Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели конкурентоспособности продукции



2018-06-29 291 Обсуждений (0)
Показатели конкурентоспособности продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Сущ-ет 3 способа колич оценки конкур-ти пр-ции.

1.расчет цены потребления Цпотр=Цпрод+Изд экспл. Цпр-сумма ден ср-в на покупку тов, дост, уст, монт. Изд экспл-расх на экспл изд в теч всего срока его сл. Наиб конкурентосп явл тот товар, цена потреб котор мин.

2.Сопост цены и кач-ва товара. Показ конкурентосп Пки=КПи/Ци, КПи-компл показ кач-ва, Ци-цена потр. Показ конкурентосп для базис товара Пкб=КПб/Цб. Относит показ конкур-ти ОПК=Пки/Пкб˃1.Недост 2 спос оценка конкур-ти закл в том, что не учит изд экспл.

3.Сопост кач-ва и цены потреб. Инд конкур-ти по тех парам Iтп=КПи/КПб˃1-тов более конкур; инд конкур по экспл парам Iэп=Ци/Цб˂1-тов более конкур; интегр показ конкур-ти Ки=Iтп/Iэп˃1-тов более конкур.

 

Сущность и принципы планирования

Планирование – это процесс проработки объекта планирования на заданный промежуток будущего времени с определенным набором ресурсов и желаемой эффективностью.

Планирование заключается в разработке и корректировке хода производственного процесса и его результатов по этапам. План – это директивный документ, обязательный к исполнению. Корректировка плана осуществляется непрерывно в процессы его выполнения.

Необходимость планирования вызвана:

планы способствуют более экономичному использованию ресурсов;

планы способствуют формированию трудовых коллективов и укреплению дисциплины труда;

планы упорядочивают производство, способствуют выявлению основных проблем.

Основные принципы планирования на предприятии:

единство – системность планов и скоординированное действие всех подразделений предприятия;

участие – каждый работающий на предприятии становится участником выполнения плановых задач;

непрерывность – разработанные планы должны непрерывно приходить на смену один другому в рамках выбранной стратегии;

гибкость – способность и возможность внесения корректив в процессе выполнения;

точность – планы должны быть максимально конкретными. Степень точности зависит от интервала планирования (краткосрочные планы более точны, в долгосрочных точные цифры отсутствуют).

реальность – планы должны быть исполнимым;

наличие резервов всех видов ресурсов – в планах не должно быть ни одного показателя, исчисленного по максимуму.

 

 

Типы планов

Различают реактивное, инактивное, преактивное и интерактивное планирование.

Реактивное планирование базируется на предшествующем опыте (экстраполяция существующих тенденций) и осуществляется снизу вверх от планов первичных подразделений до сводного плана организации.

Инактивное планирование – это удовлетворенность существующим положением. Подход основан на достигнутых результатах. Недостаток – слабо используются открывающиеся возможности.

Преактивное планирование – основано на упреждении будущего. Менеджерами движет стремление ускорить происходящие изменения. Будущее воспринимается как продукт сегодняшних действий. Активно используются творческие способности участников планирования. Цели в явном виде не задаются.

Интерактивное планирование базируется на научных принципах, ведется под конкретные цели.

Планы могут быть директивными – планирование осуществляется сверху вниз администрацией предприятия, планы являются обязательными для выполнения. Используются при массовом типе производства, стабильной рыночной ситуации, полном портфеле заказов.

Противоположность – индикативное планирование, когда руководство предприятия дает внутрифирменным подразделениям не указания, а рекомендации по отдельным наиболее важным показателям работы. Планирование осуществляется снизу вверх. Осуществляется в условиях нестабильной рыночной конъюнктуры, в условиях нехватки заказов.

По временному горизонту выделяют долгосрочное (на срок более 5 лет), среднесрочное (от 1 до 5 лет) и краткосрочное планирование (на срок менее года). Конкретные временные границы устанавливаются исходя из особенностей отрасли: в легкой промышленности – короче, в тяжелой – длиннее.

Очень эффективен процесс непрерывного планирования, когда долгосрочный пятилетний план в конце каждого года на основе фактических результатов работы за год корректируется на следующие пять лет. При этом предприятие в любой момент времени имеет перспективы на пятилетку.

Пятилетний план преобладает во многих странах мира в связи с тем, что это средняя продолжительность жизненного цикла многих товаров. Дальнейшее увеличение периода упреждения существенно снижает достоверность плана, возрастает неопределенность. Поэтому долгосрочные планы имеют минимум показателей – только самые важные.

Планирование бывает стратегическое и тактическое. Стратегический план разрабатывает высшее руководство предприятия, при этом кто-то из руководителей считается основным исполнителем, ответственным за его реализацию.

Тактическое планирование включает в себя текущее и оперативно-календарное планирование. Этим планированием занимается руководство структурных подразделений предприятия. Чем тщательнее разработаны отдельные части и разделы плана, тем легче его выполнить. Каждый работник предприятия должен иметь задание на сегодняшний день, на неделю, на месяц. Работник должен быть обеспечен сырьем, материалами, методическими инструкциями и информацией о целях и стратегии развития предприятия. Работник должен осознанно стремиться к определенному результату. Деятельность всех работников подразделения должна быть согласованной. Деятельность подразделений также необходимо согласовать.

Стратегия в планировании – это совокупность главных целей предприятия и основных способов их достижения.

Тактическое планирование – это определение видов и объемов ресурсов для решения задач стратегии.

По функциональному назначению планы бывают: производственные, коммерческие, инвестиционные, финансовые, планы по труду, по заработной плате, социальной поддержке персонала.

По уровням управления планы делятся на общефирменные, цеховые, планы работы участков и бригад.

По видам документов: план, прогноз, программа, проект, задание.

Все планы должны быть согласованы, скоординированы друг с другом.

Прогнозирование – это выяснение возможного состояния и результатов деятельности предприятия в будущем. Прогноз определяет альтернативные пути и сроки достижения поставленной цели. Прогноз носит вероятностный характер, но обладает высокой степенью достоверности.

Выбор целей и разработка плана всегда субъективны. Прогнозирование учитывает объективные явления и процессы. Составление прогноза предшествует разработке плана. План и прогноз – это взаимно дополняющие друг друга стадии хозяйственного планирования. Прогнозирование повышает обоснованность, реальность планов, делает их более качественными.

Существует два подхода к разработке прогнозов:

1. генетический подход (исследовательский). Он выявляет существующие закономерности развития объекта исследования и экстраполирует их на будущее (такой подход обосновывается инерционностью развития больших объектов);

2. целевой подход (нормативный). Он направлен на формулирование перспективных целей развития исследуемого объекта и определение необходимых средств и сроков для решения задач. Например, недостающие ресурсы и источники их получения.

Более объективным считается генетический подход.

 

 

Бизнес-план предприятия и его разделы

Бизнес-план -это документально оформленное инвестиционное предложение, содержащее в структурированном виде всю информацию о проекте (объемом до 50 листов). Разделы (могут несколько различаться):

резюме (краткое содержание предложений и эффективность б.-плана)

характеристика предприятия и его продукции. Описывается ифс предприятия, технология, кадры, анализ финансового состояния за три последних года. Особо подчеркивается потребительская ценность продукции, её преимущество по сравнению с аналогами конкурентов.

характеристика отрасли. Состояние дел в отрасли, структура, емкость, перспективы развития, имеющиеся клиенты, важнейшие тенденции.

Производственный и организационный план. Наличие производственных объектов, используемая технология, уровень износа производственного оборудования. Приводится схема производственного процесса. Потребность в сырье и материалах. Дается характеристика субподрядчиков, поставщиков сырья и энергии. Характеризуются трудовые ресурсы: их квалификация, формы организации трудовых коллективов, системы и формы оплаты труда. Описывается система управления качеством на предприятии.

расчет затрат и финансовый план. Приводится калькуляция себестоимости намечаемой к производству продукции, выручка от её реализации, прибыль от продаж, рассчитываются налоги, чистая прибыль. Определяется общая потребность денежных средств, необходимых для финансирования проекта. Приводится схема финансирования и обслуживания долга. Рассчитывается экономическая эффективность инвестиционного проекта. Иногда инвестиционный план выделяется в самостоятельный раздел. Заканчивается он расчетом срока окупаемости проекта.

план маркетинга. Основные стратегии для освоения и закрепления на рынках. Определяется емкость рынка, производится его сегментирование, выбираются целевые сегменты, осуществляется позиционирование товара, ведется разработка комплекса маркетинга и его четырех составляющих: товар, цена, сбыт, продвижение продукции.

оценка рисков и страхование. Оценивается вероятность того, что поставленные цели, могут быть полностью или частично не достигнуты. Определяются виды возможных рисков и их последствия. Намечаются мероприятия, снижающие риски. Расчет точки безубыточности.

юридический план. Обосновывается выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, формы собственности. Приводятся нормативно-правовые акты, которые непосредственно регулируют предполагаемый вид деятельности.

Приложения к б.-п., подтверждающие представленную информацию:

биографии руководителей.

кредитные истории

заключения аудиторов

результаты маркетинговых исследований

фотографии образцов продукции

технические характеристики продукции

патенты, лицензионные соглашения

статьи о деятельности предприятия, отзывы авторитетных организаций.

 

 

Методы планирования

Балансовый метод позволяет соизмерить потребности в ресурсах с их наличием. Балансы бывают:

материальные (баланс топлива, электроэнергии, строительных материалов);

трудовые (баланс рабочего времени, рабочей силы);

финансовые (бухгалтерский баланс, баланс денежных доходов и расходов – фин. план).

Расчетно-аналитический метод базируется на ретроспективных данных. Анализируемые тенденции с помощью математических и статистических методов экстраполируются, т.е. переносятся на будущее. Но если анализируются практически все показатели, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия, то в перспективе отражаются в основном результативные показатели – объем продаж, выручка, прибыль, рентабельность.

Графоаналитические методы предполагают использование графиков, схем. В частности, сетевые графики позволяют выявить критический путь, маневрировать ресурсами, не допустить ещё большего удлинения срока проведения работ, срыва календарного плана-графика.

Программно-целевые методы применяются при решении таких задач, как повышение качества и конкурентоспособности продукции, план оптимизации действующих мощностей, план капитального развития предприятия. Структура таких планов: главная цель, задачи для её достижения, программы для решения задач. Дерево целей.

Нормативный метод заключается в применении в процессе планирования системы норм и нормативов (нормы расхода сырья и материалов, нормы выработки, нормы обслуживания, нормы численности, нормативы использования машин и оборудования).

Экономико-математические методы планирования.

 

 



2018-06-29 291 Обсуждений (0)
Показатели конкурентоспособности продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели конкурентоспособности продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)