Показатели конкурентоспособности продукции
Сущ-ет 3 способа колич оценки конкур-ти пр-ции. 1.расчет цены потребления Цпотр=Цпрод+Изд экспл. Цпр-сумма ден ср-в на покупку тов, дост, уст, монт. Изд экспл-расх на экспл изд в теч всего срока его сл. Наиб конкурентосп явл тот товар, цена потреб котор мин. 2.Сопост цены и кач-ва товара. Показ конкурентосп Пки=КПи/Ци, КПи-компл показ кач-ва, Ци-цена потр. Показ конкурентосп для базис товара Пкб=КПб/Цб. Относит показ конкур-ти ОПК=Пки/Пкб˃1.Недост 2 спос оценка конкур-ти закл в том, что не учит изд экспл. 3.Сопост кач-ва и цены потреб. Инд конкур-ти по тех парам Iтп=КПи/КПб˃1-тов более конкур; инд конкур по экспл парам Iэп=Ци/Цб˂1-тов более конкур; интегр показ конкур-ти Ки=Iтп/Iэп˃1-тов более конкур.
Сущность и принципы планирования Планирование – это процесс проработки объекта планирования на заданный промежуток будущего времени с определенным набором ресурсов и желаемой эффективностью. Планирование заключается в разработке и корректировке хода производственного процесса и его результатов по этапам. План – это директивный документ, обязательный к исполнению. Корректировка плана осуществляется непрерывно в процессы его выполнения. Необходимость планирования вызвана: планы способствуют более экономичному использованию ресурсов; планы способствуют формированию трудовых коллективов и укреплению дисциплины труда; планы упорядочивают производство, способствуют выявлению основных проблем. Основные принципы планирования на предприятии: единство – системность планов и скоординированное действие всех подразделений предприятия; участие – каждый работающий на предприятии становится участником выполнения плановых задач; непрерывность – разработанные планы должны непрерывно приходить на смену один другому в рамках выбранной стратегии; гибкость – способность и возможность внесения корректив в процессе выполнения; точность – планы должны быть максимально конкретными. Степень точности зависит от интервала планирования (краткосрочные планы более точны, в долгосрочных точные цифры отсутствуют). реальность – планы должны быть исполнимым; наличие резервов всех видов ресурсов – в планах не должно быть ни одного показателя, исчисленного по максимуму.
Типы планов Различают реактивное, инактивное, преактивное и интерактивное планирование. Реактивное планирование базируется на предшествующем опыте (экстраполяция существующих тенденций) и осуществляется снизу вверх от планов первичных подразделений до сводного плана организации. Инактивное планирование – это удовлетворенность существующим положением. Подход основан на достигнутых результатах. Недостаток – слабо используются открывающиеся возможности. Преактивное планирование – основано на упреждении будущего. Менеджерами движет стремление ускорить происходящие изменения. Будущее воспринимается как продукт сегодняшних действий. Активно используются творческие способности участников планирования. Цели в явном виде не задаются. Интерактивное планирование базируется на научных принципах, ведется под конкретные цели. Планы могут быть директивными – планирование осуществляется сверху вниз администрацией предприятия, планы являются обязательными для выполнения. Используются при массовом типе производства, стабильной рыночной ситуации, полном портфеле заказов. Противоположность – индикативное планирование, когда руководство предприятия дает внутрифирменным подразделениям не указания, а рекомендации по отдельным наиболее важным показателям работы. Планирование осуществляется снизу вверх. Осуществляется в условиях нестабильной рыночной конъюнктуры, в условиях нехватки заказов. По временному горизонту выделяют долгосрочное (на срок более 5 лет), среднесрочное (от 1 до 5 лет) и краткосрочное планирование (на срок менее года). Конкретные временные границы устанавливаются исходя из особенностей отрасли: в легкой промышленности – короче, в тяжелой – длиннее. Очень эффективен процесс непрерывного планирования, когда долгосрочный пятилетний план в конце каждого года на основе фактических результатов работы за год корректируется на следующие пять лет. При этом предприятие в любой момент времени имеет перспективы на пятилетку. Пятилетний план преобладает во многих странах мира в связи с тем, что это средняя продолжительность жизненного цикла многих товаров. Дальнейшее увеличение периода упреждения существенно снижает достоверность плана, возрастает неопределенность. Поэтому долгосрочные планы имеют минимум показателей – только самые важные. Планирование бывает стратегическое и тактическое. Стратегический план разрабатывает высшее руководство предприятия, при этом кто-то из руководителей считается основным исполнителем, ответственным за его реализацию. Тактическое планирование включает в себя текущее и оперативно-календарное планирование. Этим планированием занимается руководство структурных подразделений предприятия. Чем тщательнее разработаны отдельные части и разделы плана, тем легче его выполнить. Каждый работник предприятия должен иметь задание на сегодняшний день, на неделю, на месяц. Работник должен быть обеспечен сырьем, материалами, методическими инструкциями и информацией о целях и стратегии развития предприятия. Работник должен осознанно стремиться к определенному результату. Деятельность всех работников подразделения должна быть согласованной. Деятельность подразделений также необходимо согласовать. Стратегия в планировании – это совокупность главных целей предприятия и основных способов их достижения. Тактическое планирование – это определение видов и объемов ресурсов для решения задач стратегии. По функциональному назначению планы бывают: производственные, коммерческие, инвестиционные, финансовые, планы по труду, по заработной плате, социальной поддержке персонала. По уровням управления планы делятся на общефирменные, цеховые, планы работы участков и бригад. По видам документов: план, прогноз, программа, проект, задание. Все планы должны быть согласованы, скоординированы друг с другом. Прогнозирование – это выяснение возможного состояния и результатов деятельности предприятия в будущем. Прогноз определяет альтернативные пути и сроки достижения поставленной цели. Прогноз носит вероятностный характер, но обладает высокой степенью достоверности. Выбор целей и разработка плана всегда субъективны. Прогнозирование учитывает объективные явления и процессы. Составление прогноза предшествует разработке плана. План и прогноз – это взаимно дополняющие друг друга стадии хозяйственного планирования. Прогнозирование повышает обоснованность, реальность планов, делает их более качественными. Существует два подхода к разработке прогнозов: 1. генетический подход (исследовательский). Он выявляет существующие закономерности развития объекта исследования и экстраполирует их на будущее (такой подход обосновывается инерционностью развития больших объектов); 2. целевой подход (нормативный). Он направлен на формулирование перспективных целей развития исследуемого объекта и определение необходимых средств и сроков для решения задач. Например, недостающие ресурсы и источники их получения. Более объективным считается генетический подход.
Бизнес-план предприятия и его разделы Бизнес-план -это документально оформленное инвестиционное предложение, содержащее в структурированном виде всю информацию о проекте (объемом до 50 листов). Разделы (могут несколько различаться): резюме (краткое содержание предложений и эффективность б.-плана) характеристика предприятия и его продукции. Описывается ифс предприятия, технология, кадры, анализ финансового состояния за три последних года. Особо подчеркивается потребительская ценность продукции, её преимущество по сравнению с аналогами конкурентов. характеристика отрасли. Состояние дел в отрасли, структура, емкость, перспективы развития, имеющиеся клиенты, важнейшие тенденции. Производственный и организационный план. Наличие производственных объектов, используемая технология, уровень износа производственного оборудования. Приводится схема производственного процесса. Потребность в сырье и материалах. Дается характеристика субподрядчиков, поставщиков сырья и энергии. Характеризуются трудовые ресурсы: их квалификация, формы организации трудовых коллективов, системы и формы оплаты труда. Описывается система управления качеством на предприятии. расчет затрат и финансовый план. Приводится калькуляция себестоимости намечаемой к производству продукции, выручка от её реализации, прибыль от продаж, рассчитываются налоги, чистая прибыль. Определяется общая потребность денежных средств, необходимых для финансирования проекта. Приводится схема финансирования и обслуживания долга. Рассчитывается экономическая эффективность инвестиционного проекта. Иногда инвестиционный план выделяется в самостоятельный раздел. Заканчивается он расчетом срока окупаемости проекта. план маркетинга. Основные стратегии для освоения и закрепления на рынках. Определяется емкость рынка, производится его сегментирование, выбираются целевые сегменты, осуществляется позиционирование товара, ведется разработка комплекса маркетинга и его четырех составляющих: товар, цена, сбыт, продвижение продукции. оценка рисков и страхование. Оценивается вероятность того, что поставленные цели, могут быть полностью или частично не достигнуты. Определяются виды возможных рисков и их последствия. Намечаются мероприятия, снижающие риски. Расчет точки безубыточности. юридический план. Обосновывается выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, формы собственности. Приводятся нормативно-правовые акты, которые непосредственно регулируют предполагаемый вид деятельности. Приложения к б.-п., подтверждающие представленную информацию: биографии руководителей. кредитные истории заключения аудиторов результаты маркетинговых исследований фотографии образцов продукции технические характеристики продукции патенты, лицензионные соглашения статьи о деятельности предприятия, отзывы авторитетных организаций.
Методы планирования Балансовый метод позволяет соизмерить потребности в ресурсах с их наличием. Балансы бывают: материальные (баланс топлива, электроэнергии, строительных материалов); трудовые (баланс рабочего времени, рабочей силы); финансовые (бухгалтерский баланс, баланс денежных доходов и расходов – фин. план). Расчетно-аналитический метод базируется на ретроспективных данных. Анализируемые тенденции с помощью математических и статистических методов экстраполируются, т.е. переносятся на будущее. Но если анализируются практически все показатели, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия, то в перспективе отражаются в основном результативные показатели – объем продаж, выручка, прибыль, рентабельность. Графоаналитические методы предполагают использование графиков, схем. В частности, сетевые графики позволяют выявить критический путь, маневрировать ресурсами, не допустить ещё большего удлинения срока проведения работ, срыва календарного плана-графика. Программно-целевые методы применяются при решении таких задач, как повышение качества и конкурентоспособности продукции, план оптимизации действующих мощностей, план капитального развития предприятия. Структура таких планов: главная цель, задачи для её достижения, программы для решения задач. Дерево целей. Нормативный метод заключается в применении в процессе планирования системы норм и нормативов (нормы расхода сырья и материалов, нормы выработки, нормы обслуживания, нормы численности, нормативы использования машин и оборудования). Экономико-математические методы планирования.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |