Физкультминутка «Листочки»
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть) -А теперь подумайте и скажите, за всеми ли растениями луга, сада, поля ухаживает человек? (дискуссия детей) -Да, конечно, одни растения растут при помощи человека, а другие сами по себе и называют их Дикорастущими. Выживать им помогает «Матушка-природа». Ветер разносит семена, а когда они попадают в благоприятную почву-прорастают, растут и становятся деревьями до самого синего неба, цветами, которые спорят своей красотой с бабочками, шелковистой травой. Показ дикорастущих цветов (эти цветы без участия человека, т.е. сами выросли на лугах, полях, лесу).
Ягоды.
-Кто знает, как эти ягоды называются? Ответы детей: клюква, черника, малина, земляника. Воспитатель: а кто же их посадил? Ответы детей: выросли сами Воспитатель: да они тоже выросли сами и называются…(дикорастущие). -А люди приезжают в лес: отдохнуть, набраться сил, набрать грибов, ягод. Дикорастущие растения живут по своим законам - им совсем не нужна помощь человека. Они приспосабливаются к условиям дикой природы сами. -А сейчас мы с вами будем решать непростые задачки. Ответьте на вопросы: 1) Что любому растению нужно, чтобы оно хорошо росло? Ответы детей: свет, влага, плодородная почва. 2) Долго ли проживёт растение, если оно проросло на неплодородной почве? Ответы детей: нет. Воспитатель: можем ли мы помочь таким растениям? Как? Ответы детей: пересадить в плодородную почву. 3)Игра «Дикорастущие и культурные растения» -Назову дикорастущее растение-молчок, культурное-хлопок. Заключительная часть. Сегодня мы узнали, что в «Царстве растений» есть дикорастущие и культурные растения. Перед вами лежат перевёрнутые картинки с изображением дикорастущих и культурных растений. Вам надо их внимательно рассмотреть и определить, какое это растение, где оно растёт, в лесу или в саду, посмотрю, научились ли вы отличать дикорастущие и культурные растения в удивительном «Царстве растений» (Дети смотрят, определяют, подходят и вставляют в кармашки свои карточки. 2-4 детей спросить, почему положили именно сюда).
Итог: Какие растения живут в нашем «Царстве растений»?
Приложение 3 Художественное творчество «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) Ребята, сегодня ко мне из леса прилетела синца и сказала, что в лесу творится беспорядок. Пришел к нам в гости в лес Незнайка и не знает, как вести себя в лесу. Муравейники разоряет, ловит бабочек, слушает громко музыку, не смотрит под ноги, сделал себе рогатку. Давайте нарисуем рисунки и покажем Незнайке, что нельзя делать в лесу. Приложение 4.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |