Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ эффективности деятельности ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» на основе линейного динамического норматива



2019-05-24 281 Обсуждений (0)
Анализ эффективности деятельности ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» на основе линейного динамического норматива 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели Нормативный ранг Начало 2004г. Конец 2004г. Темп роста Фактический ранг Выполненные НС Инверсии
Чистая прибыль (ЧП), тыс.руб. 1 23693 8662 0,37 6 - 5
Выручка (РП), тыс.руб. 2 291984 352297 1,21 3 2 2
Объем производства основной продукции (ТП), тонн 3 93958 77253 0,82 5 - 3
Стоимость реализованной продукции (СС), тыс.руб. 4 241102 314059   1,3 2 1 1
Среднемесячная з/п работников (ЗП), тыс.руб. 5 2,8 3,9 1,39 1 1 -
Среднесписочная численность работников (ЧР), чел. 6 429 442 1,03 4 - -

Итого

4 11

Эффективность

0,73 0,73

 

По расчетам, Эф = 0,73, т.е. эффективность деятельности предприятия в 2004 г. была достаточно высокой.

Выявим причины отклонения фактического порядка роста показателей от нормативного, которые привели к снижению эффективности. Для этого рассчитаем для каждого показателя величину bi:

bЧП = 6 – 1 = 5;

bРП = 3 – 2 = 1;

bТП = 5 – 3 = 2;

bСС = 2 – 4 = -2;

bЗП = 1 – 5 = -4;

bЧР = 4 – 6 = -2;

Рассчитанные значения bi свидетельствует о том, что необходимо принять меры по увеличению темпов роста следующих показателей: чистой прибыли, объема производства, выручки. В то же время необходимо снизить темпы роста таких показателей, как: стоимость реализованной продукции, среднесписочная численность работников, среднемесячная з/п работников.

В результате, корректирующий динамический норматив для МКХП имеет следующий вид:

 bЧП > bТП > bРП > bСС ≥ bЧР > bЗП.

Приложение 3

Анализ влияния сильных и слабых сторон ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» на его конкурентоспособность

Наименование функций

Сильные стороны ОАО «МКХП»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта Средний (по отдельным позициям выше среднего) уровень качества выпускаемой продукции. В будущем на предприятии планируется обогащать комбикорма премиксами собственного производства. 3
1.2.Ассортимент Широкий ассортимент продукции 3
1.3.Характер продукции Мука – это массовый продукт 3
1.4.Уровень цен на готовую продукцию               Периодически снижаются цены на комбикорма с целью увеличения объемов их производства и продаж. 3
1.5.Доля на рынке  Прогнозируется рост объема продаж продукции за счет проведения реконструкции ККЦ и мельницы, которые должны привести к снижению затрат и цен на продукцию. 3
1.6.Репутация у заинтересованных лиц Репутация предприятия, стабильно выплачивающего з/п, своевременно погашающего % и основной долг по кредитам, оплачивающего закупки сырья и услуги 4
1.7.Изучение рынка Еженедельный обзвон основных потребителей, постоянный мониторинг уровня цен, объема продаж 5
1.8.Соотношение цена/качество Приемлемое в отношении муки 5
1.9.Уровень обслуживания Комбинат выпускает комбикорма по индивидуальным заказам потребителей 5
1.10.Развитость каналов сбыта Есть постоянные клиенты 5
1.11.Объем нереализованной продукции Комбикорма производятся преимущественно по индивидуальным заказам, поэтому их запасы небольшие 5

2.Инновации:

2.1.Частота поставок новых продуктов на рынок Для мукомольно-крупяной отрасли характерны улучшающие инновации, кардинальных изменений не происходит 3
2.2.Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений Для модернизации мельницы Московскому институту пищевой промышленности было заказано проведение исследования мельницы 3

3.Производство:

3.1.Расположение производителя Выгодное местоположение по отношению к основным потребителям, возможность непрерывной реализации товаров 3
3.2.Уровень технического оснащения комбината Планом технического перевооружения предприятия предусматривается проведение реконструкции мельницы в 2010-2011 годах с целью увеличения выхода муки. В целях улучшения качества комбикормов, увеличения их питательной ценности предусмотрена реконструкция комбикормового цеха в 2008 - 2009 гг. 3
3.3.Гибкость производства Мука – стандартный продукт, в производстве которого не требуется особой гибкости 3
3.4.Техобсуживание Техобслуживание станков, двигателей и т.п. выполняется в соответствии с заранее составленным графиком. 4
4.Закупки сырья - -

5.Кадры:

5.1.Уровень квалификации и мотивации персонала На комбинате есть персонал с большим стажем работы   5
5.2.Текучесть кадров Низкая, что связано с трудностью трудоустройства в Мурманске 5
5.3.Наличие бизнес-культуры Формируется новая культура, носителем которой является молодежь 3
5.4.Трудоемкость, зарплатоемкость Зарплатоемкость производственного процесса относительно низкая. Более глубокая автоматизация производства потребует, для сохранения зарплатоемкости на текущем уровне, повышения квалификации и уровня оплаты труда отдельных работников при уменьшении общей численности персонала. 5    
5.5.Гибкость персонала и условий занятости Давно работающий персонал имеет высокую квалификацию и может гибко переключаться с одного вида работ на другой 5
6.Финансы Выпуск комбикормов приносит 40 копеек маржинальной прибыли на 1 рубль сырья. Производство к/к более рентабельно, чем муки. 5
7.Информационная система (ИС) ИС соответствует стоящим перед организацией проблемам  3

 


Приложение 3 (продолжение)

Наименование функций



2019-05-24 281 Обсуждений (0)
Анализ эффективности деятельности ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» на основе линейного динамического норматива 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ эффективности деятельности ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов» на основе линейного динамического норматива

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)