Прямые показ.

Землеотдача Зо=НП,ВП,ВД,ЧД,П/Sс/х,Sпа,Sпос (ц,руб/га)

Производ труда Пт= НП,ВП,ВД,ЧД,П/Т (ц,руб/чел,ч-ч)

Фондоотдача Фо=ВП,ВД,ЧД,П/ОПФ

Материалоотдача Мо=НП,ВП,ВД,ЧД,П/Мос

Ресурсоотдача Ро=

Окуп капит вложен Окв=ВП,ВД,ЧД,П/КВ

Окуп затр Ок=ВП/ПЗ˃1

Рентаб пр-ва Ур=П/СРП*100%˃0

Рентаб прод Ур=П/ДВ*100%˃0

Рентаб соб капит Пбал/Итог3разд*100%˃0

Рентаб активов Пбал/Итог бух бал*100%˃0

Обратные показ

Землеемкость Зе=Sс/х,Sпа,Sпос/НП,ВП,ВД,ЧД,П

Трудоемкость Те=Т/НП,ВП,ВД,ЧД,П (ч-ч/ц)

Материалоемкость Ме=Мос/НП,ВП,ВД,ЧД,П

Фондоемкость Фе=ОПФ/ВП,ВД,ЧД,П

Срок окуп КВ=КВ/∆Пгод (лет)

С/ст-ть ед пр-ции С=ПЗ/НП (руб/ц)

Произв затр ПрЗ=ПЗ-А+Ен*КВ, Ен=1/n

Окуп произв затр ↑ОкПрЗ=ВП,ВД,ЧД,П/ПрЗ

 

Пути повышения эконом эффективности производства. Каналы реализации продукции

Ур эф-ти опред факторами 2 групп: макроэк-ми (усл кредит, страхов, налогооблож, ценообраз, субсидиров) и микроэк-ми (эф-ть использ ресурсов предпр, сохр произв пр-ции, ее кач-во). Допуск регулир со стороны производ: ↑Ур=П/СРП*100=(ДВ_СРП)*100=[Q(↑Ц-↓С)]/Q↓С*100. Пути повышен эк-ой эф-ти: сниж с/ст-ти ед пр-ции; повышцены реализ. Направл повыш цены: повыш кач-во; повыш имидж производ; выбор наиб выгод каналов реализ: регион и фед прод фонды; муниц страх фонды; перераб предпр; коммерч загот орган и ИП; предпр опт и розн торг; конеч потр; работ орган.

 



2018-06-29 288 Обсуждений (0)
Себестоимость продукции. Основные пути снижения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Себестоимость продукции. Основные пути снижения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)