Непосредственно образовательная деятельность «Царство животных»
Экологический проект В старшей группе «Будь природе другом!»
подготовила воспитатель Соколова Наталия Викторовна.
п. Таёжный 2015 год Паспорт проекта
Тема проекта : «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет
Срок реализации проекта: один месяц. Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу? Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.
Задачи: 1) закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края; 2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности; 3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта: 1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. 2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Этап – подготовительный (Выявление проблемы) Этап - основной (Организация совместной работы детей и педагога над проектом) 3 этап – заключительный (Подведение итогов – презентация)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Непосредственно – организованная деятельность: НОД №1 «Царство животных» Приложение 1 Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком). НОД № 2 «Царство растений» Приложение 2 Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительное царство – мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком). Совместная деятельность по х удожественному творчеству «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) Приложение 3. Чтение художественной литературы после сна. · Загадки о растениях и о животных. Приложение 4 · Пословицы, поговорки о растениях и о животных. Приложение 5 · Чтение: рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В.А. Сухомлинскому. Приложение 6 · Дидактические игры. Приложение 7 · Физкультминутки. Приложение 8 · Презентация проекта – Выставка детских работ «Будь внимателен и осторожен к природе!»
Приложение 1
Непосредственно образовательная деятельность «Царство животных» Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком). Ход занятия: Воспитатель: дети, мы с вами в течение года познакомились с множеством сказок, побывали во многих царствах - государствах; а, сегодня, мы с вами познакомимся с удивительным царством. Давайте закроем глаза и перенесемся в волшебную страну – царство животных: вот мы видим белочку, прыгающую с веточки на веточку, а, вот утка, переваливаясь с боку на бок, ведет своих утят на купание, крот роет землю, рыжая лисица притаилась - за кем-то охотится, мишка - косолапый проснулся от зимней спячки и сосет лапу, зайчата играют в чехарду. Вдруг, прилетела злая волшебница и заколдовала все царство, но один зайчик убежал и просит вас помочь обитателям этой страны. Поможем? Ответы детей: да, поможем! Воспитатель: злая волшебница сломала стрелки. Беда случилась - волшебные часы, на которых надо правильно указать – какое сейчас время года. Обитатели не знают – какое сейчас время года: то снег пойдет, то ливень, а то, невыносимая жара, то листопад начинается. Толи медведю спать ложится, толи птицам гнезда вьют или на юг улетать, толи белкам и ежам корм на зиму запасать. Давайте, ответим на этот вопрос. Воспитатель раздает детям круги, которые разделены на 4 части, каждая обклеена разной цветной бумагой (белой - зима, желтой - осень, зеленой - весна, красной - лето). Воспитатель: с первым заданием вы справились. Молодцы. Дети, а какое сейчас у нас время года? Ответы детей: весна. Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница». Среди животных есть такие, которые живут с человеком, а есть те, которые не должны жить с ним. Вот злая колдунья перепутала все, и они заблудились и просят, чтобы мы с вами им помогли найти свои домики. (Воспитатель ставит перед каждым ребенком: домик, деревья, льдина). Воспитатель: дети, а животные, которые живут с человеком, как мы их называем? Ответы детей: домашние. Воспитатель: а животные, которые не живут с человеком? Ответы детей: дикие.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |