Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».
Дидактическая задача: описать предмет и узнать его по описанию. Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение. Дидактическая игра «Кто же я?». Дидактическая задача: указать названное растение. Ход игры: Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает очко. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?». Дидактическая задача: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот, выходит из игры. - Морковь (да), огурец (да), свекла (да), слива (нет) и т. д. Дидактическая игра «Дети и волк». Дидактическая задача: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Ход игры: Выбирается «волк». Дети собирают в лесу землянику и грибы, говорят: Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали... Землянику собирали. И глазища засверкали... Много ягодок везде - Дети, дети, не зевайте, И на кочках, и в траве. Волк за елью - убегайте! Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала. Дидактическая игра «Что это за птица?». Дидактическая задача: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой - должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа. Дидактическая игра «Что умеют делать звери?». Дидактическая задача: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания. Ход игры: Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением животного. -Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу. -Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д. Дидактическая игра «Кто же я?». Дидактическая задача: указать названное растение. Ход игры: Воспитатель быстро указывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает очко. Дидактическая игра «Брать - не брать ягоды». Дидактическая задача: увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; дифференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового внимания. Ход игры: Дети стоят кружком. Воспитатель объясняет, что будет произносить название лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой, потянуться, подняв руки верх. (Земляника, ежевика, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.) Дидактическая игра «Где что растет?». Дидактическая задача: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Ход игры: Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас. Если растут - дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет - дети молчат. - -Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин. - Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее: - -Слива, осина, каштан, кофе, рябина, платан, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна. - В конце игры подводят итог, кто знает больше деревьев. Приложение 8
Физкультминутка «Три медведя». Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой (поднимают руки над головой) Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди) А сынок - малютка просто, маленький он был (приседают) С погремушками ходил Дзинь- дзинь, дзинь – дзинь. (дети имитируют игру с погремушками). Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок» Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки) Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам) Хомка раненько встает, (движения на растяжку) Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи) Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание) И выходит на зарядку (марширование на месте) Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку) Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)
Физминутка «Белочке не лень» Физзарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув в лево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево-вправо целый день Прыгать белочке не лень.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (886)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |