Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Набор качеств личности ребенка (для организации наблюдения)



2019-05-24 212 Обсуждений (0)
Набор качеств личности ребенка (для организации наблюдения) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Межличностные отношения, общение

· Вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость

· Заботливость – мысли или действия, направленные к благополучию людей; попечение, уход

· Искренность – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность

· Коллективизм – способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало

· Отзывчивость – готовность отзываться на чужие нужды

· Радушие – сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью чем-либо услужить

· Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей

· Тактичность – чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинство людей

· Терпимость – умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам

· Чуткость – отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей

· Доброжелательность – желание добра людям, готовность содействовать их благополучию

· Приветливость – способность выражать чувство личной приязни

· Обаятельность – способность очаровывать, притягивать к себе

· Общительность – способность легко входить в общение

· Обязательность – верность слову, долгу, обещанию

· Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия

· Откровенность – открытость, доступность для людей

· Справедливость – объективная оценка людей в соответствии с истиной

· Совместимость – умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач

· Требовательность – строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга

2. Поведение

· Активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия

· Гордость – чувство собственного достоинства

· Добродушие – мягкость характера, расположение к людям

· Порядочность – честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки

· Смелость – способность принимать и осуществлять свои решения без страха

· Твердость – умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость

· Уверенность – вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений

· Честность – прямота, искренность в отношениях и поступках

· Энергичность – решительность, активность поступков и действий

· Энтузиазм – сильное воодушевление, душевный подъем

· Добросовестность – честное выполнение своих обязанностей

· Инициативность – стремление к новым формам деятельности

· Интеллигентность – высокая культура, образованность, эрудиция

· Настойчивость – упорство в достижении целей

· Решительность – непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания

· Принципиальность – умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события

· Самокритичность – стремление оценить свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки

· Самостоятельность – способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами

· Уравновешенность – ровный, спокойный характер, поведение

· Целеустремленность – наличие ясной цели, стремление ее достичь

3. Деятельность

· Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела

· Деловитость – знание дела, предприимчивость, толковость

· Мастерство – высокое искусство в какой-либо области

· Понятливость – умение понять смысл, сообразительность

· Скорость – стремительность в поступках и действиях, быстрота

· Собранность – сосредоточенность, подтянутость

· Точность – умение действовать как задано, в соответствии с образцом

· Трудолюбие – любовь к труду, общественно полезной деятельность, требующей напряжения

· Увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу

· Усидчивость – усердие в том, что требует длительного времени и терпения

· Аккуратность – соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность

· Внимательность – сосредоточенность на выполняемой деятельности

· Дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее

· Дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом

· Исполнительность – старательность, хорошее выполнение заданий

· Любознательность – пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний

· Находчивость – способность быстро находить выход из затруднительных положений

· Последовательность – умение выполнять задания, действия в строгом порядке

· Работоспособность – способность много и продуктивно работать

· Скрупулезность – точность до мелочей, особая тщательность

4. Переживания, чувства

· Бодрость – ощущение полноты силы, деятельности, энергии

· Бесстрашие – отсутствие страха, храбрость

· Веселость – беззаботно-радостное состояние

· Душевность – искреннее дружелюбие, расположенность к людям

· Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия

· Нежность – проявление любви, ласки

· Свободолюбие – любовь и стремление к свободе, независимости

· Сердечность – задушевность, искренность в отношениях

· Страстность – способность целиком отдаваться увлечению

· Стыдливость – способность испытывать чувство стыда

· Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство

· Восторженность – большой подъем чувств, восторг, восхищение

· Жалостливость – склонность к чувству жалости, состраданию

· Жизнерадостность – постоянство чувства радости, отсутствие уныния

· Любвеобильность – способность сильно и многих любить

· Оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, вера в успех

· Сдержанность – способность удержать себя от проявления чувств

· Удовлетворенность – ощущение удовольствия от исполнения желаний

· Хладнокровность – способность сохранять спокойствие и выдержку

· Чувствительность – легкость возникновения переживаний, чувств, повышенная восприимчивость к воздействиям извне

 

Методика изучения темперамента школьника (методика наблюдения)

 

Цель: определение особенностей темперамента младшего школьника. План наблюдений

1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

а) легко включается в работу;

б) действует со страстью;

в) действует спокойно, без лишних слов;

г) действует робко, неуверенно.

2. Как реагирует на замечания учителя:

а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое;

б) возмущается тем, что ему делают замечания;

в) выслушивает и реагирует спокойно;

г) молчит, но обижен.

3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют:

а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;

б) быстро, со страстью, но других не слушает;

в) медленно, спокойно, но уверенно;

г) с большим волнением и сомнением.

4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка:

а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию;

б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок;

в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало;

г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.

5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу:

а) бросает, потом опять продолжает работу;

б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение;

в) проявляет неуверенность, растерянность.

6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания:

а) быстро соглашается;

б) возмущается;

в) остается, не говорит ни слова;

г) проявляет неуверенность.

7. Как ведет себя в незнакомой обстановке:

а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения;

б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро;

в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит;

г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно.

Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему (табл. 5), отмечая знаком “+” соответствующие реакции для каждого пункта плана.

 

Таблица 5.

 Схема наблюдения за темпераментом школьника

Вариант реакции

Пункты плана наблюдения

1 2 3 4 5 6 7
А
Б
В
Г

 

Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты:

· а) сангвинический;

· б) холерический;

· в) флегматический;

· г) меланхолический.

Обработка данных. Подсчитывается количество знаков “+” в строках, соответствующих пунктам. Наибольшее число знаков “+” в одном из пунктов укажет примерный темперамент испытуемого. Поскольку “чистых” темпераментов не существует, по этой схеме можно установить и те черты других темпераментов, которые в определенной степени присущи испытуемым.

Типы темперамента

Описание особенностей различных темпераментов может помочь разобраться в чертах темперамента человека, если они чётко выражены, но люди с резко выраженными чертами определённого темперамента не так уж часто встречаются, чаще всего у людей бывает смешанный темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперамента даёт возможность отнести темперамент человека к тому или иному типу.

Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик обладает огромной работоспособностью, однако, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого; если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Меланхолик — легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышено впечатлителен, эмоционально раним.

Флегматик (греч. φλέγμα, флегма, «мокрота», «слизь») — один из четырёх типов темперамента в классификации Гиппократа. Человека флегматического темперамента можно охарактеризовать как медлительного, невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний.

Флегматик — это субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Флегматик трудно переключается с одного вида деятельности на другой и приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное, ровное настроение; его чувства и настроения обычно отличаются постоянством. Характерно то, что новые формы поведения у флегматика вырабатываются медленно, но долго сохраняются. Он редко выходит из себя, не склонен к аффектам; ему свойственны ровность, спокойствие, выдержка, иногда вялость, безучастность к окружающим, лень.

При неблагоприятных условиях у флегматика может развиться вялость, бедность эмоций и склонность к выполнению однообразных привычных действий. Иван Петрович Павлов считал, что флегматик отличается сильным, уравновешенным, инертным типом нервной системы.

Флегматическим темпераментом обладали полководец Михаил Илларионович Кутузов и баснописец Иван Андреевич Крылов

Холерик (греч. χολή, холе, «желчь») — один из четырёх типов темперамента в классификации Гиппократа. Человека холерического темперамента можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, преодолевать значительные трудности, но, в то же время, неуравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения. Данный темперамент характеризуется сильными, быстро возникающими чувствами, ярко отражающимися в речи, жестах и мимике. Среди выдающихся деятелей культуры и искусства прошлого, видных общественных и политических деятелей к холерикам можно отнести Петра I, Пушкина, Суворова.

Холерик — это субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. Холерик вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным.

Иван Петрович Павлов относил холерика к сильному неуравновешенному типу. При отсутствии надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах.

Сангвиник (лат. sanguis, сангвис, «кровь», «жизненная сила») — один из четырёх типов темперамента в классификации Гиппократа. Человека сангвинического темперамента можно охарактеризовать, как живого, подвижного, сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности. Такой темперамент имели Александр Иванович Герцен, австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт, а также Наполеон.

Сангвиник — это субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся высокой психоаналитической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Эмоции у сангвиника преимущественно положительные, они быстро возникают и быстро сменяются. Он быстро приспосабливается к новым условиям и быстро сходится с людьми. Его чувства легко возникают и сменяются новыми, ему свойственна выразительность, но иногда и непостоянство.

Иван Петрович Павлов считал, что у сангвиника возбудительный и тормозной процессы достаточно сильны, уравновешенны и подвижны. При неблагоприятных условиях и отрицательных воспитательных влияниях эта подвижность может вылиться в отсутствие сосредоточенности, неоправданную поспешность поступков и поверхностность.

Подобный тип темперамента характеризует, как правило, расчётливого человека. Сангвиники наиболее подходят для руководящих должностей или где на них ложится ответственность, где они наиболее могут раскрыть свой собственный потенциал

Меланхолик (греч. μέλαινα χολή, mélaina chole, мелэна холе, «чёрная жёлчь») — один из четырёх типов темперамента в классификации Гиппократа. Человека меланхолического темперамента можно охарактеризовать как легко ранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее. Тем не менее, среди меланхоликов встречаются такие незаурядные личности как французский философ Рене Декарт, англичанин Чарльз Дарвин, русский писатель Николай Васильевич Гоголь, польский композитор Фредерик Шопен, русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Они сумели преодолеть недостатки данного темперамента и творчески использовать преимущества: высокую чувствительность нервной системы, тонкую реакцию на малейшие оттенки чувств, глубокие эмоциональные переживания, отличающиеся большой устойчивостью.

Меланхолик в качестве господствующей наклонности имеет наклонность к печали. Безделица его оскорбляет, ему всё кажется, что им пренебрегают. Его желания носят грустный оттенок, его страдания кажутся ему невыносимыми и выше всяких утешений.

Меланхолик — это человек, плохо сопротивляющийся воздействию сильных стимулов, поэтому он часто пассивен и заторможен. Воздействие сильных стимулов на него может привести к нарушениям поведения. У меланхолика нередко отмечается боязливость и беспокойство в поведении, тревожность, слабая выносливость. Незначительный повод может вызвать у него обиду, слёзы. Он очень склонен отдаваться переживаниям, неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Он неэнергичен, ненастойчив, необщителен. Меланхолика пугает новая обстановка, новые люди — он теряется, смущается и потому боится контактов с другими людьми, уходит в себя, замыкается, уединяется. Подобно улитке, он постоянно прячется в свою «раковину».

Для меланхоликов характерен низкий уровень психической активности, замедленность движений, сдержанность моторики и речи, а также быстрая утомляемость. Меланхоликов отличают высокая эмоциональная чувствительность, глубина и устойчивость эмоций при слабом внешнем выражении, причём преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях у них может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчуждённость.

Меланхолики обладают повышенным интуитивным восприятием отношения к себе окружающих людей. Меланхолики являются интровертами. Они застенчивы и нерешительны. Однако в спокойной, привычной для них обстановке, меланхолики могут успешно справляться с жизненными задачами.

 



2019-05-24 212 Обсуждений (0)
Набор качеств личности ребенка (для организации наблюдения) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Набор качеств личности ребенка (для организации наблюдения)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)